Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

ВЫБОР ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫХ СРЕДСТВ РЕАЛИЗАЦИИ




ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

(НИУ «БелГУ»)

ИНСТИТУТ ИНЖЕНЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И ЕСТЕСТВЕННЫХ НАУК

 

Кафедра прикладной информатики и информационных технологий

 

                                                                        

 

РАЗРАБОТКА ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ «АВТОСЕРВИС»

 

Курсовой проект

по дисциплине «Базы данных»

студента очной формы обучения

направления подготовки 080500.62 «Бизнес-информатика»

4 курса группы 07001455

Уварова Андрея Юрьевича

 

Допущен к защите «___»_____2018г. ________ ____________________ подпись (расшифровка подписи) Научный руководитель: Доцент Асадуллаев Р.Г.  
Оценка______________________ «___»____________2018г. ________ ____________________ Подпись (расшифровка подписи)  

 

 

БЕЛГОРОД 2018

СОДЕРЖАНИЕ

Введение………………………………………………………………….3

Глава 1.Исследование предметной области разработки…..………......5

Глава 2.Выбор инструментальных средств реализации……...…….....8

Глава 3.Разработкаструктуры базы данных……………………….…11

Глава 4.Разработкаинтерфейса пользователя…………………...……15

Глава 5.Реализация информационной системы………………………19

Заключение………………………………………………………………23

Список литературы……………….…………………………...…….…..24

Приложение А...........................................................................................25

Приложение В…………………………………………………………...26

Приложение С…………………………………………………………...29

Приложение D…………………………………………………………...30




ВВЕДЕНИЕ

В данный момент довольно быстро разрабатываются и улучшаются средства для хранения большого количества информации и данных. Для доступа к этим данным используются различные информационные системы, которые нужны для хранения информации, а также для ее изменения и передачи.

Основной частью информационной системы является база данных, которая представляет собой структуру информационной модели. Создание базы данных является важным пунктом при дальнейшем проектировании и разработке информационной системы.

Базы данных являются необходимыми практически для всех современных организаций. Они помогают вести учет клиентов и товаров. Также базы данных нужны и для автосервисов.

Электронные базы данных имеют огромное количество преимуществ перед бумажным учетом информации, который устарел и стал совсем неудобным, а связанно это в первую очередь с простотой и быстротой нахождения нужной информации. Например, для того чтобы увидеть, какие марки автомобилей есть в ассортименте, достаточно просто открыть нужный запрос.

Данная тема является особенно актуальной, потому что у компаний занимающихся продажей автомобилей есть достаточно большая клиентская база, а также достаточно большое количество проданных и купленных автомобилей, учет которых необходимо вести. Вести такой большой учет в электронной базе данных гораздо проще, чем на бумаге.

Создание электронной базы данных направлена на облегчение работы сотрудников. Основные преимущества электронной базы данных перечислены ниже:

1. Электронная база данных имеет лучшую защиту, чем бумажная;

2. Информация сортируется в упорядоченном виде, что повышает сохранность информации;

3. Электронная база позволяет автоматизировано вести учет клиентов, автомобилей и другой информации.

Таким образом, главной целью этого курсового проекта является оптимизация и упрощение работы автосервиса, а также ведение учета проданных и купленных автомобилей и другой информации, связанной с работой автосервиса.

Основными задачами, при исследовании данной темы будут следующие:

1. Исследовать предметную область разработки информационной системы.

2. Выбрать и описать инструментальные средства реализации базы данных.

3. Разработать структуру будущей базы данных.

4. Построить интерфейс пользователей.

5. Протестировать созданную базу данных.

Объектом исследования является учет автомобилей в автосервисе.

Предметом исследования являются средства, направленные на оптимизацию информационной системы «автосервис».


 


ИССЛЕДОВАНИЕ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ РАЗРАБОТКИ

База данных представляет собой один или несколько файлов данных, которые связанны между собой и предназначены для хранения и изменения больших объемов взаимосвязанной информации. [1]

Предметной областью часто называют часть реального мира, которую рассматривают в пределах определенного контекста. Контекстом в данном случае является область исследования.

Необходимо спроектировать информационную систему «АВТОСЕРВИС». Система будет ориентирована по большей части на сотрудников компаний, но некоторые таблицы и запросы будут созданы и для сотрудников, и для клиентов. Данный проект будет охватывать несколько стран, автопром которых известен всему миру.

Автомобили сейчас самый популярный транспорт. На сегодняшний день больше миллиарда человек имеет автомобиль, следовательно, автомобиль есть у каждого седьмого человека на планете и это число постоянно растет.

Автомобилей с каждым днем все больше, а вместе с ними растет число автосервисов и дилеров, занимающихся продажей автомобилей. И таким компаниям необходимо вести учет проданных и купленных автомобилей. И таким копаниям необходимо вести учет тех автомобилей, которые есть сейчас в ассортименте, желательно ориентируясь на следующие атрибуты:

1. Марка

2. Название автомобиля

3. Поставщик

4. Стоимость

5. Комплектация

 

При этом немаловажным является учет проданных автомобилей, для учета которых нужны следующие атрибуты:

1. Ассортимент

2. Заказы

3. Клиенты

4. Города

5. Цвет

6. Доставка

7. Производитель

8. Сотрудники

При разработке базы данных будут в основном учитываться поля автомобиль, марка и поставщик.

Также в проектируемой базе данных будет присутствовать информация о сотрудниках компаний, а также о комплектации автомобилей.

Важнейшими задачами при разработке базы данных автосервиса являются:

1. Первым делом необходимо провести анализ автомобильного рынка, для того чтобы понять какие компании являются поставщиками, от куда везут автомобили и сколько они стоят.

2. Необходимо обеспечить хорошее хранение информации на компьютере или же в облаке.В крупных автосервисах хранится достаточно большое количество информации и если не проявлять должного внимания к ее хранению, то все данные можно легко потерять.

3. Оптимизирование работы сотрудников для ускорения всех процессов выполняемых в компании. Скорость работы увеличится в первую очередь из-за меньших затрат времени на поиск нужных клиентов или сотрудников в созданной базе данных.

Предметом области изучения данного исследования являются некоторые функции компаний.В автосервисах ведется учет клиентов, поставщиков, автомобилей и информации о них, например, цена, комплектация, коробка передач, климат-контроль. Учет сотрудников компании тоже ведется. И задачей сотрудников заключается в постоянной работе с базой данных. Работники должны следить за тем, чтобы информация в базе данных соответствовала действительности.

Проведя анализ предметной области разрабатываемой информационной системы, мне удалось сформировать и выделить следующие цели: улучшить работу сотрудников и удобство в помощи пользователям, путем выполнения следующих функций: хранение информации об автомобилях и консультантов по услугам, составление таблицы, ведущий учет проданных автомобилей.


ВЫБОР ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫХ СРЕДСТВ РЕАЛИЗАЦИИ

Перед тем как начать разработку информационной системы крайне важно ответственно отнестись к выбору СУБД. Ведь от системы управления базами данных зависит весь процесс создания базы данных, а также итоговое воплощение информационной системы.

В наше время существует большое число разнообразных видов СУБД, по функциональным возможностям, которые подразделяются на настольные (FoxPro, MS Access, Paradox) и корпоративные (Oracle, MS SQL Server, MySQL).У настольных СУБД есть несколько неоспоримых плюсов для простых пользователей, дешевизна и простота использования. Корпоративные СУБД также имеют хорошие стороны, но для работы в какой-либо компании, например: работа в интернете, администрирование в управлении.

Критерии, которые необходимо учитывать при выборе СУБД:

1. Моделирование данных;

2. Особенности архитектуры и функциональные возможности;

3. Контроль работы систем;

4. Особенности разработки приложений;

5. Производительность;

6. Надежность;

7. Требования к рабочей среде;

8. Цена.

На 2017 год самой популярной СУБД является Oracle. ДалееидутMySQL, Microsoft SQL Server, Mongo DB. Стоит отметить что MicrosoftAccessрасполагается лишь на седьмом месте.

Oracle – многопользовательская, многоступенчатая система управления базами данных, написанная на языке программирования С. [2]

MySQL– свободная реляционная система управления базами данных, разработанная компанией Oracle.[3]

MicrosoftSQLServerиспользуется для работы с базами данных размером от персональных до крупных баз данных масштаба предприятия; конкурирует с другими СУБД в этом сегменте рынка.Основной используемый язык запросов Transact-SQL.

MongoDB - документоориентированная система управления базами данных (СУБД) с открытым исходным кодом, не требующая описания схемы таблиц. Написана на языке C++.[4]

MSAccess – многофункциональный объект, который включает в себя мастер: таблиц, форм, отчетов, запросов, а также макросы и модули.Корпорация Microsoft распространяет полнофункциональную версию Access как отдельно, так и совместно с другими приложениями (Word, Excel и др.) в составе пакетов MicrosoftOfficeProfessional, MicrosoftOfficeProfessionalPlus и MicrosoftOfficeEnterprise.[5]

Любая структурированная информация, хранящаяся в базе данных, описывается в виде модели данных, которая подразделяется на: иерархическую, сетевую и реляционную.

Иерархическая модель данных представляет собой упорядоченный граф (дерево), с помощью которого происходит описание данных.

Сетевая модель данных – произвольный граф, который представляет разнообразные взаимосвязи и обобщает предыдущую модель данных.

Реляционная модель – логическая модель данных, которая построена на понятии «отношения».

Исходя из всей найденной информации для реализации информационной системы бала выбрана СУБД MicrosoftAccess. Так же стоит учитывать, что база данных создается в учебных целях, и призвана научить студентов пользоваться подобными программами.Microsoftaccessописывает информацию в виде реляционной базы данных, для данного курсового проекта это неоспоримый плюс.

Основные достоинства использования СУБД MSAccess:

1. Простота в использовании. Достаточно простой и понятный интерфейс

2. Вся информация, внесенная в СУБД хранится в одном файле.

3. MicrosoftAccessдостаточно дешевый вариант СУБД, особенно на фоне конкурентов.

4. Одним из важнейших достоинств Accessявляется возможная интеграция с другими продуктами Microsoft, такими как Word, Exelи др.

Стоит отметить что для пользователей WindowsAccess является оптимальным решением.

СУБД MSAccess помимо весомых достоинств имеет и недостатки, вот главные из них:

1. Ограниченность в возможности использования данной среды.

2. Отсутствие триггеров в ранних версиях Access, которые необходимы для добавления, обновления и удаления записей.

3. Отсутствует защита как таковая.

4. Нет бесплатного распространения.

Важным аспектом этой СУБД является возможность просматривать и изменять информацию в режимах таблицы и формы. Данные инструменты представления информации, позволяют просматривать какие-либо данные, разница между ними заключается лишь в том, что в режиме «форма»,с помощьюпрокрутки поиска нужного поля можно быстро просматривать информацию, а в таблице данный поиск не предусмотрен. Также предусмотрен ускоренный процесс работы в информационный системе, который обеспечивается с помощью диспетчера кнопочной формы.

С помощью мастера баз данных MSAccess автоматически формируются таблицы, запросы и прочие элементы программы из шаблонов стандартных типов. Данное полнофункциональное приложение позволяет выбирать необходимые поля элементов панели, создавая запрос с параметром или перекрестные запросы.

Таким образом, представленный обзор инструментальных средств разработки информационной системы, позволил выбрать наиболее подходящее средство к данному проекту – СУБД MSAccess.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 293.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...