Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Сущность, задачи и характеристика общего, политехнического и специального профессионального обучения.
Профессиональное обучение - это управляемый педагогический процесс познания определенной профессионально-трудовой области, организованный способ получения систематического профессионального образования. Академик С. Я. Батышев в системе профессионального образования выделяет блочно-модульный принцип обучения. Формирование блоков содержания обучения по профессии широкого профиля может быть следующим: 1. Общеобразовательная подготовка: гуманитарный блок, естественнонаучный блок. 2.Профессиональная подготовка: общетехнический, общепрофессиональный, профессиональный блоки (профессия, специальности). 3.Специальные блоки подготовки (1, 2, 3-й). В общем виде содержание профессионального образования включает общеобразовательную и профессиональную подготовку. Содержание блоков профессиональной подготовки: общетехнический блок, отраслевой блок, общепрофессиональный блок (для группы родственных профессий), профессиональный блок (учебный материал освоения соответствующих видов профессиональной деятельности на требуемом уровне). Специальный блок содержит теоретический и практический учебный материал, необходимый для освоения специальности, относящейся к профессии, с выходом на требуемый заказчиком уровень квалификации в соответствии с типовыми квалификационными характеристиками Минтруда РФ. По В. С. Ледневу процесс обучения непосредственно направлен на усвоение учащимися опыта. В качестве основных “сквозных” отраслей образования выступают общее и специальное образование, а также область их пересечения - политехническое образование. Под общим понимается образование, результат которого способность человека к выполнению его общекультурных, общечеловеческих функций и видов деятельности. В педагогической энциклопедии специальное образование трактуется как профессиональное образование (среднее, высшее). Специальные технические предметы, в отличие от общетехнических дисциплин, (общие основы техники, технологии, экономики и организации производства) содержат сведения об устройстве и применении различного оборудования, станков, транспортных и др. рабочих машин, механизмов, приспособлений, инструментов, и др. характерных для определенных разновидностей производства и выполняемых работ для более углубленной трудовой подготовки. Базируется специальная подготовка на общеобразовательных знаниях и является основой практической подготовки работников по определенной специальности или профессии. Материал в программах специальных предметов нередко располагается концентрически и изучается сначала элементарно, в форме общего знакомства, а затем более систематически и углубленно. Объем и состав специальной подготовки включают: - знание объекта, предмета, места и связи "своей" науки, с наукой в целом; - владение категориальным строем научных знаний; - знание методологии и логики научного исследования; - понимание теоретико-познавательного и практического значения науки; - знание закономерностей, истории, современного состояния и основных направлений дальнейшего развития науки; - понимание пропедевтического характера школьного курса основ науки; - углубленное знание одной из областей науки, первоначальные навыки самостоятельного научного исследования; - умение пользоваться библиографическими справочниками указателями, проспектами, тематическими каталогами для самостоятельного пополнения знаний. Продвигаясь от основной стадии обучения к специальной, обучающиеся постепенно обогащают свою память новыми знаниями, у них возникает потребность в пополнении своих знаний, а это облегчает им решение конечной цели - овладение профессией. Политехническое обучение - обучение, в процессе которого уч-ся, в пределах их возможностей, овладевают основами производства и практическими навыками, необходимыми для трудовой деятельности в современном производстве. Вопрс 6. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 369. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |