Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Объём и последовательность приёмки в эксплуатацию электрооборудования кранов и лифтов
Краны (выписка из ОСТ 34-13-915-85) 3.1. Документация. 3.1.1. Приемку технической документации на монтаж крана должны осуществлять инженерно-технические работники. Комплект документации должен соответствовать требованию п.1.5.2. настоящего стандарта. 3.1.2. Исполнительная документация (п.3.7.21) должна включать все изменения, внесенные в процессе монтажа кранов. Изменения должны быть утверждены в установленном порядке. 3.2. Материалы. 3.2.1. Соответствие применяемых на монтаже материалов требованиям действующих стандартов удостоверяется сертификатами заводов-поставщиков этих материалов. Применять материалы без сертификата запрещается. 3.3. Крановый путь. 3 3.1. Допуски на укладку рельсов крановых путей должны соответствовать требованиям Правил Госгортехнадзора СССР и проекту пути, разработанному специализированной проектной организацией. Прямолинейность рельсового пути следует проверять натянутой струной или геодезическим прибором. Горизонтальность рельсовых путей проверяют на всем протяжений пути нивелировкой по головке рельса в средней части звена и зонах болтовых стыков. 3.4. Сборка. 3.4.I. Выполнение требований п.п. 1.7.1; 1.7.2; 1.7.4; 1.7.6; 1.8.5; 1.8.12; 1.8.14; 1.8.15; 1.8.18; 1.8.26 проверяют внешним осмотром. 3.4.2. Предельные отклонения размеров и формы собранных основных элементов и крана в целом не должны превышать указанным в чертежах и инструкциях по монтажу на каждый конкретный кран. 3.4.3. Контроль предельных отклонений размеров собранных узлов и крана в целом следует производить измерительным инструментом, приборами и аппаратами (линейки, рулетки, теодолиты, нивелиры), прошедшими государственную или ведомственную 3.4.4. Болтовые соединения проверяются щупом. Пластина щупа толщиной 0,3 мм должна входить под накладку на глубину не более 20мм. 3.4.5. Концы болтов должны выступать над гайкой: для резьбы до М24 - не более 5мм; для резьбы свыше М24 - не более чем на 10 мм. 3.4.6. Решение о возможности эксплуатации собранных узлов и крана в целом с отклонениями от требований чертежей, настоящего стандарта должно приниматься заводом-изготовителем или автором проекта крана. 3.5. Сварка. 3.5.1. Контроль качества швов сварных соединений следует производить: – внешним осмотром и измерениями; – механическими испытаниями контрольных образцов; – радиографическим контролем. 3.5.2. Внешнему осмотру и измерению должны подвергаться все швы сварных соединений, выполненные при монтаже. Контроль должен вестись в соответствии с требованиями ГОСТ 3242-79. 3.5.3. Внешний осмотр проводится невооруженным глазом или с помощью оптических приборов. Расчетные сварные соединения осматриваются с применением лупы десятикратного увеличения. 3.5.4. При внешнем осмотре выявляют наплывы, подрезы, прожоги, незаверенные кратеры, наружные трещины швов и околошовной зоны, непровары корня шва, пористость. По внешнему виду швы сварных соединений должны удовлетворять требованиям 3.5.5. Измерение размеров сварных швов должны производиться с помощью шаблонов или универсального измерительного инструмента. 3.5.6. Проверку прочностных и пластических характеристик сварных соединений следует производить на контрольных образцах, сваренных встык, независимо от вида сварного соединения, указанного в чертежах, путем испытаний на статическое растяжение и статический изгиб. Контрольные образцы должны быть выполнены из того же металла и сварены в тех же условиях, что и сварные соединения крана. Образцы испытываются после снятия усиления шва. 3.5.7. Изготовление образцов— по ГОСТ 6996-66. 3.5.8. Количество образцов для проверки на растяжение и изгиб - не менее двух для каждого вида испытаний. 3.5.9. Результаты испытаний следует считать удовлетворительными, если: – временное сопротивление разрыву металла шва не ниже предела временного сопротивления основного металла, установленного ГОСТом или 17 для данной марки стали; – угол загиба не менее 100°. Отклонение показателей механических свойств от нормативных не должно превышать значений, указанных в государственных стандартах на испытание. 3.5.10. Проверку качества стыковых швов расчетных сварных соединений следует производить методом радиографического контроля в соответствии с требованиями ГОСТ 7522-62. Контролю проникающим излучением должен подвергаться каждый стыковой шов в объеме не менее 25% его длины. 3.5.11. Радиографическому контролю сварных соединений должны подвергаться места, указанные в технической документации крана. 3.5.12. Качество швов признаются удовлетворительными, если они отвечают требованию ОСТ 34-62-81 раздел 3. 3.6. Монтаж 3.6.1. Смонтированные краны должны соответствовать требованиям чертежей, стандартам или техническим условиям на конкретный кран, Правилам Госгортехнадзора и настоящему стандарту. 3.6.2. Допустимые отклонения геометрических форм и деформаций конструкций кранов не должны превышать указанных в чертежах и инструкциях по монтажу. 3.6.3. Контроль отклонений от проектного положения башен стреловых кранов должен осуществляться с помощью теодолита или отвеса. 3.6.4. Краны после завершения монтажных работ должны быть сданы монтажной организацией заказчику по акту согласно приложению 2. К акту сдачи-приемки крана после монтажа (приложение 2) монтажная организация должна приложить следующую исполнительную документацию: – документацию, полученную от заказчика на время монтажа (п.1.5.2.); – акт приемки подкранового пути; – исполнительные сборочные чертежи металлоконструкций крана; – документы, удостоверяющие качество сварки конструкций, выполненной при сборке и монтаже, копии удостоверений (дипломов) сварщиков; – копии сертификатов на сварочные материалы; – результаты механических испытаний контрольных образцов, – результаты гамма - или рентгенографирования или ультразвуковой дефектоскопии; – протоколы наладки электрооборудования, включая отдельные аппараты и всю электросхему в целом; – протоколы замера сопротивления изоляции проводов и системы заземления. 3.7. Испытание и сдача в эксплуатацию кранов. 3.7.1. Испытание и сдача в эксплуатацию смонтированных кранов должно производиться в соответствии с требованиями настоящего стандарта, Правилами Госгортехнадзора СССР и инструкциями заводов-изготовителей кранов. 3.7.2. Смонтированные краны до сдачи их в эксплуатацию должны быть подвергнуты осмотру, регулировке и испытанию с целью: – проверки качества монтажа; – проверки прочности и надежности работы; – соответствия габаритных размеров и характеристик указанным в технической документации. 3.7.3. После окончания монтажа следует произвести: – подготовку к испытаниям; – осмотр и регулировку отдельных узлов механизмов, устранение выявленных недостатков; – испытание без груза; – испытание статической нагрузкой; – испытание динамической нагрузкой. 3.7.4. В период подготовки к испытаниям должны быть: – выполнены требования п. 2.19 настоящего стандарта; – подготовлены испытательные грузы необходимой массы с учетом возможности увеличения ее в пределах 25% от номинальной; – проверены выполненные работы по подготовке электропитания кранов и обеспечению их необходимым устойчивым напряжением при одновременном включении всех механизмов на весь период испытания. 3.7.5. При определении качества монтажа следует проверить: – состояние подкранового пути; – основные габаритные размеры крана; – исправность всех частей металлоконструкций и их монтажных соединений, состояние лестниц, площадок, ограждений; – правильность установки, исправность и состояние механизмов, канатов и наличие на них ограждений; – соответствие проектному, положению башен и стрел башенных и специальных монтажных кранов; – правильность размещения силового и осветительного оборудования, аппаратов управления, приборов безопасности, сигнализации и измерительных приборов; – правильность разводки труб с электроприводами и подключение проводов к оборудованию и аппаратуре; – соответствие нормам сопротивлений изоляции электрооборудования и проводов; – легкость включения от руки всех контакторов, реле, командоаппаратов и т.п. и действие механических блокировок на панелях; – устройство защитного заземления всех корпусов электрооборудования; – установку на нуль стрелок всех измерительных приборов; – наличие резиновых диэлектрических ковриков на полу кабины управления механизмами кранов. 3.7.6. Проверка вибраций кранов и на рабочих местах машиниста должна проводиться в соответствии с требованиями ГОСТ 12.I.012-78. ГОСТ 12.1.034-61. 3.7.7. Проверка уровней звукового давления – по ГОСТ 12.1.003-83. 3.7.8. Температура подшипников качения должна быть не более 60°С. 3.7.9. Ходовые колеса механизмов передвижения кранов должны перемещаться без перекосов и заеданий. 3.7.10. Перед обкаткой и испытанием механизмов кранов – должно быть произведено опробование и наладка электросхемы крана. При этом следует проверить: – включение линейных контакторов и действия нулевой блокировки контроллеров, – работу электродвигателей и тормозов пробными включениями каждого механизма крана без груза; – направление вращения электродвигателей (при необходимости изменить его на нужное) – действие конечных, блокировочных и аварийных выключателей. 3.7.11. Отдельные механизмы кранов при испытании должны выполнить рабочие циклы, указанные в табл. 3.1.
Лифты 30 августа 2017 года вступили в силу новые правила организации безопасного использования и содержания лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров и эскалаторов вне метрополитенов, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 24 июня 2017г. № 743. На подходе – изменения в Кодекс об административных правонарушениях (КоАП РФ), которые введут административные наказания (штрафы и т.д.) за нарушение обязательных требований в сфере лифтового хозяйства. Требования Правил не распространяются: - на лифты, предназначенные для использования и используемые в шахтах горной и угольной промышленности, на судах и иных плавучих средствах, платформах для разведки и бурения на море, самолетах и летательных аппаратах; - на лифты с зубчато-реечным или винтовым механизмом подъема и лифты специального назначения для военных целей; - на грузовые лифты, которые предназначены только для подъема-спуска грузов и конструктивные особенности, размеры кабины и дверей шахты которых не допускают свободного доступа в них человека (с учетом комментариев Ростехнадзора); - на объекты, используемые для личных, семейных и домашних нужд. Ввод в эксплуатацию лифтов после замены и модернизации В данном случае процедура выглядит сложнее. Перед вводом в эксплуатацию замененных или модернизированных лифтов на объект выезжает Ростехнадзор, который и примет решение о возможности его дальнейшего использования по назначению. По новым Правилам алгоритм действий следующий: 1. Владелец лифта направляет в Ростехнадзор уведомление о вводе объекта в эксплуатацию, в котором указываются: реквизиты декларации о соответствии требованиям ТР ТС 011/2011 «Безопасность лифтов»; реквизиты полиса на обязательное страхование лифтов по ФЗ № 225 от 27.07.2010. К уведомлению могут прилагаться копии договоров со специализированными организациями о выполнении работ по монтажу/демонтажу лифта, если таковые были заключены. 2. В течение 10 рабочих дней со дня получения уведомления представитель Ростехнадзора выезжает на объект для проведения контрольного осмотра (п. 7 Правил), по результатам которого оформляется акт в 2 экземплярах (один экземпляр получает владелец объекта). Контрольный осмотр, без которого лифт нельзя ввести в эксплуатацию, будет проводиться только в том случае, если: - поданное уведомления о вводе объекта в эксплуатацию содержит все необходимые сведения и не содержит нарушений; - владелец лифта смог представить Ростехнадзору сопроводительную документацию объекта, декларацию соответствия ТР ТС 011/2011, договор со специализированной организацией и страховой полис. 3. По результатам контрольного осмотра (если Ростехнадзор не выявил нарушений) принимается решение о вводе лифта в эксплуатацию. 4. В течение 5 рабочих дней после успешного проведения контрольного осмотра оформляется Акт ввода лифта в эксплуатацию в 2 экземплярах, один из которых передается владельцу объекта. 5. Лифт ставится на учет в соответствующем реестре Ростехнадзора на основании акта ввода в эксплуатацию (в течение 5 рабочих дней владелец объекта получает письмо с учетным номером).
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 328. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |