Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 3 (2 часа)




 

ТЕМА.Конечный мозг. Проводящие пути центральной нервной системы

       Цель занятия. Изучение строения и функционального значения конечного мозга.

       Практическое оснащение занятия. Рисунки, таблицы, муляжи, слайды по строению конечного мозга

Учебно-целевые задачи. Изучить строение полушарий головного мозга и базальных ядер,локализацию основных корковых центров

Рассматриваемые вопросы.  Конечный мозг, его правое и левое полушария, мозолистое тело, их положение и строение. Поверхности и доли мозга. Строение коры мозга. Локализация корковых центров: двигательного, общей чувствительности, речи, узнавания предметов на ощупь, сложных координированных движений, слухового и зрительного. Обонятельный мозг. Базальные ядра основания мозга, их строение и функциональное значение. Внутренняя капсула. Оболочки головного мозга. Функциональное значение спинномозговой жидкости.

Проводящие пути центральной нервной системы, их классификация и характеристика. Проекционные пути коры мозга, среднего мозга и мозжечка.         

 

Вопросы для теоретического ознакомления с темой и контрольного опроса:

1. Поверхности и доли конечного мозга

2. Кора головного мозга

3. Локализация корковых концов анализаторов

4. Обонятельный мозг

5. Базальные ядра и их функциональное значение

6. Оболочки головного мозга

7. Проводящие пути центральной нервной системы

 

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 4-5 (4 часа)

 

ТЕМА. Периферическая нервная система.

Цель занятия. Изучение строения спинномозговых и черепных нервов.

Практическое оснащение занятия. Рисунки, таблицы, муляжи, слайды спинномозговых и черепных нервов.  

Учебно-целевые задачи. Ознакомить студентов с функциональным значением спинномозговых и черепных нервов, локализацией наиболее крупных стволов.

Рассматриваемые вопросы.  Спинномозговой нерв, его образование, состав нервных волокон, ветви, области иннервации передних и задних ветвей спинномозгового нерва. Шейное сплетение, его формирование и положение, основные ветви, области их иннервации. Плечевое сплетение, его формирование и положение, короткие и длинные ветви плечевого сплетения (подмышечный, лучевой, локтевой, срединный нервы). Иннервация мускулатуры и кожи верхней конечности. Межреберные нервы, их положение, особенности строения и области иннервации. Поясничное сплетение, его формирование и положение, основные ветви (бедренный и запирательный нервы), области иннервации. Крестцовое сплетение, его формирование и положение, ветви крестцового сплетения. Иннервация кожи и мышц нижней конечности.

Общая характеристика черепных нервов, области иннервации. Особенности строения черепных нервов, обслуживающих органы чувств. Двигательные и смешанные черепные нервы.

 

Вопросы для теоретического ознакомления с темой и контрольного опроса:

1. Строение спинномозгового нерва, его ветви, области иннервации

 2. Шейное сплетение, его ветви, области иннервации

 3. Плечевое сплетение, его ветви, области иннервации

 4. Иннервация кожного покрова и мышц верхней конечности

 5. Межреберные нервы

 6. Поясничное сплетение, его ветви, области иннервации

 7. Крестцовое сплетение, его ветви, области иннервации

 8. Иннервация кожи и мышц нижней конечности

 9. Общая характеристика черепных нервов

10. Черепные нервы, обслуживающие органы чувств

11. Двигательные черепные нервы

12. Смешанные черепные нервы

13. Блуждающий нерв, области иннервации

 

 

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 6 (2 часа)

 

ТЕМА. Общая характеристика органов чувств. Орган слуха и равновесмия.

       Цель занятия. Изучение общей характеристики сенсорных систем, их роли при занятиях спортом, строения преддверно-улиткового органа.

Практическое оснащение занятия. Рисунки, таблицы, муляжи, слайды строения анализатора, органа слуха и равновесия.

Учебно-целевые задачи. Изучить общую характеристику органов чувств, план строения анализатора, строение наружного, среднего и внутреннего уха, механизма восприятия звуковых колебаний и вестибулярных раздражений.

Рассматриваемые вопросы.  Понятие об органах чувств как анализаторах. Общий план строения анализатора. Роль сенсорных систем в спортивной практике. Орган слуха и равновесия (преддверно-улитковый орган). Особенности строения наружного уха. Среднее ухо: барабанная полость, слуховые косточки, слуховая труба, ячейки сосцевидного отростка височной кости. Внутреннее ухо: строение костного и перепончатого лабиринтов, их функциональное значение. Механизм восприятия звуковых колебаний, проводящий путь слухового анализатора. Механизм восприятия вестибулярных раздражений, проводящий путь органа равновесия.

Орган осязания. Функции кожи и ее строение. Проводящие пути кожного анализатора.

 

 

Вопросы для теоретического ознакомления с темой и контрольного опроса:

 

1. Строение анализатора

2. Строение наружного уха

3. Строение среднего уха

4. Строение внутреннего уха

5. Строение слухового анализатора

6. Строение вестибулярного анализатора

7. Проводящий путь слухового анализатора

8. Проводящий путь органа равновесия

 

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 7 (2 часа)

 

ТЕМА. Орган зрения.

       Цель занятия. Изучение строения органа зрения.

Практическое оснащение занятия. Рисунки, таблицы, муляжи, слайды органа зрения.

Учебно-целевые задачи. Изучить строение органа зрения и вспомогательного аппарата глаза.

Рассматриваемые вопросы. Глазное яблоко, его оболочки. Ядро глазного яблока. Проводящие пути зрительного анализатора, подкорковые и корковые зрительные центры. Вспомогательный аппарат глаза.

 

Вопросы для теоретического ознакомления с темой и контрольного опроса:

 

1. Оболочки глазного яблока

2. Ядро глазного яблока

3. Светопреломляющие среды глаза и их характеристика

4. Строение периферического отдела зрительного анализатора

5. Механизм восприятия световых раздражений

6. Ход зрительной информации   

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 325.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...