Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
IV. Работа над новым материалом.
Задание № 4(с. 12). – Вспомните правила чтения двузначных чисел. – Прочитайте числа в задании. Задание № 5(с. 12). Учащиеся вводят на калькуляторе данные числа. – Как включить калькулятор? – Как правильно набрать на калькуляторе двузначное число? – Какая кнопка выполняет команду «сброс»? Задание № 6(с. 12). Учащиеся выполняют алгоритм сложения на калькуляторе. V. Повторение пройденного материала. 1. Работа с учебником. Задание № 17(с. 14). Измерения учащиеся выполняют непосредственно на рисунках в учебнике. Высота катушки – 3 см. Длина магнитофонной кассеты – 7 см, ширина – 4 см. Задание № 18(с. 14). – Какие фигуры являются симметричными? – Рассмотрите таблицу на доске и назовите симметричные фигуры. (Только фигуры 3, 5.)
– Рассмотрите рисунок в учебнике и найдите в нем симметричные фигуры. Далее учащиеся работают с квадратами, вырезанными из цветной бумаги (квадраты заранее готовятся дома). – Определите, есть ли оси симметрии у квадрата. – Если квадрат «перегнуть» по данной прямой, то части, на которые эта прямая разбивает квадрат, совпадут. Эта прямая – ось симметрии квадрата. – Проведите еще ось симметрии квадрата. – Сколько осей симметрии у квадрата? Начертите квадрат в тетради и покажите все оси симметрии. – Проверьте свой ответ на вырезанных квадратах, согнув по этим прямым. – Какие фигуры в учебнике имеют оси симметрии? – На рисунке изображены три предмета. У платка треугольной формы одна ось симметрии. У салфетки, имеющей форму квадрата, четыре оси симметрии. Угольник не имеет оси симметрии. – Почему платок треугольной формы имеет ось симметрии, а угольник (тоже треугольной формы) не имеет оси симметрии? (Платок имеет форму равнобедренного треугольника.) Задание № 19(с. 14). – Прочитайте задачу. – Что известно? Что требуется узнать? – Запишите кратко условие задачи и решите ее. Решение: 6 – 2 = 4 (ст.) Ответ: 4 столбика. Задание № 21(с. 15). – Прочитайте условие задачи. – Что известно? Что требуется узнать? Решение: 15 – 6 = 9 (шт.) Ответ: на 9 баклажанов купили меньше. 2. Работа в печатной тетради № 1. Задание № 11. При выполнении второй части задания учащиеся должны воспользоваться одним из двух правил сравнения натуральных чисел, изученных еще в 1 классе: «Из двух чисел меньше то, которое называют при счете раньше, и больше то, которое называют при счете позже». Это правило автоматически переносится на новую область натуральных чисел (от 20 до 100). Сложность заключается в том, что ряд чисел, из которого надо выбрать большее и меньшее числа, записан в обратном порядке, поэтому первое число в ряду (84) будет наибольшим, а последнее (79) – наименьшим. Задание № 12. Учащиеся работают самостоятельно. Далее учитель проводит проверку. – Докажите, что вы верно провели стрелки. С этой целью ученики устно называют по порядку все натуральные числа в выбранном промежутке. Если среди этих чисел будет названо число и на номерке, то соответствующая стрелка проведена правильно. Задание № 13. Для решения этой задачи в качестве модели(вместо фишек) можно использовать цветные палочки. По условию задачи папа нашел 3 десятка грибов, а Алеша – 8 грибов. Выложим с помощью цветных палочек эти числа.
Так как в задаче спрашивается, сколько всего грибов принесли домой папа и Алеша, значит, надо сложить (сдвинуть на модели) эти числа:
Получилось число, в котором 3 десятка (3 оранжевые палочки) и 8 единиц (8 белых палочек), – 38. Значит, папа и Алеша принесли домой 38 грибов. В тетради решение задачи записывается так: Решение: 30 + 8 = 38 (гр.). Ответ: 38 грибов. VI. Итог урока. – Что нового вы узнали на уроке? – Какие фигуры называют симметричными? – Что такое ось симметрии? Домашнее задание: № 18 (учебник); № 14 (рабочая тетрадь). Урок 6 Цели урока:познакомить учащихся с римскими цифрами; совершенствовать вычислительные навыки; продолжить формирование умений строить и читать математические графы; рассмотреть решение задачи разными способами; развивать умение сравнивать и рассуждать. Ход урока I. Организационный момент. II. Устный счет. 1. Сколько всего отрезков на чертеже? 2. Помогите Незнайке найти ошибки.
3. У кого масса меньше – у собаки или у кошки? 4. Решите задачу. На свой день рождения Мальвина испекла пирожки и положила их на тарелку. После того как все гости взяли по одному пирожку, на тарелке осталось 8 пирожков. Сколько гостей пригласила Мальвина, если на тарелке было 17 пирожков? III. Сообщение темы урока. – Сегодня на уроке узнаем, как люди научились записывать числа. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 258. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |