Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Понятие оценки. Требования к оцениванию. Характеристика цифровой отметки и словесной оценки.




 

Не допускать формального «накопления» отметок, ориентируясь на «среднюю» отметку, выведанную путем арифметических подсчетов. Итоговая отметка не может быть простым среднеарифметическим данным по текущей проверке. Она выставляется с учетом фактического уровня подготовки, достигнутого учеником к концу определенного периода. При этом ученик получает право исправить плохую отметку, получить более высокие баллы и повысить свою успеваемость.

 

Например, школьник получил за диктант по русскому языку «2», так как допустил грубые ошибки при применении пройденных правил орфографии. Но в последующей своей работе он усвоил эти правила и в следующем диктанте их не нарушил. Такое положение означает, что первая «2» недействительна, исправлена и не учитывается при выведении итоговой отметки.

 

Еще одной важной проблемой деятельности оценивания являются разные подходы к использованию отметки в первом класс». Необходимо отказаться от выставления отметок учащимся 1-го класса в течение всего первого года. Отметка как цифровое оформление оценки вводится учителем только тогда, когда школьники узнают основные характеристики разных отметок (в каком случае ставится «5», в каких случаях отметка снижается). До введения отметок не рекомендуется применять никакие другие знаки оценивания звездочки, цветочки, разноцветные полоски и пр.

 

С учетом современных требований к оценочной деятельности в начальной школе вводится четырехбальная система цифровых оценок (отметок). Отменяется оценка «очень плохо» (отметка «1»).

 

4. Характеристика цифровой оценки (отметки)

 

«5» («отлично») - уровень выполнения требований значительно выше удовлетворительного:

 

 отсутствие ошибок, как по текущему, так и по предыдущему учебному материалу;

 

 не более одного недочета;

 

 логичность и полнота изложения.

 

«4» («хорошо») - уровень выполнения требований выше удовлетворительного:

 

 использование дополнительного материала, полнота и логичность раскрытия вопроса;

 

 самостоятельность суждений, отражение своего отношения к предмету обсуждения;

 

 наличие 2-3 ошибок или 4–6 недочетов по текущему учебному материалу;

 

 не более 2 ошибок или 4 недочетов по пройденному материалу;

 

 незначительные нарушения логики изложения материала;

 

 использование нерациональных приемов решения учебной задачи;

 

 отдельные неточности в изложении материала.

 

«3» («удовлетворительно») - достаточный минимальный уровень выполнения требований, предъявляемых к конкретной работе:

 

 не более 4–6 ошибок или 10 недочетов по текущему учебному материалу;

 

 не более 3-5 ошибок или не более 8 недочетов по пройденному учебному материалу;

 

 отдельные нарушения логики изложения материала;

 

 неполнота раскрытия вопроса.

 

«2» («плохо») - уровень выполнения требований ниже удовлетворительного:

 

 наличие более 6 ошибок или 10 недочетов по текущему материалу;

 

 более 5 ошибок или более 8 недочетов по пройденному материалу

 

 нарушение логики, неполнота, нераскрытость обсуждаемого вопроса, отсутствие аргументации либо ошибочность ее основных положений.

 

Вводится оценка «за общее впечатление от письменной работы». Сущность ее состоит в определении отношения учителя к внешнему виду работы (аккуратность, «эстетическая привлекательность, чистота, оформленность и др.). Эта отметка ставится как дополнительная, в журнал не вносится.

 

Таким образом, в тетрадь (и в дневник) учитель выставляет две отметки (например, 5/3): за правильность выполнения учебной задачи (отметка в числителе) и за общее впечатление от работы (отметка в знаменателе). В журнал вторая оценка не вносится.

 

Снижение отметки «за общее впечатление от работы» допускается, если:

 

 в работе имеется не менее 2 неаккуратных исправлений;

 

 работа оформлена небрежно, плохо читаема, в тексте много зачеркиваний, клякс, неоправданных сокращений слов, отсутствуют поля и красные строки.

 

5. Характеристика словесной оценки(оценочное суждение)

 

Словесная оценка - это краткая характеристика результатов учебного труда школьников. Она позволяет раскрыть перед учеником динамику результатов его учебной деятельности, проанализировать его возможности и прилежание.

 

Особенностью словесной оценки являются ее содержательность, анализ работы школьника, четкая фиксация успешных результатов и раскрытие причин неудач.

 

Оценочное суждение сопровождает любую отметку в качестве заключения по существу работы, раскрывающего как положительные, так и отрицательные ее стороны, а также способы устранения недочетов и ошибок.

 

Оценивание знаний – это активный систематический процесс. В ходе наблюдения за деятельностью учеников во время занятий,проверки выполнения ими домашних задач, разных упражнений на уроке, ответов,учитель “оценивает”не только качество знаний, а и старательность,трудолюбие,способности,психологические особенности самих учеников.Его оценочные суждения, которые характеризуют качество работы школьников,оказывают содействие лучшему усвоению знаний, направляют ответ в нужное русло.

 

Важнейшее требование к оценке знаний и умений учеников– объективность,которая состоит в точном оценивании,адекватном установлении критериев,которые введены в учебных программах.Это требование означает, что оценка может характеризовать количество и качество знаний и умений7.

Можно выделить такие функции оценки знаний:установление их фактического уровня; соотношение выявленных знаний с эталонными,определеннымипрограммой;выражение полученного результата контролируемой деятельности учеников в виде оценки или какого-либо другого способа характеристики выявленных знаний.

 

Выступая показателем успехов в овладении новыми знаниями,оценка есть одновременно сердцевиной контроля, без которого немыслимо продвижение учеников вперед.Она, как правило,состоит из двух компонентов– оценивания как процесса,который происходит на всех этапах обучения на уроках, и оценки которая фиксирует результат проверки знаний,умений и привычек школьников.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 327.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...