Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Методические указания к выполнению контрольной работыСтр 1 из 4Следующая ⇒
ИСТОРИЯ ТЕХНИКИ И ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ МИРОВЫХ ЦИВИЛИЗАЦИЙ
Методические указания по выполнению контрольной работы для студентов заочной формы обучения
44.03.01 – Педагогическое образование
Направленность: Технология
Курган 2017 Содержание
Введение
Роль образования на современном этапе развития России определяется необходимостью преодоления опасности отставания страны от мировых тенденций экономического и общественного развития. Именно образование связано с возрастанием влияния качества человеческого капитала на общественное развитие, с процессом накопления и передачи знаний от поколения к поколению. Поэтому современные и будущие поколения нуждаются в эффективной динамичной системе образования, основанной на инновационных технологиях. В связи с этим главная задача российской образовательной политики состоит в обеспечении современного качества образования на основе сохранения его фундаментальности, соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства. В настоящее время общество нуждается в образовании, которое может подготовить делового российского человека, отличающегося высоким уровнем творчества и профессионализма, обладающего нравственной позицией, широтой компетенций. В число главных приоритетов образовательной политики правительства на современном этапе включаются: · сохранение лучших образовательных традиций; · формирование целостной системы знаний, умений и навыков, а также опыта самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, т.е. ключевых компетенций, определяющих современное качество содержания образования; · ориентация деятельности всей системы образования на развитие личности обучающихся, их познавательных и созидательных способностей. Сегодня уже невозможно обойтись без целостного представления о технике и осмысления развития технологий, которые ставят на первое место человеческие способности, мышление, интеллект и информацию. С момента своего появления и до наших дней человек стремился улучшить качество своей жизни путём применения различных орудий, механизмов, машин, а также эффективных технологий их изготовления. Изучая опыт предшествующих поколений, мы изучаем представление человека о себе и своем внутреннем мире во взаимодействии с внешним. Это позволяет удовлетворить общественную потребность в творчески активных и технически грамотных людях, способных определять своё жизненное пространство и поле профессиональной деятельности. Будущим учителям технологии необходима соответствующая информационная база, включающая обзор основных видов техники и технологий в их историческом развитии.
Общие положения
Выполнение контрольной работы является неотъемлемой частью вузовской основной образовательной программы и относится к оценочным средствам качества освоения учебного материала. Контрольная работа – это форма текущего контроля успеваемости, представляет собой проверку усвоения учебного материала студентом на протяжении семестра. Выполнение контрольной работы: · служит основой глубокого и прочного усвоения учебного материала; · является важным средством самоконтроля знаний, умений и навыков обучающихся; · прививает навыки организации самостоятельной работы; · способствует активной подготовке обучающихся к зачетам (экзаменам); · прививает умения и навыки, необходимые для написания курсовых и выпускных квалификационных работ. Контрольная работа представляет собой своеобразный отчет студента о том, насколько он овладел учебным материалом по данной теме (разделу / курсу). Преподаватель оценивает не только полученные студентом знания по предмету, но и самостоятельность мышления, владение логикой рассуждений, навыки работы с источниками информации, умение правильно оформлять научный текст и т.п. работы [1]. Контрольные работы делятся на: · аудиторные, выполняемые во время аудиторных занятий в присутствии преподавателя; · домашние, которые задаются обучающимся на дом к определенному сроку; · текущие, целью которых является контроль знаний студентов по пройденной теме; · экзаменационные, оценка по которым имеет статус итоговой [2].
Методические указания к выполнению контрольной работы
В соответствии с учебным планом студенты заочной формы обучения по дисциплине «История техники и технологической культуры мировых цивилизаций» выполняют контрольную работу. Для успешного написания контрольной работы целесообразно использовать знания, полученные студентами при изучении таких предшествующих дисциплин, как «Русский язык и культура речи», «История искусства», «История», «Философия», «Теория машин и механизмов», «Методика обучения и воспитания (в технологии)». Целью контрольной работыявляется формирование представления об основных этапах развития техники и технологий и их влиянии на развитие современных цивилизаций. Задачами контрольной работы являются: · формирование способности осознавать ценностный потенциал исторических аспектов развития техники и технологических процессов для социально-экономического и технологического развития человеческого общества; · формирование (через историко-технологические понятия) в сознании обучающихся технологической картины мира; · формирование способности анализировать, обобщать, систематизировать и использовать информацию по истории развития техники и технологий в будущей профессиональной деятельности; · создание условий для удовлетворения образовательных запросов и познавательных интересов обучающихся; · формирование практических умений самостоятельного изучения дисциплины «Методика обучения и воспитания (в технологии)». Выбор темыконтрольной работы осуществляется по последней цифре номера зачётной книжки. Контрольная работа по дисциплине должна быть предъявлена на выпускающую кафедру не позднее, чем за 7 дней до начала сессии. Датой поступления контрольной работы служит календарное число её регистрации в журнале кафедры. По ходу проверки преподаватель делает замечания в листе-рецензии, отмечая её достоинства и недостатки. Контрольная работа является допуском к зачёту по дисциплине. Во время сессии контрольные работы не проверяются (!), что автоматически ведет к появлению академической задолженности, которая может быть ликвидирована после сессии в установленные сроки. При подготовке контрольной работы необходимо соблюдать формальные (по оформлению и структуре) и содержательные требования, от которых зависит качество её выполнения. Структурными элементами контрольной работы являются: · титульный лист; · содержание (план); · введение; · основная часть, состоящая из разделов; · заключение; · список использованных источников [3].
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 144. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |