Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
ОБЪЕМ НИР В ЗАЧЕТНЫХ ЕДИНИЦАХ И ЕЕ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ В НЕДЕЛЯХ
НИР магистрантов выполняется на протяжении всего периода обучения в магистратуре в соответствии c учебным планом и календарным учебным графиком. Общая трудоемкость практики составляет 18 зачетных единиц, 648 часов, 12 недель. Предусмотрено следующее распределение часов НИР по курсам:
1курс: 9 з.е., 324 часа, 6 недель; 2курс: 3 з.е., 108 часов, 2 недели; 3 курс: 6 з.е., 216 часов, 4 недели; В первый день учебного года с магистрантами 1 курса проводится установочное занятие, на котором руководитель магистерской программы знакомит обучающихся с программой НИР, разъясняет цели и задачи научно-исследовательской работы магистрантов, дает рекомендации по содержанию и организации самостоятельной работы на ближайший период. Установочное занятие может проводиться как в форме контактной работы с обучающимися, так и в дистанционной форме.
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ НИР
Содержание работы научного руководителя, 1. Знакомит студентов с целями и задачами НИР с семинаром, с существующими требованиями; 2. Консультирует студентов по различным вопросам НИР с семинаром; 3. Помогает магистрантам составить индивидуальный план на весь период практики, конкретизировать в соответствии с программой НИР содержание учебных и внеклассных занятий, утверждает индивидуальные планы НИР магистрантов. 4. Собирает и анализирует документацию, представленную магистрантами, составляет отчет по итогам НИР с семинаром. 5. Оценивает работу магистрантов по итогам НИР; 6. Составляет отчет по итогам НИР. 7. Вносит предложения по совершенствованию НИР, организует обсуждение содержания программы НИР с семинаром на заседании кафедры.
ФОРМЫ ОТЧЕТНОСТИ ПО НИР
Магистрант вместе с научным руководителем регулярно обсуждает ход выполнения заданий, а также итоги НИР и собранные материалы. По итогам НИР проводится собеседование (зачет) с целью обсуждения опыта и впечатлений от проделанной работы. Магистрант должен сдать документацию (отчет и научные материалы в виде научного текста диссертации, статьи, тезисов). Научный руководитель НИР после сдачи магистрантами всех отчетов по НИР составляет сводный аналитический отчет о НИР с семинаром и заполняет аттестационные ведомости. В отчете научный руководитель должен отразить степень сформированности у магистрантов компетенций в результате НИР на основе карты компетенций. Итоговая документация сдается на кафедру.
Структура отчета магистранта о выполнении _________________________________ (ФИО) Сроки и место прохождения НИР__________________________________ Виды работ, выполненные в отчетный период НИР____________________ Перечень и тематика посещенных занятий _____________________________ Перечень и краткая характеристика подготовленных учебных и методических материалов____________________________________________ Личностно-профессиональные изменения, произошедшие в результате НИР (сформированные компетенции)___________________________________ Профессиональные знания и умения, полученные в ходе практики_______ Трудности, возникшие в ходе НИР: − организационные_____________________________________________ − содержательные______________________________________________ − другие ____________________________________________________ Оценка собственных перспектив профессионального развития___________ Предложения и пожелания по организации и содержанию НИР__________
Магистрант________________________ /ФИО/ Дата ______________
Научно-исследовательская работа _________________ оценена на_______ Научный руководитель __________________________ ИНФОРМАЦИОННЫЕ, ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ, НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ И НАУЧНО-ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ НИР В процессе проведения научно-исследовательской работы применяются стандартные образовательные и научно-исследовательские технологии. Проводятся выбор и апробация различных методик проведения научно-исследовательской работы; обработка собранных данных. Перед началом и по ходу НИР магистранту выдаются учебно-методические рекомендации для обеспечения самостоятельной работы по сбору материалов для подготовки диссертационной работы. Качество исходной информации и полнота сведений предопределяют глубину проработки проблем и качество будущей диссертационной работы. На практике магистрант накапливает информацию в различной, в том числе электронной форме: копирование текстовых, табличных и графических материалов из журналов, книг, монографий, создание собственных баз эмпирических данных. Помимо сбора различных материалов, обучающийся должен активно общаться с коллегами по учебному коллективу (группе магистрантов), обсуждая с ними результаты собственных наблюдений, материалов из сообщений и докладов своих коллег, собранные в ходе исследований данные и т.д. С целью формирования и развития профессиональных навыков обучающихся во время проведения научно-исследовательской работы используются активные и интерактивные формы обучения: - круглый стол (дискуссия, дебаты); - мультимедийные технологии; - разбор конкретных ситуаций; - деловые и ролевые игры; - информационныее технологии (для создания, сбора, передачи, хранения и обработки информации). УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ НИР Основная литература
Родионова, Д. Д., Сергеева, Е. Ф. Основы научно-исследовательской работы (студентов) [Электронный ресурс]: учебное пособие / Д. Д. Родионова, Е. Ф. Сергеева. -Кемерово: Кемеровский государственный университет культуры и искусств, 2010. - 181с. // Университетская библиотека online. - Режим доступа: http://biblioclub.ru/
Дополнительная литература 1. Аверченков В.И. Основы научного творчества [Электронный ресурс]: учеб. пособие / В.И. Аверченков, Ю.А. Малахов. - 2-е изд., стереотип. - М. : ФЛИНТА, 2011.-156 с. // Университетская библиотека online. - Режим доступа: http://biblioclub.ru/ 2. Демченко, З.А. Научно-исследовательская деятельность студентов высших учебных заведений в России (1950-2000-е гг.): исторические предпосылки, концепции, подходы [Электронный ресурс]: монография / З.А. Демченко; Сев. (Арктич.) федер. ун-т им, М.В. Ломоносова. - Архангельск: ИПЦ САФУ, 2013. - 255 с. // Университетская библиотека online. - Режим доступа: http://biblioclub.ru/ 3. Демченко, З.А. Методология научно-исследовательской деятельности (направление подготовки 15.03.02 и 15.04.02 «Технологические машины и оборудование») [Электронный ресурс]: учебно-методическое пособие / З.А. Демченко, В.Д. Лебедев, Т.Д. Мясищев; Сев. (Арктич.) федер. ун-т им. М.В. Ломоносова. - Архангельск: САФУ, 2015. - 84 с. // Университетская библиотека online. - Режим доступа: http://biblioclub.ru/ 4. Демченко, З.А. Концептуальные подходы к формированию ценностно-позитивного отношения студентов к научно-исследовательской деятельности [Электронный ресурс]: монография / З.А. Демченко; Сев. (Арктич.) федер. ун-т. -Архангельск: САФУ, 2014. - 190 с. // Университетская библиотека online. - Режим доступа: http://biblioclub.ru/ 5. Кравцова, Б. Д. Логика и методология научных исследований [Электронный ресурс] : учеб. пособие / Е. Д. Кравцова, А. Н. Городищева. - Красноярск: Сиб. федер. ун-т, 2014. - 168 с. // Университетская библиотека online. - Режим доступа: http://biblioclub.ru/ 6. Путь в науку [Электронный ресурс] / под ред. Туляковой О. В. - М.: Директ-Медиа, 2014. - 182 с. // Университетская библиотека online. - Режим доступа: http://biblioclub.ru/ 7. Рой, О. М. Методология научно-исследовательской деятельности в экономике и управлении [Электронный ресурс]: учебное пособие / О. М. Рой. - Омск : Изд-во Ом. гос. ун-та, 2010. - 224 с. // Университетская библиотека online. - Режим доступа: http://biblioclub.ru/ 8. Сафронова, Т. Н. Основы научных исследований [Электронный ресурс]: лаб. практикум для студентов направления подготовки 101100.62 «Гостиничное дело» профиля «Ресторанная деятельность» всех форм обучения / Т. Н. Сафронова, А, М. Тимофеева. - Красноярск: Сиб. федер. ун-т, 2015. -131 с. // Университетская библиотека online. - Режим доступа: http://biblioclub.ru/ 9. Сибагатуллина, А. М. Организация проектной и научно-исследовательской деятельности [Электронный ресурс]: учебное пособие / А. М. Сибагатуллина. - Йошкар-Ола: Поволжский государственный технологический университет, 2012. - 92 с. // Университетская библиотека online. - Режим доступа: http://biblioclub.ru/ 10. Управление проектом [Электронный ресурс]: учеб. пособие / В. В. Володин, Ф. Б. Лобанов, Т. В. Алексеева [и др.]. - М.: Московский финансово-промышленный университет «Синергия», 2013. - 96 с. // Университетская библиотека online. - Режим доступа: http://biblioclub.ru/ |
||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 176. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |