Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Государственное и муниципальное управление»




Методические рекомендации

По прохождению

Учебной практики №2

Направление подготовки

 

Государственное и муниципальное управление»

Профиль подготовки

«Региональное управление»

 

Форма обучения

очная, заочная

Киров

2017

Допущено к изданию методическим советом института

экономики и менеджмента ФГБОУ ВО «ВятГУ»

в качестве методических рекомендаций по учебной практике № 2

для студентов направления 38.03.04 Государственное и муниципальное управление

профиль «Региональное управление», всех форм обучения 

 

 

Рецензент:

 

 

Методические рекомендации по прохождению учебной практики № 2 для студентов направления 38.03.04 Государственное и муниципальное управление профиль «Региональное управление», всех форм обучения / Н.А. Катаргина, В.А. Комлев. Издание переработанное и дополненное. - Киров: ПРИП ФГБОУ ВО «ВятГУ», 2017.- 32 с.

 

 

Редактор Е.В. Кайгородцева

 

                                                      

 

 

                                                                        

                                                                    © Катаргина Н.А. 

                                                                © Комлев В.А.

© ФГБОУ ВО «ВятГУ», 2017

Программа учебной практики является индивидуальной для каждого студента в зависимости от места прохождения практики. Она определяет методическую основу практики и ее содержание.

Программа составляется совместно преподавателем выпускающей кафедры, ответственным за практику, и студентом, с учетом места практики и профиля подготовки студента и утверждается на заседании кафедры. Рабочая программа практики может быть ориентирована на конкретную учебную цель или на комплекс задач.

Учебная практика №2 имеет своей целью овладение обучающимися административными, экономическими, социально-психологическими методами государственного и муниципального управления, а также методами управления хозяйственной деятельностью предприятий, организации, учреждений государственной и муниципальной собственности, проверку умения студентов анализировать и обобщать полученный в рамках практики материал, структурировать его, и делать соответствующие заключения в рамках выбранной проблематики.

Задачи производственной практики:

– участие в развитии системы планирования профессиональной деятельности;

– участие в организации управления персоналом в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, предприятиях и учреждениях;

– участие в контроле качества управленческих решений и осуществления административных процессов;

– организация взаимодействия с внешними организациями и учреждениями, гражданами;

– участие в обеспечении связей с общественностью соответствующих органов и организаций;

– участие в информатизации деятельности соответствующих органов и организаций;

– информационно-методическая поддержка и сопровождение управленческих решений;

– участие в проектировании организационных систем;

– ведение делопроизводства и документооборота в организациях;

- вспомогательное обеспечение исполнения основных функций органов и организаций, их административных регламентов.

Для успешного прохождения практики студенту необходимо:

1) Знать:

- принципы целеполагания, виды и методы планирования;

- основные теории и концепции взаимодействия людей в организации, включая вопросы мотивации, групповой динамики, командообразования, коммуникаций, лидерства и управления конфликтами;

- основные принципы функционирования местной власти;

- основные принципы организации делопроизводства и документооборота в органах государственной и муниципальной власти;

- основное содержание стратегии государства, целенаправленной деятельности по выработке и реализации решений, непосредственно касающихся человека, его положения в обществе.

2) Уметь:

­ ставить цели и формулировать задачи, связанные с реализацией профессиональных функций;

­ анализировать коммуникационные процессы в организации и разрабатывать предложения по повышению их эффективности;

­ использовать различные методы оценки эффективности профессиональной деятельности государственных служащих и муниципальных служащих;

­ анализировать, толковать и правильно применять правовые нормы, принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом;

­ организовывать командное взаимодействие для решения управленческих задач.

3) Иметь навыки и (или) опыт деятельности:

- использования методов реализации основных управленческих функций (организация, мотивация, планирование и контроль);

- применения современных методов управления человеческими ресурсами;

- работы с правовыми актами;

- деловых коммуникаций;

- разработки планов развития территорий;

- применения методов социально-экономической диагностики, научной организации труда и организационного проектирования;

- планирования и организации деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления;

- проектирования организационных структур, участия в разработке стратегий управления человеческими ресурсами организаций;

- оценки качества управленческих решений, оценки результатов и последствий принятого управленческого решения.

В период прохождения практики каждый студент ведет дневник (см. Приложение 2), в котором фиксируется выполнение им работы. Дневник регулярно проверяется и подписывается руководителем практики на месте ее прохождения.

Задания по практике подразделяются на общие (имеющие стандартный перечень вопросов, которые необходимо выполнить каждому студенту в ходе прохождения практики) и индивидуальные. Индивидуальное задание определяется научным руководителем с учетом интересов студентов и оговаривается в ходе проведения консультации перед выходом на практику. Задание должно содержать четкую формулировку намечаемых целей и ожидаемых результатов.

Во время учебной практики №2 студент должен посещать предприятие или организацию, согласно графику прохождения практики, выполнить индивидуальное задание и успешно представить его на защите отчета. Теоретические знания, получаемые студентом в процессе изучения теоретических дисциплин, позволяют понимать и усваивать материал на практике во время производственных бесед и экскурсий.

Тип учебной практики №2 – практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности.

Способы проведенияучебной практики № 2:

- стационарная (если организация находится на территории города Кирова);

- выездная (если организация находится за пределами города Кирова).

Способ организацииучебной практики № 2:

- Дискретно по видам практик путем выделения в календарном учебном графике непрерывного периода учебного времени для проведения каждого вида (совокупности видов) практики.

Базы для прохождения учебной практики № 2 для профиля «Региональное управление» (на основании заключенных с организациями коллективных договоров):

1. Министерство культуры Кировской области

2. Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Кировской области

3. Инспекция Федеральной налоговой службы по городу Кирову

4. Кировское областное государственное казенное учреждение "Государственный архив Кировской области"

5. Администрация Правительства Кировской области

6. Государственное Учреждение - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Кировской области

7. Управление Федеральной миграционной службы по Кировской области

8. Управление Федеральной антимонопольной службы по Кировской области

9. КОГАУ "Мои документы"

10. КОГАУ "Областной дворец молодежи"

11. Управление Федеральной миграционной службы по Кировской области

12. КОГАУСО "Кировский городской комплексный центр социального обслуживания населения"

13. КОГКУСО "Областной ребилитационный центр для детей и подростков"

14. КОГАУСО "Кировский центр социальной помощи семье и детям"

15. Министерство социального развития Кировской области

16. ФГБОУ ВО «ВятГУ» и другие.

Обучающиеся очной формы обучения могут проходить учебную практику №1 на базе ВятГУ, если это предусмотрено программой практики, в университете имеются необходимые условия и материально-техническая база.

Места прохождения практики для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья определяются с учетом требований их доступности для данных обучающихся, рекомендаций медико-социальной экспертизы, отраженных в индивидуальной программе реабилитации инвалида.

Организация, выбираемая студентом для прохождения практики (база практики) должна обладать следующим минимально необходимым материально-техническим обеспечением:

1. Наличие ПК и другой необходимой оргтехники;

2. Наличие копировально-множительной техники;

3. Специализированное программное обеспечение;

4. Доступ к интернет-ресурсам;

5. Помещения должны соответствовать действующим санитарным и противопожарным нормам, а также требованиям техники безопасности.

Руководитель практики от организации курирует деятельность обучающегося в период прохождения практики, консультирует его по выполнению заданий практики и осуществляет текущий контроль. По окончании практики подтверждает записи обучающегося о выполненных работах в дневнике практики, составляет отзыв о работе обучающегося.

Руководитель практики от ВятГУ до начала практики проводит организационное собрание с обучающимися, в ходе которого знакомит обучающихся с программой практики, системой оценки и правилами прохождения практики; выдает обучающимся бланки договоров (в двух экземплярах) с подписью и.о. проректора по образованию С.В. Никулина и печатью университета. Сообщает обучающимся крайние сроки возвращения на кафедру договоров с подписью и печатью со стороны организации, в которой будет проходить практика.

Руководитель практики от ВятГУ выдает обучающимся задания на практику, в том числе индивидуальные задания, в соответствии с утвержденной программой практики. Организует прохождение инструктажа по технике безопасности (если практика на базе ВятГУ). Во время практики оказывает студенту консультационную помощь по выполнению заданий, осуществляет текущий контроль, по возможности посещает базу практики, поддерживает взаимосвязь с обучающимся посредством сети «Интернет», телефонной связи, личного общения.

До начала практики обучающийся:

1. Знакомится с содержанием программы практики (на сайте ВятГУ https://www.vyatsu.ru/sotrudniku/doska/kafedra-regional-noy-ekonomiki-i-upravleniya.html.html, или на кафедре).

2. Выбирает базу практики и заключает договор. Обучающийся может пройти практику на базе:

· учреждений, заключивших коллективные договоры об организации и проведении практики с университетом.

· Профильным учреждением, выбранным обучающимся самостоятельно, по согласованию с руководителем практики от университета, заключив с ним срочный договор.

3. Предоставляет на кафедру заполненный договор о прохождении практики (в двух экземплярах, с необходимыми подписями и печатями от базы прохождения практики).

4. Получает задания на практику, в том числе индивидуальное задание, от руководителя практики ВятГУ.

5. Проходит инструктаж по технике безопасности.

6. Участвует в организационном собрании по практике.

В период прохождения практики обучающийся:

- получает от руководителя указания, рекомендации и разъяснения по всем вопросам, связанным с организацией и прохождением практики;

- выполняет работы в соответствии с программой практики и отчитывается о их выполнении руководителю практики;

- оформляет дневник практики студента;

- формирует отчет по учебной практике.

После прохождения практики обучающийся:

1. Предоставляет на кафедру документы:

- отчет;

- заполненный дневник практики (с отзывом руководителя по практике от организации – базы практики, с подписью, печатью организации);

- договор о прохождении учебной практики (сдается в отдел образовательных программ ВятГУ (каб. 1-300а, тел. – 8(8332)742-863)). 2.

2. Проходит промежуточную аттестацию по итогам практики.

Обучающийся в период прохождения практики полностью выполняет задания, предусмотренные программой практики:

- при изменении базы практики, иных изменениях в период прохождения практики ставит в известность руководителя практикой;

- соблюдает действующие в организациях правила внутреннего трудового распорядка;

- строго соблюдает нормы техника безопасности/охраны труда и правила пожарной безопасности;

- оформляет дневник практики;

- представляет отчет о выполнении программы практики (отчет о прохождении практики и выполнении программы практики студентом сдается на кафедру в течение недели со дня окончания практики).

Требования к написанию отчета обучающегося.

Отчет по практике составляется студентом в виде единого документа.

В отчете должны быть отражены все результаты выполнения заданий за период практики.

Отчет о прохождении практики должен включать в себя следующие элементы:

1. Титульный лист (Приложение 1);

2. Содержание (оглавление) (с указанием начальной страницы каждого структурного элемента – приложение 5);

3. Разделы отчета (в соответствии с программой практики):

Введение(объем – 2-3 стр).

Во введении необходимо:

- сформулировать цель и задачи практики (задачи указываются в глагольной форме – рассмотреть деят-ть.., изучить работу.., выявить…, оценить.., проанализировать и т.д., не более 5-6 задач);

- указать базу прохождения практики, руководителя по практике от организации (должность, без ФИО), а также должность, замещаемую студентом в организации во время практики;

- указать период прохождения практики;

- указать объект и предмет исследования (например, объектом исследования в рамках практики может быть как сама организация – база практики, так и различные системы управления в соответствии с профилем деятельности организации (система образования, здравоохранения, молодежная политика, малое предпринимательство и пр.); предмет исследования, например, - основные направления деятельности объекта, различные процессы, работы и т.д.);

- перечислить виды работ, выполняемых во время практики (в соответствии с индивидуальным заданием на практику); также указывается, что в рамках практики соблюдались правила внутреннего трудового распорядка организации, охраны труда, техники безопасности и пр., были рассмотрены/изучены различные нормативно-правовые документы и иная документация в сфере деятельности организации-базы практики, должностной регламент сотрудников, различные положения, инструкции, текущие и перспективные планы работы организации и т.д.

- перечислить наиболее значимые источники информации, которые послужили основой для отработки вопросов практики и написания отчета (например, информационную базу подготовки и написания отчета составили Конституция Российской Федерации, законодательные и нормативные акты Российской Федерации,, законы и нормативно-правовые акты, аналитические, плановые и программные материалы Правительства Кировской области, материалы Федеральной службы Государственной статистики РФ по Кировской области, а также информационные ресурсы сети Интернет);

- перечислить методы исследования.

Характеристика организации (базы прохождения практики)(1 глава/раздел отчета).

В этом разделе следует изучить и отразить в отчете следующие данные:

- история создания, анализ специфики работы данного учреждения

- юридический и почтовый адрес, фактическое местонахождение учреждения

- направления деятельности учреждения: отраслевая или функциональная направленность. Роль и место учреждения в системе государственного управления: цели, задачи, функции деятельности, взаимосвязь с иными органами власти.

- нормативно-правовое обеспечение деятельности учреждения.

- организационная структура и структура управления в учреждении, уровни управления, полномочия и обязанности должностных лиц, взаимосвязи между структурными подразделениями.

- составление схем организационной структуры и структуры управления.

- определение типа и характеристик используемой организационной структуры (например, по уровню взаимодействия с внешней средой (механистическая или адаптивная структура); по взаимодействию между подразделениями (линейно-функциональная, дивизиональная, проектная, матричная структура); по количеству уровней управления (количество ступеней управления)).

- характеристика штатного расписания, анализ функций и обязанностей основных подразделений организации, анализ распределения обязанностей среди управленческого персонала

- анализ внешней и внутренней среды учреждения

- определение степени централизации управления и факторов, влияющих на выбор степени централизации (степень централизации управления можно определить по материалам личных наблюдений, опросов руководителей разных уровней управления, рядовых сотрудников организации относительно объема их полномочий в принятии решений и масштабов контроля сверху).

- иные характеристики.

 

Основная часть (2 глава). В этом разделе следует изучить и отразить в отчете следующие данные:

- рассмотреть законодательные основы, нормативно-методическое регулирование деятельности учреждения

- рассмотреть практическую деятельность учреждения в решении вопросов своей компетенции

- изучить участие учреждения в подготовке, организации и реализации различных мероприятий, программ, проектов, их итоги, статистические данные и пр. (например, реализация мероприятий по областной целевой программе «Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства в Кировской области»)

- рассмотреть инструменты (механизм) государственной региональной политики в исследуемой сфере деятельности

- выявить положительные стороны, а также проблемы организации и деятельности объекта (предмета) исследования (организационно-правового, социально-экономического характера и др.).

- разработать и обосновать проектные мероприятия по решению выявленных проблем, либо предложить пути оптимизации (совершенствования) управления, структуры, либо деятельности объекта (предмета) исследования.

Результаты выполнения индивидуального задания (3 глава), указывается примерное содержание раздела, порядок описания результатов выполнения индивидуальных заданий по практике.

Из предложенного перечня индивидуальных заданий необходимо выбрать любые два блока и рассмотреть их на примере своей организации-базе практики.

Примерный перечень индивидуальных заданий для третьей главы отчета:










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 135.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...