Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Раздел 2. Образование линии в пространстве и задание ее на чертеже.




2.1. Какие линии вы знаете: по их виду, по расположению относительно плоскости?

2.2. В чем различие между плоской и пространственной линиями?

2.3. Чем может быть задана прямая линия в пространстве и на чертеже?

2.4. Какое положение может занимать прямая относительно плоскостей проекций?

2.5. Какие линии уровня вы знаете? Как располагаются их проекции на чертеже?

2.6. Какие проецирующие прямые вы знаете?

2.7. Что называется следом прямой? Где расположены горизонтальная проекция фронтального следа и фронтальная проекция горизонтального следа?

2.8. Назовите признак параллельных прямых на чертеже, пересекающихся и скрещивающихся.

2.9. Назовите примеры плоских кривых линий.

2.10. Назовите пример пространственной кривой.

Раздел 4. «Формирование поверхности в пространстве и задание ее определителя на чертеже».

4.1. Какими элементами может быть задана плоскость в пространстве и на чертеже?

4.2. Как могут располагаться плоскости по отношению к плоскостям проекций и как они называются?

4.3. Каковы особенности изображения на чертеже плоскости уровня и проецирующей плоскости?

4.4. Каким свойством обладает вырожденная проекция плоскости (проекция-носитель)?

4.5. Что называется следом плоскости? Где расположены горизонтальная проекция фронтального следа и фронтальная проекция горизонтального следа?

4.6. Условия принадлежности плоскости.

4.7. Условия принадлежности прямой плоскости.

4.8. Какие прямые называются главными (особыми) линиями плоскости?

Раздел 5. «Формирование поверхностей вращения, линейчатых поверхностей в пространстве и задание их на чертеже».

5.1. В чем состоит сущность кинематического способа образования поверхностей?

5.2. Что такое «определитель поверхности», из чего состоит (его составные части, что он в себя включает)?

5.3. Каковы условия принадлежности точки и линии поверхности?

5.4. Как образуются линейчатые развертываемые поверхности? Приведите примеры.

5.5. Как образуются линейчатые поверхности с плоскостью параллелизма? Назовите их.

5.6. Как образуются поверхности вращения? Приведите примеры.

5.7. Какие поверхности называются винтовыми?

Раздел 6. «Пересечение геометрических образов частного и общего положения».

6.1. Какие поверхности называются проецирующими?

6.2. Каким свойством обладает проекция-носитель поверхности?

6.3. К чему сводится определение проекций общего элемента двух проецирующих геометрических образов?

6.4. К чему сводится определение проекций общего элемента проецирующего образа и геометрического образа общего положения?

6.5. Какие точки называются опорными?

6.6. Какие линии получаются в сечении сферы плоскостью?

6.7. Как следует расположить секущую плоскость по отношению к оси цилиндра вращения, чтобы получить: две прямые, окружность, эллипс?

5.8. Как располагается секущая плоскость, дающая в сечении конуса вращения: две прямые, эллипс, параболу, гиперболу?

Раздел 7. «Пересечение геометрических образов общего положения (метод плоскостей)».

7.1. Чем следует воспользоваться при решении задач на пересечение геометрических образов общего положения?

7.2. Какие геометрические образы являются общими элементом линии и поверхности, двух поверхностей?

7.3. Какие посредники можно использовать при построении линии пересечения двух поверхностей?

7.4. Алгоритм нахождения точки пересечения линии и поверхности, занимающих общее положение.

7.5. Последовательность определения точек линии пересечения двух поверхностей, занимающих общее положение.

Раздел 8. «Пересечение геометрических образов общего положения (метод сфер)».

8.1. Какие поверхности вращения называются соосными? Что является их линией пересечения?

8.2. При каких условиях для построения линии взаимного пересечения двух криволинейных поверхностей можно использовать концентрические сферы?

8.3. Как пересекаются между собой два конуса с общей вершиной?

8.4. По каким линиям пересечения два прямых круговых цилиндра одного диаметра, если их оси пересекаются? Почему?

7.5. По каким линиям пересекаются два цилиндра с параллельными образующими?

Раздел 9. «Алгоритмы решения метрических задач».

9.1. Какие задачи называются метрическими?

9.2. Как определить натуральную величину отрезка прямой общего положения и углы наклона его к плоскости П1, к плоскости П2 способом прямоугольного треугольника?

9.3. На какую плоскость проекций прямой угол проецируется без искажения, если одна его сторона является горизонталью? Фронталью?

9.4. Условие перпендикулярности прямой и плоскости.

9.5. К чему сводится построение взаимноперпендикулярных плоскостей общего положения?

9.6. Сколько плоскостей можно провести через точку перпендикулярно данной плоскости?

9.7. Сколько плоскостей, перпендикулярных данной плоскости общего положения, можно провести через прямую, не перпендикулярную ей?

9.8. Какая прямая параллельна плоскости?

9.9. Сколько прямых, параллельных плоскости, можно провести через любую точку пространства?

9.10. Какие плоскости взаимно параллельны?

9.11. Сколько плоскостей, параллельных данной плоскости, можно провести через любую точку пространства?

Раздел 10. «Способы преобразования чертежа».

10.1. Зачем необходимо преобразование чертежа?

10.2. В чем сущность способа замены плоскостей проекций?

10.3. Какие основные задачи решаются преобразованием чертежа?

10.4. Какова последовательность построения на чертеже новых проекций точек способом замены плоскостей проекций?

10.5. Как задать новую плоскость проекций, чтобы прямая общего положения стала прямой уровня?

10.6. Как задать новую плоскость проекций, чтобы прямая уровня стала проецирующей прямой?

10.7. Сколько преобразований необходимо для приведения прямой общего положения в положение проецирующей прямой?

10.8. Как задать новую плоскость проекций, чтобы плоскость общего положения стала проецирующей плоскостью?

10.9. Как задать новую плоскость проекций, чтобы проецирующая плоскость стала плоскостью уровня?

10.10. Сколько преобразований необходимо для приведения плоскости общего положения в положение плоскости уровня?

10.11. Принципиальное отличие способа вращения от способа замены плоскостей проекций.

10.12. Элементы аппарата вращения.

10.13. Как проецируется траектория движения точки при вращении вокруг оси: перпендикулярной плоскости П1; перпендикулярной плоскости П2.

10.14. Где находится центр вращения и как определяется величина радиуса вращения точки вокруг оси, перпендикулярной плоскости проекций.

10.15. Какая проекция геометрического образа не меняет своей величины и формы при плоскопараллельном перемещении относительно плоскости П1, относительно плоскости П2.

Раздел 11. «Развертка поверхностей».

11.1. Что такое развертка?

11.2. Какие поверхности называются развертываемыми? Приведите примеры развертываемых и неразвертываемых поверхностей.

11.3. Основные свойства разверток.

11.4. Сущность способа триангуляции. Для каких поверхностей целесообразно применять этот способ?

11.5. Сущность способа нормального сечения. Для каких поверхностей целесообразно применять этот способ?

11.6. Можно ли построить развертку неразвертываемых поверхностей?

 

3.Описание процедуры оценивания и критерии оценивания, применяемые при использовании данного оценочного средства в соответствии с БРС

Собеседование как форма оценочных средств формирует компетенцию ПК-11 и ее компоненты З1-З5, У1-У3, В1-В3, представленные в технологической карте дисциплины. Максимальное число баллов, которое может получить за данное задание студент, составляет 10.

При оценке учитываются следующие критерии:

1. Знание основных определений, умение объяснять, делать выводы и обобщать, давать аргументированные ответы.

2. Логичность и последовательность ответа.

3. Владение монологической речью, умение отвечать на поставленные вопросы, выражать свое мнение по обсуждаемой проблеме.

Отметкой «отлично» оценивается ответ, который показывает прочные знания основных процессов изучаемой предметной области, отличается глубиной и полнотой раскрытия темы; владение терминологическим аппаратом; умение объяснять сущность, явлений, процессов, событий, делать выводы и обобщения, давать аргументированные ответы, приводить примеры; свободное владение монологической речью, логичность и последовательность ответа. Максимальное число баллов составляет 1 балл.

Отметкой «хорошо» оценивается ответ, обнаруживающий прочные знания основных процессов изучаемой предметной области, отличается глубиной и полнотой раскрытия темы; владение терминологическим аппаратом; умение объяснять сущность, явлений, процессов, событий, делать выводы и обобщения, давать аргументированные ответы, приводить примеры; свободное владение монологической речью, логичность и последовательность ответа. Однако допускается одна – две неточности в ответе. Максимальное число баллов составляет 0,8 балла.

Отметкой «удовлетворительно» оценивается ответ, свидетельствующий в основном о знании процессов изучаемой предметной области, отличающийся недостаточной глубиной и полнотой раскрытия темы; знанием основных вопросов теории; слабо сформированными навыками анализа явлений, процессов, недостаточным умением давать аргументированные ответы и приводить примеры; недостаточно свободным владением монологической речью, логичностью и последовательностью ответа. Допускается несколько ошибок в содержании ответа. Минимальное число баллов составляет 0,6 баллов.

Отметкой «неудовлетворительно» оценивается ответ, обнаруживающий незнание процессов изучаемой предметной области, отличающийся неглубоким раскрытием темы; незнанием основных вопросов теории, несформированными навыками анализа явлений, процессов; неумением давать аргументированные ответы, слабым владением монологической речью, отсутствием логичности и последовательности. Допускаются серьезные ошибки в содержании ответа.


 

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования «Нижневартовский государственный университет»

Кафедра «Нефтегазовое дело»

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 260.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...