Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Промежность (Хуэй Инь) Врата Жизни и Смерти (у женщин) 6 страница




Затем следует процесс настройки. Поставив единственный стул в центр комнаты, передавайте настройку каждому ученику в отдельности, во время все остальные должны следить за процессом. Если группа не слишком велика, я предпочитаю передавать настройки Рейки III индивидуально. У каждого может возникнуть специфическая реакция на эту исключительно мощную энергию. После посвящения некоторые люди начинают смеяться, другие рыдают, попадаются такие, кто на несколько минут покидают тело. Как правило, хоть у одного члена группы начинается спонтанный ченнелинг. Настройка Третьей Ступени -чистая радость. Вы можете начать объяснения в перерывах между настройками или оставить комментарии к концу занятия.

Когда с настройками все завершено, все необходимые демонстрации проведены, а на вопросы даны ответы, поинтересуйтесь, не хочет ли кто-то из присутствующих сам передать настройку. Обычно ученики начинают просматривать полученные вспомогательные материалы. Впрочем, иногда находятся храбрецы, желающие передать настройку. Но я заметила, что к этому часу все они слишком оглушены всей этой нахлынувшей на них новизной. Не жмите на них. Пусть они займутся практикой позже. Как-то в одной из групп присутствовала женщина, которая была убеждена, что никогда не научится передавать настройку или обучать Рейки остальных. Я решила переубедить ее и стала учить шаг за шагом тому, как передавать настройку. Я села на стул и, держа в руках листы с символами, рассказала, как ей следует передать мне настройку. Она даже дрожала от восторга, почувствовав собственную энергию, и это необычайно помогло ей узнать свои возможности.

Большинству неофитов требуется около двух месяцев для того чтобы научиться передавать настройки, или обучать Рейки других. И многие смогут удерживать позу Хуэй Инь только после нескольких недель тренировки. Для запоминания символов и для постижения их необходимо достаточное количество времени. Тем, кто ознакомился с Рейки I в начале уик-энда и получил посвящение в Рейки III в дни того же уик-энда, необходимо выучить процесс для всех Трех Ступеней. После уик-энда интенсивного обучения большинство участников теряются перед навалившейся на них информацией и энергией, но проходит довольно большой срок, прежде чем они смогут все это интегрировать и усвоить. Возможно, им потребуется отоспаться в течение нескольких дней, прежде чем их Линия Хара сможет вместить всю энергию. Хотя существуют исключения.

Одна ученица, получившая Традиционную подготовку в Рейки II, пригласила меня провести занятия в своем родном городе и мы условились, что она пройдет посвящение в Рейки III в воскресение и я ей заранее выслала ей материалы по Хуэй Инъ. Встретившившись в пятницу и убедившись в ее готовности, я изменила решение посвятила ее в Рейки III. Этим же вечером, передавая настройки я в шутку спросила, не хочет ли она помочь мне. И эта женщина разложила вспомогательные материалы перед собой и успешно передала две настройки. После этого она расплакалась и заявила, что не может больше ничего делать. Она изучала Рейки I в течение месяца, и я уверена, что учеба у нее шла хорошо. Она десять лет ждала посвящения в Рейки III и, получив его, не хотела ждать ни минуты дольше.

После проведения настроек поговорите об информации, необходимой для всех Трех Ступеней. Большинство из часто обсуждаемых вопросов изложено в этой главе. Я часто задерживаю людей, готовых покинуть класс сию же минуту ради вкусного ужина. Но существуют вещи, которые необходимо обсудить, одной их таких вещей является определение того, насколько человек открыт для получения настройки и что делать, если они не открылись, какую помощь следует оказать людям, остро реагирующим на процесс. Ученики всегда хотят знать, кого можно принимать в классы высшего уровня, а кого нельзя.

Надеюсь, давно миновали те дни, когда для исцеления или для изучения целительства требовалось целое состояние. Целительство должно быть доступным для любого человека, и каждый человек с талантом или стремлением исцелять других достоин того, чтобы его обучили этому искусству. Нет ничего предосудительного в том, чтобы назначать цену за преподавание или целительство. Целитель имеет право зарабатывать себе на жизнь, используя собственный талант. Рейки помогает всем учителям и целителям достигнуть богатства какого угодно характера.Пусть ваши цены на обучение и целительство не будут переходить за грань разумного - и процветание само придет в вашу жизнь. В Соединенных Штатах до сих пор существует такая система здравоохранения, которая оставляет без внимания всех бедных и не имеющих страховки людей. Это порочно для медицины, но еще более несправедливым такой подход будет в целительстве, происходящем из буддийской философии, где главным принципом является сострадание ко всему живому. То, что даешь, возвращается к тебе сторицей.

Часто ученики Третьей Ступени обсуждают вопросы о том, когда следует брать деньги за исцеление, а когда нет, стоит ли позволять ученикам проходить бесплатное обучение и является ли этичным зарабатывать благодаря искусству Рейки? Я думаю, что достаточно ясно изложила свою позицию, но считаю, что каждый имеет право принимать решения самостоятельно. Не уходите от таких дискуссий, если они возникнут в вашей группе, - это очень важная тема. Поскольку в этот день собираются вместе будущие учителя Рейки разных направлений и не стоит прерывать обсуждение, пока оно носит конструктивный характер. Помните, каждый из учеников должен прийти к решению самостоятельно.

Множество Мастеров Рейки как традиционных, так и современных проходили подготовку у меня. Одна чета хотела проводить настройки в центре для больных СПИДом, но чувствовала, что их методика не годится для работы с большими группами. Они присоединились к моему классу и наблюдали за тем, как я веду трехдневные занятия и произвожу настройку. Этой паре понравились современные методики настройки из-за их простоты, и сейчас она широко пользуется этими способами. Вскоре они полностью перешли на нетрадиционные методы. Я знаю некоторых Традиционалистов, которые приходили на мои занятия с целью «изобличить» меня и мою систему обучения. Обычно они покидали класс с совершенно иными идеями. Одна женщина сказала , что пришла сюда, предполагая увидеть «ведьму, обучающую Рейки», но вместо этого она увидела «Мастера Рейки, которая к тому же и ведьма». Мы обе считали это комплиментом. Нетрадиционные методы проверены на практике, и они очень действенны.

Я также люблю поговорить с учениками о чувстве собственной важности, которое может появиться у человека, ставшего Мастером. И всегда напоминаю им о скромности. В Рейки присутствуют священные качества, которые нельзя сравнить ни с одним другим изобретением человечества. Такие же качества должны характеризовать учителей и целителей Рейки. Необходимо сделать так, чтобы в мире появилось как можно больше Мастеров Рейки III, которые будут учить и вдохновлять на учебу. Некоторые Мастера Рейки III поддаются искушению держать в секрете свои чудодейственные знания и приемы. Но вспомните о том как нуждается в исцелении мир, в котором мы живем. Мы снова сможем создать рай на Земле, когда на ней окажется множество Мастеров Рейки III. От этого выиграют все.

Учебные материалы по Рейки III должны содержать описания упражиений Ки (для тех, кто не ознакомился с ними раньше), символы Третьей Ступени и правила их начертания, а также лист с инструкциями по передаче настройки. Оптимально, если в материалах содержится краткая информация по буддизму, изложенная в следующей главе, и общее описание процесса обучения для каждой Ступени. Этика Рейки III требует назначения разумных гонораров и бесплатное обучение отдельных людей. Я также считаю, что частью этики Третьей Ступени является обязательство обучать других.

Это краткие сведения по проведению занятий по Рейки III и я не могу выразить словами то прекрасное чувство, которое переживаешь, проводя занятия на этой Ступени. Я посвятила несколько сотен Рейки III, и большинство из них сейчас занимаются обучением за разумные гонорары они помогают людям в Соединенных Штатах, в Мексике, Канаде и Германии. Но мир нуждается в гораздо большем количестве целителей, и я прошу каждого посвященного в Рейки III передавать свои знания другим. Я могу дать нужный потенциал любому человеку, которого посвящу в Рейки, но станет ли он Мастером зависит только от него.

Все это - только общие правила того, как нужно проводить занятия на всех Трех Ступенях. Каждый учитель разрабатывает свою собственную систему. В последней главе этой книги обсуждаются вопросы Рейки и буддизма. В ней содержится ключ к пониманию всей системы Рейки, и этот материал вызывает во мне наибольшее волнение. Я поместила его в конце, так как он позволяет увидеть всю систему Рейки, в перспективе.

 

Глава десятая

 

Рейки Путь к Просветлению

Мне повезло, и в своем поиске значения и происхождения системы Рейки я обратилась к буддийской монахине. Она была хорошо осведомлена о символике Рейки благодаря буддийской практике, но ничего не знала о целительных свойствах Рейки, так что информация полученная от нее, открыла мне совершенно новые перспективы. Исследуя эту книгу и прибавив к ней то, что пришло мне при озарении во время чтения буддийской литературы, я получила ответы относительно процесса Рейки. Микао Юсуи рассказал о простой формуле, в которой можно вывести Рейки и его символику. Из той информации, которую я извлекла из буддийской философии, мне удалось установить что этой формуле насчитывается 2500 лет. Большая часть расширенной информации, относящейся к Рейки, пришла ко мне благодаря форме и исследованиям, приведенным ниже.

Читая произведения по буддизму Махаяны и Ваджраяны, я обнаружила, что истоки практически всех философий и религий обладают поразительным сходством. В буддизме не поклоняются богам и богиням, но признают всех божеств из тех культур, куда проникает буддизм.

Это скорее универсальная философия Бытия, а не система поклонения создателю. Тантрическая система, происходящая от буддизма Махаяны, демонстрирует суть всякой мировой метафизической системы, в том числе и Викки. Она была представлена Западу госпожой Е.Блаватской как теософия. В буддизме можно также обнаружить учения Иисуса - его целительство, притчи, философию, чудеса.

Гаутама Сиддхартха - Будда Шакьямуии - родился в Индии на границе с Непалом в 620 году до и. э. Он умер в 543 году. Подобно учению Христа, слова Будды не были записаны при жизни, первые письменные документы появились нескольким сроком позже. Это значительный период времени. В Библии лишь несколько строк могут безусловно принадлежать Иисусу. Слова Гаутамы Буддысохранились несколько полнее.

Будда искал способ освобождения всех людей от страданий и перевоплощений. Он признавал как мужчин, так и женщин, представителей всех каст и классов, что шло вразрез с традициям и Рейки и Путь к Просветлению общества, точно так же, как н поведение Иисуса не согласовывалось с устоями ближневосточного патриархата шестью столетиями позже. Просветление Будды не зависело ни от бога, ни от учителя - оно происходило только от понимания, которое можно найти лишь в себе. Получив ответы, он не обрел состояния блаженства Нирваны, предложенного ему, а возвратился в мир, чтобы помочь другим отыскать путь.

Просветленне является «прямым динамичным духовным переживанием, полученным... благодаря интуитивной способности... или, просто говоря, способности "видеть ясно"». В результате чего человек обретает освобождение, «свет» информации и понимание.

Проповедь в Бенаресе является буддийским эквивалентом Нагорной Проповеди Иисуса. В ней дается квиш'эссенция буддизма. В этом документе содержатся «Четыре Благородные Истины». Первой из них является: «В существовании страдание». Вторая гласит: «Причиной страдания является эгоистическое желание». Истина номер три заключается в том, что «Эгоистическое желание можно разрушить». Восьмеричный Путь является четвертой истиной, посредством которой этого можно достигнуть. Вот какие шаги определяют этот путь: 1) правильное понимание, 2) правильная цель или намерение, 3) правильная речь, 4) правильное поведение, 5) правильное устремление, 6) правильное усилие, 7) правильная готовность и 8) правильная концентрация.

Существование -это страдание как условие существования жизни где случаются болезни, старость, смерть, плюс горе, которое мы испытываем, когда видим страдания тех, кого любим. Боль и страдания причиняют несчастье, а это центральная проблема существования. Вот те проблемы, которые хотел решить Будда, исполненный сострадания. В своем просветлении Гаутама Сиддхартха увидел, что страдания прекращаются нашими привязанностями к жизни или к людям. Жизненные желания никогда не могут быть полностью удовлетворены. Эти привязанности приводят к отчаянию и разочарованию, которые и создают проблему. Жизнь творит карму, которая в свою очередь порождает новые перевоплощения. Мы создаем карму и очищаемся от нее, находясь в телесной оболочке. Мы можем избавиться от желаний и привязанностей и исцелить карму до такой степени, что больше не будем испытывать необходимости в перевоплощениях. В буддизме это способ покончить со страданиями единственный реальный путь к исцелению - положить конец перевоплощениям. Восьмеричный Путь, буддийский моральный кодекс, а также эквивалент Десяти Заповедей, дает нам способ достигнуть этого. Во время просветления Будде продемонстрировали то что каждый человек в состоянии покинуть круг перевоплощений.Его учение концентрируется на том, чтобы привести других к просветлению и внутреннему пониманию процесса освобождения от кармы.

Усилие, готовность и концентрация - способы контроля разума - необходимы для достижения цели, так как действительность является порождением разума. Когда разум полностью освобождается от привязанностей или желаний, человек входит в Нирвану и не испытывает необходимости в новых воплощениях. Понимание истины Разума и процесса существования приводит к освобождению. Нирвана описывается вовсе не как угасание, а как «освобождение, достижение внутренней безмятежности и силы, озарение, радость полного единства с действительностью и любовь по отношению ко всем существам Вселенной».1

Действительность создается из Пустоты благодаря работе разума. Пустота - это глубины бесконечного покоя, радости, чистоты, тайны совершенства. Если говорить терминами Викки - это Дух, Эфир, Богиня. Все Сущее исходит из пустоты, и это квинтэссенция существования. Все Сущее находится в состоянии совершенствования и является частью Природы Будды (или Богини, живущей в нас). Действительность является Не-Пустотой, обладающей потенциалом и огромным количеством миров и изменчивых вселенных. Разум, явившийся из Пустоты, является первым источником Будды, но этот источник скрыт от большинства людей иллюзией ощущений - Не-Пустотой. Действительность, созданная благодаря этому сокрытию Разума, подобна действительности, созданной зеркалом. При перевоплощениях люди пробуждаются для осознания своей исконной чистоты (Пустоты предшествующей помимо их чувств. Их понимание основывается : на иилюзии Не-Пустоты. Искаженный разум на Земле работает по соискаженной действительности, приводящей к страданию, «Разум, выражающий себя как мудрость, является исконной Пустотой. Однако все происходит из него и потому является пороком разума». Но из-за искажения и иллюзии мы воспринимаем мир совершенным и остаемся привязанными к обману.

Мудрость=энергия=созидание являются Пустотой и участвуют в достижении Нирваны.

Человеческое восприятие действительности является Не-пустотой, основанной на потенциале, и участвует в процессе созидания мира Разумом. Просветление - это понимание радости пустоты изначального совершенства природы Будды и необходимости покинуть привязанности и обманы Не-Пустоты и чувств. При постижении даной действительности привязанности и желания теряют вес и происходит достижение Нирваны. Понимание этого и есть просветление, ведущее к тому, что душа освобождается от кармы и перевоплощений. Оно приходит тогда, когда разум очищается от обмана.

Основы буддизма покоятся в Божественных Чертогах - в любовной доброте, сострадании, сочувственной радости и равновесии.Будда проявил эти добродетели, отказавшись войти в Нирвану, чтобы спасти человечество от страданий. После возникновения буддизма Теравады на протяжении первых столетий после смерти (Паранирваны, вознесения) Будды, в северной Индии стал утверждаться буддизм Махаяны. Это ответвление буддизма по сей день является центральным учением, опирающимся на его основы. Главная идея буддизма Махаяны состоит в том, что каждый может достигнуть Просветления, даже не посвятив себя всецело религии. Второе завоевание Махаяны - это концепция о Бодхисаттве.

Бодхисаттва - это человек, достигнувший Просветления, но решивший отсрочить свое вхождение в Нирвану до тех пор, пока все остальные человеческие существа не достигнут Просветления. Этот человек остается в мире, чтобы помочь всем Существам. Квань Инь с очевидностью являет собой один из лучших образцов Бодхисаттвы. В Японии ее знали как Каннон, ближе всего стоит к ней тибетская Тара. Иисус очевидно соответствовал определению Бодхисаттвы, как и его мать, Мария. Большинство Бодхисаттв в буддизме - мужчины. Бодхисаттва обладает всеми добродетелями Будды и станет Буддой, когда наконец покинет Землю. Гаутама Сиддхартха был не только Буддой, но тем, кто впервые открыл Путь. Бодхисаттва - это идеал Махаяны. Ваджраяна, или тантрический буддизм, возник в Тибете на основе Махаяны. Это мистическая, или эзотерическая, ветвь буддизма, где проповедуется верность учителю, или гуру. Она славится зрелищными ритуалами, мандалами и мантрами, миролюбивыми и воинственными торжествами, практикой визуализации и контроля разума, глубокой медитацией и богатой символикой. Благодаря суровому климату и изолрованности Тибета Ваджраяна значительно отличается от буддизма, родившегося в Индии, но эта религия все равно основывается на трах и философии Махаяны. Тантристы поклоняются Будде, который изображается в священных статуях и на иконах, но во время медитации они ищут Будду и Бодхисаттв в глубинах собственного разума. Они пытаются постигнуть реалии и совершенство Пустоты.

Формула Рейки явилась из Сутр и из их мистического толкования ижраяной. Пять символов Рейки являются пятью ступенями разума, идущими к Просветлению. Буддисты знают о них как о самом Пути к просветлению. Они также являются пятью Стихиями, пятью цветами и пятью формами, символизирующими все в тантрическом искусстве. Пять Стихий - это Земля, Вода, Огонь, Ветер (Воздух) и Пустота (Дух). Пять цветов: желтый, белый, красный, черный, голубой. А пятью формами являются квадрат, круг, треугольник, полукруг и синтамани (составная фигура) Ступы. Их можно сравнить с пятью точками башни Викки и с Пустотой, которая и есть Дух или Эфир. Пять Стихий также ассоциируются с чакрами

Ступа и пять стихий

Голубой

Черный

Красный

Белый

Желтый

 

Пять форм

Пустота/Дух

Ветер/Воздух

Огонь

Вода

Земля

 

Все пять символов Рейки являются неразрывностью разума и объекта, пустот! - и эго, которую буддист достигает в Нирване. Постижение формулы и процесса Рс~ки освобождает душу от колеса перевоплощений. Изначально система символов не употреблялась не для целительства, но преследовала духовные цели - достигнуть просветление Просветления, оказание помощи людям. Это был Путь Бодхисаттвы. Символ Рейки - это мудрость-энергия-творчство, неискаженное совершенство Пустоты и освобождение.

Необходимо отметить, что Сутры тексты Ваджраяны были написаны на санскрите (ранние тексты Теравады были написаны на пали). Будда не говорил на санскрите, который был языком ученых мужей, подобно латыни на Западе говорил на диалекте бихари, распространенном в той местности, где он родился Индии говорят на множестве языков. Буддизм распространился из Индии в Тибет, оттуда попал в Китай, Корею и Японию. Учение Рейки за 2500 лет проделало такой же путь, прошло через множество стран, было переведено на разные языки и наконец попало на Запад. Современный перевод Рейки на английский язык является еще одним крупным измененнем этого учения.

Однако, несмотря на множество выводов и толкований, целителительная система Рейки, как и буддизм, уцелела. Буддизм - это религия одной пятой (а возможно, и одной третьей) населения планеты, и он распространен во многих странах. То, что система Рейки столь же важна для современного западного человека, как и для жителей того региона, откуда она произошла, свидетельствует о ее действенности. Рейки Индии, очевидно, отличалось от Рейки, Тибета, так как культура и традиции этих стран значительно разнились. Та система, которую Иисус принес из Индии. И очевидно, была совсем иной, чем современное Рейки. Точно так же Рейки Японии должно отличаться от Рейки Индии и Тибета.

 

 

Ступа и Тело

Пустота/Дух/Богиня

Голубой

Абсолют

Высшее сознание

Просветление

Раку

Raku

 

 

Ветер

Черный

Нирвана

Пять чувств

Духовное тело

Даи-Ко-Мио

Dai-Ko-Mio (pronounced: dye-co-mi-o)

 

Огонь

Красный

Просветление

Разум

Ментальное тело

Хон-Ша-Зе-Шо-Нен

Hon-Sha-Ze-Sho-Nen (pronounced: hon-sha-zay-show-nen)

 

 

Вода

Белый

Практика

«Страстный разум»

Эмоциональное тело

Сей-Хе-Ки

Sei-He-Ki (pronounced: say-hay-key)

 

 

Земля

Желтый

Первоначальное пробуждение

«Накопление» сознания

Физическое и Эфирное тела

Чо-Ку-Рей

Cho-Ku-Rei (pronounced: cho-koo-ray)

 


Система Рейки, как и буддизм, уцелела. Буддизм - это религия одной пятой (а возможно, и одной третьей) населения планеты, и он распространен во многих странах. То, что система Рейки столь же важна для современного западного человека, как и для жителей того региона, откуда она произошла, свидетельствует о ее действенности. Рейки Индии, очевидно, отличалось от Рейки, Тибета, так как культура и традиции этих стран значительно разнились. Та система, которую Иисус принес из Индии и очевидно, была совсем иной, чем современное Рейки. Точно так же-Рейки Японии должно отличаться от Рейки Индии и Тибета.

Рейки, на Западе также не во всем совпадает с традицией, воскрешенной Микао Юсуи, но оба варианта имеют право на существование.

То, что Рейки стало популярным на Западе, не может удивить человека знающего историю буддизма. Подобно самому буддизму, Рейки адаптируется к любой культурной и языковой среде, в которую попадает. Это еще одно чудо Рейки.

Технические феномены не поощряются в буддийской практике и они встречаются постоянно. Медитация, направленная на контроль разума, часто приводит к открытию новых чувств. Упражнения по продвижению Ки, очищают Линию Хара и чакры. Буддизм не выступает против целительства в той степени, как против прочих чудодейственных практик, но все равно целительство в буддизме считается отклонением от Пути к Просветлению. Когда Микао Юсуи пытался получить информацию по буддийским методам целительства, то получил видно, аналогичный ответ. Нельзя сказать, что целительство не считаеттся важным, но следует значительно продвинуться на Пути к Просветлению, чтобы суметь проявить способности целителя. Но даже целительство остается второстепенным по отношению к Пути.

Духовность в буддизме не оставляет места никаким мирским моментам. Когда Микао Юсуи обнаружил, что исцеленные им нищие возвращаются в трущобы, то вспомнил то, что ему все время говорили буддисты: тело невозможно исцелить само по себе, не адресуя целительства разуму и духу. Буддисты считают, что возможно одно исцеление - избавление от колеса смерти и возрождения. Поскольку для возрождения всегда требуется тело, неудовлетворенность болезни и страдания неизбежны. Карму можно исправлять пребывая в теле, совершая бесконечный цикл. Вступая путь Просветлению, вы начинаете избавляться от кармы и освобождать разум от обманов жизни. Таким образом приходит конец перевоплощениям. Этот путь и конец перевоплощений является символом и формулой Рейки.

В пяти символах заключаются пять ступеней этого просветленного Пути. Чо-Ку-Рей - начальная ступень, символизирующая физический/эфирный уровень. Сей-Хе-Ки является трансформацией эго (эмоционального тела), а Хон-Ша-Зе-Шо-Нен - постижению собственной реальности благодаря пониманию Чистого Разума на уровне ментального тела. Даи-Ко-Мио - создание Пути Бодхисаттвы - символизирует духовное тело. Раку - это само Просветление и Нирвана, выход на трансперсональный уровень. Каждый из символов имеет свое соответствие в одном из вибрационных тел, и каждый из символов прямо воздействует на одно из четырех тел. В буддизме Махаяны и Ваджраяны эти вопросы обсуждаются открыто. Целительные свойства символов считаются незначительными по сравнению с их духовной ценностью.

Символы Рейки являются японскими формами, созданными на основе санскрита по крайней мере 2500 лет назад. На физическом уровне они являются изображениями и звуками (мантрами), а также буквами, в которых заключен определенный смысл. Монахиня узнала символы и почувствовала, что вариации объяснялись различиями в культурах.

Один набор показался ей попыткой передать санскритскую символику японской. Она идентифицировала их, узнав названия и заключенные в них концепции. Это Путь к Просветлению в символах. Описание каждого символа, которое я дам ниже, является попыткой понять их сложный смысл.

Чо-Ку-Рей

Чо-Ку-Рей - первый шаг и первый опыт на Пути, это - стадия генерации. Ученик получает мандалу, чтобы медитировать на ней. Его целью является достижение измененного состояния при фокусировке на изображении круга, пока не исчезнет различие между миром медитации и физической Землей. Отрыв от земного плана и вхождение безличностное состояние Пустоты является целью этого упражнения. Ученик начинает учиться медитации, чтобы уметь отрываться от земного плана (хоть на мгновение) при концентрации на изображении, Мандала запечатляется в сердце ученика. Переводя реальность в мантру, ученик отрывается от Не-Пустоты мира и входит в совершенство Пустоты. Некоторые начинают медитировать на простые объекты, такие, как чаша с водой. Другие же предпочитают более сложные вещи.

Ученик узнает, как фокусировать свое внимание на вещах, находящих- вне его внутреннего мира. Мандала - тантрическая форма, символизирующая Единство Всего и Множество Всего. Это символ процесса Просветления, так как Будда Един, а Множество - Все Люди. Окончательная реальность состоит в единении материи и энергии, а также пяти первоэлементов земли, воды, огня, воздуха и Пустоты/Эфира) с шестым элементом - сознанием. Мандала символизирует не-двойственность (союз) окончательной реальности Вселенной, а само слово означает «достижение совершенного и непревзойденного озарения». «Манда» - это «суть», а - «завершенность».

 


Мандала

Мандала - не просто абстрактный узор, а рисунок, на котором изображены божества, Будды и Бодхисаттвы. Ее используют в медитациях для тренировки разума в сложной визуализации. В Ваджраяне благодаря подобной практике добиваются контроля над разумом, умения создавать ментальные образы, вступают в контакт с Богинями и иными психическими силами (тоже созданными разумом), а также достигают измененных состояний сознания. Мандалу описывают как огромный круг, в котором находятся мирные и воинственные божества.

 

Когда ученик становится более умелым, божества мандалы помогают ему преодолевать препятствия на его пути. Считается, что они наделены жизнью и в то же время являются конструкциями, порожденными разумом. Отождествляя себя с божеством, ученик осознает Пустоту, которой наполнены все вещи. Ученик и мандала являются единым целым, ученик и божество являются единым целым. Все являются частью Пустоты. Божество и мандала запечатлены в сердце и ученик становится божеством. С точки зрения алхимии он является «поклонением, поклоняющимся и объектом поклонения одновременно».










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 193.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...