Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОДГОТОВКЕ ЭССЕ




 

В учебный план магистров входит написание эссе.Требования к оформлению эссе аналогичны требованиям,предъявляемым к написанию реферате (доклада).

Работа должна быть подготовлена в двух идентичныхэкземплярах. Один экземпляр, выполненный печатным способом сиспользованием компьютера и принтера на одной стороне белой бумагиформата А4, переплетается в папку (типа скоросшивателя) или скрепляетсястеплером. Второй экземпляр представляется на электронном носителе илипересылается по электронной почте на два адреса – адрес преподавателя иадрес кафедры

Эссе - это прозаическое сочинение небольшого объема и свободнойкомпозиции, выражающее индивидуальные впечатления и соображения поконкретному поводу или вопросу и заведомо не претендующее наопределяющую или исчерпывающую трактовку предмета.

Некоторые признаки эссе:

· наличие конкретной темы или вопроса. Произведение,посвященное анализу широкого круга проблем, по определению не можетбыть выполнено в жанре эссе.

· эссе выражает индивидуальные впечатления и соображения поконкретному поводу или вопросу и заведомо не претендует наопределяющую или исчерпывающую трактовку предмета.

· как правило, эссе предполагает новое, субъективно окрашенноеслово о чем-либо, такое произведение может иметь философский, историко-биографический, публицистический, литературно-критический, научно-популярный или чисто беллетристический характер.

· в содержании эссе оцениваются в первую очередь личностьавтора - его мировоззрение, мысли и чувства.

Цель эссе состоит в развитии таких навыков, как самостоятельноетворческое мышление и письменное изложение собственных мыслейНаписание эссе чрезвычайно полезно, поскольку это позволяет авторунаучиться четко и грамотно формулировать мысли, структурироватьинформацию, использовать основные понятия, выделять причинно-следственные связи, иллюстрировать опыт соответствующими примерами,аргументировать свои выводы.

Структура и план эссе.

Структура эссе определяется предъявляемыми к нему требованиями:

1. мысли автора эссе по проблеме излагаются в форме краткихтезисов (Т).

2. мысль должна быть подкреплена доказательствами - поэтому затезисом следуют аргументы (А).

Аргументы - это факты, явления общественной жизни, события,жизненные ситуации и жизненный опыт, научные доказательства, ссылки намнение ученых и др. Лучше приводить два аргумента в пользу каждоготезиса: один аргумент кажется неубедительным, три аргумента могут"перегрузить" изложение, выполненное в жанре, ориентированном накраткость и образность.

Таким образом, эссе приобретает кольцевую структуру (количествотезисов и аргументов зависит от темы, избранного плана, логики развитиямысли):

· вступление

· тезис, аргументы

· тезис, аргументы

· тезис, аргументы

· заключение.

При написании эссе важно также учитывать следующиемоменты:

1. Вступление и заключение должны фокусировать внимание напроблеме (во вступлении она ставится, в заключении - резюмируется мнение

автора).

2. Необходимо выделение абзацев, красных строк, установление

логической связи абзацев: так достигается целостность работы.

3. Стиль изложения: эссе присущи эмоциональность,экспрессивность, художественность. Специалисты полагают, что должныйэффект обеспечивают короткие, простые, разнообразные по интонациипредложения, умелое использование "самого современного" знакапрепинания - тире. Впрочем, стиль отражает особенности личности, об этомтоже полезно помнить.

Классификация эссе

С точки зрения содержания эссе бывают:

· философскими,

· литературно-критическими,

· историческими,

· художественными,

· художественно-публицистическими,

· духовно-религиозными и др.

По литературной форме эссе предстают в виде:

· рецензии,

· лирической миниатюры,

· заметки,

· странички из дневника,

· письма и др.

Различают также эссе:

· описательные,

· повествовательные,

· рефлексивные,

· критические,

· аналитические и др.

В данном случае в основу положены композиционные особенностипроизведения, выполненного в жанре эссе.

Наконец, предложена классификация эссе на две большие группы:

· личностное, субъективное эссе, где основным элементомявляется раскрытие той или иной стороны авторской личности,

· эссе объективное, где личностное начало подчинено предметуописания или какой-то идее.

Признаки эссе.

Можно выделить некоторые общие признаки (особенности) жанра,которые обычно перечисляются в энциклопедиях и словарях:

1. Небольшой объем.

Каких-либо жестких границ, конечно, не существует. Объем эссе – оттрех до семи страниц компьютерного текста. Например, в Гарвардской школебизнеса часто пишутся эссе всего на двух страницах. В российскихуниверситетах допускается эссе до десяти страниц, правда, машинописноготекста.

2. Конкретная тема и подчеркнуто субъективная ее трактовка.

Тема эссе всегда конкретна. Эссе не может содержать много тем илиидей (мыслей). Оно отражает только один вариант, одну мысль. И развиваетее. Это ответ на один вопрос.

3. Свободная композиция - важная особенность эссе.

Исследователи отмечают, что эссе по своей природе устроено так, чтоне терпит никаких формальных рамок. Оно нередко строится вопрекизаконам логики, подчиняется произвольным ассоциациям, руководствуетсяпринципом "Всё наоборот".

4. Непринужденность повествования

Автору эссе важно установить доверительный стиль общения считателем; чтобы быть понятым, он избегает намеренно усложненных,неясных, излишне строгих построений. Исследователи отмечают, чтохорошее эссе может написать только тот, кто свободно владеет темой, видитее с различных сторон и готов предъявить читателю не исчерпывающий, номногоаспектный взгляд на явление, ставшее отправной точкой егоразмышлений.

5. Склонность к парадоксам.

Эссе призвано удивить читателя (слушателя) - это, по мнению многихисследователей, его обязательное качество. Отправной точкой дляразмышлений, воплощенных в эссе, нередко является афористическое, яркоевысказывание или парадоксальное определение, буквально сталкивающее напервый взгляд бесспорные, но взаимоисключающие друг друга утверждения,характеристики, тезисы.

6. Внутреннее смысловое единство.

Возможно, это один из парадоксов жанра. Свободное по композиции,ориентированное на субъективность, эссе вместе с тем обладает внутреннимсмысловым единством, т.е. согласованностью ключевых тезисов иутверждений, внутренней гармонией аргументов и ассоциаций,непротиворечивостью тех суждений, в которых выражена личностнаяпозиция автора.

7. Ориентация на разговорную речь.

В то же время необходимо избегать употребления в эссе сленга,шаблонных фраз, сокращения слов, чересчур легкомысленного тона. Язык,употребляемый при написании эссе, должен восприниматься серьезно.

Итак, при написании эссе важноопределить (уяснить) его тему, определить желаемый объем и целикаждого параграфа.

Начните с главной идеи или яркой фразы. Задача - сразу захватитьвнимание читателя (слушателя). Здесь часто применяется сравнительнаяаллегория, когда неожиданный факт или событие связывается с основнойтемой эссе.

Правила написания эссе:

· Из формальных правил написания эссе можно назвать толькоодно - наличие заголовка.

· Внутренняя структура эссе может быть произвольной. Посколькуэто малая форма письменной работы, то не требуется обязательноеповторение выводов в конце, они могут быть включены в основной текст илив заголовок.

· Аргументация может предшествовать формулировке проблемы.Формулировка проблемы может совпадать с окончательным выводом.

· В отличие от реферата, который адресован любому читателю,эссе начинается с "Я хочу рассказать о...", а заканчивается "Я пришел кследующим выводам...", эссе - это реплика, адресованная подготовленномучитателю (слушателю). То есть человеку, который в общих чертах ужепредставляет, о чем пойдет речь. Это позволяет автору эссе сосредоточитьсяна раскрытии нового и не загромождать изложение служебными деталями.

Ошибки при написании эссе.

В отличие от тестов, эссе не предполагают формата multiple-choice(когда вам на выбор предлагается несколько вариантов ответа). Написаниеэссе не ограничено по времени, вы можете переписывать его много раз,попросить друзей прочитать ваше эссе. Воспользуйтесь всемивозможностями и постарайтесь избежать распространенных ошибок.

1. Плохая проверка.

Не думайте, что можно ограничиться лишь проверкой правописания.Перечитайте свои эссе и убедитесь в том, что там нет каких-либодвусмысленных выражений, неудачных оборотов и т. д.

2. Утомительные предисловия. Недостаточное количество деталей.

Слишком часто интересное эссе проигрывает в том, что представляетсобой перечисление утверждений без иллюстрации их примерами. Для эссехарактерны обычные клише: важность усердной работы и упорства, учеба наошибках и т. д.

3. Многословие.

Эссе ограничены определенным количеством слов, поэтому вамнеобходимо разумно распорядиться этим объемом. Иногда это означает отказот каких-то идей или подробностей, особенно, если они уже где-тоупоминались или не имеют непосредственного отношения к делу. Такиевещи только отвлекают внимание читателя (слушателя) и затмеваютосновную тему эссе.

4. Длинные фразы.

Чем длиннее предложение, тем лучше - так считают некоторыекандидаты. Однако это далеко от истины. Длинные фразы еще недоказывают правоту автора, а короткие предложения часто производятбольший эффект. Лучше всего, когда в эссе длинные фразы чередуются скороткими. Попробуйте прочитать эссе вслух. Если почувствуете, что у васперехватывает дыхание, разбейте параграф на более мелкие абзацы.

Когда вы закончите писать эссе, сделайте такое упражнение.

Присвойте каждому абзацу букву: либо S (short), либо M (medium), либо L(long). S - менее 10 слов, M - менее 20 слов, L - 20 и более слов.Правильное эссе имеет следующий или похожий порядок букв - M S ML M S.Неправильное эссе характеризует такая последовательность букв - S SS M L L L.

5. Не перегружайте эссе.

При написании эссе отбросьте слова из энциклопедий. Неправильноеупотребление таких слов отвлекает внимание читателя, приуменьшаетзначение эссе.

Тему эссе студент выбирает самостоятельно.

ПРИМЕРНЫЕ ТЕМЫ И СОДЕРЖАНИЕ ЭССЕ:

1. Содержание стратегического маркетинга. Корпоративные, функциональные и операционные стратегии

2. Концептуальная модель управления маркетингом

3. Система стимулирования продвижения продукта к конечному потребителю

4. Концепция стратегического маркетинга: цели, задачи, принципы

5. Стратегии роста и развития. Матрица И. Ансоффа

6. Оценка конкурентного окружения. Конкурентные угрозы. Стратегическая матрица SWOT-анализа

7. Конкурентные стратегии. Матрица Майкла Портера

8. Сущность портфельных стратегий

9. Сущность коммуникаций в маркетинге. Коммуникационная модель

10. Стратегии управления маркетингом в сетевой торговле. Выделите главные риски формата сетевой торговли

11. Принципы системы управления франчайзингом. Преимущества и недостатки сетевой торговли

12 Специфика стратегий на функциональном уровне

13. Концептуальная модель управления маркетингом. Содержание стратегий в каждом блоке модели

14. Управление распределением – дистрибуция

15. Оценка эффективности системы управления маркетингом

16. Стратегии антикризисного управления на корпоративном уровне

17. Направления рыночной устойчивости в системе управления маркетингом

18. Модель антикризисного управления

19. Стандарт маркетингового аудита

20. Программа маркетинга. Основные разделы программы ценообразования

21. Внешний и внутренний аудит оценки маркетинга

22. Годовой план маркетинга, его основные разделы

23. Система учета в организации маркетинговой деятельности 10

24. Принципы планирования. Основные этапы разработки плана маркетинга

25. Контроль в маркетинге – цель, объекты и уровни управления контролем

26. Цели, задачи и функции менеджера по маркетингу

27. Содержание принципа бенчмаркинга

22. Типы маркетинговых структур. Преимущества и недостатки

28. Социально-деловая активность в системе маркетинга

29. Организационные формы управления маркетингом. Принципы и признаки построения службы маркетинга

30. Показатель качества маркетинга по критерию «потребитель»

31. Ценовые стратегии маркетинга

32. Показатель качества маркетинга по критерию «поставщика»

33. Стратегии позиционирования

34. Оценочные показатели сервисного обслуживания клиентов

35. Стратегии обоснования целевого рынка. Этапы выбора целевого рынка сбыта

36. Принципы эффективной системы управления маркетингом

37. Функциональные стратегии

38. Коммуникационная программа маркетинга, ее основные блоки

39. Конкурентные стратегии. Силы, определяющие конкурентные позиции в условиях кризиса

40. Стратегии коммуникаций в маркетинге

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 181.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...