Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Методика обучения техники прыжка в высоту способом «фосбери-флоп».




Обучение технике прыжка способом «фосбери-флоп» возможно производить только там, где есть специальное оборудование (мяг­кие поролоновые маты для приземления), и требует соблюдения мер предосторожности, страховки.

Задача 1. Ознакомить с техникой прыжка в высоту с разбега способом «фосбери-флоп».

С помощью краткого рассказа о технике прыжка, объяснения его особенностей, демонстраций кинограмм, видеофильмов, фо­тографий и образцового показа выполнения прыжка в целом, со­здается правильное представление и понимание о прыжке изуча­емым способом.

Задача 2. Обучить технике отталкивания.

Для освоения постановки ноги на место отталкивания приме­няются следующие упражнения:

— имитация постановки толчковой ноги и отталкивания, стоя боком к гимнастической стенке и держась за нее рукой;

— имитация постановки толчковой ноги и отталкивания в со­четании с махом ногой и руками на месте;

— то же, но выполняя прыжок вверх;

— то же, но выполняя движения в ходьбе, а затем — в беге, отталкиваясь на каждый 3-й, 5-й шаг;

Задача 3. Обучить технике разбега по дуге в сочетании с отталкиванием

Освоению техники разбега по дуге способствуют следующие упражнения: -_бег по кругу радиусом 10—15 м;

— бег по прямой с переходом на бег по кругу;

бег по кругу с отталкиванием вверх через 1, 3, 5 шагов; -бегание в вираж с отталкиванием на середине виража;

— имитация отталкивания у планки, сохраняя движения бега по виражу;

Задача 4. Обучить технике перехода через планку и призем­лению.

При изучении перехода через планку рекомендуется использо­вать следующие упражнения:

 

— выполнение «мостика» из положения лежа на спине и из положения стоя;

— запрыгивание на горку матов с места, отталкиваясь двумя ногами;

— лежа поперек гимнастического коня, занять положение пе­рехода через планку;

— прыжки через резинку, стоя спиной к ней, отталкиваясь двумя ногами;

— прыжки через резинку с места, отталкиваясь от мостика двумя ногами;

— прыжки через планку способом «фосбери-флоп» с 3, 5, 7 шагов разбега по дуге.

Только после многократного выполнения этих упражнений можно приступить к прыжкам через планку, с приземлением на поролоновую подушку высотой не менее 50 см.

Задача 5. Обучить технике прыжка в высоту способом «фосбери-флоп» в целом и ее совершенствование.

На данном этапе обучения происходит определение индивиду­альных особенностей, а также функциональных и двигательных возможностей занимающихся. С этой целью применяются следую­щие упражнения:

— прыжки через планку (резинку) с короткого и полного раз­бега с акцентом на выполнение отдельных фаз прыжка;

— прыжки через планку в целом, оценивая технику и резуль­тат;

— прыжки с индивидуального разбега на максимальный резуль­тат.

Во время совершенствования техники прыжка в целом необхо­димо постепенно поднимать планку, увеличивать скорость разбе­га

Методика обучения техники прыжков в длину с разбега

Прежде чем приступить к обучению технике прыжка в длину, необходимо пройти хорошую спринтерскую и прыжковую подготовку, которая обеспечит стабильность разбега и умение сочетать его с мощным и быстрым отталкиванием.

Задача 1. Ознакомить с техникой прыжков в длину с разбега.

Решается эта задача с помощью краткого рассказа о технике прыжков, объяснения и просмотра фотографий, кинограмм, видеофильмов, плакатов и, наконец, показа техники прыжков в длину с разбега в целом.

Задача 2. Обучить технике отталкивания.

При обучении отталкиванию используются разнообразные подводящие упражнения в следующей последовательности:

- имитация движений ног при отталкивании на месте с активным выведением таза вперед, а в момент окончания отталкивания — подъем колена маховой ноги;

- имитация подъема таза вверх из положения лежа с опорой на пятку ноги о пол;

- имитация сочетания движения рук и ног при отталкивании. При этом одновременно с махом свободной ногой поднимаются руки вперед — вверх, причем одноименная толчковой ноге рука поднимается выше, обеспечивая равновесие с поднятым бедром маховой ноги;

- то же упражнение, но с отталкиванием с одного шага;

- доставание предмета бедром маховой ноги после имитации отталкивания;

- поточные прыжки в шаге, отталкиваясь толчковой ногой через шаг, затем — через три шага;

- прыжки в шаге через планку или барьер высотой 40—60 см с трех беговых шагов;

- прыжки с 3—5 шагов разбега с запрыгиванием в положении «шага» на возвышение («коня», бревно, стопку матов, возвышения и другие спортивные снаряды и приспособления).

При выполнении перечисленных упражнений необходимо добиться полного выпрямления толчковой ноги и быстрого маха другой ногой вверх. Толчковая нога ставится на место отталкивания ближе проекции ОЦМ на всю стопу или перекатом с пятки на носок.

В момент отталкивания рука, противоположная маховой ноге, должна активно выноситься вперед — вверх и внутрь для удержания прямолинейности полета

Задача 3. Обучить технике разбега в сочетании с отталкиванием.

Средствами для решения этой задачи являются:

- прыжки «в шаге» с различной скоростью движения и приземлением на маховую ногу;

- прыжки в длину с 2—5 шагов разбега с ускоренной и активной постановкой толчковой ноги на место отталкивания;

- пробегание по разбегу 6—10 беговых шагов с обозначением отталкивания;

 прыжки с гимнастического мостика с 5—6 шагов разбега;

- прыжки в шаге с 5—6 шагов разбега через низкий барьер или планку;

- прыжки в длину с короткого и среднего разбега.

 

При овладении техникой изучаемых упражнений необходимо следить за ускорением ритма на последних шагах разбега, слитностью разбега и отталкивания, а длина последнего шага должна быть несколько короче предыдущего.

Заступ – переступание прыгуном в длину и тройным прыжком ногой бруска для отталкивания.

Задача 4. Обучить технике приземления.

Для обучения приземлению в первую очередь необходимо повторить прыжки с места. При этом следует обратить внимание на подтягивание коленей вперед—вверх и активное выбрасывание ног далеко вперед при приземлении. Для лучшего вынесения ног вперед можно сделать отметку или положить на это место ленту (веревку) и дать задание при приземлении посылать ноги за отметку

При обучении приземлению с разбега можно рекомендовать следующие упражнения:

- прыжки в длину с места с активным подтягиванием коленей вперед — вверх и группировкой с опусанием рук вниз;

- прыжки в длину с места, отталкиваясь двумя ногами или одной ногой с далеким вынесением ног на приземление, прыгая в песок или яму с поролоном;

- прыжки в длину с короткого разбега через планку, барьер или резинку, установленную на высоте 20 —50 см за 0,5 м от места предполагаемого приземления;

- из виса на гимнастической стенке, спиной к ней, махом вперед сделать соскок с приземлением на две ноги на гимнастический мат;

- прыжки в длину с короткого разбега через веревку или резиновую ленту, положенную на предполагаемом месте приземления.

Задача 5. Обучить технике движениям в полете.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 286.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...