Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ




Календарно-тематический план прохождения практики

 

Задание Виды деятельности
1  Познакомиться с программой ознакомительной практики, распределение по объектам практики Участие в работе установочной конференции.    
2 Составить индивидуальный план работы Составление индивидуального плана работы на весь период прохождения практики.  

1 я неделя

(На первой неделе практики студенты выполняют только задания 1, 2, 3, 4.

На второй недели в учреждении образования выполняются все задания в полном объеме).

 

1. Задание 1: Изучить социальный паспорт социально-педагогического учреждения и учреждения образования.   Сделать записи в дневник практики по результатам беседы с администрацией учреждения, педагогом социальным, экскурсий по учреждению. 1. Тип учреждения. 2. Ф.И.О. ключевых фигур. 3. Краткая историческая справка о создании и развитии учреждения. 4. Категории населения, которые данные учреждения оказывают помощь. 5. Штат учреждения. 6. Характеристика особенностей воспитательной и материальной базы учреждения. 7. Режим работы учреждения. 8. Основные направления в работе учреждения. 9. Особенности воспитательной работы учреждения. 10. Выводы.  
  Задание 2: Ознакомиться с системой работы педагога социального. Цель: формирование у студентов целостного представления о деятельности педагога социального, воспитателя. Сделать записи в дневник практики по результатам беседы с педагогом социальным изучения необходимой документации по следующим вопросам: 1. Каково содержание основных направлений деятельности педагога социального? Представьте направление деятельности педагога социального в виде схемы. 2. В чем заключаются его профессиональные и должностные обязанности? 3. Как планирует свою работу педагог социальный? 4. Как налажено взаимодействие педагога социального и администрации учреждения, воспитателями, психологами? 5. Имеется ли для работы отдельный кабинет. Если да, то, каково его оснащение? (стенды, методические разработки и т.д.) 6. Какими проблемами занимается педагог социальный в данном учреждении? Почему? 7. Какие формы и методы он практикует в своей профессиональной деятельности? 8. Налажено ли сотрудничество педагога социального с общественностью, учреждениями микрорайона школы, клубами по месту жительства? Какими? Составьте карту-схему взаимодействия педагога социального с другими социальными институтами. 9. Как выстраивает педагог социальный свои взаимоотношения с родителями детей, находящихся в учреждении? 10. С какими проблемами обращаются дети к педагогу социальному? Какую социально-педагогическую помощь он им оказывает (разрешение конфликтов и конфликтных ситуаций, налаживание взаимоотношений с родителями, сверстниками, защита прав ребенка и т.д.). 11. К каким методам и формам социально-педагогической помощи чаще всего прибегает педагог социальный (консультирование, индивидуальные беседы, разъяснения, тренинги, круглые столы и т.д.). 12. Как налажена работа педагога социального с детьми-инвалидами, больными детьми, не посещающими школу (если такие дети есть)? С детьми-сиротами? Через какие формы она осуществляется? 13. Каких принципов в своей профессиональной деятельности придерживается педагог социальный? От чего, с его точки зрения, зависит успех работы? 14. С какими проблемами, трудностями сталкивается педагог социальный (недостаточная профессиональная подготовленность, отсутствие необходимой научно-методической литературы, отсутствие нужного контакта с администрацией школы, нет четкого разделения функциональных обязанностей социального педагога, школьного психолога и организатора по воспитательной работе)?
  Задание 3. Составить схему взаимодействия социально-педагогического учреждения и учреждения образования с различными общественными и государственными организациями.   В ходе знакомства с учреждением, планом работы, встреч и бесед с администрацией охарактеризуйте основные направления и содержание взаимодействия учреждения с государственными и общественными организациями. 1. Цели и задачи взаимодействия учреждения с различными государственными и общественными организациями. 2. Направления взаимодействия. 3. Формы и виды взаимодействия. 4. Трудности в налаживании взаимодействия. Сделать записи в дневник практики по результатам работы.
  Задание 4. Охарактеризовать нормативно-правовое обеспечение деятельности учреждения и его специалистов.   В ходе беседы с администрацией, педагогом социальным, или психологом, воспитателем познакомиться с положением и другими нормативными актами, регламентирующими деятельность учреждения. Сделать записи в дневник практики по результатам работы. Представьте их в виде схемы-таблицы.
  Задание 5. Изучить особенности деятельности учреждения с учащимися: - Состоящих на профилактическом учете в инспекциях по делам несовершеннолетних; - Признанных находящимися в социально опасном положении; - Нуждающихся в государственной защите; - Индивидуальный учет в рамках внутреннего контроля.   1. Проанализировать план работы педагога социального с данными категориями детей, стоящих на данных видах профилактического учета, их индивидуальные карты. 2. Самостоятельное составление документов учетно-профилактического дела учащегося, находящегося в социально опасном положении; учащихся, признанных нуждающимися в государственной защите; учащихся состоящих на учете в ИДН в соответствии с Перечнем документов учетно-профилактического дела учащегося. 3.Участие в работе Совета профилактики правонарушений в учреждения, Комиссии и Инспекции по делам несовершеннолетних. 4. Изучить опыт работы социального педагога с семьей дети, из которых стоят на данных видах профилактического учета. 5. Изучить и проанализировать опыт работы социального педагога по организации и проведению профилактической работы с данными категориями детей. 6. Предложить содержание, формы социально-педагогической профилактики в отношении данных категории детей. Сделать записи в дневник практики по результатам работы.

2 неделя

  Задание 6: Ознакомление с опытом работы педагога социального с различными категориями детей с особенностями психофизического развития.   Сделать записи в дневник практики по результатам беседы с педагогам социальным по вопрсам: 1. Какие категории и сколько детей и подростков выделяют в своей работе педагог социальный? 2. Как социальный педагог выстраивает свою работу с этими категориями детей? 3. Какую социально-педагогическую помощь оказывает социальный педагог детям разных категорий? 4. С какими проблемами, трудностями сталкивается социальный педагог в работе с детьми различных категорий? 5. Налажено ли сотрудничество социального педагога с другими сотрудниками учреждения? Какую помощь они ему оказывают?         6. Какие рекомендации по улучшению работы в данном направлении вы можете дать? Оформить результаты беседы.
  Задание 7. Изучить опыт работы педагога социального по взаимодействию учреждения образования и семьи. Цель: ознакомление с существующими формами взаимодействия учреждения и семьи по воспитанию детей.                Сделать записи в дневник практики по результатам беседы и работы с документами специалиста: 1. Как организовано сотрудничество педагога социального родителей по воспитанию детей? В чем оно проявляется? 2. Участвуют ли родители в делах коллектива? Каким образом? 3. По каким проблемам чаще всего встречается педагог социальный с родителями детей? Эти встречи происходят по «звонку» или по инициативе родителей? 4. Осуществляет ли педагог социальный индивидуальный подход в работе с родителями? В чем он заключается? 5. С кем чаще всего контактирует педагог социальный: с отцом, матерью, другими родственниками? 6. К каким формам работы с семьей чаще всего он прибегает? 7. Как налажено взаимодействие с трудными семьями? 8. С какими проблемами, трудностями сталкивается педагог социальный во взаимоотношениях с родителями? 9. Как налажено сотрудничество в учреждениях по взаимодействию с семьей? 10. Каковы основные направления деятельности педагога социального работе по взаимодействию с семьей? 11. Проведена ли дифференциация семей микрорайона учреждения? Какие типы семей выделены (многодетные; неполные семьи; семьи, имеющие в своем составе больных алкоголизмом; конфликтные семьи и т.д.)? Сколько таких семей? Каким образом осуществлялась дифференциация? 12. Как организована работа с различными типами семей: многодетными, неполными, семьями СОП, опекунскими и приемными семьями и др.? 13. Какие формы взаимодействия с родителями чаще всего использует педагог социальный (консультации, индивидуальные и групповые беседы, посещение на дому, тренинги для родителей и т.д.)? 14. С какими трудностями встречается педагог социальный в работе с родителями педагогически запущенных детей? 15. Владеет ли педагог социальный информацией, в каких видах, формах социальной помощи нуждаются родители? 16. С какими проблемами чаще всего обращаются родители к педагогу социальному? 17. Какие проблемы он использует, чтобы включить родителей в совместную воспитательно-образовательную деятельность? 18. Имеются ли на учете педагога социального семьи, где допускаются насилие и жестокое обращение с детьми? Как организована работа с такими семьями?
  Задание 8. Оказывать постоянно помощь педагогу социальному в его повседневной работе.   Результаты описать в дневнике.
  Задание 9. Самоанализ результатов ознакомительной практики     Сделать записи в дневник практики: 1. Выполнение индивидуального плана (объем, качество, строки). 2. Осознали ли Вы цель прошедшей практики? Какие основные задачи решались в ее период? 3. Какое отношение у Вас сложилось в процессе прохождения практики: - к избранной специальности в целом. 4. Чем Вы руководствовали в большей мере при выполнении заданий практики: а) указаниями и консультацией методиста; б) рекомендациями педагога социального, психолога; в) теоретическими и методическими источниками (учебниками, пособиями и т. д.); г) собственным творческим подходом. 5. С какими трудностями вы столкнулись в процессе прохождения, в чем их причина, каковы, на Ваш взгляд, пути их устранения. 6. Что наиболее эффективно удалось реализовать в ходе практики? Почему? 7. Какие умения и навыки Вы приобрели в процессе практики? 8. Общие выводы о практике, ее значение в Вашем становлении как педагога социального. 9. Ваши предложения по совершенствованию содержания и организации практики.  

1.Требования к содержанию и оформлению индивидуального задания и отчета по практике (требования и образцы оформления).

Дневник практики является основным отчетным документом студента-практиканта и ведется с целью сосредоточения в нем всех планов, заданий, которые студент определяет для себя в начале практики и получает от руководителя. В дневнике должны получить отражение выполненные задания и замечания руководителей практики и специалиста. Ведение дневника способствует осмыслению студентом всей социально-педагогической работы, формированию умений применять методы и технологии социально-педагогической работы по решению конкретных социально-педагогических проблем.

Дневник будет способствовать приобретению студентами навыков и умений научно-педагогического обобщения и осмысления, как своей практики, так и опыта работы специалиста. Дневник является также официальным отчетом и контрольным документом, по которому руководитель практики будет судить о ее ходе и результатах.

Дневник заполняется ежедневно и постоянно находиться у студента, постоянно проверяется групповым руководителем. Состояние дневника учитывается при выставлении оценок за практику.

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ

«УТВЕРЖДАЮ»

                                                                                               групповой руководитель

Содержание работы Сроки выполнения Отметка о выполнении

1 неделя – ознакомление с разными базами –

     
     
     

2 неделя – работа в одном учреждении образования –

     
     
     
     

Титульный лист

Форма дневника

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 128.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...