Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Схема-образец анализа урока по ФГОС




Этапы анализа
1 Основные цели Наличие образовательной, воспитательной, развивающей целей. Достигнуты ли поставленные учителем цели? Достигнуты ли практические цели, поставленные учениками?
2 Как организован урок Тип, структура, этапы, логика, временные затраты, соответствие структуры, применяемых методов поставленной цели и содержанию урока.
3 Какие способы мотивации применяет педагог
4 Насколько урок соответствует требованиям ФГОС − Ориентированность на стандарты нового поколения. − Развитие УУД (универсальных учебных действий). Применение современной технологии: ИКТ, исследовательской, проектной и др.
5 Содержание урока − Правильность освещения учебного материала с научной точки зрения, соответствие возрасту учащихся. − Соответствие урока, его содержания требованиям образовательной программы. − Развитие самостоятельности и познавательной активности с помощью создания ситуаций для применения собственного жизненного опыта школьников (взаимосвязь теории и практики). − Связь нового и ранее изученного учебного материала, наличие межпредметных связей.
6 Методика проведения урока − Актуализация имеющихся знаний, способов учебной деятельности. Формирование проблемной ситуации, наличие проблемных вопросов. − Какие методы применял педагог? Каково соотношение репродуктивной и исследовательской/поисковой деятельности? Сравните примерное количество репродуктивных (чтение, повторение, пересказ, ответы на вопросы по содержанию текста) и исследовательских заданий (доказать утверждение, найти причины, привести аргументы, сравнить информацию, найти ошибкии др.) − Преобладает ли деятельность учащихся в сравнении с деятельностью педагога? Насколько объемна самостоятельная работа учащихся? Каков ее характер? − Какие методы получения новых знаний применяет педагог (опыты, сравнения, наблюдения, чтение, поиск информации и др.)? − Использование диалога в качестве формы общения. − Использование нестандартных ситуаций для применения учащимися полученных знаний. − Наличие обратной связи между учеником и учителем. − Грамотное сочетание разных форм работы: групповой, фронтальной, индивидуальной, парной. − Учет принципа дифференцированного обучения: наличие заданий разного уровня сложности. − Целесообразность применения средств обучения в соответствии с тематикой и содержанием урока. − Использование демонстрационных, наглядных материалов с целью мотивации, иллюстрации информационных выкладок, решения поставленных задач. Соответствует ли количество наглядного материала на уроке целям, содержанию занятия? − Действия, направленные на развитие умений самооценки и самоконтроля учащихся
7 Психологические моменты в организации урока − Принимает ли учитель во внимание уровень знаний каждого отдельного учащегося и его способности к обучению? − Направлена ли учебная деятельность на развитие памяти, речи, мышления, восприятия, воображения, внимания? − Есть ли чередование заданий разной степени сложности? Насколько разнообразны виды учебной деятельности? − Есть ли паузы для эмоциональной разгрузки учащихся? − Насколько оптимален объем домашнего задания? Дифференцировано ли оно по уровню сложности? Есть ли у учеников право выбора домашнего задания? Понятен ли инструктаж по его выполнению?


Приложение 4

Самоанализ результатов практики

(раскрывается посредством ответов на следующие вопросы)

1. Насколько легко (трудно) было планировать свою деятельность?

2. Можно ли выделить более лёгкую (сложную) область планирования: планирование содержания конкретного вида работы, планирование деятельности в целом (другое)?

3. Какое из направлений организационной деятельности было труднее (легче) реализовать в ходе практики: организация собственной деятельности, собственного изложения или деятельности других сотрудников?

4. Насколько легко (или сложно) вы выстраивали взаимодействие с реальными партнёрами по профессиональному общению в ходе практики с сокурсниками, администрацией, родителями (если был такой опыт)?

5. Достаточно (недостаточно) ли у вас оказалось знаний, полученных в ходе практики, необходимых для реализации профессиональной деятельности?

6. Удавалось (не удавалось) ли вам прогнозировать результаты собственной деятельности? Насколько удачными (или нет) были эти прогнозы?

7. Какие удачи (трудности) имели место в ходе практики?

8. Что Вам дала практика (знания, умения, опыт деятельности, эмоциональные состояния)?

9. Можно ли сказать, что Ваша практика удалась?

10. Если практика чем-то не понравилась, то постарайтесь как можно точнее сформулировать, чем именно?

11. Как часто Вы переживали чувство успеха в ходе выполнения заданий?

12. Проявляли ли Вы личную инициативу, используя дополнительные методики, внося частные усовершенствования в разработку, выполнение и оформление заданий и другое?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Отзыв руководителя учебной практики

По получению первичных профессиональных умений и навыков

 

Студент(ка)________курса __________________________факультета

направление подготовки _________________ профиль _____________________

 

__________________________________________________________________________

(ФамилияИ.О. студента)

 

с«___»_______по«___»_______20__г.прошел(ла)практику

 

Качество собранного материала:________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(необходимо дать оценку качества собранного материала: материал полностью обеспечивает (частично, не обеспечивает) выполнение задач практики; актуален; достаточно полон и т.д.)

 

Качество оформления отдельных элементов и в целом отчета по практике:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Посещаемость практики студентом:

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(анализируетсяпосещаемостьстудентомпрактики)

 

Отношение студента к выполняемой работе:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(интерескработе,исполнительность,аккуратность,дисциплинированность,коммуникабельность,самостоятельностьит.д.).

 

Допуск к защите и оценка отчета по практике руководителем практики:

Отчет по практике студента (студентки)_______________________________________

(фамилия,имя,отчествостудента)

(соответствует / не соответствует) установленным требованиям, заслуживает оценки («удовлетворительно», «хорошо», «отлично») и рекомендуется к защите (не рекомендуется к защите) в сроки, закрепленные графиком.

 

Результат рецензирования

 

Зачет по практике принят с оценкой                       ________________________

 

«___»_____________20__г.

 

Руководитель_____________________________________________________________


[1]Приложение 1. Схема-образец анализа рабочих программ по истории и обществознанию

[2]Приложение 2. Схема анализа учебника истории и обществознания

[3]Приложение 3. Схема-образец анализа урока по ФГОС

[4]Приложение 4. Самоанализ результатов практики

[5]ВНИМАНИЕ!К основным направлениям работы относятся виды деятельности, утвержденные к реализации на практике и запланированные в индивидуальном плане работы.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 366.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...