Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Маркировка автомобильных бензинов




В соответствии с ГОСТ Р 54283-2010, автомобильные бензины маркируются тремя группами знаков, разделёнными дефисом (например, «АИ-92-4»):

1.«АИ», обозначающие автомобильные бензины с октановым числом по исследовательскому методу;

2.цифровое обозначение октанового числа, определенного исследовательским методом (например, 80, 92, 95 или 98);

3.число 2, 3, 4 или 5 — класс бензина в соответствии с техническим регламентом; число совпадает с номером экологического стандарта серии «Евро», которому должен соответствовать бензин (2 для Евро-2, 3 для Евро-3 и т. д.)

Пример. «АИ-92-4» расшифровывается как бензин автомобильный с октановым числом 92, измеренным исследовательским методом, соответствующий четвёртому экологическому классу (стандарту Евро-4).

Для первых трех марок цифры указывают октановые числа, определяемые по моторному методу, два последних - по исследовательскому (о чем свидетельствует буква "И" в маркировке бензина). Эксплуатационные свойства Автомобильные бензины должны быть химически нейтральными и не вызывать коррозию металлов и емкостей, а продукты их сгорания - коррозию деталей двигателя. Коррозионная активность бензинов и продуктов их сгорания зависит от содержания общей и меркаптановой серы, кислотности, содержания водорастворимых кислот и щелочей, присутствия воды. Эти показатели нормируются в нормативно- технической документации на бензины. Бензин должен выдерживать испытание на медной пластинке. Эффективным средством защиты от коррозии топливной аппаратуры является добавление в бензины специальных антикоррозионных или многофункциональных присадок.

Ди́зельное то́пливо — жидкий продукт, использующийся как топливо в дизельном двигателе внутреннего сгорания. Обычно под этим термином понимают топливо, получающееся из керосиново-газойлевых фракций прямой перегонки нефти.

Название «солярка» происходит из нем. Solaröl[1] — «солнечное масло» — так ещё в 1857 году называли более тяжёлую фракцию, образующуюся при перегонке нефти. Фракция названа так в связи с желтоватым цветом. Советская нефтеперерабатывающая промышленность выпускала продукт «Соляровое масло ГОСТ 1666-42 и ГОСТ 1666-51».

Дизельное топливо предназначено для быстроходных дизельных и газотурбинных двигателей наземной и судовой техники. Воспламенение топлив в дизельных двигателях происходит при впрыске топлива в воздух, нагретый до высокой температуры за счет сжатия поршнем. Дизельные двигатели относятся к наиболее экономичным тепловым двигателям, у них меньше расход топлива и выше КПД, чем у карбюраторных. В то же время дизели отличаются большей сложностью в изготовлении, большими габаритами. По экономичности и надежности работы дизели успешно конкурируют с карбюраторными двигателями. Дизели устанавливаются на тракторах, тепловозах, морских и речных судах, тяжеловесных грузовых автомобилях и автобусах. Дизельные топлива состоят из средних дистиллятных фракций нефти, перегоняющихся в пределах 180-3600С, легких газойлей каталитического крекинга и гидрокрекинга. Для улучшения качественных характеристик в дизельные топлива вводят присадки(депрессорные, моющие, повышающие цетановое число, антидымные и др.). трех марок: Л — летнее, применяемое при температурах окружающего воздуха выше 0 °С; З — зимнее, применяемое при температурах до -20 °С (в этом случае зимнее дизельное топливо должно иметь Т заст < -35 °С и Т помутнения < -25 °С), или зимнее, применяемое при температурах до -30 °С, тогда топливо должно иметь Т заст < - 45 °С и Т помутнения <-35 °С); А — арктическое, температура применения которого до -50 °С. К дизельным топливам относятся также моторное топливо для среднеоборотных и малооборотных дизелей ДТ и ДМ. Для поставок на экспорт вырабатывают дизельное экспортное топливо,содержащее серу 0,2 %. Основные эксплуатационные показатели дизельного топлива следующие: цетановое число, определяющее высокие мощностные и экономические показатели работы двигателя; фракционный состав, определяющий полноту сгорания, дымность и токсичность отработавших газов двигателя; вязкость и плотность, обеспечивающие нормальную подачу топлива, распыливание в камере сгорания и работоспособность системы фильтрования; низкотемпературные свойства, определяющие функционирование системы питания при отрицательных температурах окружающей среды и условия хранения топлива; степень чистоты, характеризующая надежность работы фильтров грубой и тонкой очистки и цилиндро-поршневой группы двигателя; температура вспышки, определяющая условия безопасности применения топлива в дизелях; наличие сернистых соединений, непредельных углеводородов и металлов, характеризующее нагарообразование, коррозию и износ. Отечественная нефтеперерабатывающая промышленность в соответствии с ГОСТ 305 — 82 вырабатывает дизельное топливо трех марок: Л — летнее, применяется при температуре окружающего воздуха выше 0 °С; 3 - зимнее, применяется при температуре до минус 30 °С; А — арктическое, применяется при температуре до - 50 °С.

К газообразному топливу относят природный газ, а также различные промышленные газы: доменный, коксовый, генераторный и пр. Газообразные топлива - это в основном смесь различных газов, таких как метан, этилен, и других углеводородов. Также в состав газообразного топлива входят оксид углерода, диоксид углерода или углекислого газа, азот, водород, сероводород, кислород и другие газы, а также водяные пары. Газовое топливо представляет собой смесь горючих и негорючих газов. Горючими являются метан, пропан, бутан, этан, водород и окись углерода; негорючими - азот, углекислый газ и кислород, а также некоторое количество примесей как горючих, так и негорючих веществ, количество которых лимитируется ГОСТ 5542-78. По физическому состоянию горючие газы делятся на две группы: сжатые и сжиженные.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 484.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...