Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Управленческое решение: понятие, характеристика, виды.
Управленческое решение состоит из трех этапов: — выработка управленческого решения; — принятие управленческого решения; — реализация управленческого решения. Управленческое решение является продуктом мыслительной, интеллектуальной деятельности. Управленческое решение характеризуется возможной многовариантностью действий. Задача руководителя — выбрать из множества вариантов один наиболее приемлемый для данной ситуации, данного времени. Управленческое решение — определенный вид действий, выбранный из множества возможных в данной ситуации. Содержание управленческого решения определяется целями, на реализацию которых направлено данное управленческое решение. Система управления выступает в качестве механизма выработки, принятия управленческого решения. Следовательно система управления должна быть адаптирована к выработке управленческих решений. В управленческом решении концентрируются теория, опыт, интуиция, наука управления и трансформируются в искусство управления.
Виды управленческих решений:
— по степени определенности информации выделяют три группы решений: 1. Решения, принимаемые в условиях определенности, когда известна полная и достоверная информация о проблемной ситуации, целях, целях, ограничениях и последствиях решений. Такие решения являются программируемыми. 2. Решения, принимаемые в условиях вероятной определенности (или условиях риска), Характеризуются неполной или частичной недостоверностью информации. Известны варианты решений и возможных последствий реализации решения, но не известна вероятность их появления. 3. Решения, принимаемые в условиях неопределенности. Характеризуются неполной и недостоверной информацией, связаны с необходимостью учета множества факторов: социальных, экономических, политических. Принимаются по новым и творческим задачам, являются непрограммируемыми. — по срокам действия управленческие решения разделяются на долговременные, среднесрочные, краткосрочные; — по масштабам, на которые распространяется сфера действия управленческого решения (весь завод или только один цех); — по организационному управлению, т.е. по способу реализации делятся на жесткие, ориентирующие (носящие рекомендательный характер), нормативные, гибкие; — по причинам возникновения могут быть программные, ситуационные, сезонные, инициативные, по предписанию; — по характеру целей — стратегические (определяющие генеральные задачи), тактические (определяющие более частные задачи), оперативные (направленные на осуществление первоочередных задач); — по количеству целей — одноцелевые и многоцелевые. В большинстве случаев управленческие решения являются многоцелевыми; — по количеству лиц, принимающих решение — индивидуальные и коллегиальные (групповые); — по содержанию — экономические, политические, идеологические, технические, организационные и др.. Управление качеством: проблемы и решения Управление качеством / обеспечение качества (QualityAssurance) – функциональная дисциплина, деятельность, набор мероприятий, выполняющиеся с целью: - обеспечить соответствие товаров или услуг предназначенным параметрам - систематически обеспечивать выполнение требований потребителя Важна суть – надо выполнять определенную работу. коротко рассмотрим различные мероприятия по обеспечению качества на разных этапах создания и реализации продукции: 1) Маркетинг или рекламный отдел получает заказ/заявку от потребителя. Необходимо провести анализ осуществимости заказа (наличие сырья, экономической целесообразности выполнения заказа, наличия свободных мощностей для наработки и технологической способности разработать и произвести новую продукцию). Разработка / проектирование новой продукции / услуги. Полученные от заказчика требования необходимо перевести на технический язык, то есть сформировать требования к продукции / услуге (обычно в виде ТУ или спецификации). Есть различные ГОСТы и процедуры, которые подробно описывают требования к процессу разработки (например, APQP – в автопроме). Суть везде одна – получи заявку на новую продукцию, собери требования заказчика, переведи их в требования к продукции, сделай образцы. Кто-то должен собирать отчеты, согласовывать выполнение требований различных подразделений, участвующих в разработке / проектировании, контролировать соблюдение процедуры разработки. Это может быть специалист по качеству или сотрудник другого подразделения. Закупки сырья и вспомогательных материалов. Снабженцы, закупающие сырье, часто работают только с одним фактором – «цена». Необходимо так же учитывать издержки, связанные с использованием сырья на производстве, трудоемкостью его переработки, уровнем бракованного сырья и т.п. Все это можно назвать – «стоимостью» сырья. Иногда дешевле купить дорогое сырье у надежного поставщика, чем мучаться с дешевым, но нестабильным. Поставки сырья. Классический элемент системы качества, с которого она исторически начала развиваться в 20, 30 годы прошлого века – контроль качества сырья при приемке. Есть различные отечественные и иностранные ГОСТы и стандарты, определяющие размер выборки при контроле сырья. Складская деятельность. Несколько простых принципов хранения сырья и готовой продукции на складе и передвижение материалов из склада и на склад помогают минимизировать количество потерь и ошибок. Понятие статуса материала помогает разделить материалы на непроверенные (в карантине), проверенные (освобожденные для производства и сбыта), забракованные и т.д. Надлежаще обозначенный визуально и в системах учета материал не будет ошибочно использован. Производство Основная польза производству от службы качества помимо операционного контроля это- совместный разбор проблем с качеством продукции (отвечать за разбор проблем должна структура или человек, не подчиняющийся начальнику производства, сам себя ведь проверять не будешь) -внедрение и поддержание различных полезных методик, таких как статистический контроль процессов SPC (позволяет отслеживать ситуации, когда процесс выходит из состояния стабильности) -анализ рисков продукции и процесса FMEA -анализ измерительных систем MSA (позволяет оценить пригодность измерительной системы для измеряемого процесса или норм контроля) -обучение сотрудников производства различным инструментам собирания и обработки данных - стратификация данных (расслоение / групирование данных) -отслеживание (мониторинг) свойств продукции
-контроль взаимного согласования при осуществлении изменений (контроль изменений -changecontrol) Контроль качества готовой продукции. Эта деятельность осуществляется на основе тех же принципов, как и в контроле качества сырья. Четкие ТУ / спецификации, определяющие наши действия по контролю готовой продукции, размер статистической выборки и т.д. Продажи Помимо продажи продукции / услуг, отдел продаж обычно ведет базу данных потребителей, поддерживает взаимосвязь, иногда собирает информацию, принимает претензии и т.д. Распространение / доставка Какие требования к транспортировке продукции существуют? Кто и как контролирует их выполнения? Если транспортировка осуществляется внешним субподрядчиком, кто формирует и контролирует требования к их деятельности? |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 207. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |