Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Описать схему автоматизации функциональную узла учёта товарной нефти.




1.Перепад давления на фильтрах - измерение, сигнализация.

2.Расход нефти в каждой измерительной линии - измерение.

3.Давление нефти в каждой измерительной линии - измере­ние, сигнализация.

4.Температура нефти в каждой измерительной линии - из­мерение.

5.Обводнённость нефти - измерение, сигнализация, защита.

Рис.  Функциональная схема автоматизации узла оперативного учета нефти

 

Правила отбраковки канатов.

1.7.1. Стальные канаты, применяемые в качестве грузовых, несущих, тяговых и стропов, для оснастки грузоподъемных механизмов, талевой системы буровых установок, агрегатов по ремонту скважин, должны отвечать требованиям "Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов", утвержденных Госгортехнадзором России 30.12.92 [56].

К канатам должен прикладываться сертификат (свидетельство) предприятия - изготовителя канатов.

1.7.2. При строительстве скважин коэффициент запаса прочности талевого каната (отношение разрывного усилия каната к силе натяжения ходового конца талевого каната) должен быть не менее трех. Как исключение, при спуске тяжелых обсадных колонн и производстве аварийных работ допускается снижение этого коэффициента до двух.

1.7.3. Соединение канатов должно выполняться с применением: коуша с заплеткой свободного конца каната или установкой не менее трех винтовых зажимов. При этом расстояние между ними должно составлять не менее шести диаметров каната.

1.7.4. За состоянием каната должен быть установлен контроль. Частота осмотров каната устанавливается в зависимости от характера и условий работы. Выбраковка и замена канатов производится в соответствии с критериями, установленными "Правилами устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов" .

1.7.5. Применять срощенные канаты для оснастки талевой системы буровой установки, агрегатов для освоения и ремонта скважин, а также для подъема вышек и мачт, изготовления растяжек, грузоподъемных стропов, удерживающих, рабочих и страховых канатов запрещается.

1.7.6. Резка талевых канатов с использованием электросварки запрещается.

1. Браковка канатов грузоподъемных кранов, находящихся в эксплуатации, должна производиться в соответствии с руководством по эксплуатации крана. При отсутствии в руководстве по эксплуатации соответствую­щего раздела браковка производится согласно рекомендациям, приведенным в настоящем приложении.

Для оценки безопасности использования канатов применяют следующие критерии:

а) характер и число обрывов проволок , в том числе наличие обрывов проволоку концевых заделок, наличие мест сосредоточения обрывов проволок, интенсивность возрастания числа обрывов проволок;

б) разрыв пряди;

в) поверхностный и внутренний износ;

г) поверхностная и внутренняя коррозия;

д) местное уменьшение диаметра каната, включая разрыв сердечника;

е) уменьшение площади поперечного сечения проволок каната (потери внутреннего сечения);

ж) деформация в виде волнистости, корзинообразности, выдавливания проволок и прядей, раздавливания прядей, заломов, перегибов и т. п.;

з) повреждения в результате температурного воздействия или электрического дугового разряда.

2. Браковка канатов, работающих со стальными и чугунными блоками, должна производиться по числу обрывов проволок в соответствии с табл. 1

Канаты кранов, предназначенных для перемещения расплавленного или раскаленного металла, огнеопасных и ядовитых веществ, бракуют при вдвое меньшем числе обрывов проволок.

3. При уменьшении диаметра каната в результате поверхностного износа или коррозии (рис. 6) на 7% и более по сравнению с номинальным диаметром канат подлежит браковке даже при отсутствии видимых обрывов проволок.

 

Спуск колонны.

При спуске труб каждую из них необходимо тщательно шаблонировать, очистить резьбовые соединения и смазать их специаль­ной графитовой или иной смазкой.

При спуске НКТ в ремонтируемую или вновь осваиваемую эксплуатационную или нагнетательную скважину рекомендуют со­блюдать следующие правила:

– при подъеме с мостков не допускать раскачивания трубы и ее ударов о детали вышки, фонтанно-ком­прессорного оборудования или другие предметы;

– посадку навинчи­ваемой трубы в муфту предыдущей следует проводить плавно, без резких ударов, затем вручную сделать 2-3 витка, соблюдая строгую вертикальность трубы и соосность талевого механизма с осью устья скважины;

– трубу свинчивать автоматами АПР-2ВБ или трубными ключами, добиваясь полного ее завинчивания на всю длину резьбы;

– не допускать вращения колонны труб при их свинчивании, для чего на муфте необходимо устанавливать контр­ключ;

– подъем колонны труб для снятия нижнего элеватора или освобождения от клинового захвата, а также спуск колонны и посадку ее на устьевой фланец (или фланец тройника) следует проводить плавно, без рывков и ударов, на малой скорости;

– при спуске ступенчатой колонны из труб разных марок сталей следует раздельно замерять и записывать их длину;

– все отбрако­ванные трубы должны быть убраны с мостков с пометкой «брак»;

– на верхний конец спущенной колонны НКТ следует навинчивать подъемный патрубок;

– помимо надежного завинчивания очередного резьбового соединения, следует докреплять муфты, при спуске све­чей- промежуточные муфтовые соединения;

– после 10-12 ремон­тов в вертикальных скважинах нижние трубы рекомендуют ис­пользовать для верхней части колонны, а верхние - для нижней (если трубы одной марки).

В наклонно-направленных скважинах во избежание аварии с НКТ рекомендуют при сработанности резь­бовых узлов их заменять полностью на новые.

Билет 10.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 719.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...