Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Решения Конституционного Суда РФ: виды, порядок принятия и юридическая сила.
Решения КС РФ обязательны на всей территории РФ для всех представительных, исполнительных и судебных органов государственной власти, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций, должностных лиц, граждан и их объединений.
Решение КС РФ принимается открытым голосованием путем поименного опроса судей. Председательствующий голосует последним. Принято, если за него проголосовало большинство участвовавших в голосовании судей.
Если при принятии решений о · проверке конституционности нормативного акта · договора между органами государственной власти · не вступившего в силу международного договора РФ голоса разделились поровну, то решение в пользу конституционности оспариваемого акта.
Решение по спорам о компетенции во всех случаях принимается большинством голосов.
Решение о толковании Конституции РФ принимается не менее 2/3 от числа действующих судей.
Судья КС РФ не вправе воздержаться при голосовании или уклониться от голосования.
Решения КС РФ должны основываться на материалах, исследованных КС РФ.
КС РФ принимает решение по делу, оценивая: · буквальный смысл рассматриваемого акта, · смысл, придаваемый ему официальным и иным толкованием или сложившейся правоприменительной практикой · исходя из его места в системе правовых актов.
КС РФ принимает постановления и дает заключения только по предмету, указанному в обращении, и лишь в отношении той части акта или компетенции органа, конституционность которых подвергается сомнению в обращении. Конституционный Суд РФ при принятии решения не связан основаниями и доводами, изложенными в обращении. Постановления и заключения КС РФ излагаются в виде отдельных документов с обязательным указанием мотивов их принятия. Определения КС РФ оглашаются в заседании и заносятся в протокол.
В решении Конституционного Суда РФ, излагаемом в виде отдельного документа, в зависимости от характера рассматриваемого вопроса содержатся следующие сведения: 1) наименование решения, дата и место его принятия; 2) персональный состав Конституционного Суда РФ, принявший решение; 3) необходимые данные о сторонах; 4) формулировка рассматриваемого вопроса, поводы и основания к его рассмотрению; 5) нормы Конституции РФ и настоящего Федерального конституционного закона, согласно которым Конституционный Суд РФ вправе рассматривать данный вопрос; 6) требования, содержащиеся в обращении; 7) фактические и иные обстоятельства, установленные Конституционным Судом РФ; 8) нормы Конституции РФ и настоящего Федерального конституционного закона, которыми руководствовался Конституционный Суд РФ при принятии решения; 9) доводы в пользу принятого Конституционным Судом РФ решения, а при необходимости также доводы, опровергающие утверждения сторон; 10) формулировка решения; 10.1) указание на необходимость пересмотра дела в отношении заявителя в случае, если принимается итоговое решение в виде постановления о признании оспариваемого заявителем нормативного акта либо отдельных его положений не соответствующими Конституции РФ либо соответствующими Конституции РФ в данном Конституционным Судом РФ истолковании; 11) указание на окончательность и обязательность решения; 12) порядок вступления решения в силу, а также порядок, сроки и особенности его исполнения и опубликования. Итоговое решение Конституционного Суда РФ подписывается всеми судьями, участвовавшими в голосовании.
Судья Конституционного Суда РФ, не согласный с решением Конституционного Суда РФ, вправе письменно изложить свое особое мнение. Особое мнение судьи приобщается к материалам дела и подлежит опубликованию в "Вестнике Конституционного Суда РФ" вместе с решением Конституционного Суда РФ.
Постановления и заключения Конституционного Суда РФ подлежат незамедлительному опубликованию в официальных изданиях органов государственной власти РФ, субъектов РФ, которых касается принятое решение. Публикуются также в "Вестнике Конституционного Суда РФ", также в иных изданиях.
Решение окончательно и не подлежит обжалованию. Решение вступает в силу немедленно после его провозглашения. Постановление вступает в силу со дня его опубликования. Иные решения вступают в силу со дня их принятия.
Решение действует непосредственно и не требует подтверждения другими органами и должностными лицами.
по ходатайству органов и лиц, имеющих право на обращение в КС РФ, других органов и лиц, которым оно направлено. Вопрос о разъяснении решения КС РФ рассматривается в заседании КС РФ в таком же порядке, в каком это решение было принято. В случае, если вопрос о разъяснении решения Конституционного Суда РФ подлежит рассмотрению в заседании с проведением слушания, в это заседание приглашаются ходатайствующие о разъяснении решения орган или лицо, а также органы и лица, выступавшие в качестве сторон по рассмотренному делу. О разъяснении решения КС РФ выносится определение, излагаемое в виде отдельного документа и подлежащее опубликованию в тех изданиях, ГД е было опубликовано само решение. Уполномоченный по правам человека в РФ: порядок назначения на должность, полномочия, статус.
Федеральный конституционный закон от 26.02.1997 N 1-ФКЗ (ред. от 31.01.2016) "Об Уполномоченном по правам человека в РФ" 26 февраля 1997 года N 1-ФКЗ
ОБЩЕЕ Ø Должность Уполномоченного по правам человека в РФ учреждается в соответствии с Конституцией РФ в целях обеспечения: гарантий государственной защиты прав и свобод граждан, их соблюдения и уважения гос органами, ОМСУ и должностными лицами. Ø Введение режима чрезвычайного или военного положения на всей территории РФ либо на ее части не прекращает и не приостанавливает деятельности Уполномоченного и не влечет ограничения его компетенции Ø Субъекты РФ вправе вводит должность УПОЛНОМОЧЕННОГО по правам человека в субъекте.
ПОРЯДОК НАЗНАЧЕНИЯ
· гражданином РФ, · 35 лет · имеющее познания в области прав и свобод человека и гражданина, опыт их защиты.
|
|||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 447. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |