Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Группы интересов и группы давления в политике.




Группы интересов и группы давления-организации самого разного типа, члены кᴏᴛᴏᴩых, не претендуя на высшую политическую власть в системе, пытаются влиять на нее для обеспечения ϲʙᴏих специфических интересов.

Функции:

· обобщение, формулирование и артикуляция основных интересов ϲʙᴏих членов;

· целенаправленное воздействие на институты публичной власти с целью удовлетворения особо значимых интересов.

Классификация групп давления:

· широкого и специализированного профиля;

· представляющие преимущественно материальные интересы и ставящие на первое место идеологические ценности и моральные принципы;

· массовые и кадровые;

· частные и общественные.

Направления воздействия групп давления на власть и ее окружение:

1. Воздействие на саму власть.

2. Воздействие на партии, контролирующие власть.

3. Воздействие на общественное мнение, влияющее на власть.

Группы интересов представляют собой преимущественно добровольные организации и объединения, стремящиеся реализовать ϲʙᴏи особые корпоративные интересы через государственные институты и опосредованно через партии, парламентские фракции или средства массовой информации.

 

Сущность и основные черты гражданского общества.

Гражданское общество – это системы самостоятельных и независимых от государства общественных институтов и межличностных отношений, которые создают условия для самореализации индивидов и отдельных коллективов. Благодаря гражданскому обществу выражаются и реализуются частные интересы и потребности, в то же время, как государство выражает общественные (общечеловеческие) интересы. Гражданское общество включает семью, культурные ценности, средства массовой информации, церковь, научные, профессиональные и другие объединения, ассоциации и организации.

Сущность гражданского общества сводиться к тому, что в нем каждый человек имеет право найти себе дело по душе, в котором он мог бы иметь успех. Гражданин появляется в обществе тогда, когда он раскрывается, как субъект властных прав, своих законных полномочий. Поэтому гражданское общество – это совокупность свободных, внутренне самостоятельных участников общего творческого процесса, который охватывает все сферы человеческой жизни и деятельности: экономику – производство; политику – законотворчество; духовность – культуру.

Сущностными чертами гражданского общества являются:

- наличие свободных собственников производства,

- развитая демократия,

- высокий уровень общественного сознания и политической культуры, которые пребывают за пределами государства, ее фундаментального регулирования и регламентации, но гарантируются и охраняются государством.

 

42.общественные обьеденения РБ как важнейший элемент гражданского обшества

Гражданское общество – важнейшая неотъемлемая часть демократического правового государства, в котором право человека на свободу убеждений, мнений и общественных объединений – одно из основополагающих прав и свобод личности. Основными институтами гражданского общества, являющимися выразителями общих идейных интересов и жизненной позиции определенных групп граждан, выступают общественные объединения и профсоюзы. Их функционирование является важным показателем демократичности политической системы, содействует повышению социальной и политической активности граждан, способствует взаимодействию общества и государства. Выражая интересы социальных, национальных, региональных и иных общностей, общественные объединения оказывают влияние на государственные институты с целью реализации данных интересов. Будучи неотъемлемым элементом политической системы, общественные объединения отличаются непартийным характером деятельности и широкой социальной базой, играя важную роль в развитии социальной сферы общества. Создание и деятельность общественных объединений регулируется следующими основными нормативными правовыми актами: Конституцией Республики Беларусь, Декретом Президента Республики Беларусь от 26 января 1999 г. №2 "О некоторых мерах по упорядочению деятельности политических партий, профессиональных союзов, иных общественных объединений", Гражданским кодексом Республики Беларусь, Избирательным кодексом Республики Беларусь, Законом Республики Беларусь "Об общественных объединениях", Законом Республики Беларусь "О профессиональных союзах". В соответствии со статьей 5 Закона Республики Беларусь "Об общественных объединениях" общественные объединения создаются и действуют на основе принципов законности, добровольности, самостоятельности и гласности. Государство гарантирует защиту прав и законных интересов общественных объединений. В качестве учредителей общественного объединения имеют право выступать граждане, достигшие восемнадцатилетнего возраста, за исключением молодежных и детских общественных объединений, учредителями которых могут выступать граждане, достигшие шестнадцатилетнего возраста. Учредители созывают учредительное собрание, на котором принимается решение о создании общественного объединения, утверждается его название и устав, избираются органы управления. Законодательством Республики Беларусь четко определен способ приобретения общественными объединениями легального статуса – обязательная государственная регистрация. Запрещено создание и деятельность общественных объединений, имеющих целью насильственное изменение конституционного строя либо ведущих пропаганду войны, социальной, национальной, религиозной и расовой вражды. Функция регистрации (перерегистрации) общественных объединений г. Минска возложена на главное управление юстиции Мингорисполкома, которое также наделено полномочиями по осуществлению контроля за соответствием их деятельности законодательству и уставам.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 244.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...