Студопедия
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция
|
ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Календарно-тематический план прохождения практики
№
| Задание
| Виды деятельности
| 1
| Познакомиться с программой ознакомительной практики, распределение по объектам практики
| Участие в работе установочной конференции.
| 2
| Составить индивидуальный план работы
| Составление индивидуального плана работы на весь период прохождения практики.
| 1 я неделя
(На первой неделе практики студенты выполняют только задания 1, 2, 3, 4.
На второй недели в учреждении образования выполняются все задания в полном объеме).
| 1.
| Задание 1:
Изучить социальный паспорт социально-педагогического учреждения и учреждения образования.
| Сделать записи в дневник практики по результатам беседы с администрацией учреждения, педагогом социальным, экскурсий по учреждению.
1. Тип учреждения.
2. Ф.И.О. ключевых фигур.
3. Краткая историческая справка о создании и развитии учреждения.
4. Категории населения, которые данные учреждения оказывают помощь.
5. Штат учреждения.
6. Характеристика особенностей воспитательной и материальной базы учреждения.
7. Режим работы учреждения.
8. Основные направления в работе учреждения.
9. Особенности воспитательной работы учреждения.
10. Выводы.
|
| Задание 2: Ознакомиться с системой работы педагога социального.
Цель: формирование у студентов целостного представления о деятельности педагога социального, воспитателя.
| Сделать записи в дневник практики по результатам беседы с педагогом социальным изучения необходимой документации по следующим вопросам:
1. Каково содержание основных направлений деятельности педагога социального? Представьте направление деятельности педагога социального в виде схемы.
2. В чем заключаются его профессиональные и должностные обязанности?
3. Как планирует свою работу педагог социальный?
4. Как налажено взаимодействие педагога социального и администрации учреждения, воспитателями, психологами?
5. Имеется ли для работы отдельный кабинет. Если да, то, каково его оснащение? (стенды, методические разработки и т.д.)
6. Какими проблемами занимается педагог социальный в данном учреждении? Почему?
7. Какие формы и методы он практикует в своей профессиональной деятельности?
8. Налажено ли сотрудничество педагога социального с общественностью, учреждениями микрорайона школы, клубами по месту жительства? Какими? Составьте карту-схему взаимодействия педагога социального с другими социальными институтами.
9. Как выстраивает педагог социальный свои взаимоотношения с родителями детей, находящихся в учреждении?
10. С какими проблемами обращаются дети к педагогу социальному? Какую социально-педагогическую помощь он им оказывает (разрешение конфликтов и конфликтных ситуаций, налаживание взаимоотношений с родителями, сверстниками, защита прав ребенка и т.д.).
11. К каким методам и формам социально-педагогической помощи чаще всего прибегает педагог социальный (консультирование, индивидуальные беседы, разъяснения, тренинги, круглые столы и т.д.).
12. Как налажена работа педагога социального с детьми-инвалидами, больными детьми, не посещающими школу (если такие дети есть)? С детьми-сиротами? Через какие формы она осуществляется?
13. Каких принципов в своей профессиональной деятельности придерживается педагог социальный? От чего, с его точки зрения, зависит успех работы?
14. С какими проблемами, трудностями сталкивается педагог социальный (недостаточная профессиональная подготовленность, отсутствие необходимой научно-методической литературы, отсутствие нужного контакта с администрацией школы, нет четкого разделения функциональных обязанностей социального педагога, школьного психолога и организатора по воспитательной работе)?
|
| Задание 3.
Составить схему взаимодействия социально-педагогического учреждения и учреждения образования с различными общественными и государственными организациями.
| В ходе знакомства с учреждением, планом работы, встреч и бесед с администрацией охарактеризуйте основные направления и содержание взаимодействия учреждения с государственными и общественными организациями.
1. Цели и задачи взаимодействия учреждения с различными государственными и общественными организациями.
2. Направления взаимодействия.
3. Формы и виды взаимодействия.
4. Трудности в налаживании взаимодействия.
Сделать записи в дневник практики по результатам работы.
|
| Задание 4. Охарактеризовать нормативно-правовое обеспечение деятельности учреждения и его специалистов.
| В ходе беседы с администрацией, педагогом социальным, или психологом, воспитателем познакомиться с положением и другими нормативными актами, регламентирующими деятельность учреждения.
Сделать записи в дневник практики по результатам работы. Представьте их в виде схемы-таблицы.
|
| Задание 5.
Изучить особенности деятельности учреждения с учащимися:
- Состоящих на профилактическом учете в инспекциях по делам несовершеннолетних;
- Признанных находящимися в социально опасном положении;
- Нуждающихся в государственной защите;
- Индивидуальный учет в рамках внутреннего контроля.
| 1. Проанализировать план работы педагога социального с данными категориями детей, стоящих на данных видах профилактического учета, их индивидуальные карты.
2. Самостоятельное составление документов учетно-профилактического дела учащегося, находящегося в социально опасном положении; учащихся, признанных нуждающимися в государственной защите; учащихся состоящих на учете в ИДН в соответствии с Перечнем документов учетно-профилактического дела учащегося.
3.Участие в работе Совета профилактики правонарушений в учреждения, Комиссии и Инспекции по делам несовершеннолетних.
4. Изучить опыт работы социального педагога с семьей дети, из которых стоят на данных видах профилактического учета.
5. Изучить и проанализировать опыт работы социального педагога по организации и проведению профилактической работы с данными категориями детей.
6. Предложить содержание, формы социально-педагогической профилактики в отношении данных категории детей.
Сделать записи в дневник практики по результатам работы.
| 2 неделя
|
| Задание 6: Ознакомление с опытом работы педагога социального с различными категориями детей с особенностями психофизического развития.
| Сделать записи в дневник практики по результатам беседы с педагогам социальным по вопрсам:
1. Какие категории и сколько детей и подростков выделяют в своей работе педагог социальный?
2. Как социальный педагог выстраивает свою работу с этими категориями детей?
3. Какую социально-педагогическую помощь оказывает социальный педагог детям разных категорий?
4. С какими проблемами, трудностями сталкивается социальный педагог в работе с детьми различных категорий?
5. Налажено ли сотрудничество социального педагога с другими сотрудниками учреждения? Какую помощь они ему оказывают?
6. Какие рекомендации по улучшению работы в данном направлении вы можете дать?
Оформить результаты беседы.
|
| Задание 7.
Изучить опыт работы педагога социального по взаимодействию учреждения образования и семьи.
Цель: ознакомление с существующими формами взаимодействия учреждения и семьи по воспитанию детей.
| Сделать записи в дневник практики по результатам беседы и работы с документами специалиста:
1. Как организовано сотрудничество педагога социального родителей по воспитанию детей? В чем оно проявляется?
2. Участвуют ли родители в делах коллектива? Каким образом?
3. По каким проблемам чаще всего встречается педагог социальный с родителями детей? Эти встречи происходят по «звонку» или по инициативе родителей?
4. Осуществляет ли педагог социальный индивидуальный подход в работе с родителями? В чем он заключается?
5. С кем чаще всего контактирует педагог социальный: с отцом, матерью, другими родственниками?
6. К каким формам работы с семьей чаще всего он прибегает?
7. Как налажено взаимодействие с трудными семьями?
8. С какими проблемами, трудностями сталкивается педагог социальный во взаимоотношениях с родителями?
9. Как налажено сотрудничество в учреждениях по взаимодействию с семьей?
10. Каковы основные направления деятельности педагога социального работе по взаимодействию с семьей?
11. Проведена ли дифференциация семей микрорайона учреждения? Какие типы семей выделены (многодетные; неполные семьи; семьи, имеющие в своем составе больных алкоголизмом; конфликтные семьи и т.д.)? Сколько таких семей? Каким образом осуществлялась дифференциация?
12. Как организована работа с различными типами семей: многодетными, неполными, семьями СОП, опекунскими и приемными семьями и др.?
13. Какие формы взаимодействия с родителями чаще всего использует педагог социальный (консультации, индивидуальные и групповые беседы, посещение на дому, тренинги для родителей и т.д.)?
14. С какими трудностями встречается педагог социальный в работе с родителями педагогически запущенных детей?
15. Владеет ли педагог социальный информацией, в каких видах, формах социальной помощи нуждаются родители?
16. С какими проблемами чаще всего обращаются родители к педагогу социальному?
17. Какие проблемы он использует, чтобы включить родителей в совместную воспитательно-образовательную деятельность?
18. Имеются ли на учете педагога социального семьи, где допускаются насилие и жестокое обращение с детьми? Как организована работа с такими семьями?
|
| Задание 8.
Оказывать постоянно помощь педагогу социальному в его повседневной работе.
| Результаты описать в дневнике.
|
| Задание 9.
Самоанализ результатов ознакомительной практики
| Сделать записи в дневник практики:
1. Выполнение индивидуального плана (объем, качество, строки).
2. Осознали ли Вы цель прошедшей практики?
Какие основные задачи решались в ее период?
3. Какое отношение у Вас сложилось в процессе прохождения практики:
- к избранной специальности в целом.
4. Чем Вы руководствовали в большей мере при выполнении заданий практики:
а) указаниями и консультацией методиста;
б) рекомендациями педагога социального, психолога;
в) теоретическими и методическими источниками (учебниками, пособиями и т. д.);
г) собственным творческим подходом.
5. С какими трудностями вы столкнулись в процессе прохождения, в чем их причина, каковы, на Ваш взгляд, пути их устранения.
6. Что наиболее эффективно удалось реализовать в ходе практики? Почему?
7. Какие умения и навыки Вы приобрели в процессе практики?
8. Общие выводы о практике, ее значение в Вашем становлении как педагога социального.
9. Ваши предложения по совершенствованию содержания и организации практики.
|
1.Требования к содержанию и оформлению индивидуального задания и отчета по практике (требования и образцы оформления).
Дневник практики является основным отчетным документом студента-практиканта и ведется с целью сосредоточения в нем всех планов, заданий, которые студент определяет для себя в начале практики и получает от руководителя. В дневнике должны получить отражение выполненные задания и замечания руководителей практики и специалиста. Ведение дневника способствует осмыслению студентом всей социально-педагогической работы, формированию умений применять методы и технологии социально-педагогической работы по решению конкретных социально-педагогических проблем.
Дневник будет способствовать приобретению студентами навыков и умений научно-педагогического обобщения и осмысления, как своей практики, так и опыта работы специалиста. Дневник является также официальным отчетом и контрольным документом, по которому руководитель практики будет судить о ее ходе и результатах.
Дневник заполняется ежедневно и постоянно находиться у студента, постоянно проверяется групповым руководителем. Состояние дневника учитывается при выставлении оценок за практику.
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ
«УТВЕРЖДАЮ»
групповой руководитель
Содержание работы
| Сроки выполнения
| Отметка о выполнении
| 1 неделя – ознакомление с разными базами –
|
| | |
| | |
| | | 2 неделя – работа в одном учреждении образования –
|
| | |
| | |
| | |
| | |
Титульный лист
Форма дневника
|