Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Деловая стратегия фирм: понятие, этапы и порядок разработки
Деловая (конкурентная) стратегия - это стратегия высшего уровня для узкоспециализированных предприятий или стратегия второго уровня для диверсифицированных корпораций которая определяет разработки мероприятий, направленных на усиление конкурентоспособности и сохранение конкурентных преимуществ в долгосрочной перспективе формирование механизма реагирования на внешние изменения; объединение стратегических действий основных функциональных подразделений; решения специфических проблем, связанных с бизнесом. Деловая стратегия воплощается в основном в бизнес-планах, где определяет методы и формы управления различными видами бизнеса. Для деловой стратегии характерны следующие направления деятельности: - своевременная реакция на изменения, происходящие в отрасли, в экономике в целом, в политике и других значимых сферах; - разработка конкурентоспособных мер и действий, рыночных подходов, которые могут обеспечить прочное преимущество над конкурентами; - объединение стратегических инициатив функциональных отделов; - решение конкретных стратегических проблем, актуальных в данный момент; - решение вопроса о сфере с наибольшими шансами выигрыша в конкурентной борьбе; - разработка характеристик продукции, способных привлечь покупателей и выделить предприятие из среды других конкурентов; - нейтрализация конкурентных мер противников При разработке деловой стратегии глубоко изучают конкурентную среду и оперируют такими понятиями как конкурентная сила и конкурентная позиция, определяющими конкурентное преимущество предприятия на рынке. Реализация деловой стратегии включает три этапа: Этап I. Разработка правильной корпоративной миссии. Корпоративная миссия — это совокупность убеждений, которыми руководствуется аппарат компании, ценности, стиль управления и подход менеджеров к принятию решений. Корпоративная миссия позволяет отыскать нужные пути для удовлетворения конкретного вида потребностей определенного круга потребителей в условиях активной конкурентной борьбы. Корпоративную миссию необходимо постоянно обновлять в соответствии с требованиями рынка, так как устаревшая корпоративная миссия ослабляет позиции фирмы в конкурентной борьбе. Если прежние приемы корпоративной миссии не дают желаемых результатов, фирма переходит к анализу потребностей на рынке, изучает новый вид поставляемой продукции, ее достоинства и отличительные свойства. Этап II. Разработка видения и целей корпорации. Для успешной работы фирмы необходимо решить проблему единства видения и целей. Видение — это то состояние бизнеса, которое может быть достигнуто в будущем при самых благоприятных условиях. Видение помогает наметить ориентиры в стратегии бизнеса. Понятие видения неразрывно связано с пpeдпринимательским подходом к делу и помогает выработке критериев достижения целей. Наиболее важную роль видение играет в мотивации, в том, чтобы придать смысл и значимость труду и пробудить заинтересованность всего персонала компании. Этап III. Разработка мер для достижения стратегических преимуществ. В целом вся деловая стратегия сводится к достижению стратегических преимуществ. Задачи повышения экономической эффективности производства Повысить эффективность производства — значит добиться наибольших хозяйственных результатов при наименьших затратах, значит, так вести хозяйство, чтобы каждый рубль, вложенный в производственные объекты, затраченный на сырье, материалы, топливо и энергию, оплату труда работников, давал максимальную отдачу, чтобы объем выпускаемой продукции быстро увеличивался, а совокупные затраты общества на единицу продукта уменьшались. Различают два пути развития производства: экстенсивный и интенсивный. Экстенсивный путь развития производства означает увеличение производства, достигаемое за счет более широкого использования экстенсивных (количественных) факторов экономического роста. К их числу относятся привлечение новой рабочей силы, новых масс сырья и материалов, путем дополнительного вовлечения в производство природных ресурсов, новых капитальных вложений на строительство предприятий, расширение посевных площадей и увеличение поголовья скота. В годы индустриализации и в послевоенный период развития экономики нашей страны, учитывая огромную потребность в резком увеличении в первую очередь объема производства, мы ориентировались на максимальную мобилизацию свободных экстенсивных факторов экономического роста. Главным источником пополнения трудовых ресурсов является прирост населения, вступающего в трудоспособный возраст. А демографическая ситуация ныне такова, что после 1980 г. сократился прирост населения в трудоспособном возрасте. Нельзя беспредельно наращивать и капитальные вложения. Если увеличивать капитальные вложения более высокими темпами, чем сейчас, это приведет к снижению темпов роста реальных доходов населения. Также следует заметить, что добыча и транспортировка в места потребления сырья, топлива, энергии становятся все дороже. Существуют другие факторы, побуждающие интенсифицировать общественное производство. Одним из важных факторов интенсификации и повышения эффективности производства является режим экономии. Ресурсосбережение должно превратиться в решающий источник удовлетворения растущих потребностей в топливе, энергии, сырье и материалах. В решении всех этих вопросов важная роль принадлежит промышленности. Предстоит создать и оснастить народное хозяйство машинами, оборудованием, обеспечивающим высокую эффективность использования конструкционных и других материалов, сырьевых и топливно-энергетических ресурсов, создание и применение высокоэффективных малоотходных и безотходных технологических процессов. Повышение эффективности общественного производства в значительной степени зависит от лучшего использования основных фондов. Необходимо интенсивнее использовать созданный производственный потенциал, добиваться ритмичности производства, максимальной загрузки оборудования, существенно повышать сменность его работы и на этой основе увеличивать съем продукции с каждой единицы оборудования, с каждого квадратного метра производственной площади. Один из факторов интенсификации производства, повышения его эффективности - совершенствование структуры экономики. Более высокими темпами необходимо развивать отрасли, обеспечивающие научно-технический прогресс и успешное решение социальных задач, добиваться улучшения пропорций между производством средств производства и предметов потребления, отраслями агропромышленного комплекса. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 212. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |