Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Уход за коммутационной аппаратурой




Введение

Эксплуатация электрооборудования - это совокупность подготовки и использования изделий по назначению, Технического обслуживания, хранения и транспортировки. Основные задачи эксплуатации электрооборудования в производстве - добиться бесперебойного, надежного и качественного электроснабжения всех объектов промышленного производства, создать нормальные режимы работы электрооборудования, обеспечивающие его наилучшие технико-экономические показатели, повышать эксплуатационную надежность оборудования.

Главная задача эксплуатации электрооборудования - поддерживать его в исправном состоянии в течение всего времени эксплуатации и обеспечивать его бесперебойную и экономичную работу. Для выполнения этой задачи необходимо проводить плановое техническое обслуживание электрооборудования.

 


 


Основные неисправности электродвигателей

Эл. двигателя выходят из строя чаще всего из-за нарушения сроков очередного текущего или капитального ремонта, плохого обслуживания или нарушения режима работы двигателя, на который он рассчитан. Повреждения электрических машин бывают механические и электрические.

Причинами механических неисправностей могут быть:

- не правильно отрегулирована соосность вала двигателя с исполнительным механизмом;

- разбалансирована крыльчатка радиального вентилятора (при прямой передачи);

- при монтаже, демонтаже или при сборке (разборке) эл. двигателя неопытным персоналом возможны сколы, трещины на элементах корпуса двигателя.

К механическим повреждениям относятся:

- выплавка баббита в подшипниках скольжения;

- разрушение сепаратора, кольца, шарика или ролика в подшипниках качения;

- деформация вала ротора (якоря);

- образование глубоких выработок (дорожек) на поверхности коллекторов;

- ослабление крепления полюсов или сердечника статора к станине, прессовки сердечника ротора (якоря);

- разрыв или сползание проволочных бандажей роторов (якорей) и др.

Электрическими повреждениями относятся:

- пробой изоляции на корпус;

- обрыв проводников в обмотке;

- замыкание между витками обмотки;

- нарушение контактов и разрушение соединений, выполненных пайкой или сваркой;

- недопустимое снижение сопротивления изоляции вследствие ее старения, разрушения или увлажнения и др;

- искрение щеток и обгорание контактных колец (коллектора).

Неисправности и повреждения электрических машин не всегда удается обнаружить внешним осмотром, так как некоторые из них (витковые замыкания в обмотках статоров, обрыв стержней в короткозамкнутых роторах, пробой изоляций на корпус, замыкания пластин коллектора, нарушение пайки в обмотках, и др.) носят скрытый характер и могут быть обнаружены только после соответствующих испытаний.

В число предремонтных операций по выявлению неисправностей электрических машин входят:

- измерение сопротивления изоляции обмоток (с целью определения степени ее увлажнения);

- испытание электрической прочности изоляции; проверка на холостом ходу машины целости подшипников, величины осевого разбега ротора (якоря), вибрации;

- правильности прилегания (притертости) щеток к коллектору и контактным кольцам;

- определение зазоров между вращающимися и неподвижными частями электрической машины,

- проверка состояния крепежных деталей, плотности посадки подшипниковых и отсутствия повреждений (трещин, сколов и др.) у отдельных частей и эл. двигателя.

 

Уход за коммутационной аппаратурой

Коммутационные аппараты до 1 кВ.

Осмотр коммутационной аппаратуры до 1000 В. осуществляется не реже одного раза в три месяца или в сроки, предусмотренные местной инструкции. При техническом обслуживании осматриваются и очищаются коммутационные устройства от грязи и пыли, проверяет соответствие фактических условий работы аппарата их номинальной и техническим параметрам для очистки аппаратов от грязи и снимают кожух или крышку и удаляют пыль сжатым воздухом. Копоть и масляные пятна удаляют обтирочный материалом, смоченным уайт-спиртом или бензином.

У металлических корпусов и кожухов аппаратов места заземления осматривают и проверяют затяжку болтов или гаек.

Проверяют также крепление контактных соединений в аппаратах. Контакты, имеющие цвета побежалости запятая окисление или потемнение, разбирают, зачищают до металлического блеска шлифовальной шкуркой или надфилем, собираются и затягивают. Осматривает контактные поверхности ножей и губок рубильников. Несколькими включением и выключением ножей удаляют следы окислов с контактных поверхностей. Места подгорания, наплывы или брызги металла зачищают напильником с мелкой насечкой.

Проверяет вхождение ножей в губки. Ножи должны входить одновременно, без перекосов, на полную ширину хода. Перекос ножей устраняют затягиванием болтов крепления. Щупом 0,05 мм проверяет степень соприкосновения ножей с губками. Щуп должен входить не более чем на 1/2 контактной поверхности. Если прилегание не плотное, то его устраняет подгибом губки или заменой и контактной пружины. При наличии у рубильников мгновенных ножей проверяет состояние их пружин, поврежденные пружины заменяют.

Осматривает изоляцию проводов силовых цепей и вторичной коммутации аппаратов. Участки проводов, имеющие повреждения, изолируют изоляционной лентой. При повреждении медной токопроводящей жилы провода заменяют новыми или спаивают припоем ПОС-30 или ПОС-40, при повреждении алюминиевой жилы провода заменяют новыми.

Детали уплотнения аппаратов осматривают, поврежденные заменяют новыми.

Несколько раз включают и отключают автоматические выключатели вручную. Скорость включения и выключения выключателя не должно не должно зависеть от скорости движения рукоятки или кнопок. Шарнирные механизмы смазывают маслом для приборов.

Установочные автоматы после каждого отключения ими тока короткого замыкания осматривают, сняв крышку, не ожидая очередного осмотра. Крышку максимального расцепителя без необходимости снимать не следует. В расцепители нельзя переставлять регулировочные винты, подгибать или подпиливать биметаллические элементы и тому подобное. При обычных условиях выключатель следует осматривать со съемной крышкой 1 раз в 6 месяцев.

 

Магнитные пускатели (контакторы) до 1кВ.

1. Осмотр на предмет повреждений и сколов корпуса, а также удаление загрязнений (как с поверхности корпуса, так и с поверхности сердечника электромагнита). Сколы и повреждения корпуса возникают не только вследствие ударов и падений, но и по причине длительного воздействия вибраций, обусловленных работой изношенной сети переменного тока и браком в монтаже пускателя, а также его собственными дефектами.

Магнитные пускатели включают в ручную, убеждаюсь в свободном ходе подвижной системы, наличие контакта между подвижными и неподвижными контактами, отсутствие перекосов контактной системы, исправности контактных пружин. Пружины потерявшие упругие свойства или имеющие повреждения, заменяют.

При осмотре дугогасительных камер магнитных пускателей, копать удаляют обтирочный материалом, смоченным в спирте или бензине. Брызги металла на длинных решетках защищают надфилем.

Отдельное внимание следует уделить проверке наличия всех деталей и частей пускателя.

2) Проверяется рабочая пружина, обеспечивающая разрыв контактов. Она должна быть достаточно жесткой.

3) Проверка контактов на наличие окисления и раковин (оплавление), при окислениях ветошь и спирт, а при наличии раковин шлифуют мелкой наждачной бумагой. Измеряют толщину слоя контактов. При толщине слоя 0,5 мм контакты заменяют.

4) Осматривают катушку магнитного пускателя, убеждаются в отсутствии повреждения внешнего покрытия обмотки, а также подтекание покровного лака в результате перегрева. Проверяют плотность посадки катушки на сердечник.

5) Проверяют состояние магнитной системы и короткозамкнутого Витка. Контактные поверхности магнитопровода очищают обтирочный материалом. Коррозию на других поверхностях магнитные провода для шлифовальной шкуркой и покрывают лаком воздушной сушки.

6) Тепловое реле - осматривают нагревательный элемент. При короблении, выгорании металла или замыкание витков элемент подлежит замене. Биметаллическую пластину заменяют при деформации и обгорании после замены нагревательного элемента или биметаллическая пластина и реле подключают к прибору или схеме, позволяющим плавно регулировать значение испытательного тока.

 

 

Выключатели.

При визуальном осмотре выключателей устанавливают действительное положение (отключенное или включенное) выключателя, целостность изоляторов и тяг, отсутствие течи и выброса масла, соответствие его уровня допустимому значению по шкале указателя уровня. В воздушных выключателях проверяют также целостность дугогасительных систем, резиновых прокладок в соединениях изоляторов, дугогасительных камер и т. д. При осмотрах и обслуживании приводов производят их очистку от пыли и грязи, проверяют надежность креплений шарнирных соединений, состояние контактов и пружин, состояние поверхностей защелок кулачков, зацепления собачек. Важное значение в работе привода имеет смазка трущихся частей или элементов.

Разъединители.

При осмотре особое внимание уделяют состоянию их контактных соединений и изоляции этих аппаратов. При обнаружении цветов побежалости на поверхности контактов проверяют температуру их нагрева с помощью термосвечей или электротермометра. При превышении допустимой температуры разъединители выводят в ремонт.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 298.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...