Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ 6 (2 часа)




 

Тема занятия. Строение и топография сердца.

Цель занятия. Изучение функционального значения, строения и топографии сердца.

Практическое оснащение занятия. Рисунки, муляжи, слайды сердца.

Рассматриваемые вопросы. Роль сердца в жизнедеятелности организма, камеры сердца и клапанный аппарат сердца и из функциональное значение, строение стенки сердца и проводящей системы.

Учебно-целевые задачи. Научить студентов знанию топографии сердца, его отделов, локализации клапанов и их значению в обеспечении кровотока в сердце, строению стенки сердца и и его проводящей системы.   

Вопросы для теоретического ознакомления с темой и контрольного опроса:

 

1. Положение сердца, его проекция на переднюю поверхность грудной клетки.

2. Камеры сердца и их строение.

3. Клапанный аппарат сердца, его строение и функциональное значение.

4.Строение стенки сердца.

5. Кровоснабжение и иннервация сердца. 

6. Проводящая система сердца

     7. Влияние занятий спортом на сосудистую систему. 

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ 7-8 (4 часа)

Тема занятия. Сосуды большого круга кровообращения.

Цель занятия. Изучение распределения артерий и вен в организме человека.

Практическое оснащение занятия. Рисунки, муляжи, слайды сердца.

Рассматриваемые вопросы. Аорта, ее ветви и области кровоснабжения. Верхняя и нижняя полые вены, их притоки. Притоки, образующие воротную вену, ее роль в организме.

Учебно-целевые задачи. Научить студентов знанию основных артериальных и венозных стволов и областей их кровоснабжения.

Вопросы для теоретического ознакомления с темой и контрольного опроса:

1. Аорта и ее основные ветви.

2. Восходящая аорта, ее расположение, ветви и области иннервации.

3. Кровоснабжение верхней конечности (основные артериальные стволы, их положение)    

4. Кровоснабжение головного мозга

5. Нисходящая аорта, ее местоположение, части аорты и их ветви.

6. Кровоснабжение стенок грудной и брюшной полостей.

7. Висцеральные ветви грудной аорты. Парные и непарные ветви брюшной аорты, области кровоснабжения

8. Общая подвздошная артерия, ее ветви и области кровоснабжения

9. Кровоснабжение нижней конечности (артериальные стволы, их положение, области кровоснабжения).

10. Верхняя полая вена и ее притоки

11. Отток крови от верхних конечностей

12. Отток крови от головы и шеи

13. Нижняя полая вена и ее притоки

14. Воротная вена, ее притоки и функциональное значение

15. Отток крови от нижних конечностей

                    

 

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ 9 (2 часа)

 

Тема занятия. Лимфатическая система.

Цель занятия. Изучение функционального значения и строения лимфатической системы.

Практическое оснащение занятия. Рисунки, муляжи, слайды лимфатической системы..

Рассматриваемые вопросы. Роль лимфатической системы в организме и ее строение. 

Учебно-целевые задачи. Научить студентов знанию основных лимфатических стволов и сосуды с целью использования полученных знаний при проведении массажа.

Вопросы для теоретического ознакомления с темой и контрольного опроса:

1. Функциональное значение лимфатической системы

2. Строение лимфатической системы: лимфатические капилляры, сосуды, стволы, протоки

3. Грудной проток, его местоположение, ход и притоки

4. Правый лимфатические проток и его притоки.

5. Лимфатические узлы и их функциональное значение

 

 

Модуль 4

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 1 (2 часа)

 

ТЕМА. Строение и функциональное значение нервной системы. Спинной мозг.

       Цель занятия. Изучение классификации, функционального значения и строения нервной системы, строения спинного мозга.

Практическое оснащение занятия. Рисунки, муляжи, слайды строение нервной ткани, рефлекторной дуги, спинного мезга.

Учебно-целевые задачи. Ознакомить студентов с ролью невной системы в организме человека, строением нерной ткани и рефлекторной дуги, спинного мозга.

Рассматриваемые вопросы. Классификация нервной системы. Функциональное значение нервной системы. Нейрон и нейроглия. Виды нейронов. Нервные окончания и их значение в передаче нервного возбуждения. Строение рефлекторной дуги.

Спинной мозг. Положение, форма и сегментарное строение. Спинномозговые узлы и корешки спинномозговых нервов. Серое и белое вещество спинного мозга. Локализация чувствительных, двигательных и вставочных нейронов, обеспечивающих сегментарные рефлекторные связи спинного мозга. Состав передних, боковых и задних канатиков спинного мозга. Оболочки спинного мозга. Функциональное значение спинного мозга.

 

Вопросы для теоретического ознакомления с темой и контрольного опроса:

 1. Классификация и функциональное значение нервной системы.

2. Строение нервной ткани.

3. Нейроглия и ее функциональное значение

3. Типы нейронов (по функции)

4. Строение рефлекторной дуги

5. Строение сегмента спинного мозга

6. Внутреннее строение спинного мозга

7. Оболочки спинного мозга

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 2 (4 часа)

 

ТЕМА.Мозговой ствол. Мозжечок

       Цель занятия. Изучение строения и функционального значения продолговатого, заднего, среднего и промежуточного мозга.

       Практическое оснащение занятия. Рисунки, таблицы, муляжи, слайды  строения продолговатого мозга, моста, мозжечка, крыши среднего мозга, ножек и водопровода мозга, промежуточного мозга.

Учебно-целевые задачи. Ознакомить студентов с основными образованиями мозгового ствола и мозжечка, с их функциональным значением.

Рассматриваемые вопросы. Продолговатый мозг: передняя поверхность (передняя срединная щель, пирамиды, оливы), задняя поверхность (задняя срединная борозда, тонкий и клиновидный пучки). Внутреннее строение (ядра 9 -12 пар черепных нервов). Функциональное значение продолговатого мозга.

Задний мозг: мост и мозжечок. Внутреннее строение моста. Мозжечок: части (полушария и червь), ножки мозжечка. Функциональное значение моста и мозжечка. Четвертый желудочек.

Средний мозг: крыша среднего мозга, ножки и водопровод мозга, их положение, строение и функциональное значение. Локализация красных ядер и черного вещества, их функциональное значение.

Промежуточный мозг: зрительный бугор (таламус), эпиталамус, метаталамус, гипоталамус, их положение и строение. Функциональное значение метаталамуса и ядер таламуса как подкорковых чувствительных центров. Гипоталамус как подкорковый вегетативный центр. Третий желудочек. 

 

Вопросы для теоретического ознакомления с темой и контрольного опроса:

1. Строение и функциональное значение продолговатого мозга

2. Строение и функциональное значение заднего мозга

3. Строение и функции мозжечка

4. Строение и функции среднего мозга

5. Строение и функциональное значение промежуточного мозга

 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 227.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...