Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

ПОЛОЖЕНИЕ О ВРЕМЕННОЙ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ РЕЧИ В ДОШКОЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ ОБЩЕГО ТИПА




(СНОСКА:Утверждено председателем Комитета по образованию О. Е. Лебедевым 30.11.92 г).

1. Общие положения

Группа для детей с нарушением речи в дошкольном учреждении общего типа открывается с целью коррекции нарушений произношения отдельных звуков у детей в возрасте от 5 до 6 лет.

Она также может быть открыта в специальном дошкольном учреждении для детей с нарушением речи и выполнять роль логопункта, обслуживая детей курируемых учреждений.

Группа открывается при наличии на начало учебного года 25 детей с нарушением произношения отдельных звуков и является временной, существующей до достижения необходимых результатов коррекционной работы.

Открытие и закрытие группы осуществляется приказом по представлению районной МППК.

Для работы с группой в штатное расписание дошкольного учреждения вводится одна ставка должности учителя-логопеда с условиями оплаты и работы по действующему законодательству.

2. Порядок работы, направления и приема в группу

Группа комплектуется из числа детей старшей и подготовительной групп или курируемых детских садов.

Ответственным за комплектование группы является логопед-куратор группы.

Длительность пребывания детей в группе — полгода.

Наполняемость группы — 12 детей на каждые полгода.

Комплектование группы осуществляется медико-психолого-педагогической комиссией в составе: заведующей, логопеда этой группы и логопеда-куратора (в том случае, когда должность логопеда этой группы совмещает логопед-куратор, в состав комиссии вводится старший логопед района).

Дети выводятся из группы медико-психолого-педагогической комиссией по мере исправления нарушений произношения.

Прием и выпуск детей оформляется одним протоколом в 3 экземплярах по единой форме и подшивается в папку.

Не подлежат приему в группу дети с диагнозом «общее недоразвитие речи» и «фонетико-фонематическое недоразвитие речи», так как коррекция этих нарушений требует (симплексного подхода и может быть осуществлена только в условиях специальной речевой группы.

Основная форма обучения — индивидуальные и подготовительные занятия.

3. Документация

Протокол приема и выпуска детей.

Единая речевая карта по форме на весь год.

Рабочий план на индивидуальную работу.

ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ ДЕТЕЙ ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В МЕДИКО-ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КОМИССИЯХ

 

Для исследования восприятия и внимания:

1. Таблицы, на которых изображены предметы с недостающими деталями (из методики Векслера).

2. Таблицы с изображением контура, силуэта, частей знакомых предметов. «Зашумленные» изображения (предметы врисованы, наложены один на другой).

3. Набор карточек с изображением геометрических фигур двух размеров (большие и маленькие); круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал; четырех цветов (красные, зеленые, синие, желтые). Необходимо произвести группировку с учетом указанного признака.

4. «Почтовый ящик» (коробка с прорезями и набором геометрических фигур).

5. Доски Сегена разных вариантов сложности.

6. Кубики Кооса.

7. Таблицы с изображением предметов, которые следует дорисовать (методика Т.Н.Головиной).

8. Разрезные предметные картинки (2—3—4-ные части).

9. Картинки для определения правой, левой стороны, понятий «низ», «верх», «посередине».

Для исследования мышления:

1. Таблица с изображением 3 предметов. Необходимо исключить один из них, не подходящий к остальным по тем или иным признакам (по величине, форме, цвету, родовой категории). Дидактическая игра «Третий лишний».

2. Таблицы с логическими задачами на поиск недостающих фигур (по типу прогрессивных матриц Равена).

3. Таблицы с заданием на исключение понятий, не подходящих к остальным.

4. Бланки с заданием на выделение существенных признаков.

5. Бланки методик «Простые аналогии», «Сложные аналогии».

6. Таблицы с пословицами и поговорками.

7. Сюжетные картинки для сравнения; таблицы с заданием на сравнение пар слов-понятий.

8. Набор сюжетных картинок разной степени сложности (простые, со скрытым смыслом, нелепым содержанием, серия с изображением последовательности событий).

9. Набор карточек с изображением предметов разных родовых категорий для исследования операции классификации.

10. Таблицы с текстами разной сложности (простые описательные, сложные, с конфликтным содержанием).

11. Таблицы с загадками.

12. Бланки со словами для исследования ассоциаций (один из вариантов — подбор слов, противоположных по смыслу).

13. Таблицы и карточки для проведения «обучающего эксперимента» (методика А.Я.Ивановой).

Для исследования памяти:

1. Таблицы с изображением знакомых предметов для развития зрительной памяти (возможны разные варианты: запоминание чисел, слов, геометрических фигур и т. д.).

2. Бланки для запоминания 10 слов.

3. Картинки для опосредованного запоминания слов с изображением предметов (методика А.Н.Леонтьева).

4. Пиктограммы (методика А.Р.Лурия).

5. Бланки с текстами для воспроизведения.

6. Для исследования эмоционально-волевой сферы, качеств личности:

7. Таблицы с набором задач разной трудности и соответствующие им карточки с номерами задач для проведения методики исследования уровня притязаний личности.

8. Серия картин для исследования интересов личности, внутренних переживаний и т. д.

9. Наборы сюжетных картин с изображением различных ситуаций, подлежащих оценке (нравственной, эстетической и т. д.).

10. Бланки с методикой незаконченных предложений.

11. Бланки с вариантами заданий для исследования волевых усилий (корректурные пробы, лабиринты и т. д.).










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 198.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...