Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Схема-образец анализа рабочих программ по истории и обществознанию




ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОТЧЁТ

По практике, направленной на получение первичных профессиональных умений и навыков

 

 

ФАМИЛИЯ ИМЯ ОТЧЕСТВО ОБУЧАЮЩЕГОСЯ

 

 

курс____________ группа ___________

 

Педагогическое образование

(с двумя профилями подготовки)

Профиль:История и Иностранный язык

 

Оренбург 2018 г.

 

 


 


Общие методические указания

1. Цель практики по получению первичных профессиональных умений и навыков являются:наблюдение разных видов педагогической деятельности с целью подготовки к овладению основами педагогической культуры современного учителя истории и формирование готовности к педагогическому творчеству, воспитание устойчивого интереса к профессии учителя.

2. Задачи практики:

− углубление и закрепление теоретических знаний, полученных в процессе изучения дисциплин «Педагогика», «Психология», «Методика обучения и воспитания»;

− изучение студентами-практикантами передового опыта по обучению истории;

− знакомство с планированием учебной работы по истории с учетом условий конкретной школы;

− выработка умений анализа урока, проведѐнного ведущим преподавателем образовательного учреждения;

− формирование представлений о системе воспитательной работы классного руководителя, об организации внеурочной воспитательной деятельности с обучающимися;

− изучение приѐмов и методов организации коллективной и индивидуальной работы с обучающимися в различных видах деятельности (учебной, внеучебной, общественной и др.) с учетом их возрастных и индивидуально-психологических особенностей.

Место практики по получению первичных профессиональных умений и навыков в структуре образовательной программы

Практика по получению первичных профессиональных умений и навыков - Б2.У.2 относится к блоку производственной практики – Б2. Проводится на отделении очной формы обучения. Практика по получению первичных профессиональных умений и навыков осуществляется на базе общеобразовательных школ г. Оренбурга.

Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения практики по получению первичных профессиональных умений и навыков

Практика по получению первичных профессиональных умений и навыков направлена на формирование элементов следующих компетенций в соответствии с ФГОС ВО и ОПОП ВО по данному направлению подготовки:

Коды компе-тенции Наименование компетенции Структурные элементы компетенции (знания, умения, навыки и опыт деятельности, получаемые в результате освоения дисциплины)

 

ОПК-1

готовность сознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности

Знать: основы профессионального мастерства
Уметь: мотивировать себя к осуществлению профессиональной деятельности
Владеть: навыками профессионального мастерства.

ОПК-2

способность осуществлять обучение, воспитание и развитие с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных

особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся

Знать: социальные, возрастные, психофизические и индивидуальные особенности обучающихся.
Уметь: учитывать особые образовательные потребности обучающихся в процессе обучения, воспитания и развития.
Владеть: навыками осуществления обучения, воспитания и развития с учетом особых образовательных потребностей обучающихся.

ПК-6

готовность к взаимодействию с участниками образовательного процесса

Знать: основные понятия в области педагогического взаимодействия с участниками образовательного процесса.
Уметь: организовать продуктивный педагогический процесс на основе педагогики сотрудничества
Владеть: коммуникативными методиками и педагогическими приемами продуктивного, бесконфликтного взаимодействия в учебно-профессиональной среде.

 

 


 


Сведения о месте обучения

 

Факультет:

Кафедра, ответственная за организацию данного вида практики:

Курс:

Группа:

Индивидуальный руководитель практики от кафедры:

Сведения о месте прохождения практики

 

Организация

__________________________________________________________________

полное наименование

Адрес (в т.ч. e-mail), телефон

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

 

Ф.И.О. руководителя организации: __________________________________________________________________

 



Требования к содержанию практики

Тип и вид практики: ________________________________________________ __________________________________________________________________

Срок практики: с «___» ___________20___ г. по«___» ____________ 20__ г.

Продолжительность (в неделях) _______________________________

Основные виды деятельности, необходимые к реализации на практике:

Виды деятельности Форма отчетной документации
1 Проведение анализа структуры и органов управления образовательной организации: 1. Анализ структуры управления 2. Анализ организациивнутришкольного контроля 3. Анализ системы управления Анализа структуры и органов управления образовательной организации
2 Проведение анализа рабочих программ по предмету истории и обществознания[1] Анализ программы по истории
3 Проведение анализа школьного учебника по предмету[2] Анализ школьного учебника по предмету
4 Проведение анализа урока истории и обществознания[3] Анализ деятельности учителя и учащихся на уроке
5 Самоанализ результатов практики[4] Анализ собственной деятельности

 

Индивидуальный руководитель

практики от кафедры:     _________ / _____________________

подпись И.О. Фамилия

 

Заведующий кафедрой:     ___________ / __________________

подпись           И.О. Фамилия


 


Индивидуальный план работы

Наименование работ

Календарные сроки

Начало Окончание
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       

 

 

Руководитель практики от организации,

должность _______________: _____________/ ____________________

                                                                                         подпись                      И.О. Фамилия

                                               М. П.

 

Руководитель практики от кафедры: _________ / _____________________

                                                                                 подпись                               И.О. Фамилия

 

 


 

3. Дневник[5]

Дата Основные направления и формы работы Содержание работы Подпись, оценка руководителя практики от организации
    ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________  
    ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________  
    _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________  
    __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________  



ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1

Схема-образец анализа рабочих программ по истории и обществознанию

Элементы рабочей программы Содержание элементов рабочей программы
Титульный лист − полное наименование образовательного учреждения; − гриф утверждения программы (педагогическим советом или методическим объединением школы и директором школы с указанием даты); − название учебного курса, для изучения которого написана программа; − указание параллели, на которой изучается программа; − год разработки программы
Пояснительная записка − кому адресована программа: тип (общеобразовательное, специальное и др.), вид (гимназия, лицей, др.) учебного учреждения и определение класса обучающихся; − концепция (основная идея) программы; − обоснованность (актуальность, новизна, значимость); − указывается, в какую образовательную область входит данный учебный предмет; − кратко формулируются цели учебного предмета для каждой ступени обучения; − указание на место и роль курса в обучении; − цели, задачи; − сроки реализации программы; − основные принципы отбора материала и краткое пояснение логики структуры программы, включая раскрытие связей основного и дополнительного образования по данному предмету (при наличии таковых); − общая характеристика учебного процесса: методы, формы обучения и режим занятий; − логические связи данного предмета с остальны­ми предметами (разделами) учебного (образовательного) плана; − предполагаемые результаты; − система оценки достижений учащихся; − инструментарий для оценивания результатов; − приводится используемая в тексте программы система условных обозначений.
Учебно-тематический план − перечень разделов, тем последовательность их изучения; − количество часов на изучение каждого раздела и каждой темы; − вид занятий (теоретические или практические, количество часов); − деление на виды деятельности и формы; − формы и методы контроля; .
Содержание тем учебного курса − перечень и название раздела и тем курса; - необходимое количество часов для изучения раздела, темы; − содержание учебной темы: основные изучаемые вопросы; − практические и лабораторные работы, творческие и практические задания, экскурсии и другие формы занятий, используемые при обучении; · требования к знаниям и умениям обучающихся; − формы и вопросы контроля; · − возможные виды самостоятельной работы учащихся.
Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе − В данном разделе анализируются требования к − знаниям; умениям; − компетенциям. − Конкретизируются формы контроля знаний обучающихся.
Перечень учебно-методического обеспечения − методические и учебные пособия; − оборудование и приборы; − дидактический материал и др.
Список литературы (основной и дополнительной). − литература, использованная при подготовке программы; − литература, рекомендованная для учащихся
Приложения к программе − основные понятия курса; − списки тем рефератов; − темы проектов; − темы творческих работ; − методические рекомендации.


Приложение 2










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 502.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...