Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Особенность продвижения проекта в арт-индустрии. Общая характеристика.
Большинство руководителей учреждений культуры, арт-менеджеров, продюсеров обоснованно считают, что сегодня творческий и коммерческий успех проектов в сфере культуры во многом зависит от эффективного руководства, принятия оптимальных решений, изучения рынка, подбора кадров. А это полностью или частично входит в предметную деятельность маркетинга. Понятие «маркетинг» в «Кратком словаре современных понятий и терминов» трактуется, во-первых, как «философия» производства, как совокупность приемов и методов, сложившихся в систему управления деятельностью фирм и объединений, и, во- вторых, как функция менеджмента, направленная на изучение покупательского спроса (существующего и потенциального), организацию рекламы, проведение ценовой политики и т.д. на основе изучения рынка и применительно к его требованиям. Согласно современной концепции маркетинга, все виды деятельности учреждения, в том числе и учреждения культуры, или конкретного менеджера должны основываться на знании потребительского спроса и его изменений в перспективе. Выявление неудовлетворенных запросов потребителей и ориентирование своей деятельности на удовлетворение этих запросов становится одной из основных целей маркетинга. В социально-культурной сфере маркетинговые исследования составляют основу современного арт-менеджмента, ориентируют деятельность менеджера, продюсерской фирмы, учреждения культуры на проектирование и производство товаров (услуг), их сбыт, т.е. удовлетворение спроса потребителей на определенную услугу, «Маркетинг в сфере культуры, - по мнению профессора Омского университета В.Е. Новаторова, - представляет собой философию социально-культурной деятельности и управления. По своей сути маркетинг является разновидностью социально-культурной деятельности. Достаточно сказать, что многие маркетинговые акции (выставки, презентации, приемы, встречи, аукционы, лотереи и т.п.) - не что иное, как хорошо знакомые культ- работникам организационно-методические формы работы с населением». Стихийно развивающиеся рыночные отношения, по рождают проблемы как у работников культуры и искусства, так и вызывают состояние неопределенности у потребителя. Это выражается, во-первых, в неопределенности числа потребителей (реальных или потенциальных), для которых производится культурная продукция. Во-вторых, неизвестными для менеджеров являются и такие вопросы: как часто потребители будут использовать предлагаемую услугу, каковы их предпочтения, где и как потребитель использует подобную продукцию, как принимает решение о посещении того или иного мероприятия и покупке билетов на него, как можно повлиять на потенциальных посетителей предлагаемой концертной формы, какую цену посетитель был бы готов заплатить за предлагаемый товар и т. п. Маркетинговая деятельность арт-менеджера по изучению зрителя-потребителя направлена на определение структуры потребительских предпочтений на рынке услуг, предлагаемых учреждением культуры и искусства. Целью такого исследования должно стать определение реальной и потенциальной аудитории, публики, ее стилей жизни, ценностей, интересов, уровень культурного развития. Маркетинг организаций и учреждений культуры представляет собой нечто большее, чем простое продвижение товаров и услуг на рынок. Основываясь на маркетинговых исследованиях, учреждения социокультурной сферы или отдельные его представители выпускают такую услугу, которая необходима на данном этапе потребителю. Под услугами обычно понимается любое мероприятие и вы годы, которые одна сторона может предложить другой, а также это могут быть неосязаемые действия, не приводящие к владению чем-либо. При предоставлении услуги профессионализм кадров рассматривается как составная часть продукции. Изменчивость услуг в сфере культуры связана с тем, что качество однотипных услуг колеблется в широких пределах в зависимости от квалификации работников, уровня конкуренции, тренировки и обучения персонала, наличием или отсутствием коммуникаций и информационного обмена внутри организации, степенью поддержки менеджерами сотрудников. Важная особенность услуги - их недолговечность, «сиюминутность», невозможность хранения. Именно поэтому значительное внимание отводится прогнозированию спроса и планированию предложения подобных услуг, а также гибкой политике ценообразования и мерам продвижения услуг на рынок. Вспомогательные услуги, которые разрабатывают менеджеры по маркетингу, играют роль поддерживающих, чтобы основную услугу сделать более привлекательной, повышают ее стоимость, выделяют ее в сравнении с услугами конкурентов. Следующий фактор - «сложность стандартизации и контроля качеством» - применяется в том случае, когда не все характеристики услуги могут быть отражены количественно и проверить их соответствие стандартам качества можно лишь в режиме реального времени. В этом случае большое значение приобретают критерии качества услуг. Маркетологи в своей деятельности выделяют десять таких критериев: надежность; доступность; безопасность; доверие; понимание клиента; ответная реакция; компетентность; вежливость; материальное окружение; коммуникации. Третий фактор - временной - достаточно затруднительно точно определить, поскольку услуга осуществляется в режиме реального времени. Однако должны существовать предельные временные рамки на предоставление услуги. Четвертый фактор представляет собой структуру каналов распределения информации, которая осуществляется с помощью технических средств, СМИ.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 363. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |