Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Иные органы в системе социального обеспечения и обслуживания населения




Задание 1.

- Ознакомление с Положением органа социальной защиты, должностной инструкцией специалиста по месту прохождения практики.

- Виды социальных выплат, назначаемых различным категориям населения.

- Оценка документов, представленных для установления социальных выплат. Оформление и формирование дел получателей социальных выплат.

-  Работа с населением по вопросам:

- признания граждан безработными,

- социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов;

- оснований оказания социальной помощи гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС

- правовых оснований оказания медико-социальной помощи гражданам;

- форм социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и пр.

- учет граждан, нуждающихся в социальной помощи и защите.

- ввод сведений в информационную систему.

Задание 2.

- Ведение и учет банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей; кандидатов в усыновители, опекунов (попечителей), приемных родителей. Учет детей, в отношении которых установлена опека (попечительство), переданных на воспитание в приемную семью или усыновленных. Назначение и выплата денежных средств опекунам (попечителям), приемным родителям.

- Прием граждан по вопросам установления социальных льгот и гарантий. Оформление и формирование личных дел граждан, нуждающихся в направлении в стационарные учреждения социального обслуживания. Назначение и выплата денежных компенсаций в соответствии с действующим законодательством.

- Вопросы оказания гуманитарной помощи.

Задание 3.

- Регистрация, оформление, распределение и отправление входящей и исходящей корреспонденции. Прием и регистрация писем, заявлений и жалоб граждан. Подготовка проектов на письменные обращения граждан.

-  Прием и регистрация документов, необходимых для принятия на обслуживание. Оформление личных дел граждан принимаемых на обслуживание. Определение размеров и видов помощи в каждом конкретном случае.

 

Каждый вариант предусматривает раскрытие теоретической части и анализ практических ситуаций. При выполнении заданий студент может заменять практические задания в зависимости от места прохождения практики при условии, что тематика и направление практики останется прежней. В этом случае студент должен представить примеры, с которыми он сталкивается при прохождении практики.

Выполнение заданий необходимо начинать с ответов на теоретические вопросы. Ответы на вопросы должны быть полными, четкими, конкретными и мотивированными. Студент должен ознакомиться с соответствующими нормативно-правовыми актами и в законе найти конкретные нормы, регулирующие отношения, возникшие в условии задачи, тщательно их проанализировать и сделать необходимые выводы. Каждый сделанный вывод обязательно должен быть мотивирован ссылками на нормативно-правовой акт.

Результаты практики оформляются в виде отчета. Отчет по практике должен быть представлен в последний день практики. Отчет защищается своему руководителю практики от Колледжа. По результатам защиты отчетов выставляется дифференцированный зачет (оценка).

 

 

Требования к оформлению отчетных документов

 

Отчет по производственной практике составляется студентом-практикантом в соответствии с настоящими Методическими рекомендациями, индивидуальным заданием и указаниями руководителя практики.

Отчет студента о прохождении профессиональной практики должен содержать следующие документы:

- Дневник прохождения практики;

- Отчет о проделанной работе (описательная часть);

- Список материалов, собранных студентом в период прохождения производственной практики (приложения);

- Характеристика с места прохождения практики.

 

В отчете о прохождении практики должны быть отражены следующие сведения: место и время прохождения практики, описание выполненной работы по отдельным разделам программы и конкретного плана, анализ наиболее сложных и интересных дел, изученных студентом, указания на затруднения, которые встретились при прохождении практики, изложение спорных, сложных юридических вопросов, возникающих по конкретным делам, и их решение, основанные на нормативных материалах замечания по тем или иным документам, с которыми студент знакомится во время практики.

Отчет должен отражать отношение студента к изученным материалам, к той деятельности, которую он осуществлял, те знания и навыки, которые он приобрел в ходе практики. Отчет не должен быть повторением дневника или пересказом программы практики, учебника, законов.

 Текст отчета печатается на стандартных листах формата А4 с одной стороны шрифтом Times New Roman размером 14 кеглей (через 1,5 интервала). Текст должен быть расположен по ширине страницы. В поле таблицы допускается использование шрифта Times New Roman размером 12 кеглей с междустрочным интервалом - 1 пт.

Отчет оформляется в соответствии с содержанием индивидуального задания. Объем отчета - 12-18 листов.

Отчет должен содержать точные ответы на все поставленные вопросы.

В качестве приложений должны быть представлены материалы, сопровождающие решение ситуационных задач. Отчет составляется на местах практики.

В заключении подводится итог работы, делаются выводы – достигнута цель практики или нет.

Студенты, чьи отчеты оформлены неполно и небрежно к защите практики не допускаются.

 

В дневник практики необходимо ежедневно записывать краткие сведения о проделанной работе в течение рабочего дня. Записи о выполняемой работе должны быть конкретными и подтверждаются подписью и печатью руководителя практики от организации.

Дневник практики, характеристика практиканта заверяются руководителем практики от предприятия.

 

Характеристика с места практики должна быть написана в свободной форме и подписана руководителем организации, заверена печатью организации.

 

В характеристике должно быть отражено:

- место прохождения практики, контренный отдел;

- период прохождения практики;

- какие виды работы выполнял студент, в каких мероприятиях участвовал;

- как взаимодействовал с коллегами и руководителями;

- какие качества проявил в ходе выполнения заданий;

- основные черты характера, которые помогали или мешали при выполнении работ по практике;

- внешний вид, речь, реакция на замечания и т.д.

- допускал ли нарушения дисциплины, имеет ли прогулы;

- вывод: выполнил программу практики в полном объеме.

Порядок оформления отчета по практике представлен в Приложении к настоящим Методическим рекомендациям.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 165.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...