Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Правовое регулирование автомобильных перевозок в международном частном праве.




Правовое регулирование международных автомобильных перевозок грузов, пассажиров и багажа осуществляется с помощью норм национального законодательства и международных договоров.

•Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта, утвержденный ФЗ от 8.11.2007 г. № 257-ФЗ в ред. от 3.02. 2014 г., согласно которому перевозки пассажиров, багажа и грузов в том числе международном сообщении.

•ФЗ от 24 июля 1998 г. № 127-ФЗ в ред. от 2 апреля 2012 г. «О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения»;

•Пост. Прав.РФ от 31.10.1998 г. № 1272 в ред. от 26.10.2013 г. «О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок».

 Международные договоры как источники межд. частного автомобильного права в развитие данной отрасли внесли УНИДРУА, Европейская экономическая комиссия ООН (ЕЭК ООН) в лице Комитета по внутреннему транспорту (КВТ) и Международный союз автомобильного транспорта (МСАТ).

 Система межд. договоров в области автомобильного права включает следующие основные конвенции:

• Женевская конвенция ЕЭК ООН 1956 г. о договоре международной дорожной перевозки грузов (далее – КДПГ), измененная Женевским протоколом 1978 г. к КДПГ;

•Женевская конвенция ЕЭК ООН 1973 г. о договоре международной автомобильной перевозки пассажиров и багажа (далее – КАПП), измененная Женевским протоколом 1978 г. к КАПП;

 •Бишкекская конвенция СНГ 1997 г. о международных автомобильных перевозках пассажиров и багажа (далее – КМАПП);

Правовое регулирование межд. авто.перевозок грузов отражено в Женевской конвенции ЕЭК ООН 1973 г . Где по договору осуществляется дорожная перевозка грузов за вознаграждение посредством транспортных средств, когда место погрузки груза и место доставки груза, указанные в контракте, находятся на территории 2-х различных государств, из которых по крайней мере одно является участником конвенции. Применение конвенции не зависит от местожительства и национальности заключающих договор сторон. При применении настоящей конвенции под транспортным средством следует понимать автомобили, автомобили с полуприцепами, прицепы и полуприцепы. Конвенция не применяется к международным почтовым перевозкам и к перевозкам мебели при переездах (ст. 1). Свидетельством заключения договора перевозки груза является автотранспортная накладная в 3-х экземплярах. Автотранспортная накладная служит оформлением договора международной дорожной перевозки груза, а также распиской о принятии груза перевозчиком для его транспортировки. Вместе с тем, накладная носит товарораспорядительный характер: отправитель имеет право распоряжаться грузом, в частности, требовать от перевозчика прекращения перевозки, изменения места, предусмотренного для доставки груза, или доставки груза не тому получателю, который указан в накладной.

Перевозчик несет ответственность за полную или частичную утрату груза или его повреждение, происшедшие в период времени между принятием груза к перевозке и его выдачей, а также за опоздание в доставке (п. 1 ст. 17). И освобождается от этой ответственности, когда утрата или повреждение груза являются следствием особого риска. Бремя доказывания наличия особого риска лежит на перевозчике. Предел имущественной ответственности автоперевозчика, не может превышать 25 золотых франков за 1 кг веса брутто утраченного или поврежденного груза. При этом предел ответственности перевозчика не применяется, если в накладной была объявлена стоимость груза, а также в случае причинения ущерба в результате намеренных действий перевозчика или его агентов. На сумму ущерба, подлежащего возмещению, начисляются проценты из расчета 5 % годовых со дня предъявления перевозчику письменной претензии или же, если таковой не последовало, со дня предъявления иска. КДПГ предусматривает претензионный порядок разрешения споров между перевозчиком и получателем груза. Претензия д.б. заявлена перевозчику в следующие сроки: • в момент принятия груза, при видимых потерях и повреждениях; • в течение 7 рабочих дней со дня доставки груза, при незаметных внешне потерях и повреждениях; • в течение 21 дня с момента выдачи груза получателю, при просрочке в доставке груза. Исчисление вышеупомянутых сроков начинается со дня, следующего за датой доставки или датой выдачи груза получателю (ст. 30). По спорам, вытекающим из договоров перевозки, которые регулируются нормами КДПГ, истец может обращаться помимо компетентных судов государств – участников конвенции, также к суду того государства, на территории которого находятся: местожительство ответчика или место расположения его главного управленческого органа либо отделения или агентства, место принятия груза к перевозке или место его доставки. Решение, вынесенное судом одного из государств – участников КДПГ подлежит немедленному исполнению в любом другом государстве-участнике. Срок исковой давности составляет 1 год, а в случае умышленных действий перевозчика, повлекших причинение ущерба, – 3 года. Срок исчисляется: 1) при част. утрате груза, его повреждения или просрочки в доставке – со дня выдачи груза; 2) при утрате всего груза – с 30-го дня по истечении установленного для перевозки срока или, если таковой не был установлен, с 60-го дня с момента принятия груза перевозчиком к перевозке; 3) во всех прочих случаях – по истечении 3-мес. срока со дня заключения договора перевозки.

 Договоры междун. автомобильной перевозки пассаж. и багажа на универсальном уровне рег. Женевская конвенция ЕЭК ООН 1973 г.о договоре международной автомобильной перевозки пассажиров и багажа (далее – КАПП), Нормы конвенции носят импер. характер, и любое условие договора, в котором прямо или косвенно допускается отступление от положений конвенции, признается недействительным. КАПП применяется ко всему договору автомобильной перевозки пассажиров и их багажа автотран. средствами, когда в договоре указано, что перевозка осуществляется по территории по крайней мере 2 государств и что пункт отправления или пункт назначения находятся на территории одного из государств – участников конвенции. Применение КАПП не зависит от местожительства и гражданства заключающих договор сторон (ст. 1). При перевозке пассажиров перевозчик должен выдать индив. или коллектив. билет. В билете должны быть указаны название и адрес перевозчика, а также содержаться указание о том, что договор подпадает под действие положений КАПП. Когда возмещение ущерба за полную или частичную утерю багажа или за его повреждение возлагается на перевозчика, то может быть предъявлено требование о выплате суммы, равной размеру ущерба, но эта сумма не может превышать 500 золотых франков на единицу багажа и 2000 золотых франков на пассажира. При спорах, возникающих по поводу перевозок, регулируемых нормами КАПП, истец может по своему выбору обратиться помимо компетентных судов государств-участников, к судам страны, на территории которой находится: 1) главный управленческий орган ответчика, его обычное местожительство или предприятие, посредством которого был заключен договор перевозки; 2) место, где был причинен ущерб; 3) место отправления или место назначения. Право на предъявление иска в связи со смертью, телесными повреждениями или любым другим ущербом физическому или психическому здоровью пассажира погашается по истечении 3 лет. Срок исковой давности исчисляется со дня, когда лицо, которому был причинен ущерб, узнало или должно было узнать об этом. При этом срок давности не может превышать 5 лет, считая со дня дорожно-транспортного происшествия. Срок давности – 1 год со дня прибытия трансп. средства в пункт назначения пассажира или, в случае неприбытия, со дня, когда оно должно было прибыть туда (ст. 21–22).

Договоры межд. автомобильной перевозки пассажиров и багажа на региональном уровне рег. Бишкекская конвенция СНГ 1997 г. о межд. автомобильных перевозках пассажиров и багажа (далее – КМАПП). КМАПП распространяется на перевозчиков Сторон, выполняющих перевозку пассажиров и багажа в межд. сообщении автобусами, независимо от страны их регистрации, и имеет для них обязательную силу, а также на перевозки пассажиров и их багажа автобусами, когда в договоре перевозки указано, что перевозка осуществляется по территориям не менее двух Сторон и пункт отправления или пункт назначения находится на территории одной из Сторон. Перевозки пассажиров и багажа в межд. сообщении могут выполняться перевозчиками, которые являются субъектами права частной, коллективной, государственной или смешанной форм собственности, при наличии соответствующей лицензии, выданной в государстве регистрации автобуса. Стороны поручают компетентным органам подготовить проект документа о взаимном признании лицензий (ст. 3). Перевозчик при выполнении межд. перевозок пассажиров и багажа руководствуется законодательством в области дорожного движения, охраны природы того государства, по территории которого осуществляется перевозка (ст. 4). Перевозчик несет ответственность за вред, причиненный здоровью пассажира, или ущерб багажу во время перевозки в связи: • со смертью, телесными повреждениями или любым другим вредом, причиненным здоровью пассажира, независимо от места и времени происшествия (во время перевозки, посадки, высадки или погрузки, выгрузки багажа); • с полной или частичной утерей багажа или его повреждением. Перевозчик несет ответственность за багаж с момента принятия его к перевозке до момента его доставки либо сдачи на хранение. Перевозчик несет ответственность как за свои действия, так и за действия других лиц, к услугам которых он прибегает для выполнения обязательств, возлагаемых на него в силу договора перевозки, когда эти лица действуют в пределах своих обязательств (ст. 7). По всем спорным вопросам, возникающим в связи с перевозкой пассажиров и багажа в междун. сообщении, пассажир имеет право в соответствии со ст. 20 Минской конвенции 1993 г. о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам обратиться в суды государства, на территории которого произошло событие, повлекшее вред либо ущерб, или расположенные по юридическому адресу перевозчика или пассажира, а также в пунктах отправления или прибытия пассажира. Суд не вправе требовать от граждан Сторон внесения залога для обеспечения уплаты судебных издержек, связанных с предъявлением иска, касающегося перевозок (ст. 14). Срок давности - 3 года со дня, когда лицо, которому был причинен вред, узнало или должно было узнать об этом. Право на предъявление иска в связи с полной или частичной утерей багажа или его повреждением сохраняется в течение 1 года, со дня прибытия транспортного средства в пункт назначения пассажира или, в случае неприбытия, со дня, когда оно должно было прибыть туда. Предъявление претензии в письменном виде приостанавливает течение срока давности до того дня, пока перевозчик в письменном виде не уведомит о неудовлетворении претензии, приложив к ней соответствующие документы.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 270.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...