Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

V. Повторение пройденного материала.




1. Работа по учебнику.

Задание № 13.

– Прочитайте задачу.

– Что означают числа 3 и 4?

– Прочитайте вопрос.

– Что сказано о желтых шарах?

– Составьте вопрос со словом «сколько». (Сколько всего шариков купили детям?)

– Какое действие надо выполнить? (3 + 4 = 7.)

Задание № 14.

– Какое действие надо выполнить, чтобы узнать, «на сколько больше (меньше)»? (Вычитание; 12 – 8 = 4.)

Задание № 15.

– Прочитайте текст и рассмотрите иллюстрацию.

– Сформулируйте условие задачи. (У Доктора Айболита было 11 градусников. 3 градусника он поставил больным. Сколько градусников осталось у Айболита?)

– Запишите решение этой задачи. (11 – 3 = 8.)

– Больше или меньше градусников поставил Айболит больным, чем у него было первоначально и чем у него осталось потом?

– Можно ли выяснить на сколько?

– Сформулируйте новые задачи.

– Решите новые задачи.

– Сравните их решения. (Задачи решаются вычитанием.)

2. Работа в печатной тетради № 1.

Задание № 3.

Упражнение выполняется в том случае, если на каждой парте есть хотя бы по одному калькулятору. Вначале надо проверить, все ли дети включили калькуляторы. Далее последовательно вводятся числа, при этом все цифры в записи каждого числа набираются по порядку слева направо. Перед вводом нового числа нужно напомнить детям о необходимости использования клавиши сброса, иначе на экране останется предыдущее число.

VI. Итог урока.

– Что нового узнали на уроке?

– Какие знания необходимы при чтении и записи двузначных чисел, которые оканчиваются нулем?

– Как ответить на вопрос: «На сколько больше (меньше)?»

Домашнее задание: № 16 (учебник, с. 9); № 4 (рабочая тетрадь).

Урок 3
Числа 10, 20, 30, … , 100. Решение задач

Цели урока:совершенствовать навык чтения и записи двузначных чисел, оканчивающихся нулем; закреплять знания о геометрических телах (кубе, пирамиде, шаре); продолжить работу по формированию умений составлять задачи по иллюстрации; развивать пространственное мышление и умение рассуждать.


Ход урока

I. Организационный момент.

II. Устный счёт.

1. Сколько отрезков вы видите на каждом рисунке?

2. Что изменяется? Разгадайте правило.

– Продолжите рисунок.

3. Имя какого сказочного героя здесь зашифровано?

5 + 6 А   10 – 8 И
         
7 + 8 У   14 – 4 Р
         
9 + 4 Н   17 – 5 Б
         
10 + 9 Т   10 – 3 О

 

12 15 10 11 19 2 13 7
Б У Р А Т И Н О

4. Решите задачу.

У Доктора Айболита на дне рождения было 12 зверей и 7 птиц. Сколько гостей было на дне рождения Айболита?

5. У кого масса больше – у зайца или у белки?

III. Сообщение темы урока.

– Рассмотрите схему на доске:

– Можно ли по данной схеме составить задачу?

– Составьте задачу.

– Сегодня на уроке будем составлять и решать задачи.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 222.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...