Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Формы отчетности педагогической практики




 

Все документы практики должны быть оформлены в соответствии с образцами, прилагаемыми к настоящей программе.

В качестве основной формы отчетности по педагогической практике устанавливается дневник практики и письменный отчет. 

В отчетные материалы по практике входят:

1. Дневник по практике (Приложение 1).

Дневник должен быть оформлен надлежащим образом, иметь записи о каждом дне практики, быть заверен подписью руководителя практики.

В дневник ежедневно записываются сведения о выполненной магистрантом работе, изученных им документах, об участии магистранта в мероприятиях организационнотехнического характера.

2. Отчет по практике (Приложение 2).

Требования к отчету: титульный лист должен быть оформлен в соответствии с требованиями; нумерация страниц, таблиц и приложений должна быть сквозной; текст отчета набирается в Microsoft Word и печатается на одной стороне стандартного листа бумаги формата А-4: шрифт Times New Roman – обычный, размер 14 пт; междустрочный интервал – полуторный; левое, верхнее и нижнее – 2,0 см; правое – 1,0 см; абзац – 1,25. 

К отчету прилагаются:

Индивидуальное задание (Приложение 3), 

Оценочный лист (Приложение 4)

 

При подведении итогов педагогической практики принимается во внимание качество выполнения программы практики и индивидуального задания я в процессе прохождения практики.

Результаты защиты отчетов по педагогической практике оформляются ведомостью и выставляются в зачетную книжку обучающегося. 

 

Образовательные технологии, используемые на педагогической практике

 

При проведении педагогической практики используются образовательные технологии в форме консультаций преподавателей–руководителей практики от университета, а также в виде самостоятельной работы магистрантов.

Кроме традиционных образовательных, научно-исследовательских технологий, используемых в процессе практической деятельности, используются и интерактивные технологии (анализ и разбор конкретных ситуаций, подготовка на их основе рекомендаций) с включением практикантов в активное взаимодействие всех участвующих в процессе делового общения. 

Образовательные технологии при прохождении практики включают в себя: инструктаж по      технике     безопасности;      первичный инструктаж на   рабочем     месте;      наглядноинформационные технологии (материалы выставок, стенды, плакаты, альбомы и др.); организационно-информационные технологии (присутствие на собраниях, совещаниях, заседаниях кафедры и т.п.); вербально-коммуникационные технологии; наставничество (работа в период практики в качестве ученика опытного преподавателя); информационноконсультационные технологии (консультации ведущих преподавателей ); информационнокоммуникационные технологии (информация из Интернет, радио и телевидения; аудио- и видеоматериалы; работу в библиотеке (уточнение содержания учебных и научных проблем, профессиональных и научных терминов, экономических и статистических показателей, изучение содержания государственных стандартов по оформлению отчетов и т.п.)

Научно-производственные технологии при прохождении практики включают в себя: инновационные технологии, используемые в КубГУ, изучаемые и анализируемые магистрантами в ходе практики; эффективные традиционные технологии, используемые в КубГУ, изучаемые и анализируемые магистрантами в ходе практики; консультации ведущих преподавателей КубГУ по использованию научно-технических достижений.

Научно-исследовательские технологии при прохождении практики включают в себя:

определение проблемы, объекта и предмета исследования, постановку исследовательской задачи; разработку инструментария исследования; наблюдения, измерения, фиксация результатов; сбор, обработка, анализ и предварительную систематизацию фактического и литературного материала; использование информационно-аналитических компьютерных программ и технологий; прогноз развития ситуации (функционирования объекта исследования); использование информационно-аналитических и проектных компьютерных программ и технологий; систематизация фактического и литературного материала; обобщение полученных результатов; формулирование выводов и предложений по общей части программы практики; экспертизу результатов практики (предоставление материалов дневника и отчета о практике; оформление отчета о практике).

 

Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы магистрантов                на педагогической практике

Учебно-методическим обеспечением самостоятельной работы магистрантов при прохождении педагогической практики по получению умений и опыта профессиональной педагогической деятельности являются: 

1. учебная литература; 

2. нормативные документы, регламентирующие прохождение практики магистрантом; 

3. методические разработки для магистрантов, определяющие порядок прохождения и содержание практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной педагогической деятельности.

Самостоятельная работа магистрантов во время прохождения практики включает: 

– ведение дневника практики;

– оформление итогового отчета по практике.

– анализ нормативно-методической базы;

– анализ и обработку информации, полученной при прохождении практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной педагогической

деятельности;

– работу с научной, учебной и методической литературой, – работа с конспектами лекций, ЭБС.

Для самостоятельной работы предоставляется аудитория с компьютером и доступом в Интернет, к электронной библиотеке вуза и к информационно-справочным системам.

 

Фонд оценочных средств     для проведения промежуточной аттестации           обучающихся по педагогической практике Форма контроля педагогической практики по этапам формирования компетенций

 

№ п/ п Разделы (этапы) практики по видам учебной деятельности, включая самостоятельную работу обучающихся   Формы текущего контроля Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования
 

Подготовительный этап

1. Организационные собрания с участием руководителей практики. Ознакомление с программой практики. Получение индивидуальных заданий. Инструктаж по технике безопасности. ОК – 1    Записи в дневнике. Записи в журнале инструктажа.   Прохождение инструктажа по технике безопасности. Ознакомление с целями, задачами, содержанием и организационными формами практики. Внесение соответствующих записей в дневникпрактики. Раздел отчета по практике.
 

Экспериментальный этап

2 Изучение правил внутреннего трудового распорядка.  ОК – 1 ОК – 5 Записи в дневнике Устный опрос Изучение правил внутреннего распорядка. Дневник практики. Раздел отчета по практике.
3  Ознакомление                     с государственным образовательным стандартом и рабочим учебным планом по одной из основных образовательных программ. Другие виды работ в соответствии с задачами практики.  ОК – 1 ОК – 5 Записи в дневнике. Проверка выполнения работы. Устный опрос Ознакомление с государственным образовательным стандартом и рабочим учебным планом по одной из основных образовательных программ. Дневник практики. Раздел отчета по практике.
4 Ознакомление с нормативноправовой       и        иной документацией. ОК – 1 ОК – 5 Записи в дневнике  Собеседован Ознакомление с нормативноправовой и иной документацией, текущими 

 

  Ознакомление с текущими  учебно-методическими задачами кафедры. Ознакомление с методическим обеспечением учебного процесса кафедры. Другие виды работ в соответствии с задачами практики.  ПК – 12 ие, проверка выполнения работы учебно-методическими задачами кафедры, методическим обеспечением учебного процесса кафедры. Дневник практики. Раздел отчета по практике.
5 Подготовка проектов планов проведения практических и семинарских занятий. Другие виды работ в соответствии с задачами практики.  ПК – 12 ПК – 13 ПК – 15 Записи в дневнике. Проверка планов практически х и  семинарских занятий. Проверка выполнения работы.  Приобретение практических навыков составления учебнометодических материалов. Разработка проектов планов проведения практических и семинарских занятий. Дневник практики. Раздел отчета по практике.  
6 Подготовка проектов кейсов, презентаций, деловых ситуаций, материалов для семинарских занятий, составление задач. ПК – 14 Записи       в дневнике. Проверка выполнения работы. Собеседовани е. Приобретение практических навыков составления учебнометодических материалов. Разработка проектов кейсов, презентаций, деловых ситуаций, материалов для семинарских занятий, составление задач. Дневник практики. Раздел отчета по практике.  
7 Подготовка проектов контрольно- измерительных материалов: фондов оценочных средств, тестов, экзаменационных вопросов, контрольных работ, коллоквиумов и иных форм педагогического контроля. ПК – 14 Записи       в дневнике. Проверка выполнения работы. Собеседовани е. Приобретение практических навыков составления учебнометодических материалов. Разработка проектов контрольно- измерительных материалов: фондов оценочных средств, тестов, экзаменационных вопросов, контрольных работ, коллоквиумов и иных форм педагогического контроля. Дневник практики. Раздел отчета по практике.  
8 Посещение занятий, проводимых ведущими преподавателями вуза и магистрантами в рамках педагогической практики, и составление конспекта и отчета-рецензии на занятия. Ознакомление      с инновационными  ПК – 12 ПК – 13 ПК – 14 ПК – 15   Записи в дневнике. Проверка выполнения работы. Собеседован ие. Изучение методики проведения занятий. Посещение занятий, проводимых ведущими преподавателями вуза и магистрантами в рамках педагогической практики, и составление конспекта и отчета-рецензии на
  образовательными технологиями и их внедрением в учебный процесс.     занятия. Ознакомление           с инновационными  образовательными технологиями и их внедрением в учебный процесс. Дневник практики. Раздел отчета по практике.  
 

Подготовка отчета по практике

9 Обработка и систематизация материала, подготовка документов по педагогической практике, написание отчета

ОК – 1 ОК – 5

ПК – 12

ПК – 13

ПК – 14

ПК – 15

 

Проверка оформления отчетных материалов   Формирование пакета документов по педагогической практике. Самостоятельная работа по составлению и оформлению отчета по результатам прохождения практики. Отчет. 
10 Защита педагогической практики, в том числе с использованием презентации  Проверка содержания отчетных материалов   Представление отчета и пакета документов по результатам педагогической практики. Защита производственной практики, в том числе с использованием презентации. 

Текущий контроль предполагает контроль ежедневной посещаемости и контроль правильности формирования компетенций. 

Промежуточный контроль предполагает проведение по окончании практики проверки отчетных материалов . Документы обязательно должны быть заверены подписью руководителя практики.

 

№ п/п Уровни сформир ованност и компетен ции Код контролиру емой компетенци и (или ее части) Основные признаки уровня (дескрипторные характеристики)
1 Порогов ый уровень (уровень, обязател ьный для всех студенто в) ОК – 1    Общие, но не структурированные знания. Неполные представления о содержании своей будущей профессии, социальной значимости профессии юриста, о достаточном уровне правосознания юриста, основных признаках коррупционного поведения, его формах, основных способах противодействия коррупции. В целом успешное, но не систематически осуществляемое умение организовать свою деятельность в профессиональной сфере с учетом осознания социальной значимости профессии юриста, правильно оценивать общественную опасность коррупционного поведения, фиксировать факты применения предусмотренных законом антикоррупционных мер, понимать их сущность, выявлять признаки основных форм коррупционного поведения, противодействовать им. В целом успешное, но не систематическое применение методик противодействия коррупционному поведению.

 

 

 

ОК – 5  Общие, но не структурированные знания. Неполные представления об основных формах и способах организации исследовательских работ, социальных нормах, регулирующих поведение в сфере профессиональной деятельности, способах взаимодействия с коллегами, правилах управления коллективом. В целом успешное, но не систематически осуществляемое умение правильно распределить обязанности при организации исследовательских работ, правильно выбирать способы взаимодействия с коллегами и способы управления коллективом. В целом успешное, но не систематическое применение навыков культуры поведения, кооперации с коллегами, работы в коллективе и управления им.
ПК – 12 Общие, но не структурированные знания. Неполные представления о современных образовательных технологиях в области юриспруденции; основных психолого-педагогических методах, общенаучных и специальных методах познания; положениях юридических наук, сущности и содержании понятий, категорий, институтов, правовых статусов субъектов правоотношений в различных отраслях права. В целом успешное, но не систематически осуществляемое умение воздействовать на обучающихся в целях развития правового сознания и правовой культуры, формировать у обучающихся способности логически мыслить, самостоятельно анализировать факты, формулировать выводы; оперировать юридическими понятиями и категориями. В целом успешное, но не систематическое применение знаний правовых дисциплин на высоком теоретическом и методическом уровне; общенаучных и специальных методов познания; современных образовательных технологий для передачи знаний в области юриспруденции; эффективных психолого-педагогических методов. 
ПК – 13 Общие, но не структурированные знания Неполные представления о психолого-педагогических методах, общенаучных и специальных методах познания; положениях юридических наук, сущности и содержании понятий, категорий, институтов, правовых статусов субъектов правоотношений в различных отраслях права. В целом успешное, но не систематически осуществляемое умение формировать у обучающихся навыки аналитического мышления, самостоятельного поиска информации, исследования источников и фактов, выявления проблем и определения оптимальных путей их решения. В целом успешное, но не систематическое применение навыков владения современными образовательными технологиями. 
ПК – 14 Общие, но не структурированные знания. Неполные представления о приемах анализа информации по теме исследования.

 

 

 

   В целом успешное, но не систематически осуществляемое умение анализировать соответствующую информацию по теме исследования. В целом успешное, но не систематическое применение навыков владения техникой анализа соответствующей информации по теме исследования.
ПК – 15 Общие, но не структурированные знания. Неполные представления об основных формах и методах правового воспитания. В целом успешное, но не систематически осуществляемое умение воздействовать на обучающихся в целях развития их правового сознания и правовой культуры.  В целом успешное, но не систематическое применение навыков владения техникой анализа соответствующей информации по теме исследования.

2

Повыше нный уровень

(по

отношен ию к порогово му уровню)

ОК – 1    Сформированные, но содержащие отдельные пробелы знания о содержании своей будущей профессии, социальной значимости профессии юриста, о достаточном уровне правосознания юриста, основных признаках коррупционного поведения, его формах, основных способах противодействия коррупции. В целом успешное, но содержащее отдельные пробелы умение организовать свою деятельность в профессиональной сфере с учетом осознания социальной значимости профессии юриста, правильно оценивать общественную опасность коррупционного поведения, фиксировать факты применения предусмотренных законом антикоррупционных мер, понимать их сущность, выявлять признаки основных форм коррупционного поведения, противодействовать им. В целом успешное, но содержащее отдельные пробелы применение методик противодействия коррупционному поведению.
ОК – 5  Сформированные, но содержащие отдельные пробелы знания об   основных   формах      и     способах        организации исследовательских работ, социальных нормах, регулирующих поведение в сфере профессиональной деятельности, способах взаимодействия с     коллегами,        правилах   управления коллективом. В целом успешное, но содержащее отдельные пробелы умение правильно распределить обязанности при организации исследовательских работ, правильно выбирать способы взаимодействия с коллегами и способы управления коллективом. В целом успешное, но содержащее отдельные пробелы применение навыковкультуры поведения, кооперации с коллегами, работы в коллективе и управления им.
ПК – 12 Сформированные, но содержащие отдельные пробелы знания о современных образовательных технологиях в области юриспруденции; основных психолого-педагогических методах, общенаучных и специальных методах познания; положениях юридических наук, сущности и содержании

 

 

 

  понятий, категорий, институтов, правовых статусов субъектов правоотношений в различных отраслях права. В целом успешное, но содержащее отдельные пробелы умение воздействовать на обучающихся в целях развития правового сознания и правовой культуры, формировать у обучающихся        способности логически мыслить, самостоятельно анализировать факты, формулировать выводы; оперировать юридическими понятиями и категориями. В целом успешное, но содержащее отдельные пробелы применение знаний правовых дисциплин на высоком теоретическом и методическом уровне; общенаучных и специальных методов познания; современных образовательных технологий для передачи знаний в области юриспруденции; эффективных психолого-педагогических методов. 
ПК – 13 Сформированные, но содержащие отдельные пробелы знания о психолого-педагогических методах, общенаучных и специальных методах познания; положениях юридических наук, сущности и содержании понятий, категорий, институтов, правовых статусов субъектов правоотношений в различных отраслях права. В целом успешное, но содержащее отдельные пробелы умение формировать у обучающихся навыки аналитического мышления, самостоятельного поиска информации, исследования источников и фактов, выявления проблем и определения оптимальных путей их решения. В целом успешное, но содержащее отдельные пробелы применение навыков владения современными образовательными технологиями. 
ПК – 14 Сформированные, но содержащие отдельные пробелы знания о приемах анализа информации по теме исследования. В целом успешное, но содержащее отдельные пробелы умение анализировать соответствующую информацию по теме исследования.  В целом успешное, но содержащее отдельные пробелы применение навыков владения техникой анализа соответствующей информации по теме исследования.
    ПК – 15 Сформированные, но содержащие отдельные пробелы знания об основных формах и методах правового воспитания. В целом успешное, но содержащее отдельные пробелы умение воздействовать на обучающихся в целях развития их правового сознания и правовой культуры.  В целом успешное, но содержащее отдельные пробелы применение навыков владения техникой анализа соответствующей информации по теме исследования. 
3 Продвин утый уровень (по отношен ОК – 1    Сформированные систематические знания о содержании своей будущей профессии, социальной значимости профессии юриста, о достаточном уровне правосознания юриста, основных признаках коррупционного поведения, его формах, основных способах противодействия коррупции.

 

 

ию к повышен ному уровню)

  Сформированное умение организовать свою деятельность в профессиональной сфере с учетом осознания социальной значимости профессии юриста, правильно оценивать общественную опасность коррупционного поведения, фиксировать факты применения предусмотренных законом антикоррупционных мер, понимать их сущность, выявлять признаки основных форм коррупционного поведения, противодействовать им. Успешное и систематическое применение методик противодействия коррупционному поведению.
ОК – 5  Сформированные систематические знания об основных формах и способах организации исследовательских работ, социальных нормах, регулирующих поведение в сфере профессиональной деятельности, способах взаимодействия с коллегами, правилах управления коллективом. Сформированное умение правильно распределить обязанности при организации исследовательских работ, правильно выбирать способы взаимодействия с коллегами и способы управления коллективом. Успешное и систематическое применение навыковкультуры поведения, кооперации с коллегами, работы в коллективе и управления им.
ПК – 12 Сформированные систематические знания о современных образовательных технологиях в области юриспруденции; основных психолого-педагогических методах, общенаучных и специальных методах познания; положениях юридических наук, сущности и содержании понятий, категорий, институтов, правовых статусов субъектов правоотношений в различных отраслях права. Сформированное умение воздействовать на обучающихся в целях развития правового сознания и правовой культуры, формировать у обучающихся способности логически мыслить, самостоятельно анализировать факты, формулировать выводы; оперировать юридическими понятиями и категориями. Успешное и систематическое применение знаний правовых дисциплин на высоком теоретическом и методическом уровне; общенаучных и специальных методов познания; современных образовательных технологий для передачи знаний в области юриспруденции; эффективных психологопедагогических методов. 
ПК – 13 Сформированные систематические знания о психологопедагогических методах, общенаучных и специальных методах познания; положениях юридических наук, сущности и содержании понятий, категорий, институтов, правовых статусов субъектов правоотношений в различных отраслях права. Сформированное умение формировать у обучающихся навыки аналитического мышления, самостоятельного поиска информации, исследования источников и фактов, выявления проблем и определения оптимальных путей их решения. Успешное и систематическое применение навыков владения современными образовательными технологиями.

 

 

ПК – 14 Сформированные систематические знания о приемах анализа информации по теме исследования. Сформированное умение анализировать соответствующую информацию по теме исследования. Успешное и систематическое применение навыков владения техникой анализа соответствующей информации по теме исследования.  
ПК – 15 Сформированные систематические знания об основных формах и методах правового воспитания. Сформированное умение воздействовать на обучающихся в целях развития их правового сознания и правовой культуры. Успешное и систематическое применение навыков владения техникой анализа соответствующей информации по теме исследования.   

Критерии оценкиотчетов по прохождению практики:

1.Полнота представленного материала в соответствии с индивидуальным заданием; 2.Своевременное представление отчёта, качество оформления; 

3.Защита отчёта, качество ответов на вопросы. 

 

Шкала и критерии оценивания формируемых компетенций в результате прохождения педагогической практики

 

Шкала оценивания Критерии оценки
  Зачет с оценкой
«Отлично» Содержание и оформление отчета по практике и дневника прохождения практики полностью соответствуют предъявляемым требованиям. Запланированные мероприятия индивидуального задания выполнены. В процессе защиты отчета по практике обучающийся обнаруживает всестороннее и глубокое знание учебного материала, выражающееся в полных ответах, точном раскрытии поставленных вопросов
«Хорошо» Основные требования к прохождению практики выполнены, однако имеются несущественные замечания по содержанию и оформлению отчета по практике и дневника прохождения практики. Запланированные мероприятия индивидуального задания выполнены. В процессе защиты отчета по практике обучающийся обнаруживает знание учебного материала, однако ответы неполные, но есть дополнения, большая часть материала освоена
«Удовлетворительно» Основные требования к прохождению практики выполнены, однако имеются существенные замечания по содержанию и оформлению отчета по практике и дневника прохождения практики. Запланированные мероприятия индивидуального задания выполнены. В процессе защиты отчета по практике обучающийся обнаруживает отдельные пробелы в знаниях учебного материала, неточно раскрывая поставленные вопросы либо ограничиваясь только дополнениями
«Неудовлетворительно» Небрежное оформление отчета по практике и дневника прохождения практики. В отчете по практике освещены не все разделы программы практики. Запланированные
  мероприятия индивидуального задания не выполнены. В процессе защиты отчета по практике обучающийся обнаруживает существенные пробелы в знаниях учебного материала, поставленные вопросы не раскрыты либо содержание ответа не соответствует сути вопроса. Отчет по практике не представлен.  

 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 152.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...