Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Органы социальной защиты населенияСтр 1 из 4Следующая ⇒
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ ЯСИНОВАТСКИЙ КОЛЛЕДЖ ГОУ ВПО «ДОНЕЦКАЯ АКАДЕМИЯ УПРАВЛЕНИЯ И ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ ПРИ ГЛАВЕ ДНР»
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ По производственной практике
Специальность 40.02.01 «Право и организация социального обеспечения» Профессиональный модуль ПМ.02. Организационное обеспечение деятельности учреждений социальной защиты населения и органов Пенсионного фонда Донецкой Народной Республики
Междисциплинарный курс МДК.02.01. Организация работы органов и учреждений социальной защиты населения, органов Пенсионного фонда ДНР 2017 СОДЕРЖАНИЕ Введение Методические указания по выполнению заданий практики
Требования к оформлению отчетных документов Оценивание итоговых результатов прохождения практики Приложение. Отчет по производственной практике Введение Целью методических рекомендаций является оказание практической помощи студентам во время прохождения производственной практики. Изменения, происходящие сегодня в обществе, затрагивают все сферы деятельности. Выпускник образовательного учреждения среднего профессионального образования должен в совершенстве владеть своей профессией, уметь быстро и адекватно реагировать на меняющиеся условия, обеспечивать максимально эффективный результат. В целом методические рекомендации систематизируют и обобщают информацию по написанию и оформлению отчета по практике, что позволит студентам избежать ошибок при составлении отчета. Производственная практика имеет целью комплексное освоение студентами всех видов профессиональной деятельности по специальности 40.02.01 «Право и организация социального обеспечения» формирование общих и профессиональных компетенций, а также приобретение необходимых умений и опыта практической работы студентами по специальности. Производственная практика по профилю специальности направлена на формирование у студента общих и профессиональных компетенций, приобретение практического опыта и реализуется в рамках модулей ОПОП СПО по каждому из видов профессиональной деятельности, предусмотренных ГОС СПО по специальности. Студенты, осваивающие ОПОП СПО в период прохождения практики в организациях: полностью выполняют задания, предусмотренные методическими указаниями. соблюдают действующие в организациях правила внутреннего трудового распорядка; Результаты прохождения практики представляются студентом в образовательное учреждение и учитываются при итоговой аттестации. Руководитель практики от организации должен: - организовать проведение инструктажа по охране труда и технике безопасности; - обеспечивать реализацию студентом программы практики; - предоставить студенту в пределах программы практики и полученного задания возможность знакомиться с необходимыми документами и материалами; - утвердить составленный студентом дневник и составить объективную характеристику-отзыв. Студент-практикант в период прохождения практики должен: - получить всю необходимую документацию по практике; - своевременно явиться к месту прохождения практики; - полностью выполнять программу практики; - подчиняться действующим в организации правилам ВТР и соблюдать требования по охране труда; - выполнять все указания руководителя практики в отношении качественного выполнения полученных заданий; - не разглашать государственную, служебную, коммерческую и иную тайну; - четко, правильно и оперативно оформлять всю документацию в ходе работы; - проявлять максимум самостоятельности при выполнении программы практики; - своевременно сдать в учебное заведение всю отчетную документацию. Итогом практики является оценка, которая выставляется руководителем практики от учебного заведения на основании: - наблюдения за самостоятельной работой практиканта; - содержания отчетных материалов по практике; - производственной характеристики руководителя практики от учреждения, организации. Студенты, не выполнившие программу стажировки без уважительных причин и получившие неудовлетворительную оценку, к итоговой государственной аттестации не допускаются. В случае уважительной причины студент повторно направляется на практику в свободное от учебы время. Методические указания по выполнению заданий практики Прохождение производственной практики предусматривает выполнение заданий в следующих вариантах, которые определяются студентом в зависимости от базы (места) прохождения практики: 1. Ознакомление с общей структурой управления организации и составом подразделений. Составление краткой характеристики службы, в которой осуществляется прохождение стажировки, ее задачи и функции. 2. Изучение НПА, регламентирующих деятельность органов пенсионного обеспечения и социальной защиты (места прохождения практики). 3. Выполнение задания 1. Анализ НПА и его практическое применение. 4. Выполнение задания 2. Анализ НПА и его практическое применение. 5. Выполнение задания 3. Анализ НПА и его практическое применение. 6. Выполнение должностных обязанностей специалистов-юрисконсультов, их основные права, обязанности и ответственность. Изучение содержания работы по функциям. 7. Выполнение должностных обязанностей специалиста в области консультирования по вопросам социальной защиты. 8. Проведение аналитической и практической работы (помощь юрисконсульту). 9. Обобщение результатов выполняемой деятельности, исследований.
Примерные задания по производственной практике (в зависимости от места прохождения практики): Органы пенсионного обеспечения: Задание 1. - Ознакомление с должностной инструкцией специалиста по месту прохождения практики. - Прием граждан и представителей предприятий по вопросам пенсионного обеспечения. - Виды назначаемых пенсий различным категориям населения. - Прием документов, необходимых для назначения, перерасчета пенсий, перевода с одного вида пенсии на другой и других социальных выплат. - Оценка документов, представленных для назначения, перерасчета пенсий, перевода с одного вида пенсии на другой. Ввод сведений в информационную систему. Оформление и формирование пенсионных дел.
Задание 2. - Прием документов, представляемых работодателем о страховом стаже, начисленных страховых взносах. Обработка сведений индивидуального (персонифицированного) учета. Ввод сведений о застрахованных лицах в информационную систему. - Прием застрахованных лиц и представителей работодателей по вопросам оценки пенсионных прав, в том числе, с учетом стажа на соответствующих видах работ. Работа с Перечнями профессий и работ, дающих права на досрочное пенсионное обеспечение. Участие в проведении и оформлении документальных проверок достоверности сведений о стаже на соответствующих видах работ. Задание 3. - Регистрация, оформление, распределение и отправление входящей и исходящей корреспонденции. Прием и регистрация писем, заявлений и жалоб граждан. Подготовка проектов на письменные обращения граждан.
Органы социальной защиты населения Задание 1. - Ознакомление с должностной инструкцией специалиста по месту прохождения практики. - Виды социальной помощи, назначаемой различным категориям населения, перечень НПА, регулирующих порядок ее назначения. - Оценка документов, представленных для установления социальных выплат. Оформление и формирование дел получателей социальных выплат. - Прием граждан по вопросам назначения государственных пособий. Постановка на учет граждан, нуждающихся в социальной помощи и защите. Составление актов обследования социально-бытовых условий семей, обратившихся за материальной помощью. Ввод сведений в информационную систему. Оформление и формирование личных дел получателей пособий.
Задание 2. - Прием граждан по вопросам установления социальных льгот и гарантий. Оформление и выплата пособия на погребение. Назначение и выплата денежных компенсаций в соответствии с действующим законодательством. Задание 3. - Регистрация, оформление, распределение и отправление входящей и исходящей корреспонденции. Прием и регистрация писем, заявлений и жалоб граждан. Подготовка проектов на письменные обращения граждан. - Прием и регистрация обращений граждан. - Составление деловой документации (согласно норм действующего законодательства). |
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 228. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |