Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

По направлению подготовки Журналистика




(магистрАТУРА)

Характеристика профессиональной деятельности магистров, как завершающей квалификационной ступени высшего профессионального образования, расширяется дополнительными сферами.

Область профессиональной деятельности магистров по направлению подготовки 031300.68  Журналистика включает работу в средствах массовой информации (печатных изданиях, телевидении, радиовещании, информационных агентствах, интернет-изданиях) и смежных информационно-коммуникационных сферах (издательствах, пресс-службах, рекламных агентствах и агентствах связи с общественностью), а также научные исследования и педагогическую деятельность в образовательных учреждениях данного профиля.

Объектами профессиональной деятельности магистров по направлению подготовки 031300 Журналистика являются массовая информация, передаваемая по различным каналам СМИ, адресованная различным аудиторным группам, а также научная информация, связанная с анализом функционирования СМИ и других средств массовой коммуникации.

Магистр по направлению подготовки 031300 Журналистика готовится к следующим видам профессиональной деятельности:

- профессионально-творческая авторская журналистская деятельность;

- проектно-аналитическая деятельность;

- организационно-управленческая деятельность;

- профессионально-прикладная деятельность;

- научно-исследовательская и учебно-педагогическая деятельность.

Конкретные виды профессиональной деятельности, к которым в основном готовится магистр, определяются высшим учебным заведением совместно с обучающимися, научно-педагогическими работниками высшего учебного заведения и объединениями работодателей.

Магистр по направлению подготовки 031300 Журналистика должен быть подготовлен к решению профессиональных задач в соответствии с профильной направленностью ООП магистратуры программы и видами профессиональной деятельности (редакционной; научно-исследовательской и педагогической):

Профессионально-творческая авторская журналистская деятельность (ведущий теле-, радиопередач, авторских рубрик и колонок, обозреватель, комментатор, дизайнер СМИ, медиакритик):

– высококвалифицированное выполнение профессионально-творческих обязанностей по созданию контента СМИ (в соответствии с профильной направленностью ООП магистратуры);

– анализ практики работы ведущих отечественных и зарубежных журналистов соответствующего профиля с целью совершенствования профессиональной квалификации.

Проектно-аналитическая деятельность(аналитик, разработчик медиапроекта, менеджер контента):

– сбор и анализ информации, необходимой для разработки медиапроекта, определение информационной ниши, проблемно-тематического направления, актуальной для СМИ «повестки дня», целевой аудитории;

– непосредственная разработка концепции, модели, формата издания, программы, рубрики, колонки, а также медиапроектов других типов;

– текущее и перспективное планирование деятельности СМИ;

– анализ хода реализации медиапроекта и коррекция его концепции.

Организационно-управленческая деятельность(шеф-редактор, продюсер, медиаменеджер):

– квалифицированное, на базе современных требований выполнение обязанностей редакционных сотрудников соответствующего профиля;

– анализ практики ведущих отечественных и зарубежных специалистов аналогичного профиля в целях использования профессионального опыта и совершенствования квалификации.

Профессионально-прикладная деятельность(медиасоциолог, медиамаркетолог, медиапсихолог, специалист по медиаэкономике, праву в СМИ, руководитель отдела по связям с общественностью):

– квалифицированное выполнение обязанностей, входящих в компетенцию специалиста соответствующего профиля;

– анализ результатов исследований по данным сферам деятельности (экономических, социологических, медиаметрических, психологических), их интерпретация, использование в редакционной практике;

– сотрудничество с соответствующими специализированными организациями и службами по поводу участия в регулярно проводимых ими исследованиях или заказа для редакции целенаправленных, эксклюзивных проектов.

Научно-исследовательская и учебно-педагогическая деятельность (исследователь СМИ, преподаватель):

– научное исследование различных аспектов функционирования отечественных и зарубежных средств массовой информации (история, теория, организация редакционной деятельности, методика журналистского творчества, этические и правовые основы СМИ, экономика, социология, психология журналистики, язык и стиль СМИ), а также других видов массовой коммуникации на основе самостоятельно разработанной методологии и методики, получение теоретически и практически значимых результатов, выводов;

– участие в работе научных коллективов, разрабатывающих соответствующую тематику и проблематику медиаисследований;

– подготовка научных статей, докладов, сообщений (по результатам собственных исследований или выполненных исследовательской группой при участии автора), а также публикаций в прессе;

– составление обзоров исследований в соответствующей области, реферирование литературы, рецензирование научных публикаций;

– подготовка или участие в проведении научных семинаров, конференций, дискуссий;

– выполнение учебно-педагогической работы.

ВИДЫ ПРОВЕДЕНИЯ ИТОГОВОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ

АТТЕСТАЦИИ ВЫПУСКНИКОВ

 

К видам итоговых аттестационных испытаний относятся: государственный междисциплинарный экзамен по направлению подготовки (специальности) Журналистика и защита выпускной квалификационной работы соответствующего уровня.  Требования к содержанию, объему и структуре выпускной квалификационной работы определяются высшим учебным заведением.

Итоговая государственная аттестация включает защиту выпускной квалификационной работы в зависимости от квалификационной ступени направления подготовки (специальности) Журналистика.

Для выпускника направления подготовки Журналистика (бакалавр) – выпускная квалификационная (бакалаврская) работа творческого или исследовательского характера. 

Для выпускника специальности «Журналистика», получающего квалификацию «Журналист» – выпускная квалификационная (дипломная) работа творческого или исследовательского характера. 

Для выпускника по направлению подготовки «Журналистика», получающего квалификацию (степень) магистра – выпускная квалификационная работа представляет собой магистерскую диссертацию, подготовленную на базе научно-исследовательской практики или сотрудничества в средствах массовой информации и смежных областях, связанную с решением актуальных научных или профессионально-творческих задач повышенной сложности (в соответствии с профильной направленностью ООП магистратуры).

Программа государственного экзамена разрабатывается вузами самостоятельно. Для объективной оценки знаний выпускника тематика экзаменационных вопросов и заданий является комплексной и соответствует избранным разделам из различных учебных циклов, формирующих конкретные умения, навыки и компетенции.

Итоговая государственная аттестация по специальности включает также  представление творческого досье, позволяющего выявить теоретическую и практическую подготовку к решению профессиональных задач, соответствующих квалификации журналиста. В ГАК могут быть представлены и другие материалы, характеризующие научную и практическую ценность выпускной квалификационной работы, научные публикации, статьи по теме работы и документы о практическом применении работы, приложения в виде самостоятельных творческих (журналистских) работ выпускника.

Для полного ознакомления членов ГАК со всеми основными и дополнительными материалами, прилагаемыми к выпускной квалификационной работе по специальности (направлению подготовки) «Журналистика», аудитория для проведения государственной итоговой аттестации должна быть обеспечена необходимой техникой и оборудованием для аудио-видео-визуальных презентаций с выходом в интернет.

К государственной итоговой аттестации допускаются лица, завершившие полный курс обучения по соответствующей основной образовательной программе высшего профессионального образования по направлению подготовки (специальности) «Журналистика», разработанной высшим учебным заведением в соответствии с требованиями государственного стандарта высшего профессионального образования и успешно прошедшие все предшествующие аттестационные испытания, предусмотренные учебным планом.

При условии успешного прохождения всех установленных видов итоговых аттестационных испытаний, входящих в итоговую государственную аттестацию, выпускнику высшего учебного заведения присваивается:

– квалификация «Журналист» по специальности «Журналистика»;

– квалификация (степень) бакалавр по направлению подготовки «Журналистика»;

– квалификация (степень) магистр по направлению подготовки «Журналистика».

Выдается соответствующий диплом государственного образца о высшем профессиональном образовании с приложением результатов освоения всех изученных дисциплин основной образовательной программы.

Итоговая государственная аттестация проводится государственной аттестационной комиссией (ГАК). В функции ГАК входит комплексная оценка уровня подготовленности выпускника и определение соответствия его подготовки требованиям образовательного стандарта. ГАК принимает решения о присвоении квалификации по результатам итоговой государственной аттестации и выдаче выпускнику документа о соответствующем уровне образования и квалификации. 

ГАК возглавляет председатель, который организует и контролирует деятельность экзаменационных комиссий, обеспечивает единство требований, предъявляемых к выпускникам. Председателем ГАК является лицо, не работающее в Иркутском государственном университете, из числа крупных специалистов соответствующего профиля в сфере масс-медиа, руководителей СМИ. Экзаменационные комиссии формируются из научно-педагогических работников университета, а также лиц, которые могут быть  приглашены из СМИ данного профиля. Председатель экзаменационной комиссии по итоговым аттестационным испытаниям является заместителем председателя ГАК. Программы государственных экзаменов, критерии оценивания на государственных экзаменах и критерии оценивания выпускных квалификационных работ утверждаются в порядке, установленном вузом, на основании решения ученого совета факультета, отвечающего за разработку структуры и содержания соответствующей образовательной программы, и доводятся до сведения студентов всех форм получения образования не позднее чем за полгода до начала итоговой государственной аттестации.

Студенты обеспечиваются программами государственных экзаменов, им создаются необходимые для подготовки условия, проводятся консультации и (или) установочные лекции. Информация о времени и месте проведения консультаций и (или) установочных лекций включается в расписание учебных занятий, в соответствии с графиком составляется и утверждается расписание государственных экзаменов и защит выпускных квалификационных работ.

Защита выпускной квалификационной работы проводится на открытом заседании экзаменационной комиссии с участием не менее двух третей ее состава. Процедура приема государственных экзаменов устанавливается высшим учебным заведением.

Результаты любого из видов аттестационных испытаний, включенных в итоговую государственную аттестацию, определяются оценками «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно» и объявляются в тот же день после оформления в установленном порядке протоколов заседаний экзаменационных комиссий. Решение комиссии является окончательным.

К защите выпускной квалификационной работы допускается лицо, успешно завершившее в полном объеме освоение основной образовательной программы по направлениям подготовки (специальности) Журналистика, разработанной ФГБОУ ВПО «Иркутский государственный университет»  в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования и успешно прошедшее все другие виды итоговых аттестационных испытаний.

Решение о присвоении выпускнику квалификации (степени) по направлению подготовки (специальности) и выдаче диплома о высшем профессиональном образовании государственного образца принимает государственная аттестационная комиссия по положительным результатам итоговой государственной аттестации, оформленным протоколами экзаменационных комиссий.

Решения государственной аттестационной и экзаменационных комиссий принимаются на закрытых заседаниях простым большинством голосов членов комиссий, участвующих в заседании, при обязательном присутствии председателя комиссии или его заместителя. При равном числе голосов председатель комиссии (или заменяющий его заместитель председателя комиссии) обладает правом решающего голоса.

Все решения государственной аттестационной и экзаменационных комиссий оформляются протоколами.

Лицам, завершившим освоение основной образовательной программы и не подтвердившим соответствие подготовки требованиям государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования при прохождении одного или нескольких итоговых аттестационных испытаний, при восстановлении в вузе назначаются повторные итоговые аттестационные испытания в порядке, определяемом высшим учебным заведением.

Повторное прохождение итоговых аттестационных испытаний назначается не ранее, чем через три месяца и не более чем через пять лет после прохождения итоговой государственной аттестации впервые.

Повторные итоговые аттестационные испытания не могут назначаться высшим учебным заведением более двух раз.

Лицам, не проходившим итоговых аттестационных испытаний по уважительной причине (по медицинским показаниям или в других исключительных случаях, документально подтвержденных), должна быть предоставлена возможность пройти итоговые аттестационные испытания без отчисления из вуза.

Дополнительные заседания государственных аттестационных комиссий организуются в установленные высшим учебным заведением сроки, но не позднее четырех месяцев после подачи заявления лицом, не проходившим итоговых аттестационных испытаний по уважительной причине.*










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 174.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...