Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Техническая поддержка потребителей.
Основной принцип здесь – мы не имеем права продать товар / услугу и забыть о покупателе. Служба качества должна тесно взаимодействовать с тех. Поддержкой, ведя совместную базу данных о проблемах у потребителя, отслеживая решение проблем, проводя накопительный структурный анализ проблем по видам проблем и их причинам.
Формы организации общественного производства. Формы организации общественного производства: натуральное и товарное. Форма общественного производства — это определенный способ организации хозяйственной деятельности людей. Натуральное хозяйство — тип организации производства, при котором люди производят продукты для удовлетворения своих собственных нужд, т. е. продукты труда не приобретают товарной формы и предназначены для личного и внутреннего хозяйственного потребления непосредственными производителями. Постепенно на смену натуральному хозяйству пришло товарное производство как более развитая и эффективная форма организации общественного производства. Товарное производство — форма организации общественного хозяйства, при которой продукция производится не для потребления их производителями, а специально для обмена, для продажи на рынке. Товарному производству свойственны следующие отличительные черты: — товарное производство, в отличие от натурального, является не замкнутой, а открытой экономической формой хозяйства; — в товарном хозяйстве между производителями существуют не непосредственные хозяйственные связи, а опосредованные обменом; — производители являются экономически свободными в выборе видов деятельности и партнеров; — товарное производство функционирует и развивается на основе присущих ему экономических законов: стоимости, спроса и предложения, конкуренции, денежного обращения и др. Причины обусловившие возникновение и функционирование товарного производства и товарных отношений: Во-первых, наличие и углубление общественного разделения труда, при котором происходит специализация производителей на изготовлении определенных видов продукции. Там, где нет общественного разделения труда, не может быть и товарного производства, товарно-денежных отношений. Без разделения труда, без качественной дифференциации трудовой деятельности производителей обмен результатами их работы является экономически бессмысленным, поскольку все они будут производить одни и те же виды продукции. Разделение труда является объективной основой необходимости обмена. Во-вторых, наличие экономического обособления производителей как собственников своей продукции. Экономической основой обособленности хозяйствующих субъектов сначала была частная собственность на средства производства, а затем и другие формы собственности (коллективная, акционерная, смешанная и прочие). Продукты труда противостоят друг другу как товары, если они произведены экономически самостоятельными производителями, т. е. если товаропроизводители вместе с тем являются и товаровладельцами. Различают два типа товарного производства: простое и развитое. Простое товарное производство — это мелкое производство индивидуальных самостоятельных ремесленников и крестьян, которые работают на рынок. Оно было присуще докапиталистическим обществам. Развитая форма товарного производства — это высшая и эффективная ступень товарной организации производства, основанная на крупной частной собственности, наемном труде и машинной индустрии, которая присуща капиталистическому обществу.
76. Факторы, определяющие величину производственной мощности предприятия
77. Формы организации труда. К формам организации труда можно отнести различные решения вопросов по отдельным трудовым направлениям. У каждой формы есть свои особенности, которые и отличают её от других.Каждая форма организации труда призвана решать вопросы конкретного направления трудовой деятельности работником.Формы организации труда классифицируются по следующим направлениям: по способу установления заданий согласно плану, а также по учёту выполненной работы;по принципам формирования средств, которые необходимы для осуществления трудовой деятельности;по способам оплаты и стимулирования труда;по способам и принципам взаимодействия работников с высшим руководством предприятия. По способу установления заданий согласно плану, а также по учёту выполненной работы выделяют следующие формы: Индивидуальная – это персональный подход к учёту рабочего времени на предприятии, а также к начислениям зарплаты и распределению задач; Коллективная – массовый подход к вышеперечисленным производственным процессам. Эта форма труда также разделяется:В зависимости от способа разделения и кооперации труда – с полным разделением, с частичной и полной взаимозаменяемостью;В зависимости от способа управления – с полным и частичным самоуправлением, а также без самоуправления.По второму классификационному признаку, можно выделить следующие формы организации труда:Осуществление индивидуальной трудовой деятельности;Коллективы, которые работают по подрядному договору или по договору аренды;Кооперативы;Предприятия, которые по экономическим признакам относятся к малым;Совместные предприятия.По способам оплаты и стимулирования труда можно выделить следующие формы организации труда:Индивидуальная форма оплаты труда;Коллективная форма, с применением тарифных ставок;Коллективная форма, с применением различных стимулирующих коэффициентов;Бестарифная система оплаты;Комиссионная система оплаты.По способам и принципам взаимодействия работников с высшим руководством предприятия выделяют следующие формы:Прямое подчинение работников с руководством;Отношения по договору подряда;Отношения по договору аренды;Контрактные отношения.В процессе осуществления трудовой деятельности не выделяют конкретную форму организации труда, так как все выполняемые работы и операции тесно связаны друг с другом.
Цена и ценообразование. Ценообразование — установление цены на товар или услугу.Цена -это количество денег (товаров, услуг), за которые продавец согласен продать, а покупатель согласен купить единицу товара или услуги.В практике хозяйствующих субъектов применяются различные виды цены на товар:Розничная цена — применяется при реализации товара конечным индивидуальным потребителям на предприятиях розничной торговли.Оптовая цена — определяется, как правило, контрактом на поставку. Внутренние факторы, воздействующие на формирование цены производителем:цель, преследуемая производителем,стратегия реализации определённой группы товаров (методы продвижения продукции),финансовые возможности предприятия,возможность и способность своевременной и точной пообъектной оценки издержек производства,организация ценообразования, возможности оперативного и эластичного ценового регулирования,сопутствующие услуги, предоставляемые производителем конечному потребителю (техническое обслуживание, гарантийный ремонт).Внешние факторы, которые необходимо учитывать при ценообразовании:макроэкономические; микроэкономические ,уровень спроса и предложения товара на рынке, а также близких по качеству аналогичных (взаимозаменяемых) товаров; потребительские качества товара — полезность, эффективность, надёжность, дизайн, экономичность, престижность;зависимость спроса от специфических условий — сезонности спроса, наличия точек ремонта и обслуживания, величины эксплуатационных расходов потребителя; Выделяются следующие направления стратегий ценообразования: Стратегия проникновения заключается в установлении цены на товар заметно ниже того уровня, который воспринимается большинством потребителей как соответствующий экономической ценности товара. Эта стратегия позволяет расширить круг потребителей и привлечь к торговой марке большое количество покупателей. В то же время реализация стратегии проникновения может негативно сказаться на имидже товара и снизить его престижность.Стратегия снятия сливок обратна стратегии проникновения и представляет собой установление завышенной цены с целью отсечения большинства покупателей. Это имеет смысл в том случае, если увеличение прибыли за счёт высокой цены сможет нивелировать потери, обусловленные снижением объёма продаж. Нейтральная стратегия предполагает сохранение занятой доли рынка и достигнутого уровня прибыли. На практике она используется тогда, когда реализация стратегии снятия сливок невозможна из-за чувствительности потребителя к уровню цен; в то же время попытка использования стратегии проникновения будет встречена жёсткой реакцией конкурентов. Стратегия дифференцированных цен заключается в использовании широкой линейки всевозможных скидок и льготных цен для различных покупателей в целях стимулирования сбыта определённых видов продукции, привлечения отдельных групп клиентов, поддержания «верности» покупателя торговой марке или продавцу, нивелирования сезонности реализации товара. Стратегия престижного товара предусматривает повышение качества товара относительно аналогичных образцов конкурентов с одновременным повышением цены. При этом цена должна расти в пропорции большей, чем издержки, обусловленные повышением качества, что даёт увеличение прибыли. Стратегия лидера рынка предполагает установление и корректировку цен в соответствии с действиями ведущего предприятия отрасли. Инвестиционная стратегия не ориентируется на текущее состояние рынка. Цена на товар (обычно технологически сложный, с длительным сроком производства) устанавливается на основе себестоимости с применением установленной на предприятии нормы прибыли. 79.Система показателей оборотных средствК числу показателей эффективности использования оборотных средств можно отнести следующие. 1. Длительность одного оборота (До) определяется по формуле: где Со — остатки оборотных средств за период; Тпер — число дней в периоде; Vреал — сумма реализованной продукции. 2. Коэффициент оборачиваемости показывает количество оборотов, совершаемых за определенный период. Он определяется по формуле: 3. Коэффициент загрузки ОБС характеризует величину оборотных средств, приходящихся на 1 руб. реализованной продукции: 4. Рентабельность оборотных средств исчисляется как отношение прибыли предприятия к среднегодовой стоимости оборотных средств. При анализе работы промышленного предприятия применяются различные показатели полезного использования материальных ресурсов: - показатель (коэффициент) выхода готовой продукции из единицы сырья; - показатель расхода сырья на единицу готовой продукции; - коэффициент использования материалов (отношение чистого веса или массы изделия к нормативному или фактическому расходу конструкционного материала); - коэффициент использования площади или объема материалов; - уровень отходов (потерь) и др. Пути повышения эффективности использования оборотных средств: оптимизация запасов ресурсов и незавершенного производства; сокращение длительности производственного цикла; улучшение организации материально-технического обеспечения; ускорение реализации товарной продукции и др. Общими источниками экономии материальных ресурсов являются: снижение удельного расхода материалов; уменьшение веса изделий; снижение потерь и отходов материальных ресурсов; использование отходов и побочных продуктов; утилизация отходов; замена натурального сырья и материалов искусственными и др. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 224. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |