Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Требования к педагогическому контролю




 

ü Систематичность и регулярность

ü Всесторонность

ü Объективность

ü Разнообразие форм проведения

ü Дифференцированный подход

ü Индивидуальный характер контроля

ü Используй контроль в целях обучения и

ü воспитания всех учеников

ü Быть педагогически тактичным

 

Виды педагогического контроля

 

Предварительный контроль – проводится перед изучением дисциплины с целью

определения уровня знаний, умений и навыков к началу обучения.

Текущий контроль – осуществляется по ходу обучения и позволяет определить степень сформированности знаний, умений и навыков, а также их глубину и

прочность.

Тематический контроль - подводит итоги работы за определённый период времени. Осуществляется в конце четверти, полугодия.

Итоговый контроль - призван определить конечные результаты обучения. Охватывает всю систему знаний, умений и навыков по предмету.

Отсроченный контроль - контроль остаточных знаний и умений спустя какое-то

время после изучения темы, раздела, курса.

Заключительный контроль - аттестация ученика по предмету на заключительном этапе обучения в учебном заведении

 

Формы педагогического контроля

индивидуальный(применяется для основательного знакомства учителя со знаниями, умениями и навыками отдельных учащихся);

групповой (используется в тех случаях, когда возникаетнеобходимость проверить итоги учебной работы или входе ее выполнения части учащихся класса, получившей определенное коллективное задание на уроке или в процессе внеурочных занятий

 

фронтальный (форма контроля, при которой краткие ответы на вопросы учителя по сравнительно небольшому объему материала, дают многие учащиеся класса, обычно сместа. Эта форма контроля позволяет

удачно сочетать проверку с задачами повторения и закрепления пройденного материала,вызывая

повышенную активность класса.)

 

Методы педагогического контроля

 

В педагогической практике используются методыустного(опрос), письменного (упражнения, контрольные работы,сочинения, отчёты),

Практического (опыты,  практические задания), машинного (с использованием информационных технологий),

Тестового (тесты, задания на соответствия, установление правильной последовательности) и  самоконтроля

 

31. Психолого-педагогические основы оценочной деятельности педагога

Психолого-педагогические основы оценочной деятельности педагога

 

 


наказание как метод стимулирования
Педагогическая оценка как стимул
Эффективность педагогической оценки
Поощрение как метод стимулирования
 

 

развитие положительных качеств
исправление или коррекция, отрицательных качеств
предотвращают возникновение отрицательных свойств
Стремление на успех
развитие положительных свойств
мотивация
Знания стремление к успехам в учении и воспитании
Знания           участия детей в разных видах деятельности
Знания индивидуальных различий в мотивации учения и воспитания
знания ситуативных факторов, которые воздействуют на мотивацию усвоения информации, формирование умений и определенных качеств личности у детей  
Педагогическая оценка
предметные
персональные
материальные
моральные
Результативные
процессуальные
количественные
качественные
Стимулирование в обучении и воспитании
Выработка положительных качеств личности
Выработка социально полезных форм культурного поведения
Индивидуальный характер
социально-специфический характер

 




Комментарий

Поощрение и наказание как методы стимулирования

Одна и та же оценка может восприниматься по-разному в условиях, когда ей предшествовали неудача или успех или когда она повторяет ранее уже много раз полученную оценку. Повторяющиеся от ситуации к ситуации оценки содержат в себе слабые побуждения к деятельности. Успех, следующий после неудачи, а также неудача, наступающая вслед за успехом, заставляют индивида что-то менять в своем поведении. Под личностной опосредствованностью воздействия стимулов понимают зависимость этого воздействия от индивидуальных особенностей людей, от их состояния в данный момент времени. Стимулы, касающиеся удовлетворения наиболее важных для человека актуальных потребностей, будут, естественно, сильнее воздействовать на него, чем те, которые относительно индифферентны. В эмоционально-возбужденном состоянии значимость стимулов может восприниматься человеком иначе, чем в спокойном.

 

Педагогическая оценка как стимул

Педагогическую оценку правомерно рассматривать как особого рода стимул. В мотивации индивидуального поведения при возникновении потребности в интеллектуальном и нравственном развитии в специфических видах деятельности-обучении и воспитании - педагогическая оценка играет ту же самую роль, какую выполняет любой другой стимул при актуализации иных потребностей в различных видах деятельности.

Педагогическая оценка является специфическим стимулом, который действует в учебной и воспитательной деятельности и определяет ее успех. Такая оценка должна обеспечивать максимум мотивированности ребенка именно в данных видах деятельности с учетом следующих четырех обстоятельств:

ü знания необходимого и достаточного множества разнообразных стимулов, которые влияют на стремление ребенка к успехам в учении и воспитании;

ü знания подлинных мотивов участия детей разного возраста в данных видах деятельности;

ü знания индивидуальных различий в мотивации учения и воспитания;

ü знания ситуативных факторов, которые воздействуют на мотивацию усвоения информации, формирование умений и определенных качеств личности у детей.

Педагогические оценки, рассматриваемые как поощрения или наказания, должны быть уравновешенными. В зависимости от индивидуальных особенностей ребенка, его возраста, ситуации и ряда других факторов соотношение и характер педагогических оценок, используемых в качестве поощрений и наказаний, должны меняться.

Предметные оценки касаются того, что делает, или что уже сделал ребенок, но не его личности. В данном случае педагогической оценке подлежат содержание, предмет, процесс и результаты деятельности, но не сам субъект. Персональные педагогические оценки, напротив, относятся к субъекту деятельности, а не к ее атрибутам, отмечают индивидуальные качества человека, проявляющиеся в деятельности, его старание, умения, прилежание и т. п.

Наряду с видами педагогических оценок выделяются способы стимулирования учебных и воспитательных успехов детей. Главные из них - это внимание, одобрение, выражение признания, поддержка, награда, повышение социальной роли, престижа и статуса человека.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 323.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...