Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Методика обучения техники метания копья.




Задача 1. Ознакомить с техникой метания копья.

Задача 2. Обучить держанию и выбрасыванию копья.

При выборе способов «хвата» копья следует учитывать личные ощущения занимающихся.

метание копья с места в цель одной рукой. Копье удерживает­ся над плечом, предплечье как можно ближе к древку копья, ле­вая рука вытянута вперед.

Задача 3. Обучить метанию копья с места.

Основные средства обучения:

— имитация финального усилия из исходного положения — стоя левым боком по направлению метания, левая нога — впереди, рука с копьем над плечом отводится назад—-вниз, правая нога сгибается на счет «раз», туловище закручивается и наклоняется вправо. На счет «два», поворачиваясь грудью вперед, выпрямляя ногу и поднимая руку с копьем локтем вперед, обучающиеся при­нимают положение «натянутого лука»;

— метание копья в цель. Исходное положение то же, но исполь­зуются облегченные снаряды;

— метание копья с места из того же исходного положения, но бросок начинается с разгибания правой ноги и с последующим выведением вверх —вперед метающей руки. Заканчивается бро­сок хлестообразным движением предплечья и кисти без опуска­ния локтя.

Задача 4. Обучить отведению и метанию копья с бросковых шагов.

Большинство из основных элементов этой задачи осваивается упражнениями в облегченных условияхимитация отведения копья в различных комбинациях без броска. Из исходного положения — стоя лицом вперед, левая нога — впереди, грудь обращена по направлению метания, рука с копь­ем — над плечом, кисть — на уровне головы, острие копья направ­лено вперед —вниз. Далее делается шаг правой ногой и одновре­менно туловище поворачивается вправо, рука отводится прямо — назад; шаг левой ногой — полный поворот вправо и выпрямление руки с копьем сзади на высоте плеча, острие копья находится на уровне лица;

.Упражнения сначала выполняются в медленном темпе (в ходь­бе), а затем в беге, но без остановки так, чтобы добиться слажен­ности исполнения.

Задача 5. Обучить технике метания копья с разбега.

Длина разбега определяется для каждого спортсмена индиви­дуально и зависит от ростовых данных занимающихся и скорости, которую они развивают.

Задача 6. Совершенствование техники метания копья.

После овладения основами техники метания копья с разбега уточняются хват снаряда, вариант несения и отведения копья в разбеге, особенности бросковых шагов, движений плечевым по­ясом и туловища, ритмовая структура броска, длина полного раз­бега.

Для совершенствования техники метания копья необходимо ознакомить занимающихся с различными вариантами выполне­ния отведения снаряда и способами проведения финального уси­лия.

Виды спортивной подготовки

. Теоретическая подготовка - педагогический процесс повышения теоретического уровня спортсмена, вооружение его определенными знаниями и умениями, использования их в тренировочных занятиях и соревнованиях. Она осуществляется на всем протяжении подготовки спортсмена. Без глубоких знаний рассчитывать на высокие спортивные показатели нельзя.

2. Физическая подготовка - педагогический процесс, направленный на воспитание физических качеств и развитие функциональных возможностей, создающих благоприятные условия для совершенствования всех сторон подготовки. Она подразделяется на общую и специальную.

3. Техническая подготовка - педагогический процесс, направленный на овладение специфическими для каждого вида спорта двигательными действиями.

4. Тактическая подготовка - педагогический процесс, направленный на овладение рациональными формами ведения спортивной борьбы в процессе специфической соревновательной деятельности. Тактическая подготовленность тесно связана с использованием разнообразных технических приемов и со способами их выполнения.

5. Психологическая подготовка - педагогический процесс, направленный на воспитание личности спортсмена, его моральных и волевых качеств, а также специально психических качеств.

6. Подготовка материальной части - это практическое освоение методов настройки яхты на максимальные ходовые качества в зависимости от особенностей класса яхты, конкретного судна (особенностей корпуса, вооружения, парусов), гидрометео-условий плавания.

7. Интегральная подготовка - процесс, направленный на то, чтобы спортсмен умел вариативно, но в полном объеме, реализовывать в соревновательной деятельности все предыдущие разделы подготовки.

Нагрузка в подготовке легкоатлета.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 285.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...