Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

По эксплуатационным свойствам гидравлические масла делятся на группы А, Б, В.




Масла группы А без присадок предназначаются для гидросистем с шестеренными и поршневыми насосами, работающими при давлении до 15 МПа; масла группы Б готовят с антиокислительными и антикоррозионными присадками для гидросистем с насосами всех типов, работающими при давлении до 25 МПа; масла группы В готовят с антиокислительными, антикоррозионными и противозадирными присадками для гидросистем с насосами всех типов, работающими при давлении свыше 25 МПа.

Выпускаются следующие марки гидравлических масел: масло, веретенное АУ(МГ22 - А); масло гидравлическое АУП (МГ22 - Б); масло гидравлическое ВМГЗ (М 15 - В). Для гидромеханических передач автомобилей вырабатываются три марки масел: масло марки «А», масло марки «Р» и МГТ.

По назначению гидравлические масла делят в соответствии с областью применения: - для летательных аппаратов, мобильной наземной, речной и морской техники; - для гидротормозных и амортизаторных устройств различных машин; - для гидроприводов, гидропередач и циркуляционных масляных систем различных агрегатов, машин и механизмов, составляющих оборудование промышленных предприятий. Основная функция рабочих жидкостей для гидравлических систем - передача механической энергии от ее источника к месту использования с изменением значения или направления приложенной силы.

БАЗОВЫЕ МАСЛА. Группа I – это базовые масла, которые получены методом селективной очистки и депарафинизации растворителем. Группа II – это высокорафинированные базовые масла, с низким содержанием ароматических соединений, низким содержанием парафинов и с повышенной окислительной стабильностью, получены с дополнительной гидрообработкой. Группа III – это базовые масла с высоким индексом вязкости, полученные методом каталитического гидрокрекинга. Группа IV - это синтетические базовые масла на основе полиальфаолефинов, которые получают в результате химического процесса. Они имеют характеристики единообразной композиции, очень высокую окислительную стабильность, высокий индекс вязкости и не имеют молекул парафинов в своем составе. Группа V – это другие синтетические базовые масла (сложные эфиры двухосновных кислот, эфиры полиолов, алкилированная ароматика, полиалкиленгликоли, эфиры фосфорной кислоты).

Присадки – синтетические химические соединения, вводимые в базовое масло для улучшения их свойств в периоды эксплуатации и хранения. Действия присадок:

‐ Придают маслу новые свойства (образуют на поверхности трущихся деталей защитную пленку)

‐ Улучшают имеющиеся свойства масла (понижают температуру застывания, улучшают вязкостно‐ температурные характеристики и т. д. )

‐ Замедляют или останавливают нежелательные процессы (замедляют окисление, коррозию металла, образованию шлама и т.д.).

Мировое производство присадок исчисляется миллионами тонн в год и является важной отраслью нефтехимии. Большинство присадок многофункционально. Их суммарное количество в товарном масле достигает 15-20%. Обычно моторное масло содержит следующие присадки: беззольные, диспергирующие присадки (дисперсанты); детергенты (моющие присадки); антиокислительные присадки; противоизносные присадки; антикоррозионные присадки; противопенные присадки; депрессорные присадки.

Вязкостные присадки, которые улучшают индекс вязкости и другие свойства (модификаторы индекса вязкости, депрессанты). Присадки, улучшающие смазочные свойства (модификаторы трения, антифрикционные, противоизносные, противозадирные, повышающие липкость и др.). Антикоррозионные присадки (ингибиторы коррозии). Антиокислительныеприсадки, уменьшающие расход масла и увеличивающие ресурс работы масла (антиоксиданты). Моющие(ПАВ, диспергирующие присадки). Дополнительные (противопенные и т.д.)

Расшифровка моторного масла

Минералка« (зачастую на коробке обозначение Mineral), масло с минеральной основой, полученной из нефти путем ее обработки, оно значительно дешевле. Однако такое масло не обеспечивает тех же максимальных эксплутационных результатов, что и «синтетика» — оно не выдерживает столь высоких температур, сильнее густеет на морозе, быстрее окисляется и требует замены, при вскипании — оставляет шлаки в моторе.

«Полусинтетика« (обозначение Semi-Synthetic) — некая золотая средина между двумя предыдущими видами масел. Зачастую полусинтетика создана на минеральной основе, но с добавлением большого количества различных присадок, приближающих эксплуатационные свойства этого масла к «синтетике». При этом «полусинтетика» несколько дешевле «синтетики».

У моторного масла выделяют два главных параметра, по которым проводится его классификация - область его применения(дизельный мотор, старый бензиновый двигатель, современный турбодизель и т.д.) и вязкостно-температурные свойства. Невзирая на различные основы масел, все они классифицируются согласно одним стандартам. Сегодня наиболее популярны классификации по SAE и API.

Вязкостно-температурные свойства классифицируются только по SAE (Society of Automotive Engineers) — иными словами, именно показатель SAE регламентирует насколько это масло «густое» или «жидкое». Большинство масел сегодня — «универсальные», т.е. пригодны и для зимнего, и для летнего использования. Их класс SAE записывается двумя цифрами через дефис, с буквой в промежутке W — например 10W-40. Буква W означает, что это масло пригодно для зимнего использования, а цифра перед ней — это показатель низкотемпературной вязкости (грубо говоря — какой мороз выдержит это масло). Вторая цифра — это показатель высокотемпературной вязкости (т.е. какую летнюю жару выдерживает масло). Однако если масло пригодно только для летнего использования, то его обозначение будет выглядеть, например, как SAE 30.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 200.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...