Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Ценностно-ориентационная деятельностьСтр 1 из 3Следующая ⇒
УТВЕРЖДАЮ Проректор по учебной работе ВГУ имени П.М.Машерова
________________В.И.Турковский «25» января 2016 г.
Регистрационный номер № П-29-020/П ПРОГРАММА ознакомительной ПРАКТИКИ Социальная педагогика Факультетсоциальной педагогики и психологии
Кафедра социально-педагогической работы_ Г. СОСТАВИТЕЛИ: Матюшкова С.Д., ст. преподаватель кафедры социально-педагогической работы УО «ВГУ имениП.М.Машерова» Качан Г.А. к. пед. наук, доцент кафедрысоциально-педагогической работы УО «ВГУ имени П.М.Машерова» Кузьмина И.И., педагог социальный ГУО «СШ №46 г. Витебска» Коваленко В.В., педагог социальный ГУО «СШ №43 г. Витебска»
РЕКОМЕНДОВАНА К УТВЕРЖДЕНИЮ: Кафедрой социально-педагогической работы (протокол № 6 от 28.12.2015 г.) Советом факультета социальной педагогики и психологии (протокол № 4 от 10.12.2015 г.)
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 1. Цель практики: Ознакомление с различными типами и видами учреждений образования и социально-педагогических учреждений. 2. Задачи практики: − ознакомление со структурой, организацией социально-педагогических учреждений и учреждений образования; − организовать деловое общение студентов с социальными педагогами, психологами и другими специалистами; − ознакомление с функциональными обязанностями социального педагога; − приобретение умений и навыков непосредственного взаимодействия с клиентами при выполнении функций социального педагога; − содействовать осознанию студентами своей профессиональной роли; − формирование ценностного отношения к избранной профессии; − формирование академических, социально-личностных и профессиональных компетенций.
3.Ознакомительная практика студентов 1 курса специальности 1-03 04 01«Социальная педагогика» проводится в течение 2-х недель (1 неделя – ознакомление с разными базами, 1 неделя – в одном учреждении образования) и является начальным звеном в системе практической подготовки социальных педагогов. Форма контроля – дифференцированный зачет. 4.Для проведения специальных занятий привлечь специалистов баз практик. 5. Требования к содержанию и организации практики в соответствии с образовательным стандартом: 5.1 Объектами профессиональной деятельности специалиста являются: - система общего среднего образования; - педагогические процессы; - научно-методическое обеспечение; - педагогические инновации; - образовательные технологии.
5.2. Специалист должен быть компетентен в следующих видах деятельности: - социально-педагогической; - научно-исследовательской и инновационной; - организационно-управленческой; - воспитательной; - ценностно-ориентационной.
5.3.Перечень профессиональных компетенций формируемых у студентов в период прохождения конкретного вида практики с кодами. Социально-педагогическая деятельность - ПК-1. Уметь организовывать социально-педагогическую деятельность по защите прав и интересов детей в соответствии с основными направлениями социальной политики Республики Беларусь. - ПК-2. Быть способным создавать благоприятные условия для успешной социализации личности и формировать благоприятную социально-культурную среду жизнедеятельности. - ПК-3. Уметь осуществлять профессиональную деятельность в соответствии с нормативно-правовыми документами и законодательством Республики Беларусь в области образования. - ПК-4. Владеть методами социального воспитания обучающихся; осуществлять социально-педагогическое взаимодействие в процессе социально-педагогической деятельности. - ПК-5. Уметь осуществлять исследование актуальных проблем социальной педагогики. - ПК-6. Владеть способностью к целеполаганию в социально-педагогической деятельности. - ПК-7. Владеть методами диагностики проблем личности, группы, семьи и социального окружения. - ПК-8. Уметь осуществлять отбор и внедрение в профессиональную деятельность эффективных социально-педагогических технологий. - ПК-9. Уметь разрабатывать и осуществлять социально-педагогическое сопровождение ребенка в трудных и социально опасных жизненных ситуациях. - ПК-10. Владеть методикой социально-педагогической коррекции поведения и развития детей группы социального риска. - ПК-11. Уметь диагностировать причины социальных девиаций и осуществлять их социально-педагогическую профилактику. - ПК-12. Быть способным осуществлять социально-педагогическую реабилитацию и поддержку детей с особенностями развития. - ПК-13. Уметь разрабатывать комплекс программ и социально-педагогических проектов по решению актуальных социально-педагогических проблем. - ПК-14. Быть способным осуществлять менеджмент социально-педагогической деятельности. - ПК-15. Владеть технологиями социально-педагогической деятельности в учреждениях образования различного типа в соответствии с их спецификой. - ПК-16. Уметь организовывать деятельность социально-педагогических учреждений, служб, центров. - ПК-17. Быть способным осуществлять профессиональную деятельность в соответствии с этическими нормами и изменением содержания социально-педагогической деятельности. - ПК-18. Использовать оптимальные методы формы и средства обучения. Организационно-управленческая - ПК-19. Уметь осуществлять профессиональную деятельность в соответствии с нормативно-правовыми документами, регламентирующими деятельность специалиста. - ПК-20. Быть способным взаимодействовать со специалистами смежных специальностей и другими заинтересованными участниками образовательного процесса. - ПК-21. Уметь представлять социально-педагогическую информацию в форме отчетов, докладов, презентаций. - ПК-22. Быть способным пользоваться глобальными информационными ресурсами, современными мультимедийными средствами. - ПК-23. Обладать способностью к организации коллективной творческой деятельности. - ПК-24. Владеть навыками проектирования, конструирования, организации, осуществления, анализа и оценки собственной профессиональной деятельности. Научно-исследовательская и инновационная - ПК-25. Уметь осуществлять специально организованный процесс познания, направленный на выявление новых научных знаний о закономерностях, факторах, условиях, структуре, механизмах образовательных процессов и явлений. - ПК-26. Быть способным организовывать изучение процессов социализации и социального воспитания с целью выявления социально-педагогических условий гармонизации взаимодействия личности и социума. - ПК-27. Владеть навыками обработки и анализа результатов научных исследований и умениями использовать их для социально-педагогического преобразования социума, развития методики и технологии социально-педагогической деятельности. - ПК-28. Быть способным внедрять в практику социально-педагогической деятельности новые научные результаты исследований. - ПК-29. Управлять учебно-познавательной, научно-исследовательской деятельностью обучающихся. Воспитательная деятельность - ПК-30. Осуществлять оптимальный отбор и эффективно реализовывать технологии воспитания. - ПК-31. Организовывать и проводить воспитательные мероприятия. - ПК-32. Формировать базовые компоненты культуры личности обучающегося. Ценностно-ориентационная деятельность - ПК-33. Оценивать учебные достижения учащихся, а также уровни их воспитанности и развития. - ПК-34. Осуществлять профессиональное самообразование и самовоспитание с целью совершенствования профессиональной деятельности. - ПК-35. Анализировать и оценивать педагогические явления и события прошлого в свете современного гуманитарного знания.
5.4.Студент должен знать: - законодательные нормативно-правовые документы Республики Беларусь в области образования, воспитания, охраны прав и интересов ребенка;- социально-педагогические, демографические, этнокультурные, экологические особенности среды, в которой осуществляется социально-педагогическая деятельность;- систему социально-педагогической деятельности;- систему планирования и организацию деятельности педагогасоциального в различных типах учреждений;Уметь: − применять базовые научно-теоретические знания социальной педагогики для решения практических задач; − работать самостоятельно; − учиться и обобщать полученные сведения об организациях практики; − составлять индивидуальный план работы; − отражать результаты практического обучения в отчетной документации; − организовывать и проводить работу с детьми в данных учреждениях; − работать в команде; − осуществлять самоконтроль и быть способными к критике и самокритике своих профессиональных действий. Владеть: − анализом деятельности специалистов учреждений образования; − навыками рефлексии.
6.Особенности прохождения практики обучающихся заочной (в том числе и дистанционной) форм получения высшего образования. Обучающиеся на заочной (в том числе и дистанционной) форме получения высшего образования проходят ознакомительную практику по месту жительства. При организации практики для обучающихся заочной формы используются информационно-коммуникативные технологии: система МУДЛ, электронная почта, офлайн, онлайн. СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ
Различный уровень сложности заданий 3, 4, 5, 7, 8предусматривает выполнение частично, в полном объеме или сверх предусмотренного программой практики. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 151. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |