Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Ценностно-ориентационная деятельность




УТВЕРЖДАЮ

                                                             Проректор по учебной работе

                                                             ВГУ имени П.М.Машерова

 

                                                             ________________В.И.Турковский

                                                             «25» января 2016 г.

 

                                                             Регистрационный номер № П-29-020/П

ПРОГРАММА ознакомительной ПРАКТИКИ

Социальная педагогика

Факультетсоциальной педагогики и психологии

 

 

Кафедра социально-педагогической работы_

Г.

СОСТАВИТЕЛИ:

Матюшкова С.Д., ст. преподаватель кафедры социально-педагогической работы УО «ВГУ имениП.М.Машерова»

Качан Г.А.  к. пед. наук, доцент кафедрысоциально-педагогической работы УО «ВГУ имени П.М.Машерова»

Кузьмина И.И., педагог социальный ГУО «СШ №46 г. Витебска»

Коваленко В.В., педагог социальный ГУО «СШ №43 г. Витебска»

 

РЕКОМЕНДОВАНА К УТВЕРЖДЕНИЮ:

Кафедрой социально-педагогической работы

(протокол № 6 от 28.12.2015 г.)

Советом факультета социальной педагогики и психологии      

(протокол № 4 от 10.12.2015 г.)  

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

1. Цель практики: Ознакомление с различными типами и видами учреждений образования и социально-педагогических учреждений.

2. Задачи практики:

− ознакомление со структурой, организацией социально-педагогических учреждений и учреждений образования;

− организовать деловое общение студентов с социальными педагогами, психологами и другими специалистами;

− ознакомление с функциональными обязанностями социального педагога;

− приобретение умений и навыков непосредственного взаимодействия с клиентами при выполнении функций социального педагога;

− содействовать осознанию студентами своей профессиональной роли;

− формирование ценностного отношения к избранной профессии;

− формирование академических, социально-личностных и профессиональных компетенций.

 

3.Ознакомительная практика студентов 1 курса специальности 1-03 04 01«Социальная педагогика» проводится в течение 2-х недель (1 неделя – ознакомление с разными базами, 1 неделя – в одном учреждении образования) и является начальным звеном в системе практической подготовки социальных педагогов.

Форма контроля – дифференцированный зачет.

4.Для проведения специальных занятий привлечь специалистов баз практик.

 5. Требования к содержанию и организации практики в соответствии с образовательным стандартом:

5.1 Объектами профессиональной деятельности специалиста являются:

- система общего среднего образования;

- педагогические процессы;

- научно-методическое обеспечение;

- педагогические инновации;

- образовательные технологии.

 

5.2. Специалист должен быть компетентен в следующих видах деятельности:

- социально-педагогической;

- научно-исследовательской и инновационной;

- организационно-управленческой;

- воспитательной;

- ценностно-ориентационной.

 

5.3.Перечень профессиональных компетенций формируемых у студентов в период прохождения конкретного вида практики с кодами.

Социально-педагогическая деятельность

- ПК-1. Уметь организовывать социально-педагогическую деятельность по защите прав и интересов детей в соответствии с основными направлениями социальной политики Республики Беларусь.

- ПК-2. Быть способным создавать благоприятные условия для успешной социализации личности и формировать благоприятную социально-культурную среду жизнедеятельности.

- ПК-3. Уметь осуществлять профессиональную деятельность в соответствии с нормативно-правовыми документами и законодательством Республики Беларусь в области образования.

- ПК-4. Владеть методами социального воспитания обучающихся; осуществлять социально-педагогическое взаимодействие в процессе социально-педагогической деятельности.

- ПК-5. Уметь осуществлять исследование актуальных проблем социальной педагогики.

- ПК-6. Владеть способностью к целеполаганию в социально-педагогической деятельности.

- ПК-7. Владеть методами диагностики проблем личности, группы, семьи и социального окружения.

- ПК-8. Уметь осуществлять отбор и внедрение в профессиональную деятельность эффективных социально-педагогических технологий.

- ПК-9. Уметь разрабатывать и осуществлять социально-педагогическое сопровождение ребенка в трудных и социально опасных жизненных ситуациях.

- ПК-10. Владеть методикой социально-педагогической коррекции поведения и развития детей группы социального риска.

- ПК-11. Уметь диагностировать причины социальных девиаций и осуществлять их социально-педагогическую профилактику.

- ПК-12. Быть способным осуществлять социально-педагогическую реабилитацию и поддержку детей с особенностями развития.

- ПК-13. Уметь разрабатывать комплекс программ и социально-педагогических проектов по решению актуальных социально-педагогических проблем.

- ПК-14. Быть способным осуществлять менеджмент социально-педагогической деятельности.

- ПК-15. Владеть технологиями социально-педагогической деятельности в учреждениях образования различного типа в соответствии с их спецификой.

- ПК-16. Уметь организовывать деятельность социально-педагогических учреждений, служб, центров.

- ПК-17. Быть способным осуществлять профессиональную деятельность в соответствии с этическими нормами и изменением содержания социально-педагогической деятельности.

- ПК-18. Использовать оптимальные методы формы и средства обучения.

Организационно-управленческая

- ПК-19. Уметь осуществлять профессиональную деятельность в соответствии с нормативно-правовыми документами, регламентирующими деятельность специалиста.

- ПК-20. Быть способным взаимодействовать со специалистами смежных специальностей и другими заинтересованными участниками образовательного процесса.

- ПК-21. Уметь представлять социально-педагогическую информацию в форме отчетов, докладов, презентаций.

- ПК-22. Быть способным пользоваться глобальными информационными ресурсами, современными мультимедийными средствами.

- ПК-23. Обладать способностью к организации коллективной творческой деятельности.

- ПК-24. Владеть навыками проектирования, конструирования, организации, осуществления, анализа и оценки собственной профессиональной деятельности.

Научно-исследовательская и инновационная

- ПК-25. Уметь осуществлять специально организованный процесс познания, направленный на выявление новых научных знаний о закономерностях, факторах, условиях, структуре, механизмах образовательных процессов и явлений.

- ПК-26. Быть способным организовывать изучение процессов социализации и социального воспитания с целью выявления социально-педагогических условий гармонизации взаимодействия личности и социума.

- ПК-27. Владеть навыками обработки и анализа результатов научных исследований и умениями использовать их для социально-педагогического преобразования социума, развития методики и технологии социально-педагогической деятельности.

- ПК-28. Быть способным внедрять в практику социально-педагогической деятельности новые научные результаты исследований.

- ПК-29. Управлять учебно-познавательной, научно-исследовательской деятельностью обучающихся.

Воспитательная деятельность

- ПК-30. Осуществлять оптимальный отбор и эффективно реализовывать технологии воспитания.

- ПК-31. Организовывать и проводить воспитательные мероприятия.

- ПК-32. Формировать базовые компоненты культуры личности обучающегося.

Ценностно-ориентационная деятельность

- ПК-33. Оценивать учебные достижения учащихся, а также уровни их воспитанности и развития.

- ПК-34. Осуществлять профессиональное самообразование и самовоспитание с целью совершенствования профессиональной деятельности.

- ПК-35. Анализировать и оценивать педагогические явления и события прошлого в свете современного гуманитарного знания.

 

5.4.Студент должен знать:

- законодательные нормативно-правовые документы Республики Беларусь в области образования, воспитания, охраны прав и интересов ребенка;- социально-педагогические, демографические, этнокультурные, экологические особенности среды, в которой осуществляется социально-педагогическая деятельность;-  систему социально-педагогической деятельности;- систему планирования и организацию деятельности педагогасоциального в различных типах учреждений;

Уметь:

− применять базовые научно-теоретические знания социальной педагогики для решения практических задач;

− работать самостоятельно;

− учиться и обобщать полученные сведения об организациях практики;

− составлять индивидуальный план работы;

− отражать результаты практического обучения в отчетной документации;

− организовывать и проводить работу с детьми в данных учреждениях;

− работать в команде;

− осуществлять самоконтроль и быть способными к критике и самокритике своих профессиональных действий.

Владеть:

− анализом деятельности специалистов учреждений образования;

− навыками рефлексии.

 

6.Особенности прохождения практики обучающихся заочной (в том числе и дистанционной) форм получения высшего образования.

Обучающиеся на заочной (в том числе и дистанционной) форме получения высшего образования проходят ознакомительную практику по месту жительства. При организации практики для обучающихся заочной формы используются информационно-коммуникативные технологии: система МУДЛ, электронная почта, офлайн, онлайн.

СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ

 

Вид профессиональной деятельности Формируемые профессиональные компетенции Задания по практике Диагностика и самодиагностика

- организационно-управленческий;

 

ПК-19. Уметь осуществлять профессиональную деятельность в соответствии с нормативно-правовыми документами, регламентирующими деятельность специалиста. ПК-20. Быть способным взаимодействовать со специалистами смежных специальностей и другими заинтересованными участниками образовательного процесса. ПК-21. Уметь представлять социально-педагогическую информацию в форме отчетов, докладов, презентаций. ПК-22. Быть способным пользоваться глобальными информационными ресурсами, современными мультимедийными средствами. ПК-23. Обладать способностью к организации коллективной творческой деятельности.    Познакомиться с программой ознакомительной практики, распределение по объектам практики Сделать записи с установочной конференции в дневник практики.
ПК-24. Владеть навыками проектирования, конструирования, организации, осуществления, анализа и оценки собственной профессиональной деятельности.   Составить индивидуальный план работы Индивидуальный план

- социально-педагогический;

 

ПК-1. Уметь организовывать социально-педагогическую деятельность по защите прав и интересов детей в соответствии с основными направлениями социальной политики Республики Беларусь. ПК-2. Быть способным создавать благоприятные условия для успешной социализации личности и формировать благоприятную социально-культурную среду жизнедеятельности. Задание 1: Изучить социальный паспорт социально-педагогического учреждения и учреждения образования.   Социальный паспорт социально-педагогического учреждения и учреждения образования
ПК-6. Владеть способностью к целеполаганию в социально-педагогической деятельности. Задание 2: Ознакомиться с системой работы педагога социального.   Запись в дневник практики системы работы педагога социального.
ПК-5. Уметь осуществлять исследование актуальных проблем социальной педагогики.   Задание 3.  Составить схему взаимодействия социально-педагогического учреждения и учреждения образования с различными общественными и государственными организациями.   Схема взаимодействия социально-педагогического учреждения и учреждения образования с различными общественными и государственными организациями.  
ПК-4. осуществлять социально-педагогическое взаимодействие в процессе социально-педагогической деятельности.   Задание 7. Изучить опыт работы педагога социального по взаимодействию учреждения образования и семьи.   Анализ опыта работы педагога социального по взаимодействию учреждения образования и семьи.
- научно-исследовательский и инновационный;   ПК-3. Уметь осуществлять профессиональную деятельность в соответствии с нормативно-правовыми документами и законодательством Республики Беларусь в области образования.   Задание 4. Охарактеризовать нормативно-правовое обеспечение деятельности учреждения и его специалистов.   Анализнормативно-правового обеспечения деятельности учреждения и его специалистов.  

- воспитательный;

 

ПК-30. Осуществлять оптимальный отбор и эффективно реализовывать технологии воспитания.   Задание 5. Изучить особенности деятельности учреждения с учащимися: - Состоящих на профилактическом учете в инспекциях по делам несовершеннолетних; - Признанных находящимися в социально опасном положении; - Нуждающихся в государственной защите; - Индивидуальный учет в рамках внутреннего контроля.   Анализ особенностей деятельности учреждения с учащимися: - Состоящих на профилактическом учете в инспекциях по делам несовершеннолетних; - Признанных находящимися в социально опасном положении; - Нуждающихся в государственной защите; - Индивидуальный учет в рамках внутреннего контроля.  
ПК-32. Формировать базовые компоненты культуры личности обучающегося.   Задание 6: Ознакомление с опытом работы педагога социального с различными категориями детей с особенностями психофизического развития.   Анализ опыта работы педагога социального с различными категориями детей с особенностями психофизического развития.  
ПК-31. Организовывать и проводить воспитательные мероприятия.     Задание 8.Оказывать постоянно помощь педагогу социальному в его повседневной работе. Анализ проделанной работы, разработка мероприятия
- ценностно-ориентационный   ПК-34. Осуществлять профессиональное самообразование и самовоспитание с целью совершенствования профессиональной деятельности. ПК-35. Анализировать и оценивать педагогические явления и события прошлого в свете современного гуманитарного знания.   Задание 9. Сделать самоанализ результатов ознакомительной практики     Самоанализ в дневник практики анализа

Различный уровень сложности заданий 3, 4, 5, 7, 8предусматривает выполнение частично, в полном объеме или сверх предусмотренного программой практики.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 151.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...