Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Уровневая характеристика критериев и




 показателей сформированности техники музыкально-педагогического общения

Уровни Критерии и показатели Низкий Средний Высокий
I.Ценностное отношение к МПО и деятельности 1.Осознание значимости МПО как художественного и педагогического в их неразрывном единстве 2. Признание ценности субъект-субъектных отношений Ценности музыкально-педагогического общения не осознаются; интерес к коммуникативной деятельности слабо выражен (или отсутствует) Проявление интереса к коммуникативной деятельности и профессии; ценности музыкально-педагогического общения осознаются частично Ярко выраженная направленность на гуманистические цели обучения, гармоничное сочетание музыкальных и педагогических задач
II.Степень развития речемыслительной деятельности 1.Эмоционально-речевые умения 2.Умения исполнительско-педагогического анализа музыкальных произведений Ограниченный круг знаний в области музыки и других видов искусства; слабое владение профессиональной лексикой; бедность языковых и эмоциональных средств для передачи художественного образа музыкального произведения; слабо развитое музыкальное мышление Имеющиеся знания в области музыки и других видов искусств требует систематизации и углубления; речь не всегда образна и эмоционально выразительна; умения исполнительско-педагогического анализа музыкального произведения сформированы частично Широкий кругозор в области музыкознания и смежных видах искусства; богатая палитра языковых и экспрессивных средств; оригинальность художественного мышления; сформированность умений исполнительско-педагогического анализа музыкальных произведений
III.Проявление умений невербальной музыкально-педагогической коммуникации 1. Владение методом показа на инструменте 2. Мимико-жестовая выразительность Ограниченное применение метода показа на инструменте, вследствие недостаточно развитых исполнительских умений; статичность и скованность мимико-жестового самовыражения Показ на инструменте не всегда достигает цели; мимико-жестовое самовыражение не во всех ситуациях пластично и выразительно; проявляются отдельные элементы артистического воздействия Способность раскрыть художественный образ музыкально-исполнительскими средствами; выразительность мимики, жеста, интонаций и тембра голоса; владение приемами артистического воздействия
IV.Уровень сформированности эмппатийно-рефлексивных умений 1.Проявление эмпатийности 2.Сформированоость коммуникативно-педагогической рефлексии Слабо выраженная способность к эмоциональному сопереживанию, соучастию, поддержке ученика; неадекватная самооценка и оценка профессионально-психологических проявлений (действий) ученика Ситуативное проявление соучастия, психотерапевтической поддержки ученика; стремление к адекватной самооценке и оценке действий ученика; частичная сформированность умений профессиональной диагностики Ярко выраженная способность проникать во внутренний мир ученика, оказывать эмоциональную поддержку; адекватная самооценка и оценка профессионально-психологических проявлений ученика
V.Степень владения технологией диалогового обучения 1. Умение создавать творческую атмосферу общения, эмоционально-коммуникативный климат равенства 2. Умение слушать ученика Преобладает монологическое общение, общение-инструктаж; выбор способов взаимодействия носит неосознанный характер; не учитываются индивидуально-психологические особенности ученика; бедность приемов активизации деятельности ученика Ситуативное использование способов диалогического взаимодействия, приемов и методов активизации ученика; преобладание профессионально-делового стиля взаимодействия, нацеленного преимущественно на решение ремесленнических задач Владение способами диалогового взаимодействия, гибкость и вариативность их использования; учет индивидуальных особенностей ученика; сотворческий стиль педагогического общения

 

Определение критериев и уровней эффективности обучения студентов  позволяет диагностировать сформированность показателей техники музыкально-педагогического общения, делает возможным ее измерение.

При выделении критериев и показателей мы допускали тот факт, что измерить абсолютно точно уровень сформированности ТМПО невозможно, поскольку оценивание осуществляется педагогами, имеющими разный субъективный опыт, а объектом диагностики выступает процесс художественной коммуникации, по многим параметрам характеризующийся с позиций искусства. Вместе с тем, это не исключает возможности учета мнений преподавателей о степени развитости показателей ТМПО, статистическую обработку результатов экспертной оценки.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 189.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...