Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по НИР




ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОВЕДЕНИЯ НИР

1.1 Целями научно-исследовательской работы являются

 

Целями освоения научно-исследовательской работы (с семинаром) являются формирование общекультурных и профессиональных компетенций в соответствии с ФГОС ВО, приобретение комплексов знаний, умений и практических навыков, связанных с организацией эффективного участия в научно-исследовательских работах по проблемам государственного и муниципального управления, подготовка обзоров и аналитических исследований по отдельным темам направления подготовки, которые соотносятся с общей целью основной профессиональной образовательной программы магистратуры по направлению «Государственное и муниципальное управление» по программе «Управление в государственных и муниципальных учреждениях».

 

1.2 Задачами научно-исследовательской работы (с семинаром) являются:

 

с позиции овладения компетенцией ОК - 3:

· формирование умений обосновывать актуальность исследования в рамках выпускной квалификационной работы;

· формулировать проблему проводимого исследования;

· характеризовать категориально-понятийный аппарат исследования в рамках выпускной квалификационной работы;

· осуществлять констатирующий и поисковый эксперимент на уровне прогноза по проблеме исследования;

в качестве показателя сформированности компетенции ПК-4

магистранты должны представлять в своем исследовании:

· готовность использовать знание современных проблем науки и управления при решении профессиональных задач;

· владение методами и специализированными средствами для аналитической работы и научных исследований в сфере государственного и муниципального управления;

· навыки проведения анализа, сопоставления и сравнения результатов научных исследований;

· Умение самостоятельно осуществлять научное исследование.

 

2. СПОСОБЫ ПРОВЕДЕНИЯ НИР -стационарная

3.  ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ НИР -непрерывно

 

4. МЕСТО НИР В СТРУКТУРЕ ОПОП ВО УНИВЕРСИТЕТА

Научно-исследовательская работа (с семинаром) реализуется в рамках вариативной части учебного плана Блока 2.

Научно-исследовательская работа (с семинаром) является обязательным разделом ОПОП по направлению подготовки 38.04.04 – Государственное и муниципальное управление (магистерская программа «Управление в государственных и муниципальных учреждениях») и направлена на формирование общекультурных и профессиональных компетенций в соответствии с требованиями ФГОС ВО по направлению подготовки 38.04.04 – Государственное и муниципальное управление (уровень магистратуры).

Научно-исследовательская работа взаимосвязана с курсами базовой и вариативной частей образовательной программы, такими как:

- Теория и механизмы современного государственного управления

- Информационно-аналитические технологии государственного и муниципального управления

- Управление государственной и муниципальной собственностью

- Русский язык: норма академического письма и красноречия

- Нормы русского языка в научной сфере

- Теория организации и организационное поведение

- Государственное и муниципальное управление в зарубежных странах

- Управленческий тренинг профессиональных компетенций

- Социальное проектирование

- Информационная культура научной работы

- Библиографический поиск в научно-исследовательской деятельности и др.

Содержание научно-исследовательской работы магистранта является основным по отношению к задачам формирования исследовательских компетенций обучающихся.

Организатором научно-исследовательской работы магистранта является научный руководитель при участии руководителя магистерской программы. Направление научно-исследовательской работы магистранта определяется в соответствии с проблематикой магистерской программы и темой выпускной квалификационной работы.

Планирование научно-исследовательской работы осуществляется в начале каждого учебного года. Результаты ее выполнения должны быть отражены в индивидуальном плане магистранта. В целях повышения результативности научно-исследовательской работы рекомендуется публиковать результаты научных исследований магистрантов.

Результаты научно-исследовательской работы должны проходить апробацию в рамках научно-исследовательского семинара, являющегося неотъемлемой частью учебного плана всех магистерских программ. Участие в работе научно-исследовательского семинара является обязательным для обучающихся. В качестве рубежного контроля научно-исследовательской работы магистранта выступает зачет по итогам каждого семестра. Задолженность по научно-исследовательской работе приравнивается к обычной академической задолженности.

Перечень планируемых результатов обучения при прохождении НИР, соотнесенных с планируемыми результатами освоения основной профессиональной образовательной программы

Прохождение НИР направлено на формирование у обучающихся общекультурных (ОК), профессиональных (ПК) компетенций:

 

№ п/п

Номер/ индекс компетенции

Содержание
 компетенции
 (или ее части)

Перечень планируемых результатов обучения при прохождении НИР

В результате прохождения НИР обучающиеся должны:

Знать Уметь Владеть
1. ОК-3   Готовность к саморазвитию, самореализации, использованию творческого потенциала Специфику мыслительной деятельности в рамках использования творческого потенциала. Алгоритм постановки и достижения цели при изучении проблем в сфере государственного и муниципального управления. Современные состояние, проблемы и направления развития науки и управления в профессиональной сфере. Проводить анализ, систематизацию и обобщение результатов научных исследований в сфере профессиональной деятельности. Применять комплексы исследовательских методов при решении конкретных научно-исследовательских задач. Обосновывать актуальность и формулировать проблему научного исследования как способ собственного саморазвития Методами комплексного научного исследования как инструментом познания в сфере профессиональной деятельности. Навыками самостоятельного проведения научного исследования. Навыками использования своего творческого потенциала для проведения научных исследований.
2. ПК-4   Владение способностью к анализу и планированию в области государственного и муниципального управления Современное состояние, проблемы и тенденции развития государственного и муниципального управления. Новые методы, информационные технологии и специализированные средства для аналитической работы и научных исследований, актуальные тенденции их развития. Основы различных методов оценки эффективности управленческой деятельности органов государственной власти и местного самоуправления   Применять и использовать научные методы, средства и специальные технологии для анализа проблем в научной деятельности при проведении научных исследований. Планировать, организовывать и осуществлять управленческую деятельность, проводить оценку ее реального состояния и тенденций развития с целью подготовки обоснованного управленческого решения. Определять приоритеты профессиональной деятельности, анализировать различные социальные и правовые явления в области государственного и муниципального управления   Навыками выбора и использования современных инновационных методов, технологий и специализированных средств в целях аналитической работы и эффективной организации проведения научных исследований. Методами и специализированными средствами для аналитической работы и научных исследований в сфере государственного и муниципального управления. Навыками проведения анализа, сопоставления и сравнения результатов научных исследований  




Карта компетенций НИР

Карта компетенций НИР

В процессе прохождения данной НИР обучающийся формирует и демонстрирует следующие

общекультурные компетенции:

компетенции

 

Перечень компонентов

Технологии

формирования

Формы оценочного средства

Уровни освоения

компетенции

индекс формулировка
    ОК-3   Готовность к саморазвитию, самореализации, использованию творческого потенциала     Знать: Специфику мыслительной деятельности в рамках использования творческого потенциала. Алгоритм постановки и достижения цели при изучении проблем в сфере государственного и муниципального управления. Современные состояние, проблемы и направления развития науки и управления в профессиональной сфере. Уметь:Проводить анализ, систематизацию и обобщение результатов научных исследований в сфере профессиональной деятельности. Применять комплексы исследовательских методов при решении конкретных научно-исследовательских задач. Обосновывать актуальность и формулировать проблему научного исследования как способ собственного саморазвития Владеть:Методами комплексного научного исследования как инструментом познания в сфере профессиональной деятельности. Навыками самостоятельного проведения научного исследования. Навыками использования своего творческого потенциала для проведения научных исследований.     - Диалоговая технология; - учебная дискуссия; - технология проектной деятельности; - самостоятельная работа   - Индивидуальное собеседование; - творческие задания; - защита отчета; - участие в конференциях; - публикация научной статьи   ПОРОГОВЫЙ Знать современные проблемы науки при решении профессиональных задач, пути профессионального и личностного самообразования. ПОВЫШЕННЫЙ   Уметь проектировать дальнейший образовательный маршрут и профессиональную карьеру. В совершенстве владеть методами комплексного научного исследования как инструментом познания в сфере профессиональной деятельности

Профессиональные компетенции:

компетенции

Перечень компонентов

Технологии

формирования

Формы оценочного средства

Уровни освоения

компетенции

индекс формулировка
  ПК-4     Владение способностью к анализу и планированию в области государственного и муниципального управления   Знать:Современное состояние, проблемы и тенденции развития государственного и муниципального управления. Новые методы, информационные технологии и специализированные средства для аналитической работы и научных исследований, актуальные тенденции их развития. Основы различных методов оценки эффективности управленческой деятельности органов государственной власти и местного самоуправления Уметь:Применять и использовать научные методы, средства и специальные технологии для анализа проблем в научной деятельности при проведении научных исследований. Планировать, организовывать и осуществлять управленческую деятельность, проводить оценку ее реального состояния и тенденций развития с целью подготовки обоснованного управленческого решения. Определять приоритеты профессиональной деятельности, анализировать различные социальные и правовые явления в области государственного и муниципального управления Владеть:Навыками выбора и использования современных инновационных методов, технологий и специализированных средств в целях аналитической работы и эффективной организации проведения научных исследований. Методами и специализированными средствами для аналитической работы и научных исследований в сфере государственного и муниципального управления. Навыками проведения анализа, сопоставления и сравнения результатов научных исследований     - Диалоговая технология; - учебная дискуссия; - технология проектной деятельности; - самостоятельная работа   - Индивидуальное собеседование; - творческие задания; - защита отчета; - участие в конференциях; - публикация научной статьи       ПОРОГОВЫЙ Знать основные современные методы и специализированные средства для осуществления аналитической работы и научных исследований   ПОВЫШЕННЫЙ Владеть навыками научной оценки, выбора и использования  инновационных методов и специализированных средств, в том числе информационных технологий для аналитической работы и научных исследований  


Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по НИР

По итогам научно-исследовательской работы обучающийся готовит отчет с анализом всех видов деятельности и защищает его. По результатам аттестации выставляется зачет.

Отчетная документация
по научно-исследовательской работе (с семинаром)

№ п/п Перечень отчетной документации (форма предоставления отчета)   Требования к содержанию   Методические указания   Сроки сдачи Формируемые компетенции
1 Отчет студента о выполнении НИР Тема НИР. Цель НИР.      Виды работ, выполненные в период НИР. Компетенции, ЗУНы. Трудности, возникшие в ходе НИР. Оценка собственных перспектив научного развития. учебно-методическое обеспечение практики В конце каж-дого курса     ОК-3 ПК-4    
2 Описание методологического аппарата диссертационного исследования Реферативный обзор литературы   Выявление проблемы исследования и определение темы диссертации. Определение объекта и предмета исследования, обоснование актуальности выбранной темы и характеристика современного состояния изучаемой проблемы. Разработка научного аппарата исследования.  Определение степени разработанности проблемы. Уточнение содержательной сущности и структуры основного понятия. Определение теоретических методологических подходов к исследованию. Уточнение содержательной сущности и структуры основного понятия. Определение теоретических методологических подходов к исследованию. учебно-методическое обеспечение практики 1 курс     ОК-3 ПК-4    
    3 Описание модели исследования и исследовательских технологий План диссертации Презентация Черновой вариант статьи/тезисов Текст соответствующей части диссертации Статья/тезисы Описание структуры модели исследования: цель, задачи, содержание, формы, методологические подходы, принципы, условия, результат и др. Описание этапов исследования на основе выбранных технологий; Диагностирование исследуемого объекта. Ситуативный анализ учебно-методическое обеспечение практики   2 курс     ОК-3 ПК-4  
4 Описание результатов исследования Текст соответствующей части диссертации Презентация Статья/тезисы Описание полученных результатов на основе данных проведенного исследования Концептуальный анализ Отчет по результатам исследования. Выводы и рекомендации (проект)  учебно-методическое обеспечение практики   3 курс   ОК-3 ПК-4  

 

Критерии оценки качества выполнения заданий и результатов
деятельности магистрантов по время
научно-исследовательской работы с семинаром

По окончании практики в установленный срок, предусмотренный программой НИР, магистранты сдают на проверку отчетную документацию групповому руководителю. Деятельность магистрантов оценивается с учетом эффективности самостоятельной работы, творческого подхода к НИР, уровня аналитической и рефлексивной деятельности, качества и своевременности сдачи отчетной документации, трудовой дисциплины. По результатам НИР магистрантам выставляется оценка (зачет).

При оценке научно-исследовательской работы магистранта учитывается следующее:

− ответственность магистранта в ходе НИР и при подготовке отчетных документов;

− качество выполнения научно-исследовательской работы;

− уровень сформированности компетенций;

− качество и своевременность подготовки отчетной документации.

Аттестация по итогам научно-исследовательской работы с научным семинаром проводится на основе защиты оформленного отчета на итоговом семинаре.

В случае положительной аттестации магистранту выставляется оценка (зачет).

Оценка по научно-исследовательской работе с научным семинаром приравнивается к оценкам по дисциплинам теоретического обучения и учитывается при подведении итогов промежуточной (сессионной) аттестации магистрантов.

Деятельность магистрантов оценивается научным руководителем комплексно, с учетом всей совокупности характеристик, отражающих готовность к самостоятельному выполнению функций научно-исследовательской работы и освоенных компетенций (Приложение2).

Критерии оценки:

оценка «зачтено» ставится магистранту, полностью выполнившему задачи научно-исследовательской работы; владеющему высоким теоретическим и методическим уровнем решения профессиональных задач, продемонстрировавшему компетентность в вопросах методологии и технологии разработки программы и инструментария исследования, овладевшему коммуникативными и организаторскими умениями при проведении полевого этапа исследования.

При выставлении оценки «зачтено» учитывается также:

− творческое и качественное выполнение всех предложенных руководителем заданий;

− представление практикантом отчетной документации в указанные сроки и в соответствии с требованиями;

− активное участие в сборе научно-исследовательского материала, его обобщении, оформление отчета по согласованной с руководителем теме, индивидуальность, самостоятельность;

− сформированность всех компетенций, предусмотренных НИР.

При выставлении оценки «не зачтено» учитывается также:

− отсутствие на базе практики в период ее прохождения без уважительных причин;

− небрежное выполнение заданий и ненадлежащее ведение документации (либо ее отсутствие);

− предоставление отчетной документации с задержкой по срокам, не позволяющей оперативно устранить недочеты и приступить к выполнению следующего этапа практики;

− у магистранта не сформированы предусмотренные программой практики компетенции.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 152.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...