Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Объём и последовательность приёмки в эксплуатацию электрооборудования кранов и лифтов




Краны (выписка из ОСТ 34-13-915-85)

3.1. Документация.

3.1.1. Приемку технической документации на монтаж крана должны осуществлять инженерно-технические работники.

Комплект документации должен соответствовать требованию п.1.5.2. настоящего стандарта.

3.1.2. Исполнительная документация (п.3.7.21) должна включать все изменения, внесенные в процессе монтажа кранов. Изменения должны быть утверждены в установленном порядке.

3.2. Материалы.

3.2.1. Соответствие применяемых на монтаже материалов требованиям действующих стандартов удостоверяется сертификатами заводов-поставщиков этих материалов.

Применять материалы без сертификата запрещается.

3.3. Крановый путь.

3 3.1. Допуски на укладку рельсов крановых путей должны соответствовать требованиям Правил Госгортехнадзора СССР и проекту пути, разработанному специализированной проектной организацией.

Прямолинейность рельсового пути следует проверять натянутой струной или геодезическим прибором.

Горизонтальность рельсовых путей проверяют на всем протяжений пути нивелировкой по головке рельса в средней части звена и зонах болтовых стыков.

3.4. Сборка.

3.4.I. Выполнение требований п.п. 1.7.1; 1.7.2; 1.7.4; 1.7.6; 1.8.5; 1.8.12; 1.8.14; 1.8.15; 1.8.18; 1.8.26 проверяют внешним осмотром.

3.4.2. Предельные отклонения размеров и формы собранных основных элементов и крана в целом не должны превышать указанным в чертежах и инструкциях по монтажу на каждый конкретный кран.

3.4.3. Контроль предельных отклонений размеров собранных узлов и крана в целом следует производить измерительным инструментом, приборами и аппаратами (линейки, рулетки, теодолиты, нивелиры), прошедшими государственную или ведомственную
проверку и признанными годными.

3.4.4. Болтовые соединения проверяются щупом. Пластина щупа толщиной 0,3 мм должна входить под накладку на глубину не более 20мм.

3.4.5. Концы болтов должны выступать над гайкой: для резьбы до М24 - не более 5мм; для резьбы свыше М24 - не более чем на 10 мм.

3.4.6. Решение о возможности эксплуатации собранных узлов и крана в целом с отклонениями от требований чертежей, настоящего стандарта должно приниматься заводом-изготовителем или автором проекта крана.

3.5. Сварка.

3.5.1. Контроль качества швов сварных соединений следует производить:

– внешним осмотром и измерениями;

– механическими испытаниями контрольных образцов;

– радиографическим контролем.

3.5.2. Внешнему осмотру и измерению должны подвергаться все швы сварных соединений, выполненные при монтаже. Контроль должен вестись в соответствии с требованиями ГОСТ 3242-79.

3.5.3. Внешний осмотр проводится невооруженным глазом или с помощью оптических приборов. Расчетные сварные соединения осматриваются с применением лупы десятикратного увеличения.

3.5.4. При внешнем осмотре выявляют наплывы, подрезы, прожоги, незаверенные кратеры, наружные трещины швов и околошовной зоны, непровары корня шва, пористость.

По внешнему виду швы сварных соединений должны удовлетворять требованиям
ОСТ 36-62-81.

3.5.5. Измерение размеров сварных швов должны производиться с помощью шаблонов или универсального измерительного инструмента.

3.5.6. Проверку прочностных и пластических характеристик сварных соединений следует производить на контрольных образцах, сваренных встык, независимо от вида сварного соединения, указанного в чертежах, путем испытаний на статическое растяжение и статический изгиб.

Контрольные образцы должны быть выполнены из того же металла и сварены в тех же условиях, что и сварные соединения крана.

Образцы испытываются после снятия усиления шва.

3.5.7. Изготовление образцов— по ГОСТ 6996-66.

3.5.8. Количество образцов для проверки на растяжение и изгиб - не менее двух для каждого вида испытаний.

3.5.9. Результаты испытаний следует считать удовлетворительными, если:

– временное сопротивление разрыву металла шва не ниже предела временного сопротивления основного металла, установленного ГОСТом или 17 для данной марки стали;

– угол загиба не менее 100°.

Отклонение показателей механических свойств от нормативных не должно превышать значений, указанных в государственных стандартах на испытание.

3.5.10. Проверку качества стыковых швов расчетных сварных соединений следует производить методом радиографического контроля в соответствии с требованиями ГОСТ 7522-62.

Контролю проникающим излучением должен подвергаться каждый стыковой шов в объеме не менее 25% его длины.

3.5.11. Радиографическому контролю сварных соединений должны подвергаться места, указанные в технической документации крана.

3.5.12. Качество швов признаются удовлетворительными, если они отвечают требованию ОСТ 34-62-81 раздел 3.

3.6. Монтаж

3.6.1. Смонтированные краны должны соответствовать требованиям чертежей, стандартам или техническим условиям на конкретный кран, Правилам Госгортехнадзора и настоящему стандарту.

3.6.2. Допустимые отклонения геометрических форм и деформаций конструкций кранов не должны превышать указанных в чертежах и инструкциях по монтажу.

3.6.3. Контроль отклонений от проектного положения башен стреловых кранов должен осуществляться с помощью теодолита или отвеса.

3.6.4. Краны после завершения монтажных работ должны быть сданы монтажной организацией заказчику по акту согласно приложению 2.

К акту сдачи-приемки крана после монтажа (приложение 2) монтажная организация должна приложить следующую исполнительную документацию:

– документацию, полученную от заказчика на время монтажа (п.1.5.2.);

– акт приемки подкранового пути;

– исполнительные сборочные чертежи металлоконструкций крана;

– документы, удостоверяющие качество сварки конструкций, выполненной при сборке и монтаже, копии удостоверений (дипломов) сварщиков;

– копии сертификатов на сварочные материалы;

– результаты механических испытаний контрольных образцов,

– результаты гамма - или рентгенографирования или ультразвуковой дефектоскопии;

– протоколы наладки электрооборудования, включая отдельные аппараты и всю электросхему в целом;

– протоколы замера сопротивления изоляции проводов и системы заземления.

3.7. Испытание и сдача в эксплуатацию кранов.

3.7.1. Испытание и сдача в эксплуатацию смонтированных кранов должно производиться в соответствии с требованиями настоящего стандарта, Правилами Госгортехнадзора СССР и инструкциями заводов-изготовителей кранов.

3.7.2. Смонтированные краны до сдачи их в эксплуатацию должны быть подвергнуты осмотру, регулировке и испытанию с целью:

– проверки качества монтажа;

– проверки прочности и надежности работы;

– соответствия габаритных размеров и характеристик указанным в технической документации.

3.7.3. После окончания монтажа следует произвести:

– подготовку к испытаниям;

– осмотр и регулировку отдельных узлов механизмов, устранение выявленных недостатков;

– испытание без груза;

– испытание статической нагрузкой;

– испытание динамической нагрузкой.

3.7.4. В период подготовки к испытаниям должны быть:

– выполнены требования п. 2.19 настоящего стандарта;

– подготовлены испытательные грузы необходимой массы с учетом возможности увеличения ее в пределах 25% от номинальной;

– проверены выполненные работы по подготовке электропитания кранов и обеспечению их необходимым устойчивым напряжением при одновременном включении всех механизмов на весь период испытания.

3.7.5. При определении качества монтажа следует проверить:

– состояние подкранового пути;

– основные габаритные размеры крана;

– исправность всех частей металлоконструкций и их монтажных соединений, состояние лестниц, площадок, ограждений;

– правильность установки, исправность и состояние механизмов, канатов и наличие на них ограждений;

– соответствие проектному, положению башен и стрел башенных и специальных монтажных кранов;

– правильность размещения силового и осветительного оборудования, аппаратов управления, приборов безопасности, сигнализации и измерительных приборов;

– правильность разводки труб с электроприводами и подключение проводов к оборудованию и аппаратуре;

– соответствие нормам сопротивлений изоляции электрооборудования и проводов;

– легкость включения от руки всех контакторов, реле, командоаппаратов и т.п. и действие механических блокировок на панелях;

– устройство защитного заземления всех корпусов электрооборудования;

– установку на нуль стрелок всех измерительных приборов;

– наличие резиновых диэлектрических ковриков на полу кабины управления механизмами кранов.

3.7.6. Проверка вибраций кранов и на рабочих местах машиниста должна проводиться в соответствии с требованиями ГОСТ 12.I.012-78. ГОСТ 12.1.034-61.

3.7.7. Проверка уровней звукового давления – по ГОСТ 12.1.003-83.

3.7.8. Температура подшипников качения должна быть не более 60°С.

3.7.9. Ходовые колеса механизмов передвижения кранов должны перемещаться без перекосов и заеданий.

3.7.10. Перед обкаткой и испытанием механизмов кранов

– должно быть произведено опробование и наладка электросхемы крана. При этом следует проверить:

– включение линейных контакторов и действия нулевой блокировки контроллеров,

– работу электродвигателей и тормозов пробными включениями каждого механизма крана без груза;

– направление вращения электродвигателей (при необходимости изменить его на нужное)

– действие конечных, блокировочных и аварийных выключателей.

3.7.11. Отдельные механизмы кранов при испытании должны выполнить рабочие циклы, указанные в табл. 3.1.

 

Лифты

30 августа 2017 года вступили в силу новые правила организации безопасного использования и содержания лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров и эскалаторов вне метрополитенов, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 24 июня 2017г. № 743.

На подходе – изменения в Кодекс об административных правонарушениях (КоАП РФ), которые введут административные наказания (штрафы и т.д.) за нарушение обязательных требований в сфере лифтового хозяйства.

Требования Правил не распространяются:

- на лифты, предназначенные для использования и используемые в шахтах горной и угольной промышленности, на судах и иных плавучих средствах, платформах для разведки и бурения на море, самолетах и летательных аппаратах;

- на лифты с зубчато-реечным или винтовым механизмом подъема и лифты специального назначения для военных целей;

- на грузовые лифты, которые предназначены только для подъема-спуска грузов и конструктивные особенности, размеры кабины и дверей шахты которых не допускают свободного доступа в них человека (с учетом комментариев Ростехнадзора);

- на объекты, используемые для личных, семейных и домашних нужд.

Ввод в эксплуатацию лифтов после замены и модернизации В данном случае процедура выглядит сложнее. Перед вводом в эксплуатацию замененных или модернизированных лифтов на объект выезжает Ростехнадзор, который и примет решение о возможности его дальнейшего использования по назначению.

По новым Правилам алгоритм действий следующий:

1. Владелец лифта направляет в Ростехнадзор уведомление о вводе объекта в эксплуатацию, в котором указываются: реквизиты декларации о соответствии требованиям ТР ТС 011/2011 «Безопасность лифтов»; реквизиты полиса на обязательное страхование лифтов по ФЗ № 225 от 27.07.2010. К уведомлению могут прилагаться копии договоров со специализированными организациями о выполнении работ по монтажу/демонтажу лифта, если таковые были заключены.

2. В течение 10 рабочих дней со дня получения уведомления представитель Ростехнадзора выезжает на объект для проведения контрольного осмотра (п. 7 Правил), по результатам которого оформляется акт в 2 экземплярах (один экземпляр получает владелец объекта).

Контрольный осмотр, без которого лифт нельзя ввести в эксплуатацию, будет проводиться только в том случае, если:

- поданное уведомления о вводе объекта в эксплуатацию содержит все необходимые сведения и не содержит нарушений;

- владелец лифта смог представить Ростехнадзору сопроводительную документацию объекта, декларацию соответствия ТР ТС 011/2011, договор со специализированной организацией и страховой полис.

3. По результатам контрольного осмотра (если Ростехнадзор не выявил нарушений) принимается решение о вводе лифта в эксплуатацию.

4. В течение 5 рабочих дней после успешного проведения контрольного осмотра оформляется Акт ввода лифта в эксплуатацию в 2 экземплярах, один из которых передается владельцу объекта.

5. Лифт ставится на учет в соответствующем реестре Ростехнадзора на основании акта ввода в эксплуатацию (в течение 5 рабочих дней владелец объекта получает письмо с учетным номером).

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 328.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...