Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

СТРУКТУРА И ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ МДОУ ДЕТСКИЙ САД № 80 «КОЛОКОЛЬЧИК»




АНО ВО «НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ БИЗНЕСА»

 Заочный факультет экономики и права

Кафедра менеджмента и предпринимательства

ОТЧЕТ

О производственной практике направление

Подготовки 38.03.02 «Менеджмент»

Профиль  Государственное и муниципальное управление

ОбучающаясяЛюбимова Наталья Дмитриевна        

3 курс

Место практики Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Петрозаводского городского округа Детский сад № 80 «Колокольчик»

 

Начало практики 28.02.2018 Конец практики 28.03.2018      

Руководитель практики от организации

Заведующая - Прошутинская Ольга Ивановна

                                                                                         _____________

                                                                                            (подпись)

МОСКВА 2018г

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ................................................................................................................. 3

1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ........................................................ 4

2. СТРУКТУРА И ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ МДОУ № 80 «КОЛОКОЛЬЧИК» 5

3. КАДРОВАЯ СЛУЖБА МДОУ №80 "КОЛОКОЛЬЧИК"……………………..13

4. ФУНКЦИИ И ОБЯЗАННОСТИ ЗАВЕДУЮЩЕГО ХОЗЯЙСТВОМ МДОУ №80 «КОЛОКОЛЬЧИК»....... ……………………………………………………………17

5. ОСНОВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОРГАНИЗАЦИИ ……………………………………………………………………23

         6. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ………………………….….23

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………..….25

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК ……………………………………………..27

ПРИЛОЖЕНИЕ ………………………………………………………………...…....28

                                                                                                         

 

 



ВВЕДЕНИЕ

Практика является основной частью процесса обучения для студентов. Я проходила учебную практику в Муниципальном дошкольном образовательном учреждении детском саду №80 «Колокольчик» г. Петрозаводске Республики Карелия (далее ДОУ) с 28 февраля 2018 года по 28 марта 2018 года в качестве помощника заведующего хозяйством.

Целью данной практики является расширение и закрепление знаний в различных областях менеджмента, на основе изучения структуры и административно-хозяйственной деятельности МДОУ № 80 «Колокольчик»; формирование профессиональных навыков, а также получение опыта работы с коллективом, которое действительно пригодится в дальнейшей жизни и дальнейшей работе.

За время прохождения учебной практики передо мной стояли следующие задачи:

§ изучить нормативно-правовое обеспечение деятельности и ознакомиться с положениями и инструкциями, регламентирующими деятельность МДОУ №80 «Колокольчик»;

§ познакомиться со структурой и органами управления МДОУ №80 «Колокольчик»

§ изучить функции и обязанности заведующего хозяйством МДОУ № 80 «Колокольчик»;

§ участвовать в работе заведующего хозяйством МДОУ № 80 «Колокольчик»;

§ провести анализ деятельности и предложить меры по совершенствованию деятельности.

В процессе прохождения учебной практики возникала необходимость обращения к специальной литературе, нормативно-правовым актам для выполнения практических задач.


1 ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ

 

Полное наименование Учреждения - Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 80 «Колокольчик» г. Петрозаводска Республики Карелия.

Сокращенное наименование МДОУ № 80 «Колокольчик».

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 80 «Колокольчик» (МДОУ «Детский сад № 80») введено в эксплуатацию в 1962 году Петрозаводским лесопильно-мебельным комбинатом.

С 01.10.1996 года детский сад был передан в муниципальную собственность в соответствии с постановлением главы самоуправления города Петрозаводска от 09.09.96 г. № 3211 «О приеме в муниципальную собственность детского объединения № 80», зарегистрировано Комитетом по экономике Администрации г. Петрозаводска 20.02.1997 № 76 регистрационный номер 3270 76 (основной государственный регистрационный номер 1031000005190).

Цель создания - оказание помощи семьям в воспитании детей дошкольного возраста, охраны и укрепления их физического и психического здоровья. Развитие индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений развития детей.

Тип учреждения – бюджетное учреждение.

Учреждение является некоммерческой организацией.

Учредителем и собственником МДОУ «Детский сад № 80» является Администрация Петрозаводского городского округа.

Организационно- правовая форма - муниципальное учреждение.

Тип образовательного учреждения - дошкольное образовательное учреждение.

Юридический адрес: Республика Карелия, г. Петрозаводск, ул. Пролетарская, дом 5А.

Телефон: 789-463, адрес эл. почты: detsad80@rambler.ru

Адрес сайта: http://kolokolchik80.ru/

Учреждение функционирует на основе единого административного и методического руководства, общего имущества и штата, централизации технологических и основных образовательных процессов.

Режим работы учреждения: Пятидневная рабочая неделя с 7:00 до 18:00 часов, выходными днями являются суббота, воскресенье и общегосударственные праздничные дни.

Стратегия развития - создание развивающей среды для реализации образовательной деятельности, позволяющей обеспечить условия для функционально моделирующего содержания развития ребенка, совершенствование педагогической деятельности в соответствии с планируемыми результатами на основе результатов мониторинговых исследований по всем направлениям деятельности ДОУ.

 


СТРУКТУРА И ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ МДОУ ДЕТСКИЙ САД № 80 «КОЛОКОЛЬЧИК»

 

Управление Учреждением осуществляется на основе принципов единоначалия и коллегиальности.

Единоличным исполнительным органом Учреждения является Руководитель (заведующий) Учреждения, который осуществляет текущее руководство деятельностью Учреждения.

Руководитель действует от имени Учреждения без доверенности, представляет его интересы в органах государственной власти и местного самоуправления, а также другими юридическими и физическими лицами, совершает сделки от его имени.

Руководитель действует на принципе единоначалия, подотчетен Главе Петрозаводского городского округа, Учредителю и его структурным подразделениям, на которые возложено управление деятельностью Учреждения, и несет ответственность за последствия своих действий в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, в том числе настоящим Уставом и заключенным с ним трудовым договором.

Управление учреждением осуществляется в соответствие с законодательством Российской Федерации с учетом особенностей, установленных действующим законодательством и Уставом учреждения.

Единоличным исполнительным органом Учреждения является руководитель Учреждения (заведующая), который осуществляет текущее руководство деятельностью учреждения.

Руководитель Учреждения (заведующая) назначается Учредителем образовательного Учреждения.

Заместитель руководителя Учреждения (заведующей) назначается по согласованию с Учредителем образовательного Учреждения руководителем учреждения (заведующей).

Права и обязанности руководителя Учреждения, его компетенция в области управления Учреждением определяются в соответствии с законодательством об образовании и уставом Учреждения.

Руководитель учреждения:

§ Несет ответственность за руководство образовательной и организационно-хозяйственной деятельностью образовательного Учреждения;

§ Без доверенности действует от имени Учреждения, представляет его интересы во всех организациях, предприятиях, учреждениях.

Учреждение обладает автономией, под которой понимается самостоятельность в осуществлении образовательной, научной, административной деятельности, разработке и принятии локальных нормативных актов в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», иными нормативными правовыми актами Российской Федерации уставом Учреждения.

К компетенции Учреждения относятся:

§ Разработка и принятие правил внутреннего распорядка воспитанников, правил внутреннего трудового распорядка работников, иных локальных нормативных актов;

§ Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами;

§ Предоставление учредителю и общественности ежегодного отчета о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств, а также отчета о результатах самообследования;

§  Установление штатного расписания, если иное не установлено нормативными правовыми актами Российской Федерации;

§ Прием на работу работников, заключение с ними и расторжение трудовых договоров, если иное не установлено действующим законодательством, распределение должностных обязанностей, создание условий и организация дополнительного профессионального образования работников;

§ Разработка и утверждение образовательных программ Учреждения;

§ Разработка и утверждение по согласованию с учредителем программы развития Учреждения, если иное не установлено действующим законодательством;

§ Прием воспитанников в Учреждение;

§ Использование и совершенствование методов обучения и воспитания, образовательных технологий;

§ Создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания воспитанников;

§ Обеспечение создания и ведения официального сайта Учреждения в сети Интернет;

§ Иные вопросы в соответствие с законодательством Российской Федерации.

Учреждение обязано осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе:

§ обеспечивать реализацию в полном объеме образовательных программ, соответствие качества подготовки обучающихся установленным требованиям, соответствие применяемых форм, средств, методов обучения и воспитания возрастным, психофизическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям воспитанников;

§ создавать безопасные условия обучения, воспитания воспитанников, присмотра и ухода за воспитанниками, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье воспитанников, работников образовательной организации;

§ соблюдать права и свободы воспитанников, родителей (законных представителей) несовершеннолетних воспитанников, работников образовательной организации.

Отношения между Учреждением и Учредителем, его полномочия определяются законодательством Российской Федерации и Уставом.

Управление Учреждением осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.

В Учреждении формируются коллегиальные органы управления, к которым относятся:

§ Конференция работников Учреждения;

§ Педагогический совет;

§ Совет родителей.

Конференция работников Учреждения коллегиальным органом управления Учреждением.

Срок полномочий конференции 1 год. На заседание конференции работников Учреждения могут быть приглашены представители Учредителя, родителей (законных представителей) воспитанников, общественных организаций. Руководит работой конференции председатель, избираемый из состава делегатов прямым открытым голосованием. Конференция созывается не реже двух раз в год и правомочна при наличии не менее двух третей ее делегатов (списочного состава). Внеочередной созыв конференции может осуществляться по требованию директора Учреждения, по заявлению не менее одной трети ее участников, поданном в письменном виде директору. Конференция может досрочно вывести делегата из ее состава по уважительной причине или за неисполнение, либо ненадлежащее исполнение по его вине возложенных на него обязанностей. Решения конференции принимаются прямым открытым голосованием простым большинством голосов. Конференция несет ответственность за соответствие принятых решений действующему законодательству Российской Федерации за организацию выполнения принятых решений. Решения конференции оформляются в протоколах и хранятся в делах Учреждения. Решения конференции, принятые в пределах ее компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации, доводятся до всех участников образовательного процесса в течение пяти рабочих дней с момента их принятия и обязательны для исполнения. Конференция в лице председателя совместно с директором представляет интересы Учреждения в государственных, муниципальных, общественных органах управления, также наряду с родителями (законными представителями) – интересы воспитанников и обеспечивает их социально-правовую защиту.

Конференция работников Учреждения правомочна рассматривать следующие вопросы:

§ Обсуждать проект коллективного договора и принимать решение о его заключении;

§ Принимать и рекомендовать к утверждению Правила внутреннего трудового распорядка, вносить изменения и дополнения в них;

§ Принимать положения, регламентирующие порядок формирования, полномочия и порядок работы иных органов самоуправления, формируемых в Учреждении;

§ Заслушивать отчеты директора, а также руководителей (заместителей директора), осуществляющих общее руководство корпусов, о результатах работы и перспективах развития;

§ Заслушивать отчет Совета родителей и давать оценку его работе.

Управление педагогической деятельностью Учреждения осуществляет Педагогический Совет. В состав педагогического совета входят все педагогические работники Учреждения, представители Учредителя и родителей (законных представителей) воспитанников с правом совещательного голоса. Решения, принятые педагогическим советом в пределах своей компетенции и не противоречащие законодательству Российской Федерации, являются обязательными для исполнения всеми педагогическими работниками Учреждения.

Педагогический совет:

§ определяет стратегию образовательного процесса Учреждения;

§ принимает годовой план работы Учреждения;

§ обсуждает и одобряет решения по вопросам реализации направлений образовательной деятельности Учреждения;

§ разрабатывает образовательные программы, определяет выбор учебно-методического обеспечения, образовательных технологий и методик (в том числе авторских) для использования в деятельности Учреждения по реализуемым образовательным программам;

§ обсуждает формы и методы образовательного процесса, планирования образовательной деятельности Учреждения и принимает соответствующие решения;

§ рассматривает вопросы дополнительного профессионального образования, повышения квалификации педагогических работников Учреждения, организует распространение среди них передового опыта;

§ принимает локальные акты в рамках полномочий, предусмотренных положением о педагогическом совете Учреждения.

В нужных случаях на заседание педагогического совета приглашаются медицинские работники, представители общественных организаций, учреждений, родители, представители Учредителя. Необходимость их приглашения определяется председателем педагогического совета. Приглашенные на заседание педагогического совета пользуются правом совещательного голоса.

Председателем педагогического совета является заведующая Учреждения.

Председатель педагогического совета:

§ организует деятельность педагогического совета;

§ определяет повестку дня заседания педагогического совета;

§ отчитывается о деятельности педагогического совета перед Учредителем.

Заседание педагогического совета считается правомочным, если на нем присутствуют не менее половины его членов. Решение педагогического совета считается принятым, если за него проголосовали не менее двух третей присутствующих на заседании членов педагогического совета. При равенстве голосов решающим является голос председателя педагогического совета.

Решения, принятые педагогическим советом в пределах своей компетенции и не противоречащие законодательству Российской Федерации, являются обязательными для исполнения всеми педагогическими работниками Учреждения.

Заседания педагогического совета проводятся по мере необходимости, но не реже 1 раза в квартал.

Совет родителей (законных представителей) создается по инициативе педагогического коллектива ДОУ, родителей (законных представителей) воспитанников.

Решения совета родителей рассматриваются на педагогическом совете, конференции трудового коллектива, при необходимости.

Решения совета родителей являются рекомендательными. Обязательными для исполнения являются только те решения, в целях реализации которых издается приказ по учреждению.

В состав совета родителей входят представители родительской общественности от каждой группы ДОУ.

Совет родителей выбирает из своего состава председателя сроком на 1 год.

Совет родителей работает по плану, который является составной частью перспективного плана работы учреждения.

Заседания Совета родителей созываются не реже одного раза в квартал. Заседания совета правомочны, если на них присутствует не менее половины его состава.

Решения совета родителей принимаются открытым голосованием и считаются принятым, если за него проголосовало не менее двух третей присутствующих. Организацию выполнения решений совета родителей осуществляет его председатель, совместно с директором ДОУ, воспитателями. Совет родителей организует сотрудничество с другими органами самоуправления ДОУ через взаимное участие представителей на заседаниях, собраниях.

Таким образом, для управления ДОУ характерны мотивационный подход, «мягкие» методы управленческого воздействия, система контроля, которая включает элементы мотивации и консультирования, самоконтроля и взаимоконтроля на добровольной основе, выявление и обобщение оригинальных идей передового опыта образовательной деятельности.

Созданная в МДОУ №80 «Колокольчик» модель управления, система управленческих отношений, социально-педагогический климат в педагогическом коллективе обеспечивают устойчивое и эффективное управление, решение задач повышения уровня профессиональной компетентности, создания условий для реализации целевых ориентиров и развития детей в образовательном пространстве. Приложение 1.

 

3. КАДРОВАЯ СЛУЖБА МДОУ №80 "КОЛОКОЛЬЧИК"

Управлять деятельностью дошкольного образовательного учреждения (ДОУ) - значит познавать и выявлять закономерности, прогрессивные тенденции в образовательном процессе, направлять данный процесс в соответствии с этими тенденциями, учетом объективных возможностей педагогов, уровня их профессиональной и методической компетентности, готовности осваивать, внедрять и разрабатывать, востребованные современной образовательной практикой.

Общие принципы работы с персоналом в ДОУ следующие:

1. Дисциплинированность - все сотрудники ДОУ обязаны соблюдать правила внутреннего трудового распорядка.

2. Коллегиальность – аппарат администрации в лице: заведующей детским садом, завхоза, педагога (т.е. представители от каждого функционального подразделения) участвуют в разработке наиболее важных решений вместе, и эти решения всегда должны быть направлены на благо детей и сотрудников учреждения.

 3. Справедливое вознаграждение – ежемесячное премирование сотрудников осуществляется по результатам их работы.

4. Ротация – временное выбытие отдельных сотрудников никак не должно сказываться на эффективности воспитательного процесса дошкольного учреждения в целом. данный принцип реализуется через взаимозаменяемость сотрудников в ДОУ.

5. Корпоративность – в учреждении общие интересы сотрудников (воспитание детей, создание комфортных условий их пребывания в стенах детского сада и т.д.). Всеобщая корпоративность позволяет достичь цели управления дошкольным учреждением.

6. Социально-экономическая эффективность. В современных условиях кадровая политика ДОУ должна строиться на данном принципе, который подразумевает органическое единство целей администрации и персонала, что находит отражение в концепции социального партнерства.

В каждом детском саду работает множество сотрудников, и у каждого из них свой круг обязанностей. Штат МДОУ №80 «Колокольчик» из 21 работника. Из них 7 педагогов, 6 воспитателей, музыкальный руководитель и 14 сотрудников являются младшим обслуживающим персоналом.

В состав документации кадровой службы входят следующие виды документов:

· Заявление о приеме на работу, на увольнение составляется в произвольной форме, пишется от руки. Писать его рекомендуется на бумаге формата А4 – это формат листов документов личного дела.

Заявление о приёме на работу после его рассмотрения, а также ознакомления с остальными необходимыми документами является основанием для издания приказа о приёме на работу. В случае принятия отрицательного решения заявителю сообщают о нём устно или письмом (по указанному в заявлении адресу).

Такие виды заявлений, как заявление о предоставлении учебного отпуска, отпуска по беременности и родам и т.п., должны содержать в тексте указание на наличие необходимых документов (больничного листа, справки с места учёбы и т.п.), без которых решение вопроса о предоставлении отпуска невозможно. В этих случаях соответствующие документы представляются на рассмотрение вместе с заявлением. Рассмотрение вопроса о предоставлении очередного отпуска производится с учётом графика отпусков.

· Приказы по личному составу ( о приеме форма Т-1, увольнении форма Т-8, переводе форма Т-5)

Приказы по личному составу представляют собой документы, которыми оформляется приём на работу, увольнение, переводы сотрудников предприятия.

Оформляют приказы по личному составу на общих бланках. В заголовке к тексту такого приказа пишут: "О приёме на работу", "О переводе на другую работу", "Об увольнении", "О предоставлении отпуска", "О поощрении", "О нарушении", "О наложении административного взыскания" и т.п.

Приказы по личному составу хранятся 75 лет в архиве предприятия или организации.

· Трудовая книжка

Основной документ, подтверждающий общий, непрерывный и специальный стаж работы.

Трудовые книжки на работников ведутся на предприятии независимо от формы собственности. В них содержатся следующие сведения о работнике: фамилия, имя, отчество – полностью, без сокращений; дата рождения (число, месяц, год); образование (указывается на основании дипломов, справок, сертификатов);  профессия, специальность; - сведения о работе: приеме, переводе, увольнении; сведения о награждении и поощрении; сведения об открытиях и изобретениях, на которые выданы авторские свидетельства.

· - Личная карточка -основной документ по учету персонала предприятия, который заводится на всех работников, принятых на постоянную или временную работу.

Личная карточка заполняется в одном экземпляре рукописным или машинописным способом секретарем-референтом или лицом, ответственным за работу с персоналом. Форма Т-2 может заполняться с помощью компьютера, куда предварительно вводятся данные о сотрудниках. Основанием для записи в личной карточке служат паспорт, документы об образовании, военный билет и т.д. в обязательном порядке ставится дата заполнения карточки и личная подпись сотрудника. Личная карточка заполняется после подписания приказа о приеме на работу.

· Трудовой контракт – документ, фиксирующий соглашения между работником и организацией, в соответствии с которым он обязуется выполнять работу по определенной специальности с подчинением трудовому распорядку, а организация обязуется обеспечить условия труда, предусмотренные законодательством, и выплачивать заработную плату.

В трудовом договоре указываются:  место работы (с указанием структурного подразделения); дата начала работы; наименование должности, специальности, профессии с указанием квалификации в соответствии со штатным расписанием организации или конкретная трудовая функция; права и обязанности работника; права и обязанности работодателя; характеристика условий труда, компенсаций и льготы работникам за работу в тяжелых, вредных и(или) опасных условиях; режим труда и отдыха (если он в отношении данного работника отличается от общих правил, установленных в организации); условия оплаты труда (в том числе размер тарифной ставки или должностного оклада работника, доплаты, надбавки и поощрительные выплаты); виды и условия социального страхования, непосредственно связанные с трудовой деятельностью.

Контракт составляется в двух экземплярах, подписывается руководителем и работником, заверяется печатью организации. Один экземпляр контракта храниться на предприятии, другой – у работника. Условия договора могут быть изменены только по соглашению сторон в письменной форме.

 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 182.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...