Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ 5 (2 часа)




МОДУЛЬ 3

Практическое занятие 1

Тема занятия. Обзор строения внутренних органов. Пищеварительная

Система.

Цель занятия. Изучение общего плана строения внутренних органов – трубчатые и паренхиматозные, строения и функции органов пищеварительной системы.

Практическое оснащение занятия. Рисунки, таблицы, муляжи, слайды трубчатых и паренхиматозных внутренних органов, органов пищеварительной системы.

Рассматриваемые вопросы. Системы, относящиеся к внутренностям, строение паренхиматозных и трубчатых внутренних органов, строение и функциональное значение органов пищеварительной системы. Брюшина.

Учебно-целевые задачи. Научить студентов различать трубчатые и паренхиматозные внутренние органы, знать их общий план строения. Изучить основные функции пищеварительного аппарата, строение органов ротовой полости, глотки, органов ЖКТ, желез пищеварительного тракта – печени и поджелудочной железы, брюшины.

Вопросы для теоретического ознакомления с темой и контрольного опроса:

1. Какие системы относятся к внутренностям и почему эти системы объединены вместе?

2. Какие органы называются трубчатыми и как построена их стенка? Привести примеры трубчатых органов.

3. Какие органы называются паренхиматозными и какие части в них различают? Привести примеры паренхиматозных органов.

4. Отделы пищеварительной системы и их функциональное значение. Значение пищеварения.

5. Какие образования относятся к полости рта, их строение? Строение зуба.

6. Глотка, ее части, положение, строение стенки.

7. Пищевод, желудок, тонкая и толстая кишка: их части (отделы), положение, строение, функция.

8. Морфологические отличия в строении стенки тонкой и толстой кишки. Кишечная ворсинка: строение и функция.

9. Печень: строение, положение и функциональное значение. Механизм образования желчи. Пути оттока желчи.

10. Поджелудочная железа: строение, положение и функциональное значение

11. Брюшина и ее производные.

 

Практическое занятие 2

Тема занятия. Дыхательная система.

Цель занятия. Изучение строения, топографии и функционального значения органов дыхательной системы, механизма газообмена.

Практическое оснащение занятия. Рисунки, таблицы, муляжи, слайды органов дыхательной системы.

Рассматриваемые вопросы. Дыхательная система – воздухоносные пути (носовая полость, гортань, трахея и бронхи) и респираторный (дыхательный) отдел –легкие, кровообращение и газообмен в легких.

       Учебно-целевые задачи. Изучить особенности строения органов дыхательной системы в связи с участием в газообмене, механизм газообмена.

Вопросы для теоретического ознакомления с темой и контрольного опроса:

     1. Какие органы относятся к дыхательной системе и какое она имеет функциональное значение?

       2. Какие отделы различают в дыхательной системе?    

3..Строение носовой полости и ее функциональное значение.

       4. Строение, местоположение и функциональное значение гортани. Голосовой аппарат гортани.

       5. Строение трахеи.

       6. Положение и строение легких, Функциональное значение.

       7. Бронхиальное дерево и его функциональное значение.

       8. Альвеолярное дерево и его функциональное значение.

       9. Что является структурно-функциональной единицей легких и какую функцию она выполняет?

 10. Кровообращение в легких.

11. Плевра, ее положение, строение и функциональное значение.

12. Средостение, его положение, отделы и органы, составляющие переднее и заднее средостение  

 

Практическое занятие 3

Тема занятия. Моче-половой аппарат.

Цель занятия. Изучение строения, топографии и функционального значения мочевых и половых органов.

Практическое оснащение занятия. Рисунки, таблицы, муляжи, слайды строения трубчатих и паренхиматозных внутренних органов. Рисунки общего обзора пищеварительной системы, рисунки и муляжи

Рассматриваемые вопросы. Мочевые органы(почки, мочеточники, мочевой пузырь, мочеиспускательный канал), их строение, топография и функциональное значение, механизм образования мочи. Строение, топография и функция внутренних женских и мужских половых органов, эндокринная часть половых желез – яичка и яичника.

 Учебно-целевые задачи. Уяснить строение почек и механизм образования мочи, функциональное значение мужских и женских половых органов и их строение.

Вопросы для теоретического ознакомления с темой и контрольного опроса:

 

1.Почки, их строение, местоположение, функциональное значение

2. Строение нефрона.

3. Механизм образования мочи

4. Фиксирующий аппарат почки.

5. Мочеточники, мочевой пузырь, мочеиспускательный канал, их положение, строение, функциональное значение.

6. Наружные и внутренние мужские половые органы, их строение, местоположение, функциональное значение

7. Наружные и внутренние женские половые органы, их строение, местоположение и функциональное значение

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ 4 (2 часа)

 

Тема занятия. Железы внутренней секреции

Цель занятия. Изучение строения, топографии и функционального значения желез внутренней секреции.

Практическое оснащение занятия. Рисунки, таблицы, муляжи, слайды строения желез внутренней секреции (гипофиза, надпочечников, щитовидной железы).

Рассматриваемые вопросы. Строение и топография желез ванутренней секреции (щитовидная железа, гипофиз, надпочечники и др.), особенности их строения. Роль гормонов в организме.

Учебно-целевые задачи. Научить студентов различать железы внутренней и внешней секреции, пониманию роли гормонов в жизнедеятельности организма, изучить строение отдельных желез и функцию продуцируемых ими гормонов.

 

Вопросы для теоретического ознакомления с темой и контрольного опроса:

1. Какие железы относятся к железам внешней, внутренней и смешанной секреции?

2. Где расположены, как построены и какую функцию выполняют щитовидная железа, паращитовидные железы, надпочечники и гипофиз?

3. Что такое нейросекреция?

4. Где вырабатываются нейрогормоны и какую функцию они выполняют?

5. Какие образования составляют гипоталамо-гипофизарную нейросекреторную систему?

1. Чем характеризуются с анатомической точки зрения органы внутренней секреции?

2. Какие органы внутренней секреции по своему происхождению и положению связаны с головным мозгом?

3. Из каких долей состоит гипофиз и какие гормоны он выделяет?

4. Строение щитовидной железы и ее функция.

5. Где расположена вилочковая железа и в каком возрасте она функционирует?

6. Какая железа выделяет гормон инсулин?

7. Как построены надпочечные железы и какие гормоны они выделяют?

8. Что является внутрисекреторной частью яичка и яичника?

9. Сколько имеется околощитовидных желез, где они расположены и каковы их функции?

 

 

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ 5 (2 часа)

 

Тема занятия. Общая анатомия сердечно-сосудистой системы. Круги кровообращения. Сосуды малого круга кровообращения.

Цель занятия. Изучение функционального значения сердечно-сосудистой системы, состава крови, строения кровеносных сосудов и микроциркуляторного русла, схемы кровообращения, сосудов малого круга кровообращения.

Практическое оснащение занятия. Рисунки, таблицы, муляжи, слайды общего плана строения сосудистой системы и состава крови, стенки сосудов, микроциркуляторного русла, кругов кровообращения.

Рассматриваемые вопросы. Значение сердечно-сосудистой системы, особенности строения стенок артерий и вен, состав крови, роль микроциркуляторного русла и сосуды, его образующие. Круги кровообращения. сосудов малого круга кровообращения.

Учебно-целевые задачи. Научить студентов различать круги кровообращения и их роль в организме, знанию состава крови и роли ее форменных элементов. Строению и роли в организме микроциркуляторного русла, умению различать стенки артерий и вен и давать им характеристику.

Вопросы для теоретического ознакомления с темой и контрольного опроса:

  1. Функциональное значение сердечно-сосудистой системы.
  2. Состав крови и его значение ее форменных элементов.
  3. Строение стенки сосудов, отличия в строении стенки артерий и вен.
  4. Факторы, способствующие движению крови по венам.
  5. Микроциркуляторное русло и его функциональное значение.
  6. Круги кровообращения (большой, малый, сердечный), их функция.

 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 186.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...