Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Методика обучения техники прыжка в высоту способом «фосбери-флоп».
Обучение технике прыжка способом «фосбери-флоп» возможно производить только там, где есть специальное оборудование (мягкие поролоновые маты для приземления), и требует соблюдения мер предосторожности, страховки. Задача 1. Ознакомить с техникой прыжка в высоту с разбега способом «фосбери-флоп». С помощью краткого рассказа о технике прыжка, объяснения его особенностей, демонстраций кинограмм, видеофильмов, фотографий и образцового показа выполнения прыжка в целом, создается правильное представление и понимание о прыжке изучаемым способом. Задача 2. Обучить технике отталкивания. Для освоения постановки ноги на место отталкивания применяются следующие упражнения: — имитация постановки толчковой ноги и отталкивания, стоя боком к гимнастической стенке и держась за нее рукой; — имитация постановки толчковой ноги и отталкивания в сочетании с махом ногой и руками на месте; — то же, но выполняя прыжок вверх; — то же, но выполняя движения в ходьбе, а затем — в беге, отталкиваясь на каждый 3-й, 5-й шаг; Задача 3. Обучить технике разбега по дуге в сочетании с отталкиванием Освоению техники разбега по дуге способствуют следующие упражнения: -_бег по кругу радиусом 10—15 м; — бег по прямой с переходом на бег по кругу; бег по кругу с отталкиванием вверх через 1, 3, 5 шагов; -бегание в вираж с отталкиванием на середине виража; — имитация отталкивания у планки, сохраняя движения бега по виражу; Задача 4. Обучить технике перехода через планку и приземлению. При изучении перехода через планку рекомендуется использовать следующие упражнения:
— выполнение «мостика» из положения лежа на спине и из положения стоя; — запрыгивание на горку матов с места, отталкиваясь двумя ногами; — лежа поперек гимнастического коня, занять положение перехода через планку; — прыжки через резинку, стоя спиной к ней, отталкиваясь двумя ногами; — прыжки через резинку с места, отталкиваясь от мостика двумя ногами; — прыжки через планку способом «фосбери-флоп» с 3, 5, 7 шагов разбега по дуге. Только после многократного выполнения этих упражнений можно приступить к прыжкам через планку, с приземлением на поролоновую подушку высотой не менее 50 см. Задача 5. Обучить технике прыжка в высоту способом «фосбери-флоп» в целом и ее совершенствование. На данном этапе обучения происходит определение индивидуальных особенностей, а также функциональных и двигательных возможностей занимающихся. С этой целью применяются следующие упражнения: — прыжки через планку (резинку) с короткого и полного разбега с акцентом на выполнение отдельных фаз прыжка; — прыжки через планку в целом, оценивая технику и результат; — прыжки с индивидуального разбега на максимальный результат. Во время совершенствования техники прыжка в целом необходимо постепенно поднимать планку, увеличивать скорость разбега Методика обучения техники прыжков в длину с разбега Прежде чем приступить к обучению технике прыжка в длину, необходимо пройти хорошую спринтерскую и прыжковую подготовку, которая обеспечит стабильность разбега и умение сочетать его с мощным и быстрым отталкиванием. Задача 1. Ознакомить с техникой прыжков в длину с разбега. Решается эта задача с помощью краткого рассказа о технике прыжков, объяснения и просмотра фотографий, кинограмм, видеофильмов, плакатов и, наконец, показа техники прыжков в длину с разбега в целом. Задача 2. Обучить технике отталкивания. При обучении отталкиванию используются разнообразные подводящие упражнения в следующей последовательности: - имитация движений ног при отталкивании на месте с активным выведением таза вперед, а в момент окончания отталкивания — подъем колена маховой ноги; - имитация подъема таза вверх из положения лежа с опорой на пятку ноги о пол; - имитация сочетания движения рук и ног при отталкивании. При этом одновременно с махом свободной ногой поднимаются руки вперед — вверх, причем одноименная толчковой ноге рука поднимается выше, обеспечивая равновесие с поднятым бедром маховой ноги; - то же упражнение, но с отталкиванием с одного шага; - доставание предмета бедром маховой ноги после имитации отталкивания; - поточные прыжки в шаге, отталкиваясь толчковой ногой через шаг, затем — через три шага; - прыжки в шаге через планку или барьер высотой 40—60 см с трех беговых шагов; - прыжки с 3—5 шагов разбега с запрыгиванием в положении «шага» на возвышение («коня», бревно, стопку матов, возвышения и другие спортивные снаряды и приспособления). При выполнении перечисленных упражнений необходимо добиться полного выпрямления толчковой ноги и быстрого маха другой ногой вверх. Толчковая нога ставится на место отталкивания ближе проекции ОЦМ на всю стопу или перекатом с пятки на носок. В момент отталкивания рука, противоположная маховой ноге, должна активно выноситься вперед — вверх и внутрь для удержания прямолинейности полета Задача 3. Обучить технике разбега в сочетании с отталкиванием. Средствами для решения этой задачи являются: - прыжки «в шаге» с различной скоростью движения и приземлением на маховую ногу; - прыжки в длину с 2—5 шагов разбега с ускоренной и активной постановкой толчковой ноги на место отталкивания; - пробегание по разбегу 6—10 беговых шагов с обозначением отталкивания; прыжки с гимнастического мостика с 5—6 шагов разбега; - прыжки в шаге с 5—6 шагов разбега через низкий барьер или планку; - прыжки в длину с короткого и среднего разбега.
При овладении техникой изучаемых упражнений необходимо следить за ускорением ритма на последних шагах разбега, слитностью разбега и отталкивания, а длина последнего шага должна быть несколько короче предыдущего. Заступ – переступание прыгуном в длину и тройным прыжком ногой бруска для отталкивания. Задача 4. Обучить технике приземления. Для обучения приземлению в первую очередь необходимо повторить прыжки с места. При этом следует обратить внимание на подтягивание коленей вперед—вверх и активное выбрасывание ног далеко вперед при приземлении. Для лучшего вынесения ног вперед можно сделать отметку или положить на это место ленту (веревку) и дать задание при приземлении посылать ноги за отметку При обучении приземлению с разбега можно рекомендовать следующие упражнения: - прыжки в длину с места с активным подтягиванием коленей вперед — вверх и группировкой с опусанием рук вниз; - прыжки в длину с места, отталкиваясь двумя ногами или одной ногой с далеким вынесением ног на приземление, прыгая в песок или яму с поролоном; - прыжки в длину с короткого разбега через планку, барьер или резинку, установленную на высоте 20 —50 см за 0,5 м от места предполагаемого приземления; - из виса на гимнастической стенке, спиной к ней, махом вперед сделать соскок с приземлением на две ноги на гимнастический мат; - прыжки в длину с короткого разбега через веревку или резиновую ленту, положенную на предполагаемом месте приземления. Задача 5. Обучить технике движениям в полете. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 286. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |