Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
По эксплуатационным свойствам гидравлические масла делятся на группы А, Б, В.
Масла группы А без присадок предназначаются для гидросистем с шестеренными и поршневыми насосами, работающими при давлении до 15 МПа; масла группы Б готовят с антиокислительными и антикоррозионными присадками для гидросистем с насосами всех типов, работающими при давлении до 25 МПа; масла группы В готовят с антиокислительными, антикоррозионными и противозадирными присадками для гидросистем с насосами всех типов, работающими при давлении свыше 25 МПа. Выпускаются следующие марки гидравлических масел: масло, веретенное АУ(МГ22 - А); масло гидравлическое АУП (МГ22 - Б); масло гидравлическое ВМГЗ (М 15 - В). Для гидромеханических передач автомобилей вырабатываются три марки масел: масло марки «А», масло марки «Р» и МГТ. По назначению гидравлические масла делят в соответствии с областью применения: - для летательных аппаратов, мобильной наземной, речной и морской техники; - для гидротормозных и амортизаторных устройств различных машин; - для гидроприводов, гидропередач и циркуляционных масляных систем различных агрегатов, машин и механизмов, составляющих оборудование промышленных предприятий. Основная функция рабочих жидкостей для гидравлических систем - передача механической энергии от ее источника к месту использования с изменением значения или направления приложенной силы. БАЗОВЫЕ МАСЛА. Группа I – это базовые масла, которые получены методом селективной очистки и депарафинизации растворителем. Группа II – это высокорафинированные базовые масла, с низким содержанием ароматических соединений, низким содержанием парафинов и с повышенной окислительной стабильностью, получены с дополнительной гидрообработкой. Группа III – это базовые масла с высоким индексом вязкости, полученные методом каталитического гидрокрекинга. Группа IV - это синтетические базовые масла на основе полиальфаолефинов, которые получают в результате химического процесса. Они имеют характеристики единообразной композиции, очень высокую окислительную стабильность, высокий индекс вязкости и не имеют молекул парафинов в своем составе. Группа V – это другие синтетические базовые масла (сложные эфиры двухосновных кислот, эфиры полиолов, алкилированная ароматика, полиалкиленгликоли, эфиры фосфорной кислоты). Присадки – синтетические химические соединения, вводимые в базовое масло для улучшения их свойств в периоды эксплуатации и хранения. Действия присадок: ‐ Придают маслу новые свойства (образуют на поверхности трущихся деталей защитную пленку) ‐ Улучшают имеющиеся свойства масла (понижают температуру застывания, улучшают вязкостно‐ температурные характеристики и т. д. ) ‐ Замедляют или останавливают нежелательные процессы (замедляют окисление, коррозию металла, образованию шлама и т.д.). Мировое производство присадок исчисляется миллионами тонн в год и является важной отраслью нефтехимии. Большинство присадок многофункционально. Их суммарное количество в товарном масле достигает 15-20%. Обычно моторное масло содержит следующие присадки: беззольные, диспергирующие присадки (дисперсанты); детергенты (моющие присадки); антиокислительные присадки; противоизносные присадки; антикоррозионные присадки; противопенные присадки; депрессорные присадки. Вязкостные присадки, которые улучшают индекс вязкости и другие свойства (модификаторы индекса вязкости, депрессанты). Присадки, улучшающие смазочные свойства (модификаторы трения, антифрикционные, противоизносные, противозадирные, повышающие липкость и др.). Антикоррозионные присадки (ингибиторы коррозии). Антиокислительныеприсадки, уменьшающие расход масла и увеличивающие ресурс работы масла (антиоксиданты). Моющие(ПАВ, диспергирующие присадки). Дополнительные (противопенные и т.д.) Расшифровка моторного масла Минералка« (зачастую на коробке обозначение Mineral), масло с минеральной основой, полученной из нефти путем ее обработки, оно значительно дешевле. Однако такое масло не обеспечивает тех же максимальных эксплутационных результатов, что и «синтетика» — оно не выдерживает столь высоких температур, сильнее густеет на морозе, быстрее окисляется и требует замены, при вскипании — оставляет шлаки в моторе. «Полусинтетика« (обозначение Semi-Synthetic) — некая золотая средина между двумя предыдущими видами масел. Зачастую полусинтетика создана на минеральной основе, но с добавлением большого количества различных присадок, приближающих эксплуатационные свойства этого масла к «синтетике». При этом «полусинтетика» несколько дешевле «синтетики». У моторного масла выделяют два главных параметра, по которым проводится его классификация - область его применения(дизельный мотор, старый бензиновый двигатель, современный турбодизель и т.д.) и вязкостно-температурные свойства. Невзирая на различные основы масел, все они классифицируются согласно одним стандартам. Сегодня наиболее популярны классификации по SAE и API. Вязкостно-температурные свойства классифицируются только по SAE (Society of Automotive Engineers) — иными словами, именно показатель SAE регламентирует насколько это масло «густое» или «жидкое». Большинство масел сегодня — «универсальные», т.е. пригодны и для зимнего, и для летнего использования. Их класс SAE записывается двумя цифрами через дефис, с буквой в промежутке W — например 10W-40. Буква W означает, что это масло пригодно для зимнего использования, а цифра перед ней — это показатель низкотемпературной вязкости (грубо говоря — какой мороз выдержит это масло). Вторая цифра — это показатель высокотемпературной вязкости (т.е. какую летнюю жару выдерживает масло). Однако если масло пригодно только для летнего использования, то его обозначение будет выглядеть, например, как SAE 30. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 200. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |