Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Схема анализа учебника истории и обществознания




 

Проанализируйте один из школьных учебников истории и обществознания по традиционной схеме.

Автор(ы) учебника _________________________________________________

Название учебника _________________________________________________

Выходные данные __________________________________________________

 

Вид материала Ссылки на страницы учебника, примеры
1 2 3

Основной текст

1 Какие виды текста использованы: − вводный; − информационный; − обобщающий; − заключительный  
2 Какие примеры изложения использованы: − описание; − повествование; − объяснение; − проблемное изложение  
3 Отличается ли текст информационной избыточностью? Как обозначен основной и дополнительный материал?  
4 Каково соотношение фактического и теоретического материла? Насколько оно соответствует возрастным и познавательным возможностям учащихся и специфике данного курса ?  

Дополнительный текст

1 Какие виды текста представлены: − познавательные, научно-популярные; − документальные; − фрагменты из художественных произведений  
2 Каково соотношение основного и дополнительного текстов?  
3 В каком виде предлагаются документы (краткие, адаптированные тексты, выдержки, цитаты, развернутые, аутентичные тексты и т.д.)?  
4 Какую роль играет в учебнике дополнительный текст?  

Пояснительный текст

1 Какие виды текста использованы: − постраничный словарь; − пояснение в скобках внутри текста; − подписи к иллюстрациям  
2 Какая информация предлагается в пояснительном тексте к иллюстрациям: − название изображения; − время, место, автор изображения и его находки; − вид изображения; − сюжет или основная идея изображения; − местонахождение и состояние в настоящее время (для документальных изображений)  
3 Насколько эффективно используется авторами потенциал пояснительного текста?  

Методический аппарат

1 К чему относятся вопросы и задания, как они расположены: − в начале темы, параграфа; − внутри основного текста; − после параграфа; − после темы, раздела, курса; − к иллюстрациям; − к документам  
2 Какие вопросы и задания использованы: − на воспроизведения информации; − на преобразование информации; − на творческую реконструкцию фактов; − на создание проблемных ситуаций  
3 Какие виды таблиц предложены: − хронологические; − синхронистические; − сравнительно-обобщающие; − конкретизирующие; − иллюстрированные  
4 Какие инструктивно-методические материалы предложены, с какой целью: − опорные схемы главы, параграфа; − планы-схемы для организации самостоятельной работы с учебником; − памятки-алгоритмы выполнения познавательных заданий; − тесты самоконтроля  

Иллюстративные материалы

1 Какие виды иллюстраций представлены: а) изобразительные: - учебные рисунки, - репродуктивные произведения искусства, - документальные изображения; б) условно-графические: - карты, картосхемы, - картопланы, - схемы, - чертежи, - линии времени  
2 Каково соотношение различных видов иллюстраций в учебнике? Как оно соответствует возрастным познавательным возможностям учащихся и специфике данного исторического курса?  
3 Существует ли связь между основным текстом и иллюстративными материалами учебника? Каким образом, и с какой целью она осуществляется?  
4 Каково качество полиграфического исполнения иллюстративного материала?  

Аппарат ориентировки

1 Где расположено оглавление? Насколько эффективно такое решение?  
2 Что в оглавлении помогает учащимся ориентироваться в структуре основного текста, дифференциации познавательных заданий, обозначения их уровня сложности?  
3 Какие сигналы-символы используются для ориентировки в структуре основного текста, дифференциации познавательных заданий, обозначении их уровня сложности?  
4 Как выделяются в учебнике отдельные фрагменты текста? Каковы принципы использования курсива, жирного шрифта, петита?  
5 Какие виды указателей и словарей применяются в учебнике: − указатель дат; − словарь понятий; − словарь имен; − глоссарий  
6 Есть ли в учебнике колонтитулы? Какую роль они играют?  
7 Как задействованы форзац и нахзац книги?  
8 Есть ли в учебнике библиография? Где она расположена?  

 



Приложение 3










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 447.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...