Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ 5 (2 часа)Стр 1 из 3Следующая ⇒
МОДУЛЬ 3 Практическое занятие 1 Тема занятия. Обзор строения внутренних органов. Пищеварительная Система. Цель занятия. Изучение общего плана строения внутренних органов – трубчатые и паренхиматозные, строения и функции органов пищеварительной системы. Практическое оснащение занятия. Рисунки, таблицы, муляжи, слайды трубчатых и паренхиматозных внутренних органов, органов пищеварительной системы. Рассматриваемые вопросы. Системы, относящиеся к внутренностям, строение паренхиматозных и трубчатых внутренних органов, строение и функциональное значение органов пищеварительной системы. Брюшина. Учебно-целевые задачи. Научить студентов различать трубчатые и паренхиматозные внутренние органы, знать их общий план строения. Изучить основные функции пищеварительного аппарата, строение органов ротовой полости, глотки, органов ЖКТ, желез пищеварительного тракта – печени и поджелудочной железы, брюшины. Вопросы для теоретического ознакомления с темой и контрольного опроса: 1. Какие системы относятся к внутренностям и почему эти системы объединены вместе? 2. Какие органы называются трубчатыми и как построена их стенка? Привести примеры трубчатых органов. 3. Какие органы называются паренхиматозными и какие части в них различают? Привести примеры паренхиматозных органов. 4. Отделы пищеварительной системы и их функциональное значение. Значение пищеварения. 5. Какие образования относятся к полости рта, их строение? Строение зуба. 6. Глотка, ее части, положение, строение стенки. 7. Пищевод, желудок, тонкая и толстая кишка: их части (отделы), положение, строение, функция. 8. Морфологические отличия в строении стенки тонкой и толстой кишки. Кишечная ворсинка: строение и функция. 9. Печень: строение, положение и функциональное значение. Механизм образования желчи. Пути оттока желчи. 10. Поджелудочная железа: строение, положение и функциональное значение 11. Брюшина и ее производные.
Практическое занятие 2 Тема занятия. Дыхательная система. Цель занятия. Изучение строения, топографии и функционального значения органов дыхательной системы, механизма газообмена. Практическое оснащение занятия. Рисунки, таблицы, муляжи, слайды органов дыхательной системы. Рассматриваемые вопросы. Дыхательная система – воздухоносные пути (носовая полость, гортань, трахея и бронхи) и респираторный (дыхательный) отдел –легкие, кровообращение и газообмен в легких. Учебно-целевые задачи. Изучить особенности строения органов дыхательной системы в связи с участием в газообмене, механизм газообмена. Вопросы для теоретического ознакомления с темой и контрольного опроса: 1. Какие органы относятся к дыхательной системе и какое она имеет функциональное значение? 2. Какие отделы различают в дыхательной системе? 3..Строение носовой полости и ее функциональное значение. 4. Строение, местоположение и функциональное значение гортани. Голосовой аппарат гортани. 5. Строение трахеи. 6. Положение и строение легких, Функциональное значение. 7. Бронхиальное дерево и его функциональное значение. 8. Альвеолярное дерево и его функциональное значение. 9. Что является структурно-функциональной единицей легких и какую функцию она выполняет? 10. Кровообращение в легких. 11. Плевра, ее положение, строение и функциональное значение. 12. Средостение, его положение, отделы и органы, составляющие переднее и заднее средостение
Практическое занятие 3 Тема занятия. Моче-половой аппарат. Цель занятия. Изучение строения, топографии и функционального значения мочевых и половых органов. Практическое оснащение занятия. Рисунки, таблицы, муляжи, слайды строения трубчатих и паренхиматозных внутренних органов. Рисунки общего обзора пищеварительной системы, рисунки и муляжи Рассматриваемые вопросы. Мочевые органы(почки, мочеточники, мочевой пузырь, мочеиспускательный канал), их строение, топография и функциональное значение, механизм образования мочи. Строение, топография и функция внутренних женских и мужских половых органов, эндокринная часть половых желез – яичка и яичника. Учебно-целевые задачи. Уяснить строение почек и механизм образования мочи, функциональное значение мужских и женских половых органов и их строение. Вопросы для теоретического ознакомления с темой и контрольного опроса:
1.Почки, их строение, местоположение, функциональное значение 2. Строение нефрона. 3. Механизм образования мочи 4. Фиксирующий аппарат почки. 5. Мочеточники, мочевой пузырь, мочеиспускательный канал, их положение, строение, функциональное значение. 6. Наружные и внутренние мужские половые органы, их строение, местоположение, функциональное значение 7. Наружные и внутренние женские половые органы, их строение, местоположение и функциональное значение ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ 4 (2 часа)
Тема занятия. Железы внутренней секреции Цель занятия. Изучение строения, топографии и функционального значения желез внутренней секреции. Практическое оснащение занятия. Рисунки, таблицы, муляжи, слайды строения желез внутренней секреции (гипофиза, надпочечников, щитовидной железы). Рассматриваемые вопросы. Строение и топография желез ванутренней секреции (щитовидная железа, гипофиз, надпочечники и др.), особенности их строения. Роль гормонов в организме. Учебно-целевые задачи. Научить студентов различать железы внутренней и внешней секреции, пониманию роли гормонов в жизнедеятельности организма, изучить строение отдельных желез и функцию продуцируемых ими гормонов.
Вопросы для теоретического ознакомления с темой и контрольного опроса: 1. Какие железы относятся к железам внешней, внутренней и смешанной секреции? 2. Где расположены, как построены и какую функцию выполняют щитовидная железа, паращитовидные железы, надпочечники и гипофиз? 3. Что такое нейросекреция? 4. Где вырабатываются нейрогормоны и какую функцию они выполняют? 5. Какие образования составляют гипоталамо-гипофизарную нейросекреторную систему? 1. Чем характеризуются с анатомической точки зрения органы внутренней секреции? 2. Какие органы внутренней секреции по своему происхождению и положению связаны с головным мозгом? 3. Из каких долей состоит гипофиз и какие гормоны он выделяет? 4. Строение щитовидной железы и ее функция. 5. Где расположена вилочковая железа и в каком возрасте она функционирует? 6. Какая железа выделяет гормон инсулин? 7. Как построены надпочечные железы и какие гормоны они выделяют? 8. Что является внутрисекреторной частью яичка и яичника? 9. Сколько имеется околощитовидных желез, где они расположены и каковы их функции?
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ 5 (2 часа)
Тема занятия. Общая анатомия сердечно-сосудистой системы. Круги кровообращения. Сосуды малого круга кровообращения. Цель занятия. Изучение функционального значения сердечно-сосудистой системы, состава крови, строения кровеносных сосудов и микроциркуляторного русла, схемы кровообращения, сосудов малого круга кровообращения. Практическое оснащение занятия. Рисунки, таблицы, муляжи, слайды общего плана строения сосудистой системы и состава крови, стенки сосудов, микроциркуляторного русла, кругов кровообращения. Рассматриваемые вопросы. Значение сердечно-сосудистой системы, особенности строения стенок артерий и вен, состав крови, роль микроциркуляторного русла и сосуды, его образующие. Круги кровообращения. сосудов малого круга кровообращения. Учебно-целевые задачи. Научить студентов различать круги кровообращения и их роль в организме, знанию состава крови и роли ее форменных элементов. Строению и роли в организме микроциркуляторного русла, умению различать стенки артерий и вен и давать им характеристику. Вопросы для теоретического ознакомления с темой и контрольного опроса:
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 186. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |