Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Носители первичной учетной информации.
Все хозяйственные операции должны производиться с оформлением первичных документов, на основании которых ведется бухгалтерский учета. К первичным документам относятся приказы, распоряжения, накладные, требования, приходные и расходные кассовые ордера, платежные ведомости, акты приемки и др. Первичный документ – оправдательный документ по совершению хозяйственной операции, на основании которого ведется бухгалтерский учет. Первичные документы должны быть составлены в момент совершения операции, а если это не представляется возможным – непосредственно по окончании операции. Под носителями первичной учетной информации понимают то, на чем они фиксируются, отражаются (бумага, магнитный диск и т.д.). Традиционным носителем учетной информации является лист бумаги соответствующего образца. При этом данные вносятся от руки или с помощью печатной машинки или компьютерного печатного устройства в специальные соответствующие бланки. Эта же операция может быть осуществлена путем распечатки на печатном устройстве ЭВМ уже внесенных необходимых данных на предварительно введенном бланке. Тогда первичные учетные данные должны вноситься непосредственно в ЭВМ. Возможны различные варианты ввода данных. С помощью периферийной вычислительной техники (производственные регистраторы, магнитные считывающие устройства с магнитных карт, терминальные устройства и т.п.) данные автоматически передаются по линиям электронного (модемного) связи к АРМ соответствующего отдела с одновременным фиксированием на главном компьютере. Или по-другому, когда данные заносятся в ЭВМ и на дисплее с помощью клавиатуры или светового карандаша и экрана дисплея. В дальнейшем данные распечатываются или на соответствующие бланки, либо сразу с бланком по установленной его формой. Если документ подготовлен на машинном носителе, то организация обязана изготовить его копию на бумажном носителе для других участников хозяйственных операций, включая контролирующие органы. Организация системы управления документооборотом. Документооборот – организованная система создания, проверки и обработки первичных документов в бухгалтерском учете от момента их составления до сдачи в архив. Основные этапы создания системы управления документооборотом в организации: разработка Положения о бухгалтерской службе; разработка должностных инструкций работников бухгалтерии; составление графика документооборота; создание технологии обработки учетной информации; разработка номенклатуры дел и порядка текущего хранения документов; подготовка дел к длительному хранению, Остановимся подробнее на первых трех этапах. Положение о структурном подразделении (бухгалтерской службе) – внутренний нормативно-правовой документ, регламентирующий деятельность этого подразделения. Положение определяет статус подразделения, его место в системе управления и его внутреннюю организацию. Текст Положения обычно включает следующие разделы: 1.Общие положения. 2.Основные задачи. 3.Функции. 4.Права и обязанности. 5.Ответственность. 6.Взаимоотношения (служебные связи). 7.Организация работы. Положение о бухгалтерской службе разрабатывается главным бухгалтером, согласовывается с другими должностными лицами и только после этого утверждается руководителем организации. Срок действия утвержденного Положения о бухгалтерской службе не ограничен. Внесение отдельных изменений в текст Положения производится соответствующим приказом. С Положением о бухгалтерской службе и вносимыми в него изменениями должны быть ознакомлены все сотрудники бухгалтерии. Объекты бухгалтерского учета. Объектами бухгалтерского учета являются: имущество организации (основные средства, материально-производственные запасы (МПЗ), нематериальные активы, финансовые вложения, денежные средства и др.); собственный капитал (уставный капитал, добавочный капитал, резервный капитал, фонды специального назначения, резервы, нераспределенная прибыль); задолженность других организаций (дебиторская задолженность) и обязательства сторонним организациям и физическим лицам (кредиторская задолженность, кредиты банков, займы); факты хозяйственной жизни, осуществляемые организациями в процессе их деятельности и вызывающие изменения в составе имущества и обязательств. Операции являются фактами хозяйственной жизни и могут быть двусторонними, т. е. совершаться между независимыми партнерами (например, при купле-продаже), и односторонними (потери от стихийных бедствий, амортизация основных средств и т. д.). ОООООО Особенности организации международного учета: развитие международной практики учета, современные бухгалтерские модели, учет в экономически развитых странах мира. Стандарты бухгалтерского учета – это второй уровень регулирования учетной системы, они являются нормативноправовыми документами, обязательными для исполнения всеми организа циями, представляющими финансовую отчетность. На основе стандартов устанавливаются баз вые правила ведения бухгалтерского учета по отдельным разделам учета, а также по отраслевым и иным отличительным осбенностям организаций Основными целями настоящего исследования являются обоснование необходимости пере хода системы бухгалтерского учета на международные стандарты финансовой отчетности и в ре шении научной проблемы и разработка пути совершенствования системы учета на предприятиях Республики Казахстан, адаптированной к современным условиям. Оригинальность исследования заключается в полученных научных результатах, где показаны роль и значение финансовой отчет ности, сформированной согласно МСФО, как основа принятия управленческих решений. В статье исследованы проблемы перехода бухгалтерского учета и финансовой отчетности Республики Казахстан на международные стандарты, предложены пути их решения. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 251. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |