Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Раздел 2. Образование линии в пространстве и задание ее на чертеже.




2.1. Охарактеризуйте положение каждой стороны треугольника АВС относительно плоскостей проекций и сделайте запись в таблице (см. отрезок АВ).

Отрезок Название прямых
АВ профильно-проецирующая прямая
ВС  
СА  

 

2.2. Определите взаимное расположение данных прямых и запишите результаты под каждым чертежом.

2.2 Запишите, какая из заданных точек принадлежит прямой а.

2.4. Впишите в таблицу названия изображенных линий; укажите, какие из них являются кривыми второго порядка (см. чертеж д).

Чертеж Название линии 2-го порядка (да, нет)
а    
б    
в    
г    
д парабола да

 

2.6. На данных прямых взять отрезки АВ длиной 20 мм.

2.7 Построить проекции отрезка АВ длиной 20 мм, проходящего через точку А и перпендикулярного плоскости : б) П1; в) П3.

                             

2.8. Через точку А провести фронталь под углом 600 к П1.

2.10 Построить (обозначить) следы данных прямых

в)

 

 

Раздел 4. «Формирование поверхности в пространстве и задание ее определителя на чертеже».

4.1. На каких чертежах (а, б, в, г, д) заданные элементы определяют плоскость?

4.2. Определите расположение плоскостей Г, å, D, Q, W относительно плоскостей проекций, заполните таблицу (см. пункт а).

 

Чертежи а) б) в) г) д)
Плоскость Г(aÇb) å(a | | b) D(a | | b) Q(aÇb) W(aÇb)
Расположение плоскости Г ^ П1        
Название плоскости горизонтально-проецирующая        

 

 


4.3. Определите, какие из точек 1…4 принадлежат плоскости å(DАВС).

 

 

4.4. Определите, принадлежит ли прямая 1 плоскости å(DАВС).

 

4.5. Постройте горизонтальную проекцию фронтали f плоскости å(f°Çh°)

 


4.6. Построить фронтальную проекцию прямой с, лежащей в плоскости å (а | | b).

 

Раздел 5. «Формирование поверхностей вращения, линейчатых поверхностей в пространстве и задание их на чертеже».

5.1. Назовите каждую из данных поверхностей (а…з) и постройте недостающие проекции точек, принадлежащих им.

 

б)                                                                      в)

       

г)                                                                                 д)

                                                                             

 

 

5.2. Построить недостающие проекции линий, принадлежащих данным поверхностям, используя алгоритм «Линия поверхности». Определить видимость линий.

 

 

б)                                                                    в)

                    

г)                                                                        д)

 

               

 

Раздел 6. «Пересечение геометрических образов частного и общего положения».

6.1. построить точки пересечения прямой с поверхностями, определить видимость прямой.

а)                                            б)                                      в)

  

 

г)                                                                               д)

                            

6.2. Построить линии пересечения данных плоскостей.

а)                                             б)                                              в)

6.3. Построить линию пересечения поверхности с плоскостью.

а)

 

 

б)

 

6.4. Построить три проекции фигуры с вырезом.

а)                                                   б)

в)

6.5. Построить проекции линии пересечения данных поверхностей.

а)                                                               б)

               

Раздел 7. «Пересечение геометрических образов общего положения (метод плоскостей)».

 

7.1. Построить точку пересечения прямой l c плоскостями Г(Г1, Г2) и Σ(aIIb). Определить видимость прямой.

а)                                                                       б)

                 

 

7.2. Построить линию пересечения плоскостей Г(Г1, Г2) и Σ (Σ1, Σ2).

 

 

7.3. Найти точки пересечения прямой l с поверхностями. Определить видимость прямой.

 

а)                                                                               б)

           

 

в)

 7.4. Построить проекции линии пересечения данных поверхностей.

Раздел 8. «Пересечение геометрических образов общего положения (метод сфер)»

 8.1. Построить проекции линии пересечения данных поверхностей.

а)                                         б)                                        в)

                  

г)

 

 

8.2. Построить проекции линии пересечения поверхностей.

 

               

Раздел 9. «Алгоритмы решения метрических задач».

9.1. Из точки А опустите перпендикуляр на данную прямую.

                                                              

9.2. В точке А восстановите перпендикуляр к плоскости Σ (ΔАВС).

9.3. Через точку А провести плоскость, задав ее следами, перпендикулярную горизонтали h.

 

9.4. Достройте горизонтальную проекцию прямой АВ, параллельной плоскости:

а) Σ (а  ∩ b)                                                       б) Σ (Σ1, Σ2)

               

9.5. Определить натуральную величину отрезка АВ и угол наклона его к плоскости проекции П2.

9.6. Определить угол наклона плоскости Σ(ΔАВС) к плоскости проекций П2.

 9.7. Построить плоскость Λ ׀׀ Ρ (ΔАВС) на расстоянии 30 мм от нее.

9.8. Через точку А провести прямую, параллельную плоскости Ρ (ΔАВС) и пересекающую прямую l.

 9.9.  Построить прямую m, проходящую через точку А и пересекающую прямые а и b.

 

Раздел 10. «Способы преобразования чертежа».

10.1. Достроить недостающую проекцию отрезка АВ прямой общего положения, если его натуральная величина равна 35 мм, способом замены плоскостей проекций                 

10.2. Определить расстояние между скрещивающимися прямыми а и b.

10.3. Определить расстояние от точки А до плоскости Ρ (ΔDВС).

 

10.4. Построить проекции линии пересечения поверхности с плоскость Ρ (ΔАВС).

10.5. Определить натуральную величину сечения пирамиды SABC плоскостью Σ (D, EF).

 

Раздел 11. «Развертка поверхностей».

11.1. Постройте развертку пирамиды SACBD.

11.2. Определите кратчайшее расстояние межу точками А и В на поверхности конуса.

 

11.3.  Построить развертку усеченного цилиндра.

11.4. Определить расстояние по поверхности между точками 1 и 2, принадлежащим данной поверхности.

 

 

3.Описание процедуры оценивания и критерии оценивания, применяемые при использовании данного оценочного средства в соответствии с БРС

Разноуровневые задачи и задания как форма оценочных средств формируют компетенцию ПК-11 и ее компоненты З1-5, У3, В1 представленную в технологической карте. Максимальное число баллов, которое может получить студент, составляет 20. Студент получает оценку «отлично», если набирает 85-100% от максимально возможных баллов. Оценку «хорошо», если набирает 70-84% от максимально возможных баллов. Оценку «удовлетворительно», если набирает 55-69% от максимально возможных баллов.

 


 

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования «Нижневартовский государственный университет»

Кафедра нефтегазового дела

Лабораторные работы (ЛР): «Основы работы с графическим редактором AutoCAD», «Построение геометрических образов с усеченной частью»

Б1.Б.18. Начертательная геометрия, инженерная и

компьютерная графика                          

(шифр и наименование дисциплины)

для студентов 1курса 1 семестра

по направлению 21.03.01 «Нефтегазовое дело»

профиль «Эксплуатация и обслуживание технологических объектов нефтегазового производства»

 

1. Описание процедуры использования оценочного средства в учебном процессе

Лабораторная работа – вид учебного занятия, заключающегося в самостоятельном и/или под руководством преподавателя проведении экспериментов, в самостоятельной работе на лабораторном оборудовании, лабораторном стенде с использованием измерительных приборов, тренажеров и др.

Цель лабораторной работы – получение студентами практических навыков содержания и методологии изучаемой дисциплины при использовании специальных средств.

К основным задачам лабораторных занятий по дисциплине «Начертательная геометрия, инженерная и компьютерная графика» относятся:

- изучение методики компьютерного выполнения проектно-конструкторской документации с применением графического редактора;

- умение использовать систему автоматизированного проектирования для создания проектно-конструкторской документации.

Лабораторные работы по дисциплине проводятся в компьютерном классе,

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 1276.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...