Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Глава 2. Опытно- экспериментальная работа по обучению студентов
технике музыкально-педагогического общения
Опытно-экспериментальная работа проводилась на базе Белгородского государственного музыкального колледжа им. С. А. Дегтярева и Губкинского государственного музыкального колледжа. В эксперименте участвовало 296 студентов и 124 преподавателя. Опытно-экспериментальная работа состояла из двух этапов. Первый этап (2002-2003) – констатирующий эксперимент – в качестве основных задач включал: анализ состояния практики обучения профессиональному общению; выявление и обоснование психолого-педагогических условий обучения студентов технике общения. Формирующий эксперимент проходил на базе инструментально-исполнительских специальностей Белгородского государственного музыкального колледжа в течение трех лет с 2003 – 2006 гг. и охватил две повторяющиеся серии педагогического эксперимента. Каждая серия длилась один год, то есть два семестра на третьем курсе. Студенты, участвовавшие в каждой серии формирующего эксперимента, были разделены на две равные группы – экспериментальную и контрольную. В первой серии (2003 – 2004 гг.) участвовало по 14 студентов в каждой группе, во второй (2005 – 2006 гг.) – по 11 студентов. Соответственно, всего в формирующем эксперименте приняли участие 50 человек. Указанное число участников формирующего эксперимента обусловлено спецификой групповой и индивидуальной работы со студентами-музыкантами. Экспериментальные группы формировалась из студентов предметно-цикловой комиссии «Специальное фортепиано», обучающихся по предмету «Методика обучения игре на инструменте» у автора исследования. В состав контрольных групп входили студенты предметно-цикловых комиссий «Инструменты народного оркестра» и «Оркестровые струнные инструменты», обучающиеся у других педагогов. С учениками контрольной группы занятия велись по традиционной программе, со студентами экспериментальной группы было организованно целенаправленное обучение технике музыкально-педагогического общения, согласно разработанной модели. На этапе формирующего эксперимента, во время которого была внедрена технология обучения студентов технике музыкально-педагогического общения, решались следующие задачи: апробировать технологию обучения общению; проверить эффективность реализации выявленных психолого-педагогических условий обучения.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 178. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |