Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Эффективность педагогической оценки




Под эффективностью педагогической оценки понимается ее стимулирующая роль в обучении и воспитании детей. Педагогически эффективной считается такая оценка, которая создает у ребенка стремление к самосовершенствованию, к приобретению знаний, умений и навыков, к выработке у себя ценных положительных качеств личности, социально полезных форм культурного поведения.

Представления об эффективности педагогической оценки имеют индивидуальный и социально-специфический характер. Индивидуальный характер представлений и действия педагогической оценки проявляется в том, что ее эффективность зависит от индивидуальных особенностей ребенка, от его актуальных потребностей.

Когда говорят о социально-специфическом характере педагогической оценки, имеют в виду два обстоятельства: во-первых, то, что в условиях различных культур в системе обучения и воспитания отдается предпочтение разным видам педагогических оценок. Во-вторых, социально-специфический характер педагогической оценки проявляется в том, что такая оценка может быть различной по своей эффективности в зависимости от социальной ситуации, в которой она дается.

 

32 Система оценивая результатов учебных достижений обучающихся

Оценка и учёт результатов учебной деятельности  
Оценка
Отметка
определение степени усвоенности знаний умений и навыков
условное выражение количественной оценки знаний, умений и навыков обучаемых в цифрах или баллах
Воспитательная роль оценки
осознание учениками способов совершенствования различных видов учебной деятельности и путей повышения эффективности учения  
Критерии оценки
«2»-бессистемные, разрозненные знания, не знает понятий, не умеет применять на практике  
«3»-неполное, непоследовательное изложение, неточные определения понятий, применяет знания только с помощью  
«4» - полно освоил учебный материал, владеет понятиями, умеет применять на практике, но в ответе отдельные неточности  
«5» - полно освоил учебный материал, владеет понятиями, умеет применять на практике, качественное внешнее оформление  
Оценка должна быть адекватной, справедливой и объективной  
Образовательная роль оценки
учащиеся получают объективную информацию о результатах своей учебной работы
оценка указывает на достижения школьника в овладении знаниями, умениями и навыками, а также на недостатки, пробелы, упущения и пути их устранения

 

 

 

 


 

 

 


Комментарий

 

Оценка включает в себя квалификацию степени развитости определенного свойства у оцениваемого лица, а также количественную и качественную оценку его действий или результатов деятельности. Такими являются, например, школьные отметки. Они характеризуют в баллах абсолютные и относительные успехи ученика: абсолютные в том смысле, что сама по себе отметка свидетельствует о качестве знаний или поведения школьника, а относительные потому, что, пользуясь отметками, можно сравнивать их у разных детей.

В первую очередь, оценка - это процесс, деятельность (или действие) оценивания, осуществляемая человеком. От оценки зависит вся наша ориентировочная и вообще любая деятельность в целом. Точность и полнота оценки определяют рациональность движения к цели.

Функции оценки, как известно, не ограничиваются только констатацией уровня обученности. Оценка - одно из действенных средств, находящихся в распоряжении педагога, стимулирования учения, положительной мотивации, влияния на личность. Именно под влиянием объективного оценивания у школьников создается адекватная самооценка, критическое отношение к своим успехам. Поэтому значимость оценки, разнообразие ее функций требуют поиска таких показателей, которые отражали бы все стороны учебной деятельности школьников и обеспечивали их выявление. С этой точки зрения ныне действующая система оценивания знаний, умений требует пересмотра с целью повышения ее диагностической значимости и объективности.

Отметка (балл) является результатом процесса оценивания, деятельности или действия оценивания, их условно-формальным отражением. Отождествление оценки и отметки с психологической точки зрения будет равносильно отождествлению процесса решения задачи его результату. На основе оценки может появиться отметка как ее формально-логический результат. Но, кроме того, отметка является педагогическим стимулом, сочетающим в себе свойства поощрения и наказания: хорошая отметка является поощрением, а плохая - наказанием.

Функции и виды оценки

Так как наиболее проблемной является психологическое оценивание ребенка-школьника, чья формирующаяся личность более сензитивна к любым формам оценки, то соотношение оценки и отметки применительно к школьникам.

Оценке обычно подлежат наличные знания школьников и проявленные ими знания и умения. Знания, умения и навыки должны быть оценены, прежде всего, для того, чтобы наметить как для педагога, так и для школьника пути их совершенствования, углубления, уточнения. Важно, что оценка (отметка) учащегося отражает перспективы работы с данным учеником и для педагога, что не всегда осознается самими педагогами, рассматривающими отметку только как оценку деятельности ученика. Во многих странах отметки учеников как основа для оценки деятельности образования выступают одним из важнейших параметров качества образования, о котором мы говорили в самом начале лекции.

 

 

 

 

33. Диагностика воспитательного процесса

эффективность воспитательного процесса -  это соотнесенность полученных результата с целями прошлы­ми достижениями в воспитательной практике
Диагностика воспитательного процесса является новой отраслью педагогической на­уки
Алгоритм изучения эффективности процесса воспитания
определение цели и задач изучения
изуче­ния заключается в выявлении способности учреждения об­разования или его структурного подразделения содейство­вать развитию личности ребенка
подбор критериев и показателей для определения ре­зультативности процесса воспитания учащихся  
обусловлено комплексом целей и задач, решаемых школьным коллективом или отдельным педагогом. Каждая цель и задача должны быть подкреплены определенной совокупностью критериев и показателей, на основе которых можно было бы судить об успешности реа­лизации целевых ориентиров

 

выбор методик изучения  
К работе на этом этапе сле­дует приступать только после определения критериев и показателей эффективности процесса воспитания. Под­бор методик не должен быть случайным - выбор их не­обходимо производить в соответствии с избранными кри­териями и показателями
подготовка диагностического инструментария  
бланки для испытуемых, протоколы изучения, специ­альное оборудование и т.д.
обработка и интерпретация результатов исследования  
После проведения исследования испытуемых создает­ся рабочая группа для обработки и интерпретации ре­зультатов изучения. После обработки результатов данные исследования заносятся в таблицы, графики, диаграммы
анализ, оценка и обсуждение результатов изучения
Важно получить целостное представление о состоянии системы, чтобы более объективно и обоснованно оценить ее эффек­тивность, наметить пути и средства дальнейшего ее разви­тия. Обсуждение результатов лучше провести на заседании педагогического совета или производственном совещании, чтобы каждый педагог имел представление о состоянии и направлениях совершенствования воспитательной деятель­ности, сумел определить свое место и роль в обновлении процесса воспитания учащихся
исследование испытуемых  
При изучении эффектив­ности воспитательного процесса используется несколько диагностических методов (методик). Использование каж­дого из них происходит в соответствии с требованиями, предъявляемыми к процедуре применения того или ино­го метода диагностики. Субъекты диагностики должны хорошо знать и соблюдать данные требования, что по­зволит получить достоверную информацию и не причи­нить вреда испытуемым

 

 

 


 

34. Специальная педагогика как составная часть педагогики и ее проблемное поле

Специальная педагогика
дефектология
коррекционная педагогика
Субъект специальной педагогики
изучения и педагогической помощи, оказываемой в системе специального образования, является человек с ограниченными возможностями здоровья и жизнедеятельности, имеющий вследствие этого особые образовательные потребности
Предмет специальной педагогики
теория и практика специального образования, что включает в себя изучение особенностей развития и образования человека, имеющего ограниченные возможности жизнедеятельности, особенностей его становления и социализации как личности, а также использование этого знания для нахождения наилучших путей, средств, условий, которые обеспечат коррекцию физических или психических недостатков, компенсацию деятельности нарушенных органов и систем организма и образование такого человека в целях его социальной адаптации и интеграции в общество и обеспечения ему возможности максимально независимой жизни
Объект специальной педагогики
специальное образование лиц с особыми образовательными потребностями как социокультурный, педагогический феномен

 

 

 

 


Название «специальная педагогика» используется как общепонятный международный педагогический термин, так как сообразуется с современными гуманистическими ориентирами мировой системы образования: корректность, отсутствие унижающего человека ярлыка. Английский корень названия — sресiаl (особый, индивидуальный) подчеркивает личностную ориентированность этой области педагогии, ее способность решать сложные индивидуальные образовательные проблемы конкретного человека.

Цели коррекционной педагогики
коррекция недостатка, его компенсация педагогическими средствами; абилитация (применительно к младенческому и раннему возрасту) и реабилитация, в первую очередь социальная и личностная
Достижение конкретных целей обучения и воспитания, образования в целом, т.е. когда налицо положительные результаты коррекции и компенсации недостатка

 

 

Задачи коррекционной педагогики
изучает педагогические закономерности развития личности в условиях ограниченных возможностей жизнедеятельности;                                                                                                                                определяет коррекционные и компенсаторные возможности конкретного человека с конкретны нарушением;                                                                                                                                                   определяет и обосновывает построение педагогических классификаций лиц с ограниченными возможностями здоровья и жизнедеятельности; изучает закономерности специального образования, существующие педагогические системы образования лиц с ограниченными возможностями, прогнозирует возникновение и развитие новых педагогических систем;  

 


 

 

 

Проблемное поле.Современная специальная педагогика состоит из предметных областей, которые исторически сформировались в связи с традиционно существующей системой специальных образовательных учреждений для детей с особыми образовательными потребностями. В начале ХХ в. эти предметные области только складывались, сегодня они представляют собой относительно самостоятельные, развитые и тонко дифференцированные сферы научного и практического педагогического знания. К их числу относятся следующие: тифлопедагогика (незрячие и слабовидящие); сурдопедагогика (глухие, слабослышащие и позднооглохшие); тифлосурдопедагогика (слепоглухие); логопедия (лица с нарушениями речевого развития); олигофренопедагогика (лица с нарушениями интеллекта и с образовательными затруднениями); отрасль специальной педагогики применительно к лицам с нарушениями опорно-двигательного аппарата; отрасль специальной педагогики применительно к лицам с нарушениями эмоционально-волевой сферы. В стадии становления находятся области специальной педагогики, специализирующиеся на помощи хроническим больным и лицам с тяжелыми и множественными нарушениями.




Комментарий

 

Название «специальная педагогика» используется как общепонятный международный педагогический термин, так как сообразуется с современными гуманистическими ориентирами мировой системы образования: корректность, отсутствие унижающего человека ярлыка. Английский корень названия — sресiаl (особый, индивидуальный) подчеркивает личностную ориентированность этой области педагогии, ее способность решать сложные индивидуальные образовательные проблемы конкретного человека.

 

Специальная педагогика разрабатывает научные основы содержания образования, принципы, методы, технологии, организационные условия специального образования; разрабатывает и реализует образовательные коррекционно-педагогические, компенсационные и реабилитационные программы образования лиц с ограниченными возможностями; изучает и осуществляет процессы социального и средового адаптирования, абилитации и реабилитации, интеграции лиц с ограниченными возможностями на различных ступенях жизненного цикла человека; разрабатывает и реализует программы профориентации, профконсультирования, профессиональной подготовки, социально-трудовой адаптации лиц с ограниченной трудоспособностью; взаимодействует с социальной педагогикой по всем проблемам, относящимся к людям, имеющим ограниченные возможности жизнедеятельности и выходящим за рамки общепринятого социокультурного стандарта; исследует, разрабатывает и реализует педагогические средства и механизмы профилактики возникновения нарушений развития; совместно с общей педагогикой разрабатывает и реализует концепцию интеграции в образовании и социокультурной сфере, осуществляет психолого-педагогическую подготовку родителей, имеющих детей с ограниченными возможностями здоровья и жизнедеятельности.

 

35. Понятие нормы и отклонения, нарушения в развитии человека. Систематики и статистика нарушений развития детей и подростков

 

Норма
Понятие нормы широко используется в медицине, психологии, педагогике, социальных и других науках.

 

некое идеальное образование, условное обозначение объективной реальности, некий среднестатистический показатель, характеризующий реальную действительность, но не существующий в ней
Отклонения от нормы условно делятся на четыре группы
физические
психические
педагогические
социальные
Группа физических отклонений
связана со здоровьем человека и определяется медицинскими показателями (вес, рост, объем и др.). Отклонения в норме могут быть вызваны или наследственными факторами, или какими-либо внешними обстоятельствами. Всемирной организацией здравоохранения в 1980 году принят британский вариант трехзвенной шкалы ограниченных возможностей: недуг (связан с затруднением деятельности), ограниченная возможность (ограничения в деятельности), инвалидность (недееспособность). К отклонениям в физическом развитии ребенка могут быть отнесены: болезнь, нарушения зрения, слуха, опорно-двигательного аппарата.  

 


Группа психических отклонений
связана с умственным развитием ребенка, его психическими недостатками. Сюда относятся задержкапсихического развития (ЗПР), умственная отсталость (олигофрения от легкой дебильности до глубокой идиотии), нарушения речи, нарушения эмоционально-волевой сферы. Особую группу отклонений представляет собой одаренность детей.
 

 

 

Группа педагогических отклонений
связана с достижениями стандартов, определяющих уровень образования. В соответствии с этими стандартами ребенок в определенном возрасте должен получить соответствующий уровень образования, закончить начальную, неполную среднюю или полную среднюю школу. Согласно Закону об образовании РФ обязательным является общее среднее образование. Однако есть дети, не получившие общего среднего образования.
Группа социальных отклонений
связана с правилами поведения или деятельности людей или социальных групп. Особенностью социальных норм для детей является то, что они выступают фактором воспитания, в процессе которого происходит усвоение социальных норм и ценностей, вхождение в социальную среду, усвоение социальных ролей и социального опыта. В этом случае одной из важных функций воспитания выступает ее управляющая функция, задачей которой является управление и организация обстоятельств, которые влияют на сознание и поведение детей и при этом обеспечивается нужный воспитательный эффект.

 

 

 


Систематики и статистика нарушений развития детей и подростков

 

Существует обобщенная классификация, в основе которой лежит группировка категорий нарушений в соответствии с локализацией нарушения в той или иной системе организма:

ü телесные (соматические) нарушения (опорно-двигательный аппарат, хронические заболевания);

ü сенсорные нарушения (слух, зрение);

ü нарушения деятельности мозга (умственная отсталость, нарушения движений, психические и речевые нарушения).

  Данная классификация значима для педагогики лишь как обобщенная системная организация всей совокупности нарушений развития. Для медицинской сферы эта классификация более значима, она имеет в медицине более тонко дифференцированную классификацию.

 

Сегодня статистика свидетельствует о достаточно устойчивом процентном соотношении между различными категориями отклонений в развитии в пределах основных возрастных групп.

 По степени распространенности в пределах детской возрастной группы первое место по численности занимают дети с образовательными затруднениями (более 40%);

второе место - с нарушением интеллекта (около 20%),

 третье - с нарушениями речи (также около 20%), остальные нарушения в совокупности составляют менее 20%.

Сами недостатки физической или психической сферы человека также имеют относительно стабильные показатели, что позволяет опираться на статистические данные при определении направлений в социальной политике государства, в организации системы образования, здравоохранения, социальной защиты, в финансировании и планировании развития этих социальных сфер.

Так, в мире (кроме Африки) на 1 тыс., человек приходится З слепых, а более 5% населения испытывают проблемы со слухом. На каждые 100 школьников в возрасте от 7 до 15 лет приходится 4-5 человек, имеющих нарушение интеллекта или испытывающих образовательные затруднения. На каждые 800 новорожденных приходится один ребенок с синдромом Дауна.

         

 

 

 

36. Психолого-педагогические основы работы с одаренными детьми

Одаренность
качественно своеобразное сочетание способностей, обеспечивающее успешность деятельности. Совместное действие способностей позволяет компенсировать недостаточность отдельных способностей за счет преимущественного развития других
результат сочетания трех характеристик: интеллектуальных способностей, творческого подхода, и настойчивости». (Дж. Рензулли)
«Усердием посредственность достигает большего, чем одаренность без усердия». (М.Б. Грассиан)  
Одаренность  
общая
специальная
необычайно высоком развитии интеллекта (IQ 130 – 140 и выше)
проявляется в особых способностях или таланте к науке, искусству или спорту
явно выраженная
скрытая
Государственная система работы с одаренными детьми включает несколько уровней:  
На уровне школы
специальные школы
спортивные и школы искусств
внешкольные заведения
государственные
частные
кружки
студии
творческие мастерские
уровень центра каникул для одаренных детей
ранняя профессионализация одаренных детей
Методы выявления одаренных детей  
тесты
оценка интеллекта
оценка креативности
выяснение проблем
отбор в специальные группы и классы
диагностика

 

 

Школьная психологическая служба  
благополучная одаренность
одаренность как проблема ребенка
консультативная, тренинговая работа, обучение социально-психологическим навыкам и умениям установления и поддержания отношений с окру­жающими, понимания своих чувств и переживаний в об­щении, конструктивного решения конфликтов  
Психолого-педагогическое просвещение педагогов и родителей
социально-психологическе условия

 

 





Комментарий

Государственная система работы с одаренными детьми включает несколько уровней:

· Науровне школы необходимым условием является наличие у педагога навыков распознания одаренности своих учеников, создание для них оптимальных условий в плане учебы и от­ношений со сверстниками, а при необходимости - указание путей обращения вспециальные школы (спортивные и школы искусств) и внешкольные заведения, работающие с одаренными детьми. Городские общеобразовательные школы обладают большими возможностями для предоставления особых форм образования одаренным детям. Специальные школы для одарен­ных детей, как государственные, так и частные, так же могут быть рекомендованы для тех детей, чьи образовательные потреб­ности далеко выходят за рамки средних.

· Внешкольные кружки, студии, творческие мастерские дают возможность реализовать интересы, выходящие за рамки школьной программы.

· Следующий уровень образуют центры каникул для одаренных детей, способные дать мощный импульс интеллектуальному развитию ребенка, развить мотивацию для обучения также и в течение учебного года.

· Особым пластом является работа, связанная с ранней профессионализацией одаренных детей.

Речь идет о тех де­тях, которые уже очень рано продемонстрировали способ­ности в какой-либо области и стали получать до окончания школьного возраста интенсивную профессиональную под­готовку в этой области. Типичным примером являются юные музыканты-исполнители, способности которых про­являются часто очень рано, и которые в детском возрасте выступают с концертами.

 Методы выявления одаренных детей

· Мощным современным средством диагностики одаренности являются тесты, направленные на оценку интеллекта и креативности. Применение тестов, однако, предполагает профессиональную психологическую подготовку. Даже при компьютерной диагностике все равно остается проблема интерпретации результатов, которая может быть грамотно произведена лишь квалифицированным психологом. Выводы тестирования должны быть соотнесены с результатами наблюдения поведения ученика, мнения родителей и т.п.

· Следует четко различить два случая употребления тестов. В одном случае целью является индивидуальная помощь ученику, выяснение проблем, с которыми он сталкивается; определение подходящих ему учебных программ и занятий. Другой случай связан с отбором в специальные группы и классы. Лучший способ отобрать участников специальных программ для углублен­ного изучения — вначале дать всем детям возможность принять в них участие. В процессе самого обучения будут выявляться те, кто хочет и может двигаться дальше.

· Во всех случаях необходимо учитывать, что одаренность может развиваться во времени, и тестирование периодически следует повторять.

 

Направления работы с одаренными учениками в массовой школе:

· Проведение психологической диагностики, в том числе дифференциальной диагностики, направленной на выявление одаренных детей в группе дезадаптированных школьников и оказание им соответствующей специальной помощи.

· Психолого-педагогическое просвещение педагогов и родителей, имеющее своей целью расширение их представлений о природе и проявлениях одаренности, особенностях обучения и воспитания одаренных детей и т.д.

· Создание в школе социально-психологических условий для проявления и развития одаренности школьников. Контроль за нервно-физической нагрузкой школьника.

· Оказание психологической помощи одаренным детям и их педагогам в решении возникающих у них проблем.

· Формирование в школьном сообществе определенной психологической установки в отношении одаренности: одаренность - это уникальное целостное состояние личности ребенка, это большая индивидуальная и социальная ценность, она нуждается в выявлении и поддержке, но не должна использоваться как средство обеспечения престижа школы.

 

37. Девиантное поведение как психолого-педагогическая проблема

Девиантное поведение
отклонение в поведении
одна из центральных психолого-педагогических проблем современной науки
нигилизм, демонстративное и вызывающее по отношению к взрослым поведение, проявление жестокости и агрессивности, преступность  
Появление новых видов отклоняющегося поведения
участие молодежи в военизированных формированиях политических организаций экстремистов, в рэкете, сотрудничает с мафией, совершает экономические преступления

 

Девиантное поведение  
это поведение, отклоняющееся от общепринятых, наиболее распространенных и устоявшихся норм в определенных сообществах в определенный период их развития
разновидности отклоняющегося поведения подростков и детей
страхи навязчивости
двигательная расторможенность
заикание
побеги из дома и бродяжничество
расстройство аппетита
патологическое фантазирование
страх перед своей физической неполноценностью (дисморфобия
патологические увлечения (хобби-реакции)
четыре варианта отклонений поведения
1) отклонения, не являющиеся нарушением общепринятых этических норм. Это может быть поведение, не соответствующее возрасту при нормальном психическом развитии;  
2) нарушения общепринятых норм, не являющиеся правонарушениями (жадность, эгоизм, жестокость, замкнутость, недоверчивость);  
3)правонарушения, т.е. поведение, нарушающее правовые нормы, статьи административного или уголовного законодательства;  
4) отклоняющееся поведение, в значительной степени обусловленное патологическими факторами, заболеваниями. Оно может быть у школьников с психопатическими чертами личности, у невротиков, у психически больных людей (Л.М.Зюбин).  
Классификация отклоняющегося поведения учащихсяВ.Н.Липника  
1) по характеру взаимоотношений подростков с коллективом
2) по отклонению в нравственном развитии личности, по отношению к интересам общества
3) по отклонению в понимании общественных интересов
4) по вхождению подростков в систему общественно полезной деятельности с учетом нравственного развития
6) по отклонению в системе ведущих мотивов
5) по степени деформации психики  
7) по патологии в психике и медико-педагогическим отклонениям

 

 


38. Структура государственной системы коррекции, поддержки и социальной защиты детей и подростков с проблемами в развитии

В Российской Федерации права лиц с проблемами в развитии признаются рядом документов Организации Объединенных Наций (ООН): Всеобщей декларацией прав человека, Декларацией о правах инвалидов, Декларацией о правах умственно отсталых лиц, Конвенцией о правах ребенка.

поддержка и социальная защита детей и подростков с проблемами в развитии
профилактики детской инвалидности и организации статистического учета
психолого-медико-педагогической и социальной реабилитации детей-инвалидов
обеспечения детей-инвалидов техническими средствами
создания информационной системы по проблемам детской инвалидности
оказания организационно-методической социально-экономической, правовой и финансовой помощи общественным организациям и объединениям семей детей-инвалидов и детей с отклонениями в развитии
Декларация о правах умственно отсталых лиц принята Генеральной Ассамблеей ООН 20 декабря 1971 г.
право на надлежащее медицинское обслуживание и лечение
право на образование, восстановление трудоспособности и покровительство  
право на материальное обеспечение и на удовлетворительный жизненный уровень
право на защиту от эксплуатации, злоупотреблений и унизительного обращения

 

 

специальное образование
плата за обучение в пределах государственного образовательного стандарта с лиц, имеющих специальные образовательные потребности, не взимается. родителям детей, имеющих специальные образовательные потребности и обучающихся в семье, возмещаются затраты на обучение в размерах, определяемых государственными нормативами затрат на обучение в соответствующем типе и виде государственного или муниципального учреждения. , на полном государственном обеспечении в муниципальных образовательных и в специальных классах (группах) государственных и муниципальных образовательных учреждений находятся дети: неслышащие и слабослышащие; незрячие и слабовидящие; с тяжелыми нарушениями речи; с нарушениями опорно-двигательного аппарата; умственно отсталые; с выраженными (глубокими) нарушениями эмоционально-волевой сферы и поведения; с выраженными трудностями в обучении (с задержкой психического развития); со сложными недостатками.    
организации и образовательные учреждения специализированной помощи детям с проблемами в развитии
государственное обеспечение

 

 


  1. Под ведомством Министерства специального и общего образования РФ:
    специальные дошкольные учреждения или специализированные группы в дошкольных учреждениях общего типа;
    специальные (коррекционные) школы;
    специальные школы-интернаты;
    специальные детские дома;
    специализированные классы в общеобразовательных массовых школах;
    коррекционные кабинеты;
    логопедические пункты;
    специальные закрытые образовательные учреждения.
  2. Под ведомством Министерства здравоохранения РФ:
    специализированные ясли;
    дома ребенка;
    детские поликлиники;
    отделения детских больниц;
    детские санатории;
    центры комплексной патологии.
  3. Под ведомством Министерства труда и социального развития РФ:
    дома-интернаты для инвалидов;
    реабилитационные центры.

- могут быть организованы объединения родителей, имеющих детей с проблемами в развитии;

- центры коррекции и реабилитации, созданные общественными организациями.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 348.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...