Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

АО «Международный аэропорт Аулие-Ата»




Содержание

Введение.....................................................................................................................3

Введение в аэропорту

АО «Международный аэропорт Аулие-Ата»………………... ………………………..4-5

Встреча и выпуск ВС

....………………………………………………….6-

Технология по буксировки ВС ……………………… ………………………………

Наземная противообледенительная обработка …………………………………

Установка воздушного запуска (УВЗ) …………………………………

Вывод………………………………………………………………….

 

 

Введение

Производственная практика – практическая часть учебного процесса подготовки квалифицированных рабочих и специалистов, проходящая, как правило, на различных предприятиях в условиях реального производства. Является заключительной частью учебной практики, проходящей в учебном заведении. Во время производственной практики происходит закрепление и конкретизация результатов теоретического учебного – практического обучения, приобретение студентами умения и навыков практической работы по присеваемой квалификации и избранной специальности или профессии.

 

АО «Международный аэропорт Аулие-Ата»

 

Аулие-Ата — международный аэропорт города Тараза в Казахстане. Расположен в 15 км от центра города. На аэродроме базировалась военная авиация — 157-й вертолётный полк (вертолёты Ми-8 и Ми-26). На данный момент в международном аэропорту Аулие-Ата проводится инвестиционная программа, за счёт частных инвестиций акционерами аэропорта авиакомпании «SCAT», в ходе которой планируется строительство нового пассажирского терминала площадью 5500 м2 и пропускной способностью до 300 пассажиров в час. Окончание строительства пассажирского терминала запланировано на первый квартал 2014 г. В прошлом году акционерами было принято решение о передаче взлетно посадочной полосы в государственную собственность на баланс Министерства транспорта и коммуникации Республики Казахстан. Министерством транспорта и коммуникации проведено реконструкция и расширение взлетно-посадочной полосы. Новая полоса длина которой составляет 3500 м позволяет принимать все типы современных больших самолётов, таких как Boeing 747 и т.д Также установлена новая система светосигнального обеспечения полётов по 2-й категории ИКАО. Все аэродромные огни на ВПП и на примыкающих к ней рулежных дорожках углубленные, то есть установлены непосредственно в покрытии полосы для непрерывного визуального ориентирования в сложных погодных условиях. Масштабная реконструкция всего аэропортового комплекса включает в себя и пассажирский терминал которые закончатся в этом году ориентировочно март 2014 г. Кроме того, идет работа по приобретение современной перронной спецтехники. Также планируется реконструкция комплекса ГСМ, строительство карго-терминала класса «А» и ряд других мероприятий по развитию. Сразу после завершения реконструкции взлетно-посадочной полосы и пассажирского терминала планируется открытие прямых пассажирских направлений в Москву, Актау, Атырау. Кроме того запланировано открытие летней чартерной туристической программы в Анталию и Дубаи со следующего летнего сезона.

История

Аэропорт находился в городской черте современного Тараза, позже в 1945-1946 годах он был перенесен на сегодняшнее место. До 1962 года взлетно-посадочная полоса была грунтовой и это ограничивало применение аэропорта, который уже тогда обеспечивал полеты на Москву, Ташкент и некоторые города Казахстана.

Авиационно метеорологическая станция (АМСГ) г.Тараз была открыта в октябре 1946 года на базе аэропорта Джамбул. Первое оборудование, установленное на аэродроме, позволяло производить в основном только визуальные наблюдения за состоянием атмосферы. Для приема метеоданных использовали азбуку Морзе, вручную осуществляя наноску на синоптические карты. Направление ветра определялось с помощью флюгера, скорость оценивалась по «легкой» и «тяжелой» доске, видимость – по щитам-ориентирам. Для определения высоты нижней границы облаков выпускался шар-пилот, а ночью использовали прожектор Пи-45.

Искусственная взлетно-посадочная полоса аэропорта была построена в 1962 году и последний раз прошла реконструкцию в 1989 году. Здание аэропорта построено в 1974 году и имело пропускную способность 200 пассажиров в час. Инфраструктура аэропорта включала в себя ангар для выполнения технического обслуживания воздушных судов типа Як-42 и Ту-154, спецавтобазу на 60 автомашин, базу ГСМ емкостью 7000 кубометров с прирельсовым складом на восемь вагонов-цистерн.

В 1980-е годы из аэропорта еженедельно круглый год осуществлялись рейсы в Москву, Адлер, Минеральные Воды, Сочи, другие города СССР. Город был связан авиационным сообщением со всеми областными центрами республики. Многие районные центры имели свои небольшие аэродромы. Есть сведения, что реактивные Як-40 доставляли пассажиров в райцентр Мойынкумского района, в село Фурмановку, а самолеты Ан-2, возили пассажиров и грузы вплоть до отдаленных участков отгонного животноводства.

В 1971 – 1972 годах на вооружении части дислоцируемой в г.Джамбул были учебные самолеты Л-29. С 1980-х годов на аэродроме Таразского аэропорта базировалась военная авиация — 157-й вертолётный полк (вертолёты Ми-8 и Ми-26). В 2003 году эта авиабаза была сокращена. В 1990-е годы аэропорт приходит в упадок. В 2000 году Правительство принимает меры для вывода его из кризиса. С августа 2012 года 100 процентами акций Международного аэропорта «Аулие-Ата» владеет авиакомпания «SCAT». Пассажиропоток за 2011 год составлял чуть менее 30 тысяч пассажиров. Из Тараза авиакомпания «SCAT» выполняет рейсы в Алматы и Астану, принимаются единичные транзитные рейсы из Таджикистана в города России и единичные грузовые чартерные (разовые) рейсы на Турцию и Иран.

           

  Встреча и выпуск ВС

Подготовка к встрече ВС.

Перед прибытыием ВС на место стоянки необходимо провести оценку наземной инфраструктуры, количество задейстивованного персонала, типа ВС и используемого оборудования с целью обеспечения безопасного выполнения всех работ.

Перед прибытием ВС, необходимо выполнить следующее:

1.Осмотреть состояние поверхности на предмет безопасности выполняемых работ( напр лед,снег и т.д);

2.Убедиться в наличии на перроне всего оборудования, необходимого для приема ВС (упорные колодок, сигнальных конусов, трапов, встроенных точек заземления, оборудования для пожоротушения и т.д);

3.Специалисты выполняющие функиций, предусмотренные данной процедурой, должны быть расположены за пределами опасных зон;

4.Место стоянки должны быть оборудовано средствами управления буксировкой ВС ( ручные средства(маршалинг) и автоматическая система);

5.Перасонал, не задействованной в установке упорных колодек, должен находиться на удалении от самолета по получения команды специалиста , ответственного за выпуск ВС, на выполнение других работ.

Внимание:При движении самолета под собственной тягой, необходимо соблюдать меры безопасности, связанные с работающими двигателями. Несоблюдение данных мер может привести к травме.

Внимание:Во время работы двигателей, все люди и техника должен находиться за пределами зоны работающих двигателей. Воздушный поток т струя выхлопных газов от двигателей могут причинить травмы персоналу и повреждения оборудованию.

6.Весь наземной персонал обязан знать об опасностях, которые могут существовать при заруливание ВС на стоянку;

7.Телетрап должен находиться в полностью убраннном положении до заруливания ВС на место стоянки;

Последовательность операции при встрече ВС на месте стояки.

А. ВС заруливает на место стоянки.

В. После остановки ВС в специально установленном месте, летный экипаж устанавливает стояночный тормоза, выключает двигателей и выключает проблескрвые огни.

С. Установка упорных колодки.

D. При необходимости, подключается источник наземного питания.

Е. Специалист, ответственный за установку упорных колодок, дает сигнал «Колодки установлены» специалисту, ответственному за обслуживание.

F. Расставляются сигнальные конусы.

Н. Выполняется визуальный осмотр ВС.

I. После расстановки сигнальных конусов могут быть начаты все остальные виды работ на перроне.

 

Отправление ВС.

1.Осмотрите состояние поверхности перрона на предмет безопасности выполняемых работ ( наличие льда, снега и т.д);

2.Убедитесь в том, что все наземное оборудование было выведено из зоны маневрипования и между Вс и сооружениями обеспечена достаточная дистанция;

3.Выполните визуальный осмотр зоны выпонения работ и убедитесь в отсутствии посторонных предметов;

4.Убедитесь в том, что кабели питания, телетрапы и т.д отсоединены от ВС;

5.Выполните визуальный осмотр всех колес шасси и убедитесь в отсутсвии упорных колодок;

6.Убедится в том что все двери пассажирского салона и отсеков ВС закрыты и отсутсвует утечка жидкостей.

 

7.Визуальный осмотр, чтобы убедиться в том, что крышки панелей обслуживания надлежащим образом закрыты и отсутствует утечка жидкостей.

8.При отправление с места стоянки, необходимо следовать местным процедурам получения разрешения на запуск двигателей и начало руления. Запуск двигателей выполняется только после загрузки всех пассажиров и грузов, закрытия дверей и люков самолета и вывода всего наземного оборудования, за исключением наземного источника питания и установка воздушного запуска, если они используются, из зоны расположения ВС.

9.Как и встреча ВС, для маневрирования н ограниченном или оживленном пространстве перрона необходима воспользоваться помощью специалистов по руководству движением ВС.

10.Техник по наземному обслуживанию или сигнальщик, ответственной за запуск двигателей, может давать разрешение на запуск двигателей только тогда, когда полностью уверен, что зона возле входного и выходного устройства двигателей свободны.

 

 Буксировка самолета

1.Операции по перемещению воздушного судна должны выполняться с повышенным вниманием для предотвращения причинения вреда персоналу , повреждения воздушного судна, оборудования и приспособлений.

2.Стандартной буксировка самолета считается буксировка за переднюю стойку шасси по ровно и твердой поверхности.

Внимание:буксировка самолета с открытыми капотами двигателей категорически запрещается из – за возможности повреждения капотов и структуры мотогондолы.

Предупреждение: Перед установкой предохранительных устройств, убедитесь что стойка шасси на замке открытого положения.

Внимание: Используйте только то буксировочное оборудование, которое разработано для данного типа ВС.

3. К операциям по перемещению ВС должен допускаться только обученный и квалифицрованный персонал.

4.Сотрудники должны быть проинструктированы об опасностях, связанных с дейтвиями по перемещению ВС, например, всасывание двигателем, движение передней стойки шасси, пути перемещения ВС, видимость.

5.Во время операций по буксировке назначьте:

· Одного сотрудника в кабине, для применения тормозов самолета, в случае необходимости;

· Квалифицированного сотрудника, ответственного проведение работ по буксировке;

· Водитель тягача;

· Двух сотрудника для наблюдения за крайними точками крыла.

6.При определенных условиях, в авиакомпаниях, выполняющих полета в аэропорт «Аулие-Ата», допускает буксировка в сокращенном составе. В этом случае обязанности одного из сотрудников для наблюдения за крайними точками крыла выполняет сотрудник, ответственный за проведение работ по буксировке.

7.Буксировка в сокращенном составе допустима при соблюдении следующих условий:

· В АО «Международный аэропорт Аулие-Ата» разработана и имеется собственная процедура буксировки сокращенном составе;

· Процедура Буксировки сокращенном составе должны быть согласован с авиакомпаниями, выполняющими полеты в аэропорт «Аулие-Ата»;

· Буксировка в сокращенном составе осуществляеться только от места стоянки до точки запуска.Буксировка из ангара запрещена.

8.Прежде чем совершать любой изза работ по перемещению ВС, должны быть выполнена оценка, учитывающая инфраструктура, количество задействованного персонала, тип ВС и используемое оборудование для обеспечения безопасности проведения работы.

9.До начала перемещения ВС должны быть выполнены следующие действия:

· Осмотр состояния покрытия с целью определения уровня безопасности для проведения операции (например, на наличие льда, снега и прочего);

· Визуальный осмотр ВС с тем, чтобы удостовериться, что все люки закрыты и зафиксированы;

· Убедиться, что все наземное вспомогательное оборудование удалено от самолета и обеспеченонеобходимое пространство между оборудованием и воздушным судном;

· Визуальный осмотр места выполнения работы, с тем, чтобы удостовериться в отсутствии посторонних предметов;

· Проверка отсоединения от ВС кабелей подачи электроэнергии, посадочных трапов и т.д;

· Общая проверка выступа штоков амортизаторов стоек шасси.

10.Сотрудники, выполняющие функции, требуемые данной процедурой, должны быть расположены все опасных зон

11.В рабочей зоне должен находиться только тот персонал, который требуется для выполнения оперативных функций.

12.Во время перемещения ВС не должны превышаться максимальные ограничения поворота передней стойки шасси, в соответствии с инструкциями производителя самолета.

 

 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 287.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...