Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Проблема прекращения отношений между людьми




Данная проблема волновала и некоторых русских писателей, в частности И. А. Бунина. В его рассказе “Господин из Сан-Франциско” поднимается проблема взаимоотношений между людьми скрепленных ложными ценностями. Своим творческий мастерством Бунин показывает, что будет если взаимоотношения между людьми основываются на краткосрочных вещах, в данном случае деньгах. Для господина всю его жизнь было важно только богатство и его положение в обществе. Он платил, его обслуживали. На этом его взаимоотношения с людьми заканчиваются. Как только господин умирает, он становится никому не нужен, так как теперь заплатить людям он не может. Никто не хочет с ним возиться и имени его не запомнили после смерти. Домой он возвращается в ящике из-под содовой.

Рассуждая над данной проблемой, не могу не вспомнить произведение Л. Н. Толстого "Война и мир". Один из главных героев князь Андрей Болконский, был влюблен в Наташу Ростову. Но вовремя не смог сделать шаг, для того, чтобы быть с ней.Андрей испугался, совершил малейшую ошибку, о которой жалел до конца жизни. он сам виноват, потому что сразу не женился на молодой девушке, а заставил ждать. Герой сделала больно и себе, и девушке. Из-за этого он так и не смог быть с ней вместе.

Проблема прямо противоположных жизненных позиций раскрывается в романе И.С.Тургенева «Отцы и дети» во взаимоотношениях молодого нигилиста Базарова с представителем дворянства Павлом Петровичем Кирсановым, а также Базарова с его родителями. В частых спорах Базарова и Павла Петровича затронуты почти все основные вопросы: о путях дальнейшего развития страны, о знании науки, понимании искусства и об отношении к народу. Павел Петрович при этом активно защищает старые устои, а Базаров, напротив, выступает за их разрушение. А на упрек Кирсанова, что вы, мол, все разрушаете, ведь надо и строить, Базаров отвечает, что «сперва нужно место расчистить». Конфликт мы видим и во взаимоотношениях Базарова с его родителями. У главного героя очень противоречивые чувства по отношению к ним: с одной стороны, он признается, что любит родителей, с другой — презирает “глупую жизнь отцов”. От родителей Базарова отдаляют прежде всего его убеждения. Будучи людьми, смотрящими в будущее, писатели, как правило, стоят на стороне нового поколения. Тургенев же в своем произведении “Отцы и дети” не выступает открыто ни на одной из сторон.

А.С.Пушкин «Скупой рыцарь». Большие деньги, как известно, пагубно влияют на душу человека. Под их воздействием меняются отношения между людьми, даже между родными. Это ведет к непониманию в семье, к непрочности родственных уз. Это прекрасно показал Пушкин в «Скупом рыцаре»: деньги разъединили старого барона и его сына, встали на пути их сближения, разбив надежду на взаимопонимание и любовь.

Проблема вклада в отечественную культуру

В.Астафьев «Фотография, на которой меня нет». В русской литературе не раз писатели раскрывали образ учителя, отмечали его важную роль в жизни подрастающего поколения. Учитель самоотверженно вносил культуру и образование в глухую деревню, был заводилой в деревенском клубе, на собственные деньги заказал мебель для школы, организовал сбор «утильсырья», в результате чего в школе появились карандаши, тетради, краски. Он был очень вежлив и доброжелателен со всеми.

Д.С.Лихачёв в книге «Русская культура» и в других исследованиях определил культуру как духовную основу общенационального бытия, а её сохранение как залог «духовной безопасности» нации. Учёный неоднократно подчёркивал, что вне культуры настоящее и будущее народа и государства лишено смысла. Лихачёвым разработана «Декларация культуры» - документ, призванный на международном уровне защитить и поддержать культуру, созданную человечеством.

В качестве второго аргумента хочется привести в пример произведение Д.С.Лихачёва "Письма о добром и прекрасном". Писатель восхищается самобытностью русских городов,их грандиозными культурными ансамблями. Он отмечает важность сохранения разнообразия наших городов и сёл,сохранение в них исторической памяти,общее национально-историческое своеобразие,ведь историческая память воспитывает человека.

В рассказе В.М.Шукшина «Мастер» Семка Рысь решает восстановить талицкую церковь. Эту церковку, белую, изящную, легкую, в зелени тополей, построенную древнерусским зодчим, Семка знал с детства. Герой проходит три инстанции, ему отказывают, потому что церковь, копия Владимирских монастырей, не имеет архитектурной и исторической ценности. С мечтой о восстановлении церкви Семкина жизнь приобретает смысл, он даже перестает пить. После отказа ему стыдно смотреть на церковь, он неравнодушный, добрый, думающий, страдающий человек, хочет воссоздать для людей красоту и веру. Он переживает, теряет смысл жизни, а эта потеря равносильна смерти, поэтому герой снова начинает пить. Семка отстраняется от мира, в котором не прислушиваются к сердцу, не ценят культуру.

 

Проблема творческого долголетия

Во все времена существовали люди, отличающиеся от большинства своим мнением и взглядом на жизнь. Поэтому многие писатели поднимали в своих произведениях подобную проблему. Так, например, герой романа А.С. Грибоедова «Горе от ума», Александр Чацкий, выступает против Фамусовского общества, при этом провозглашая идеи независимости личности и устранения феодально-крепостнического произвола. И несмотря на то, что в конце комедии этот герой остается один со своими взглядами – он не является проигравшим. А.С. Грибоедов пишет о том, что прогресс находится именно за революционными идеями Чацкого.

Один из важнейших романов М.А. Булгакова, «Мастер и Маргарита», к сожалению, стал популярным лишь после смерти писателя. Идеи и темы, поднимаемые в романе, шли вразрез с советской цензурой, но писатель принимал огромное количество мер, чтобы его детище попало в массы. Сам герой романа, Мастер, столкнулся с точно такой же проблемой: его роман отказывались печатать, и он, уставший от постоянного гонения, сжег свое детище. Настоящее упорство и стойкость проявила Маргарита: девушка так сильно любила мастера, что сделала все возможное, чтобы иметь возможность хотя бы самой читать написанный им роман. Последующая популярность произведения показала, что возможно, не было смысла пытаться обойти советскую цензуру, однако «Мастер и Маргарита» - это, поистине, роман-революция, заставляющий задуматься над многими проблемами общества.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 640.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...