Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

ОБЪЕМ НИР В ЗАЧЕТНЫХ ЕДИНИЦАХ И ЕЕ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ В НЕДЕЛЯХ




НИР магистрантов выполняется на протяжении всего периода обучения в магистратуре в соответствии c учебным планом и календарным учебным графиком. Общая трудоемкость практики составляет 18 зачетных единиц, 648 часов, 12 недель. Предусмотрено следующее распределение часов НИР по курсам:

 

1курс: 9 з.е., 324 часа, 6 недель;

2курс: 3 з.е., 108 часов, 2 недели;

3 курс: 6 з.е., 216 часов, 4 недели;

В первый день учебного года с магистрантами 1 курса проводится установочное занятие, на котором руководитель магистерской программы знакомит обучающихся с программой НИР, разъясняет цели и задачи научно-исследовательской работы магистрантов, дает рекомендации по содержанию и организации самостоятельной работы на ближайший период. Установочное занятие может проводиться как в форме контактной работы с обучающимися, так и в дистанционной форме.

 

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ НИР

№  п/п Этапы НИР Содержание  этапов Формы текущего контроля
    1     Подготовительный этап, 1 курс   Методологический аппарат научного исследования. Обоснование темы, проблемы, объекта, предмета, цели и задач. Изучение специальной литературы по методологии научного исследования. Написание Введения диссертации Отчёт по НИР за 1 курс: Введение диссертации, презентация, реферативный обзор литературы
    2     Практический этап, 2 курс   Методологические подходы. Модель исследования. Технологии диагностики исследуемого объекта. Обоснование концепции и модели исследования. Разработка программы и технологий исследования. Составление научного описания технологий, сценария исследования. Написание теоретической главы 1 и частично главы 2.   Отчёт по НИР за 2 курс: 1-2 главы диссертации, презентация, собеседование и научная дискуссия  
3   Обработка и анализ полученной информации. Подготовка отчета по НИР, 3 курс   Проектная часть диссертационного исследования. Анализ результатов проведенного эксперимента. Анализ исследования. Завершение главы 2, написание 3 главы и заключение. Список литературы. Отчёт по НИР за 3 курс: Презентация Анализ результатов исследования, проект практических рекомендаций

 

Содержание работы научного руководителя,
курирующего научно-исследовательскую работу с семинаром

1. Знакомит студентов с целями и задачами НИР с семинаром, с существующими требованиями;

2. Консультирует студентов по различным вопросам НИР с семинаром;

3. Помогает магистрантам составить индивидуальный план на весь период практики, конкретизировать в соответствии с программой НИР содержание учебных и внеклассных занятий, утверждает индивидуальные планы НИР магистрантов.

4. Собирает и анализирует документацию, представленную магистрантами, составляет отчет по итогам НИР с семинаром.

5. Оценивает работу магистрантов по итогам НИР;

6. Составляет отчет по итогам НИР.

7. Вносит предложения по совершенствованию НИР, организует обсуждение содержания программы НИР с семинаром на заседании кафедры.

 


ФОРМЫ ОТЧЕТНОСТИ ПО НИР

 

Магистрант вместе с научным руководителем регулярно обсуждает ход выполнения заданий, а также итоги НИР и собранные материалы. По итогам НИР проводится собеседование (зачет) с целью обсуждения опыта и впечатлений от проделанной работы.

Магистрант должен сдать документацию (отчет и научные материалы в виде научного текста диссертации, статьи, тезисов).

Научный руководитель НИР после сдачи магистрантами всех отчетов по НИР составляет сводный аналитический отчет о НИР с семинаром и заполняет аттестационные ведомости. В отчете научный руководитель должен отразить степень сформированности у магистрантов компетенций в результате НИР на основе карты компетенций.

Итоговая документация сдается на кафедру.

 

Структура отчета магистранта о выполнении
 научно-исследовательской работы

_________________________________

(ФИО)

Сроки и место прохождения НИР__________________________________

Виды работ, выполненные в отчетный период НИР____________________

Перечень и тематика посещенных занятий _____________________________

Перечень и краткая характеристика подготовленных учебных и методических материалов____________________________________________

Личностно-профессиональные изменения, произошедшие в результате НИР (сформированные компетенции)___________________________________

Профессиональные знания и умения, полученные в ходе практики_______

Трудности, возникшие в ходе НИР:

− организационные_____________________________________________

− содержательные______________________________________________

− другие ____________________________________________________

Оценка собственных перспектив профессионального развития___________

Предложения и пожелания по организации и содержанию НИР__________

 

Магистрант________________________ /ФИО/

Дата ______________

 

Научно-исследовательская работа _________________ оценена на_______
                                                                                                (ФИО)

Научный руководитель __________________________



ИНФОРМАЦИОННЫЕ, ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ, НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ И НАУЧНО-ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ  НИР

В процессе проведения научно-исследовательской работы применяются стандартные образовательные и научно-исследовательские технологии. Проводятся выбор и апробация различных методик проведения научно-исследовательской работы; обработка собранных данных.

Перед началом и по ходу НИР магистранту выдаются учебно-методические рекомендации для обеспечения самостоятельной работы по сбору материалов для подготовки диссертационной работы.

Качество исходной информации и полнота сведений предопределяют глубину проработки проблем и качество будущей диссертационной работы. На практике магистрант накапливает информацию в различной, в том числе электронной форме: копирование текстовых, табличных и графических материалов из журналов, книг, монографий, создание собственных баз эмпирических данных.

Помимо сбора различных материалов, обучающийся должен активно общаться с коллегами по учебному коллективу (группе магистрантов), обсуждая с ними результаты собственных наблюдений, материалов из сообщений и докладов своих коллег, собранные в ходе исследований данные и т.д.

С целью формирования и развития профессиональных навыков обучающихся во время проведения научно-исследовательской работы используются активные и интерактивные формы обучения:

- круглый стол (дискуссия, дебаты);

- мультимедийные технологии;

- разбор конкретных ситуаций;

- деловые и ролевые игры;

- информационныее технологии (для создания, сбора, передачи, хранения и обработки информации).

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ НИР

Основная литература

 

Родионова, Д. Д., Сергеева, Е. Ф. Основы научно-исследовательской работы (студентов) [Электронный ресурс]: учебное пособие / Д. Д. Родионова, Е. Ф. Сергеева. -Кемерово: Кемеровский государственный университет культуры и искусств, 2010. - 181с. // Университетская библиотека online. - Режим доступа: http://biblioclub.ru/

 

Дополнительная литература

1. Аверченков В.И. Основы научного творчества [Электронный ресурс]: учеб. пособие / В.И. Аверченков, Ю.А. Малахов. - 2-е изд., стереотип. - М. : ФЛИНТА, 2011.-156 с. // Университетская библиотека online. - Режим доступа: http://biblioclub.ru/

2. Демченко, З.А. Научно-исследовательская деятельность студентов высших учебных заведений в России (1950-2000-е гг.): исторические пред­посылки, концепции, подходы [Электронный ресурс]: монография / З.А. Демченко; Сев. (Арктич.) федер. ун-т им, М.В. Ломоносова. - Архангельск: ИПЦ САФУ, 2013. - 255 с. // Университетская библиотека online. - Режим доступа: http://biblioclub.ru/

3. Демченко, З.А. Методология научно-исследовательской деятельности (направ­ление подготовки 15.03.02 и 15.04.02 «Технологические машины и оборудование») [Электронный ресурс]: учебно-методическое пособие / З.А. Демченко, В.Д. Лебедев, Т.Д. Мясищев; Сев. (Арктич.) федер. ун-т им. М.В. Ломоносова. - Архангельск: САФУ, 2015. - 84 с. // Университетская библиотека online. - Режим доступа: http://biblioclub.ru/

4. Демченко, З.А. Концептуальные подходы к формированию ценностно-позитив­ного отношения студентов к научно-исследовательской деятельно­сти [Электронный ресурс]: монография / З.А. Демченко; Сев. (Арктич.) федер. ун-т. -Архангельск: САФУ, 2014. - 190 с. // Университетская библиотека online. - Режим доступа: http://biblioclub.ru/

5. Кравцова, Б. Д. Логика и методология научных исследований [Электронный ресурс] : учеб. пособие / Е. Д. Кравцова, А. Н. Городищева. - Красноярск: Сиб. федер. ун-т, 2014. - 168 с. // Университетская библиотека online. - Режим доступа: http://biblioclub.ru/

6. Путь в науку [Электронный ресурс] / под ред. Туляковой О. В. - М.: Директ-Медиа, 2014. - 182 с. // Университетская библиотека online. - Режим доступа: http://biblioclub.ru/

7. Рой, О. М. Методология научно-исследовательской деятельности в экономике и управлении [Электронный ресурс]: учебное пособие / О. М. Рой. - Омск : Изд-во Ом. гос. ун-та, 2010. - 224 с. // Университетская библиотека online. - Режим доступа: http://biblioclub.ru/

8. Сафронова, Т. Н. Основы научных исследований [Электронный ресурс]: лаб. практикум для студентов направления подготовки 101100.62 «Гостиничное дело» профиля «Ресторанная деятельность» всех форм обучения / Т. Н. Сафро­нова, А, М. Тимофеева. - Красноярск: Сиб. федер. ун-т, 2015. -131 с. // Университетская библиотека online. - Режим доступа: http://biblioclub.ru/

9. Сибагатуллина, А. М. Организация проектной и научно-исследовательской деятельности [Электронный ресурс]: учебное пособие / А. М. Сибагатуллина. - Йошкар-Ола: Поволжский государственный технологический университет, 2012. - 92 с. // Университетская библиотека online. - Режим доступа: http://biblioclub.ru/

10. Управление проектом [Электронный ресурс]: учеб. пособие / В. В. Володин, Ф. Б. Лобанов, Т. В. Алексеева [и др.]. - М.: Московский финансово-промыш­ленный университет «Синергия», 2013. - 96 с. // Университетская библиотека online. - Режим доступа: http://biblioclub.ru/










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 176.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...