Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
ПОЛОЖЕНИЕ О ВРЕМЕННОЙ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ РЕЧИ В ДОШКОЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ ОБЩЕГО ТИПА
(СНОСКА:Утверждено председателем Комитета по образованию О. Е. Лебедевым 30.11.92 г). 1. Общие положения Группа для детей с нарушением речи в дошкольном учреждении общего типа открывается с целью коррекции нарушений произношения отдельных звуков у детей в возрасте от 5 до 6 лет. Она также может быть открыта в специальном дошкольном учреждении для детей с нарушением речи и выполнять роль логопункта, обслуживая детей курируемых учреждений. Группа открывается при наличии на начало учебного года 25 детей с нарушением произношения отдельных звуков и является временной, существующей до достижения необходимых результатов коррекционной работы. Открытие и закрытие группы осуществляется приказом по представлению районной МППК. Для работы с группой в штатное расписание дошкольного учреждения вводится одна ставка должности учителя-логопеда с условиями оплаты и работы по действующему законодательству. 2. Порядок работы, направления и приема в группу Группа комплектуется из числа детей старшей и подготовительной групп или курируемых детских садов. Ответственным за комплектование группы является логопед-куратор группы. Длительность пребывания детей в группе — полгода. Наполняемость группы — 12 детей на каждые полгода. Комплектование группы осуществляется медико-психолого-педагогической комиссией в составе: заведующей, логопеда этой группы и логопеда-куратора (в том случае, когда должность логопеда этой группы совмещает логопед-куратор, в состав комиссии вводится старший логопед района). Дети выводятся из группы медико-психолого-педагогической комиссией по мере исправления нарушений произношения. Прием и выпуск детей оформляется одним протоколом в 3 экземплярах по единой форме и подшивается в папку. Не подлежат приему в группу дети с диагнозом «общее недоразвитие речи» и «фонетико-фонематическое недоразвитие речи», так как коррекция этих нарушений требует (симплексного подхода и может быть осуществлена только в условиях специальной речевой группы. Основная форма обучения — индивидуальные и подготовительные занятия. 3. Документация Протокол приема и выпуска детей. Единая речевая карта по форме на весь год. Рабочий план на индивидуальную работу. ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ ДЕТЕЙ ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В МЕДИКО-ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КОМИССИЯХ
Для исследования восприятия и внимания: 1. Таблицы, на которых изображены предметы с недостающими деталями (из методики Векслера). 2. Таблицы с изображением контура, силуэта, частей знакомых предметов. «Зашумленные» изображения (предметы врисованы, наложены один на другой). 3. Набор карточек с изображением геометрических фигур двух размеров (большие и маленькие); круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал; четырех цветов (красные, зеленые, синие, желтые). Необходимо произвести группировку с учетом указанного признака. 4. «Почтовый ящик» (коробка с прорезями и набором геометрических фигур). 5. Доски Сегена разных вариантов сложности. 6. Кубики Кооса. 7. Таблицы с изображением предметов, которые следует дорисовать (методика Т.Н.Головиной). 8. Разрезные предметные картинки (2—3—4-ные части). 9. Картинки для определения правой, левой стороны, понятий «низ», «верх», «посередине». Для исследования мышления: 1. Таблица с изображением 3 предметов. Необходимо исключить один из них, не подходящий к остальным по тем или иным признакам (по величине, форме, цвету, родовой категории). Дидактическая игра «Третий лишний». 2. Таблицы с логическими задачами на поиск недостающих фигур (по типу прогрессивных матриц Равена). 3. Таблицы с заданием на исключение понятий, не подходящих к остальным. 4. Бланки с заданием на выделение существенных признаков. 5. Бланки методик «Простые аналогии», «Сложные аналогии». 6. Таблицы с пословицами и поговорками. 7. Сюжетные картинки для сравнения; таблицы с заданием на сравнение пар слов-понятий. 8. Набор сюжетных картинок разной степени сложности (простые, со скрытым смыслом, нелепым содержанием, серия с изображением последовательности событий). 9. Набор карточек с изображением предметов разных родовых категорий для исследования операции классификации. 10. Таблицы с текстами разной сложности (простые описательные, сложные, с конфликтным содержанием). 11. Таблицы с загадками. 12. Бланки со словами для исследования ассоциаций (один из вариантов — подбор слов, противоположных по смыслу). 13. Таблицы и карточки для проведения «обучающего эксперимента» (методика А.Я.Ивановой). Для исследования памяти: 1. Таблицы с изображением знакомых предметов для развития зрительной памяти (возможны разные варианты: запоминание чисел, слов, геометрических фигур и т. д.). 2. Бланки для запоминания 10 слов. 3. Картинки для опосредованного запоминания слов с изображением предметов (методика А.Н.Леонтьева). 4. Пиктограммы (методика А.Р.Лурия). 5. Бланки с текстами для воспроизведения. 6. Для исследования эмоционально-волевой сферы, качеств личности: 7. Таблицы с набором задач разной трудности и соответствующие им карточки с номерами задач для проведения методики исследования уровня притязаний личности. 8. Серия картин для исследования интересов личности, внутренних переживаний и т. д. 9. Наборы сюжетных картин с изображением различных ситуаций, подлежащих оценке (нравственной, эстетической и т. д.). 10. Бланки с методикой незаконченных предложений. 11. Бланки с вариантами заданий для исследования волевых усилий (корректурные пробы, лабиринты и т. д.). |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 198. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |