Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Практика в учреждениях дошкольного образованияСтр 1 из 4Следующая ⇒
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ «БАРАНОВИЧСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
УТВЕРЖДАЮ Ректор (первый проректор) БарГУ _____________________________
________________ _____________ (подпись) (И.О.Фамилия) ____________________ (дата утверждения) Регистрационный № УД-ПС 1182/15р.з. ПРОГРАММА УЧЕБНАЯ (ОЗНАКОМИТЕЛЬНАЯ) ПРАКТИКА
для специальности: 1-03 04 03 Практическая психология
2015 г.
СоставителИ: ж. в. рзаева, старший преподаватель кафедры психологии УО «Барановичский государственный университет»; Т. Е. Яценко, старший преподаватель кафедры психологии УО «Барановичский государственный университет»
РАССМОТРЕНА И РЕКОМЕНДОВАНА К УТВЕРЖДЕНИЮ:
Кафедрой психологии (протокол № 16 от 20.10.2015 г.)
Заведующий кафедрой психологии
__________ Е. Ф. Нестер Методической комиссией факультета педагогики и психологии (протокол № 6 от 21.10.2015 г.)
Председатель методической комиссии факультета педагогики и психологии
__________ Т. С. Рашевская
Советом факультета педагогики и психологии (протокол № 17 от 26.10.2015 г.)
Председатель совета факультета педагогики психологии
____________ И. В. Новожилова
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Актуальность проведения учебной (ознакомительной) практики Программа составлена для студентов заочной формы получения образования, обучающихся по специальности «Практическая психология» на основе Образовательного стандарта (ОСВО 1-03 04 03-2013) специальности 1-03 04 03 «Практическая психология», Положения о практике студентов, курсантов, слушателей (утверждено СМ РБ 03.06.2010 № 860), Положения о порядке организации и проведении практики студентов университета, утвержденного приказом ректора БарГУ от 18.02.2013г., № 82. Учебная (ознакомительная) практика направлена на ознакомление с организацией психологической службы в учреждениях образования студентами-практикантами. Учебная (ознакомительная) практика проводится в учреждениях дошкольного образования, учреждениях общего среднего образования (школах, гимназиях, лицеях и др.), учреждениях среднего специального образования, учреждениях высшего образования и др. Свою деятельность на местах студенты-практиканты выстраивают в соответствии с задачами и целями учебной (ознакомительной) практики, а также координируют с планом работы учреждений. Учебная (ознакомительная) практика проводится на 3 курсе в течение одной недели в соответствии с учебным планом специальности. Цель и задачи учебной (ознакомительной) практики Цельюучебной (ознакомительной) практики является органическое соединение психологической теории и практики, реализация приобретенных знаний, умений и навыков в конкретной деятельности. Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи: - закрепление усвоенных теоретических знаний по дисциплинам «Общая психология», «Технологии практической деятельности психолога», «Организация психологической службы», «Методология, теория и методы психологических исследований», «Социальная психология», «Психология развития», «Педагогическая психология», «Дифференциальная психология», «Психодиагностика» в практической деятельности; - освоение студентами теоретических знаний о принципах, методах организации, направлениях деятельности педагога-психолога в учреждениях образования; - развитие профессионального самосознания и освоение профессиональной позиции педагога-психолога; - развитие умения общаться со школьниками и детьми дошкольного возраста; - воспитание у студентов интереса к психологической профессии, стимулирование стремления к изучению специальных психологических дисциплин с целью подготовки к творческому решению практических задач.
Требования к уровню освоения содержания учебной (ознакомительной) практики В результате прохождения практики обучающийся должен закрепить и развить следующие академические (АК) и социально-личностные компетенции (СЛК), предусмотренные образовательным стандартом ОСВО 1-03 04 03-2013 специальности 1-03 04 03 «Практическая психология»: -АК-1 – Уметь применять базовые научно-теоретические знания для решения теоретических и практических задач. -АК-4 – Уметь работать самостоятельно. -АК-5 – Быть способным порождать новые идеи (обладать креативностью). -АК-6 – Владеть междисциплинарным подходом при решении проблем. -СЛК-2 – Быть способным к социальному взаимодействию. -СЛК-3 – быть способным к социальному взаимодействию. -СЛК-6 – Уметь работать в команде. В результате прохождения практики обучающийся должен обладать следующими профессиональными (ПК) компетенциями, предусмотренными образовательным стандартом ОСВО 1-01 02 01-2013 специальности 1-03 04 03 Практическая психология: -ПК-21 – Уметь ставить научные цели, и стоить программы собственного исследования, осуществлять выбор адекватного и надежного психологического инструментария. -ПК-29 – Диагностировать объективные потребности нововведений; достижения теории и практики в образовательной сфере. -ПК-42 – Владеть системным и сравнительным анализом. -ПК-53 – Моделировать ситуации общения. СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ Содержательный компонент учебной (ознакомительной) практики Содержание и структура практики позволяют студентам проверить профессиональную пригодность к психологической деятельности, пересмотреть свои отношения к профессиональному становлению и личностному саморазвитию. Особенностью ознакомительной учебной практики является изучение специфики работы психологических служб в учреждениях образования различного типа. В ходе ее осуществляется: 1. Закрепление теоретических знаний об основах организации и деятельности психологических служб в учреждениях различного типа. 2. Определение целей и задач, решаемых различными психологическими службами. 3. Изучение форм и методов работы психологов данных учреждений. 4. Выявление специфики работы учреждений образования. 5. Определение конкретного практического значения и функций психологической службы в данных учреждениях. 6. Изучение оснащения кабинета психолога. 7. Знакомство с документацией, отчетностью, литературой. Во время прохождения практики студент осуществляет следующие виды деятельности: - знакомится с организацией психологической службы в учреждениях образования, основными направлениями и содержанием деятельности педагога-психолога, нормативно-правовой документацией, регламентирующей деятельность психологической службы; - учится планировать профессиональную деятельность; - планирует, разрабатывает и проводит психологическое просвещение; - осуществляет психологическое наблюдение за проявлениями психических процессов и состояний у субъектов педагогического взаимодействия. Индивидуальные задания Студент-практикант выполняет индивидуальные задания в зависимости от базы прохождения учебной (ознакомительной) практики: Практика в учреждениях дошкольного образования Задание 1.Знакомство с организацией: 1. Тип образовательного учреждения, специфика работы. 2. Материальная база учреждения. 3. Педагогический коллектив: образование, квалификация, стаж работы педагогов и психолога. 4. Основные направления учебно-воспитательной работы учреждения образования. Задание 2.Беседа с психологом с целью знакомства с: - целями и задачами, решаемыми психологической службой; - формами и методами работы психолога; - оснащением кабинета психолога; - документацией, отчетностью, методическим обеспечением, литературой психолога; - спецификой взаимодействия психолога с воспитателями, администрацией, социальным педагогом; - формами и методами организации работы с родителями. Задание 3.Самостоятельная работа: 1. Подготовка и проведение психологического просвещения (лекций, бесед, игр и т. д.) или создание иллюстративно-демонстрационных материалов: рисунков, плакатов, коллажей, стенгазет, брошюр, листовок и т. д. 2. Наблюдение и психологический анализ занятия в дошкольном учреждении с учетом: - развития перцептивных способностей детей; - мнемических способностей детей; - способности воображения; - закономерностей мышления детей. 3. Наблюдение за работой педагога или психолога, фиксация профессиональных и личностных качеств педагога, психолога. 4. Работа по заданию психолога учреждения. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 205. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |