Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

РЕГЛАМЕНТ СОРЕВНОВАНИЙ «ФУТБОЛ»




(РУЧНОЕ УПРАВЛЕНИЕ РОБОТОМ)

Описание задания

Создать роботизированное транспортное средство, управление которым выполняется дистанционно.

Правила

Поле представляет собой специальное оборудованное пространство размером 2 на 1,5 метра. На поле размещены ворота. Длина створок ворот 25-35 см.Игровое поле должно быть размещено на ровной поверхности.

Роботы.

1. Размеры роботов определяются в «положении стоя» с учётом всех максимально выступающих частей.

2. Расположенный таким образом робот должен вписываться в цилиндр диаметром25 см.

3. При проверке каждый из роботов должен быть установлен в положение с максимальной высотой и размахом выступающих частей. Если робот снабжён подвижными элементами, которые выступают в двух направлениях, то этот робот будет проверен в действии. При этом робот не должен касаться стенок проверочного цилиндра.

Управление роботами.

1. Роботы управляются дистанционно.

Порядок проведения соревнований

1.  Цель игры – забить как можно больше мячей в ворота противника, не нарушая правил игры.

2. В игре принимает участие команда, состоящая из 2-х роботов.

3.Матч будет состоять из двух 2-минутных периодов. По решению оргкомитета турнира продолжительность периодов в некоторых случаях может быть изменена.

4. Игра происходит мячиком диаметром 6-8 см.

5. Роботы в начале игры располагаются на определенных метках, находящихся на поле.

6. Мячик в начале игры располагается на метке по центру поля.

7. Движение роботов начинается по сигналу судьи.

8. Роботу запрещается удерживать мяч под собой.

9. Мяч всегда должен быть «на виду» так, чтобы другие игроки имели к нему доступ в любой момент матча, части робота не должны перекрывать мяч более чем на его радиус.

12. Распределение команд по играм происходит методом жеребьевки.

13. Победившие команды проходят в следующий тур.

Определение победителей

1. Побеждает команда, которая выиграла соперника в финале.

2. Награждаются победитель и два призера.

 

 


РЕГЛАМЕНТ СОРЕВНОВАНИЙ РОБОТОВ "КЕГЕЛЬРИНГ"

 

Соревнование «Кегельринг» ориентировано на участников среднего возраста.


Условия состязания

1. Перед началом состязания на ринге расставляют 8 кеглей - четыре кегли черные и четыре - белые.

2. Робот ставится в центр ринга. За наиболее короткое время робот, не выходя за пределы круга, очерчивающего ринг, должен вытолкнуть кегли определенного цвета. За выталкивание из круга кеглей другого цвета назначаются штрафные очки.

3. На очистку ринга от кеглей дается максимум 2 минуты.

4. В день проведения соревнований участникам сообщают, кегли какого цвета, белые или черные, надо вытолкнуть из круга.

5. После того, как робот вытолкнул все кегли нужного цвета, поединок останавливается и прошедшее время считается временем поединка.

6. Во время проведения состязания участники команд не должны касаться роботов, кеглей или ринга.

Общие правила

 Ринг

1. Цвет ринга - светлый.

2. Цвет ограничительной линии - черный.

3. Диаметр ринга - 1 м (белый круг).

4. Ширина ограничительной линии - 50 мм.

 Кегли

1. Кегли представляют собой жестяные цилиндры и изготовлены из пустых стандартных жестяных банок (330 мл), использующихся для напитков.

2. Кегля обтягивается ватманом или бумагой белого и черного цветов

3. Диаметр кегли - 70 мм, высота кегли - 120 мм, вес кегли - не более 50 гр.

 Робот

1. Максимальная ширина робота 20 см, длина - 20 см.Во время соревнования размеры робота должны оставаться неизменными и не должны выходить за пределы 20 х 20 см.

2. Высота и вес робота не ограничены.

3. Робот должен быть автономным.

4. Робот не должен иметь никаких приспособлений для выталкивания кеглей (механических, пневматических, вибрационных, акустических и др.).

5. Робот должен выталкивать кегли исключительно своим корпусом.

6. Запрещено использование каких-либо клейких приспособлений на корпусе робота для сбора кеглей.

Игра

1. Робот помещается строго в центр ринга.

2. Внутри окружности ринга равномерно расставляются 8 кеглей.Расположение кеглей выбирается жеребьевкой и одинаково для всех участников в одном раунде.

3. После расстановки кеглей участник соревнования включает своего робота по команде судьи, после чего в его работу нельзя вмешиваться. Перед стартом участник не должен изменять первоначальную ориентацию робота.

4. Во время состязания робот не должен полностью покидать ринг. В случае, если робот никакой своей частью не находится над белым кругом ринга, ему засчитывается поражение (дисквалификация).

5. Цель робота состоит в том, чтобы за минимальное время вытолкнуть кегли определенного цвета за пределы круга, ограниченного линией, часть кеглей другого цветадолжны остаться на поле в пределах круга. После того, как робот вытолкнулвсе кегли определенного цвета, поединок останавливается и прошедшее время считается временем поединка. За каждую правильно вытолкнутую кеглю дается 10 очков, за каждую неправильно выбитую за пределы круга – штраф 10 очков. Штрафа за то, что робот сдвинул кеглю с места, нет.

6. Кегля считается вытолкнутой, если никакая ее часть не находится внутри белого круга, ограниченного линией.

7. Один раз покинувшая пределы ринга кегля считается вытолкнутой и может быть снята с ринга в случае обратного закатывания.

8. Запрещено дистанционное управление или подача роботу любых команд.

Правила отбора победителя

1. Каждой команде дается не менее двух попыток (конкретное число определяется судейской коллегией в день проведения соревнований).

2. В зачет принимается лучший результат.

3. Если на призовое место претендуют несколько участников, то для них назначаются дополнительные раунды, пока не будут выявлены победители.


РЕГЛАМЕНТ СОРЕВНОВАНИЙ РОБОТОВ " ТРАЕКТОРИЯ - КВЕСТ "


Условия состязаний

1. В этом состязании участникам необходимо подготовить автономного робота, способного набрать максимальное количество очков, двигаясь от зоны старта до зоны финиша по траектории, составленной из типовых элементов.

2. Порядок прохождения траектории будет определен главным судьейсоревнований в день состязаний.

3. На прохождение дистанции дается максимум 2 минуты.

4. В основе траектории могут использоваться элементылинии, которые представлены на  тренировочном поле: прямые и дугообразные линии, перекрестки,повороты на 90 градусов.  Все элементы могут бытьпредставлены и в инверсном варианте. Возможно использование и других дополнительныхэлементов.

Общие правила

Игровое поле

1. Игровое поле для соревнований имеет размеры 2400 х 1200 мм.

2. Поле состоит из секций 300 х 300 мм, на которых отмечена траектория,по которой должен следовать робот. Ширина линии 18-25 мм.

3. На поле вдоль линии располагаются дополнительные цветные элементы (метки), каждая меткауказывает на направление движения робота на следующем за меткой перекрестке,  например,красная - поворот вправо, желтая - влево, синяя - проезд вперед.

4. Метка – квадрат, размером 40х40 мм, размещается на расстоянии 50 мм от линии с правой стороны по ходу движения и за 50 мм до перекрестка.

5. Линии на поле могут быть прямыми, дугообразными, линии могут пересекаться и при этомобразовывать прямой угол.

Робот

1. Максимальный размер робота 250х250х250 мм. Во время попытки робот не может менять своиразмеры.

2. Робот должен быть автономным.

3. На стартовой позиции робот устанавливается колесами перед линией старта, датчики света(цвета) могут выступать за стартовую линию.

4. Движение роботов начинается после команды судьи и нажатия оператором кнопки RUN
робота (или другой) или с помощью датчика.

5. Очки начисляются по мере прохождения трассы – за каждый правильно пройденный перекресток – 10 б, за каждый элемент трассы (квадрат 30 на 30 см) – 5 б., за каждый инверсный элемент трассы - 15 б.

6. Максимальное время прохождения трассы составляет 180 секунд.


Правила отбора победителя

1. В зачет принимается суммарный результат (время и очки) двух попыток.

2. Финиш робота фиксируется, когда хотя бы одно ведущее колесо заедет на линию финиша.

3. Команда, преодолевшая объявленную судьей дистанцию полностью, получает максимально
возможное количество очков.

4. Если во время попытки робот съедет с линии, т.е. окажется всеми колесами с одной сторонылинии или неправильно повернет на перекрестке, то в зачет принимается время и очки, заработанные до съезда с линии или с заданного маршрута.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 242.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...