Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ 6 (2 часа)
Тема занятия. Строение и топография сердца. Цель занятия. Изучение функционального значения, строения и топографии сердца. Практическое оснащение занятия. Рисунки, муляжи, слайды сердца. Рассматриваемые вопросы. Роль сердца в жизнедеятелности организма, камеры сердца и клапанный аппарат сердца и из функциональное значение, строение стенки сердца и проводящей системы. Учебно-целевые задачи. Научить студентов знанию топографии сердца, его отделов, локализации клапанов и их значению в обеспечении кровотока в сердце, строению стенки сердца и и его проводящей системы. Вопросы для теоретического ознакомления с темой и контрольного опроса:
1. Положение сердца, его проекция на переднюю поверхность грудной клетки. 2. Камеры сердца и их строение. 3. Клапанный аппарат сердца, его строение и функциональное значение. 4.Строение стенки сердца. 5. Кровоснабжение и иннервация сердца. 6. Проводящая система сердца 7. Влияние занятий спортом на сосудистую систему. ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ 7-8 (4 часа) Тема занятия. Сосуды большого круга кровообращения. Цель занятия. Изучение распределения артерий и вен в организме человека. Практическое оснащение занятия. Рисунки, муляжи, слайды сердца. Рассматриваемые вопросы. Аорта, ее ветви и области кровоснабжения. Верхняя и нижняя полые вены, их притоки. Притоки, образующие воротную вену, ее роль в организме. Учебно-целевые задачи. Научить студентов знанию основных артериальных и венозных стволов и областей их кровоснабжения. Вопросы для теоретического ознакомления с темой и контрольного опроса: 1. Аорта и ее основные ветви. 2. Восходящая аорта, ее расположение, ветви и области иннервации. 3. Кровоснабжение верхней конечности (основные артериальные стволы, их положение) 4. Кровоснабжение головного мозга 5. Нисходящая аорта, ее местоположение, части аорты и их ветви. 6. Кровоснабжение стенок грудной и брюшной полостей. 7. Висцеральные ветви грудной аорты. Парные и непарные ветви брюшной аорты, области кровоснабжения 8. Общая подвздошная артерия, ее ветви и области кровоснабжения 9. Кровоснабжение нижней конечности (артериальные стволы, их положение, области кровоснабжения). 10. Верхняя полая вена и ее притоки 11. Отток крови от верхних конечностей 12. Отток крови от головы и шеи 13. Нижняя полая вена и ее притоки 14. Воротная вена, ее притоки и функциональное значение 15. Отток крови от нижних конечностей
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ 9 (2 часа)
Тема занятия. Лимфатическая система. Цель занятия. Изучение функционального значения и строения лимфатической системы. Практическое оснащение занятия. Рисунки, муляжи, слайды лимфатической системы.. Рассматриваемые вопросы. Роль лимфатической системы в организме и ее строение. Учебно-целевые задачи. Научить студентов знанию основных лимфатических стволов и сосуды с целью использования полученных знаний при проведении массажа. Вопросы для теоретического ознакомления с темой и контрольного опроса: 1. Функциональное значение лимфатической системы 2. Строение лимфатической системы: лимфатические капилляры, сосуды, стволы, протоки 3. Грудной проток, его местоположение, ход и притоки 4. Правый лимфатические проток и его притоки. 5. Лимфатические узлы и их функциональное значение
Модуль 4 ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 1 (2 часа)
ТЕМА. Строение и функциональное значение нервной системы. Спинной мозг. Цель занятия. Изучение классификации, функционального значения и строения нервной системы, строения спинного мозга. Практическое оснащение занятия. Рисунки, муляжи, слайды строение нервной ткани, рефлекторной дуги, спинного мезга. Учебно-целевые задачи. Ознакомить студентов с ролью невной системы в организме человека, строением нерной ткани и рефлекторной дуги, спинного мозга. Рассматриваемые вопросы. Классификация нервной системы. Функциональное значение нервной системы. Нейрон и нейроглия. Виды нейронов. Нервные окончания и их значение в передаче нервного возбуждения. Строение рефлекторной дуги. Спинной мозг. Положение, форма и сегментарное строение. Спинномозговые узлы и корешки спинномозговых нервов. Серое и белое вещество спинного мозга. Локализация чувствительных, двигательных и вставочных нейронов, обеспечивающих сегментарные рефлекторные связи спинного мозга. Состав передних, боковых и задних канатиков спинного мозга. Оболочки спинного мозга. Функциональное значение спинного мозга.
Вопросы для теоретического ознакомления с темой и контрольного опроса: 1. Классификация и функциональное значение нервной системы. 2. Строение нервной ткани. 3. Нейроглия и ее функциональное значение 3. Типы нейронов (по функции) 4. Строение рефлекторной дуги 5. Строение сегмента спинного мозга 6. Внутреннее строение спинного мозга 7. Оболочки спинного мозга ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 2 (4 часа)
ТЕМА.Мозговой ствол. Мозжечок Цель занятия. Изучение строения и функционального значения продолговатого, заднего, среднего и промежуточного мозга. Практическое оснащение занятия. Рисунки, таблицы, муляжи, слайды строения продолговатого мозга, моста, мозжечка, крыши среднего мозга, ножек и водопровода мозга, промежуточного мозга. Учебно-целевые задачи. Ознакомить студентов с основными образованиями мозгового ствола и мозжечка, с их функциональным значением. Рассматриваемые вопросы. Продолговатый мозг: передняя поверхность (передняя срединная щель, пирамиды, оливы), задняя поверхность (задняя срединная борозда, тонкий и клиновидный пучки). Внутреннее строение (ядра 9 -12 пар черепных нервов). Функциональное значение продолговатого мозга. Задний мозг: мост и мозжечок. Внутреннее строение моста. Мозжечок: части (полушария и червь), ножки мозжечка. Функциональное значение моста и мозжечка. Четвертый желудочек. Средний мозг: крыша среднего мозга, ножки и водопровод мозга, их положение, строение и функциональное значение. Локализация красных ядер и черного вещества, их функциональное значение. Промежуточный мозг: зрительный бугор (таламус), эпиталамус, метаталамус, гипоталамус, их положение и строение. Функциональное значение метаталамуса и ядер таламуса как подкорковых чувствительных центров. Гипоталамус как подкорковый вегетативный центр. Третий желудочек.
Вопросы для теоретического ознакомления с темой и контрольного опроса: 1. Строение и функциональное значение продолговатого мозга 2. Строение и функциональное значение заднего мозга 3. Строение и функции мозжечка 4. Строение и функции среднего мозга 5. Строение и функциональное значение промежуточного мозга
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 227. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |